День здоровой семьи
материал по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник - День здоровой семьи
«Родители и я – здоровая семья!»
Младшая группа
Задачи:
• Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой,
• Укреплять здоровье детей,
• Совершенствовать двигательные умения и навыки,
• Развивать равновесие, глазомер, координацию движений.
• Вызвать желание заниматься физической культурой.
Ход занятия:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. Но на чем мы поедем?
(Предложения детей.)
Ведущий:
Вот автобус наш бежит.
И гудит он, и шумит.
Шофер Игорь в нем сидит,
Ловко он рулем вертит: би-би-би.
(Воспитатель с воспитанниками входят в зал, здороваются с гостями. Родители находятся в другой части помещения и стоят спиной к детям.)
Ведущий:
Ребята, посмотрите внимательно. Кто там стоит? Узнали? А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.
(Мамы и папы поворачиваются к подбежавшим детям, обнимают их.)
Ведущий:
Дружно за руки возьмитесь
Друг за другом парами становитесь.
(Все выстраиваются парами: ребенок - родитель. Путешествие продолжается.)
Ведущий:
Детки, становитесь своим родителям на ноги и таким необычным способом поедем дальше. Мы с вами приехали в лес. Но полянка грустная: нет солнышка. Давайте его позовем. (звучит музыка леса)
Все хором: Солнышко-солнышко,
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять,
Выйдут детки поиграть.
Ведущий:
Появилось солнышко, поют птички. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.
Основная часть
Ведущий:
В лесу растут высокие деревья. Давайте постараемся дотянуться до их макушки. В этом вам будут помогать ваши мамы и папы.
Упражнение "Высокие деревья"
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх). Упражнение выполняется четыре раза.
Ведущий:
Молодцы! Все справились с заданием. Вот мы шли, шли и к речке пришли. А кто в речке плавает? Конечно рыбки. Предлагаю вам превратиться на время в рыбок.
Упражнение "Рыбки"
Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет ребенка за кисти рук, приподнимает его и возвращается в исходное положение.
Ведущий:
Молодцы! Ой, зайчонок проскакал! А зайчата тоже очень любят играть со своими мамами. Давайте и мы превратимся в зайчат и немного повеселимся, попрыгаем и поиграем.
Упражнение "Мы играем!"
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит и затем наоборот.
Упражнение "Мы веселимся"
Взрослый сидит на полу, вытянув вперед разведенные в стороны ноги. Ребенок стоит между ног родителя и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, а родитель в это время соединяет свои ноги. Ребята, в лесу растут не только высокие деревья, но и низкие. Давайте их сравним.
Упражнение "Высокие и низкие деревья"
Дети идут на носках, руки вверх, а взрослые, встав позади, берут их за вытянутые руки. Затем дети идут "гуськом", родители держат их за талию.
Ведущий: В лесу могут встретиться препятствия, например упавшие деревья. Под ними можно пролезть, а другие можно перешагнуть.
Упражнение "Препятствие"
Взрослый в роли помощника помогает сделать упражнение: наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под "мостиком". Затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него. При этом педагог не дает инструкции дошкольнику. Он сам принимает решение - пролезть ему или перешагнуть.
Ведущий:
Молодцы! Препятствия преодолели, путь у нас свободен. Можно весело скакать, взявшись за руки. А теперь замедлим ход, шагом пойдем. Вот мы и пришли на лесную полянку. Ребята посмотрите какие деревья можно встретить в лесу. (Показывает картинки.)
Ведущий:
Что можно всегда найти под елкой?
Дети: Шишки.
Ведущий:
Давайте соберем шишки, но необычным способом - не руками, а ножками.
Упражнение "Собираем шишки"
Взрослый и ребенок держатся за руки. На полу разбросаны шишки. Ребенок пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает согнутую ногу вверх и отдает ее взрослому, который кладет шишку в корзину.
Ведущий:
Молодцы! Все справились с заданием. Какие птички живут в лесу, вы знаете? Поиграем в игру.
Игра "Птички в гнездах"
Мамы (папы) - это "гнездышки". Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята - "птички". Под музыку "птички" летают; как только музыка заканчивается, они летят в свои гнездышки. Папы (мамы) обнимают своих птенцов. Выполняется два раза.
В. Кажется пошел дождик П\и «Солнышко и дождик»
В. А теперь нам пора возвращаться.
Заключительная часть Совместная ходьба
Ребенок ставит свои стопы на стопы взрослого. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе идут. Проходят в медленном темпе в обход по залу и останавливаются. Все играющие стоят, выполняют движения согласно тексту.
Ведущий: Ну вот мы и вернулись в группу, а сейчас нам пора прощаться до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
день здоровой семьи
консультации,развлечения,буклеты,физминутки в помощь родителям и педагогам...
Проект "День здоровой семьи"
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребёнка ...
Мастер-класс "День здоровья семьи"
Для родителей...
Сценарий праздника день здоровой семьи "Планета детства"
Сценарий праздника день здоровой семьи "Планета детства"...
Городская зимняя Спартакиада "День Здоровой Семьи"
Администрация МДОУ № 56 выражает благодарность инструктору по физической культуре Белозёровой Людмиле Николаевне за подготовку воспитанников и участие в городской зимней Спартакиаде "День здорово...
Тематический день: «Здоровая семья – здоровые дети»
Беседа, прогулка, НОД по теме ЗОЖ...
Спортивное развлечение День здоровья семьи «Будь здороывм и сильным»
Формирование здорового образа жизни для ребенка в ДОУ является первоосновой его полноценого воспитания и развития.Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через...