Патриотическое спортивное развлечение в бассейне для старших дошкольников "Адмирал Ушаков"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Галина Валентиновна Спиридонова

Сценарий патриотического  развлечения в бассейне для поготовительной группы к дню защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл admiral_ushakov.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое познавательно спортивное развлечение в бассейне для подготовительной группы

Адмирал Ушаков

Подготовил инструктор по ФК: Спиридонова Г. В.

Цель:  Пропаганда здорового образа жизни, воспитание патриотизма   у старших дошкольников.              

Задачи: Создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.  Укреплять физическое здоровье детей; доставить детям чувство радости. Учить гордиться историей и героями нашей родины. Познакомить с знаменитым защитником России адмиралом, причисленному к лику Святых адмиралу Фёдору, Фёдоровичу Ушакову.

Оборудование: Презентация и мультфильм про Ф.Ф.Ушакова, компас, листки цветной бумаги, флаг РФ, Андреевский флаг, нудлсы – 2 шт., обручи – 2 шт., вертикальные мишени – 2 шт., «метательные снаряда» – 2 шт., тонущие игрушки с надписями: «Мина», «Миша», «Мама», «Море», табло для подсчета очков, сладкие призы каждому ребенку.

Предварительная подготовка: показать  презентацию и рассказать   детям   о великом непобедимом адмирале Федоре Ушакове, рассказать воспитанникам, что он – Феодор Ушаков причислен к лику Святых и то, что в нашем храме есть икона праведного сильного духом воина Федора Ушакова.

Развлечение проводится в два этапа

Ход развлечения

Первый этап

В группе воспитатель спрашивает у детей, каких полководцев и знаменитых воинов земли русской они знают.

Отвечают дети.

Воспитатель. Я сегодня хочу вам рассказать об адмирале Федоре Фёдоровиче Ушакове знаменитом российском полководце. Ребята, кто из вас слышал о таком человеке?  Ответ детей.

Воспитатель. Давай посмотрим мультфильм, а затем я   дополню и расскажу про знаменитого моряка и адмирала.

Просмотр мультфильма и презентации про адмирала Ушакова.

Воспитатель. Скажите мне на каких кораблях плавали моряки в те времена, когда жил Фёдор Фёдорович? Правильно на парусных. А  как так получалось, что с помощью паруса корабли могли плыть? Верно, ветер надувал паруса. Давайте и мы с вами попробуем, как ветер надуть парус. Возьмите в руки лист  цветной  бумаги. Давайте построимся в шеренгу и по моей команде нужно будет сильно дунуть и отпустить свой листок. А сейчас  посмотрим, чей же листочек улетел дальше.

Дети строятся в шеренгу, в руках у каждого листочек цветной бумаги, по команде воспитателя дети дуют на свои листочки и отпускают их. Все находят, куда улетел его листок, определяют, чей лист улетел дальше, а чей упал ближе всех.

Воспитатель. Вы заметили, что чем сильнее дуешь, тем дальше улетает листок? Так и с ветром, чем сильнее ветер, тем быстрее плывет корабль. А если ветер набирает необыкновенную силу, то начинается шторм и если не укрыться от шторма в тихой гавани, то корабль может выбросить на скалы или затопить нахлынувшей волной. Но когда кораблями командовал    Федор Ушаков, ни один его корабль не затонул. Ребята, что вы запомнили из рассказа: как моряки находили дорогу и ориентир в море, какие приборы им помогали? Ответ детей.

Воспитатель. Моряки всего мира умеют находить путь, ориентируясь по звездам, а еще им помогает компас. Давайте и мы с вами пройдем расстояние, ориентируясь по компасу. Красная стрелка указывает строго на север. Попробуем пройти строго на север с помощью компаса и куда же мы придем?

Дети с воспитателем совмещают красную стрелку с буквой  «N» и двигаются так, чтобы стрелка держалась севера. Останавливаются. Ну а сейчас куда мы с вами отправимся? Отвечают дети.

Воспитатель.  Я предлагаю отправиться в бассейн и там   узнать еще много интересного про русского адмирала   Фёдора Фёдоровича Ушакова.

Второй этап

Дети проходят в бассейн, строятся в шеренгу.

Инструктор. Ребята, вы заметили, что сегодня наш бассейн выглядит необычно? Ответ детей.                                                                                                                                             Инструктор. Скажите, какие флаги вы видите на стене?                                                                       Ответ детей: трёхцветный флаг России и Андреевский флаг.

Инструктор. Кто ходит под такими флагами? (Российские моряки и   корабли).                    Слушай мою команду: «Для начала водных состязаний посвященных  сильному духом праведному воину, российскому адмиралу Федору Ушакову равняйсь! На первый, второй рассчитайсь!

Дети рассчитываются на 1-й, 2-й, делятся на 2 команды по номерам. Придумывают названия своим командам.

Инструктор. Право зайти в воду первой получит  команда, которая ответит на вопрос: на какой великой реке родился и вырос Федор Ушаков? (Волга)                                                   Заходят командами в воду, команды строятся  в колонны у бортиков.

Инструктор. Следующий вопрос. В каком городе учился будущий адмирал и на кого он учился? (г. Сан Петербург, в морском кадетском училище). Юных кадетов учили, что в трудных ситуациях можно плыть на  всем, что держится на воде.

Эстафета «Палочка выручалочка»

Дети стоят командами в колонны. Первой ребенок берет в вытянутые руки нудлс одним концом вверх, ложится с ним на воду и плывет до противоположного бортика, затем поворачивает, возвращается обратно, передаёт нудлс следующему ребенку и так делают все. Когда последний участник вернется в колонну, считается, что команда закончила эстафету. Победителем этапа  является экипаж, раньше закончивший эстафету, им присваивается победное очко.

 Инструктор. Федор Ушаков учил свой экипаж: сам погибай, а товарища выручай.

Эстафета «Спасаем раненых»

Дети стоят   в колоннах. Работают в парах. Первый берет обруч, второй заходит в обруч, и ложится на него лицом вверх, держась руками за обруч, голова лежит на обруче,  первый ребенок держит обруч в районе головы лежащего в обруче ребенка и бежит к противоположному бортику. У бортика дети меняются местами и возвращаются к команде. Побеждает команда первой закончившая эстафету. Балл присуждаются команде за скорость (чья команда справилась с заданием раньше).

Инструктор. Кто вспомнит, как Ушаков учил стрелять из пушки, чтобы в море не мешала качка? (Ставили пушку на качели и стреляли).        

Эстафета «Морская баталия»

Дети стоят в колоннах. Направляющий держит в руках плавательную доску. По сигналу он плывет до отметки, останавливается, берет  метательный снаряд, бросает «снаряд»,  в вертикальную мишень, возвращается обратно и передает доску следующему члену команды. Очки присуждаются командам за скорость (чья команда справилась с заданием раньше) и за меткость (у чьей команды больше попаданий).

Инструктор. Ныряльщики адмирала Ушакова умели лучше всех обезвреживать подводные мины, так они помогали пройти кораблям российской эскадры и не подорваться на минах.

Игра «Морские ныряльщики»

На дне лежат затонувшие игрушки с надписями «Мина», «Миша», «Мама», «Море». Дети должны поднять игрушки со дна и рассортировать их. С надписями «Мина»  - в одну сторону, с прочими словами в другую сторону.

Инструктор. Кто знает, что сделал Федор Ушаков, чтобы спасти команду своего корабля от чумы? (Увел всех в степь - изолировал).

Эстафета «Эвакуация»

Вся команда кроме капитана помещается в обруч (в лодку),  который они держат руками, капитан остаётся снаружи, по сигналу обе  команде  бегут к противоположному бортику. Команда первой достигшая финиша получает очко в свою копилку.                                                                                                                               Подсчитываются баллы, выявляется команда победитель. Победителям предоставляется право поднять флаг.

 Все выходят из бассейна. Команды награждаются сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения в бассейне "Я морячка , ты моряк".

(дети 6-7 лет)Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской при помощи движений ног способом кроль на груди и на спине.2. Развивать фи...

Сценарий спортивного развлечения в бассейне для детей подготовительной группы, посвященный параолимпийским играм и Олимпийским играм 2014г в г. Сочи «Мы уже умеем плавать»

Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной дос...

Спортивное развлечение в бассейне посвященное 23 февраля «Морские учения» (развлечение на воде для детей средней группы)

Программное содержание: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде. - развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность ...

Сценарий спортивного развлечения в бассейне с родителями и детьми

laquo;По морям, по волнам» Сценарий спортивного развлечения в бассейне с родителями и детьми...

Сценарий спортивного развлечения в бассейне "Приключение Буратино"

.Сценарий спортивного развлечения в бассейне "Приключение Буратино"...

Патриотическое спортивное развлечение в бассейне для старших дошкольников

Сортивное развлечение в бассейне к дню защитника Отечества для старших дошкольников - "Пётр I"...