Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы (3-4 года)
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Мухина Наталья Алексеевна

Подвижные игры подобраны для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_igry.odp1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 2 младшая группа Составитель: Мухина Н.А.

Слайд 2

Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется. Вариант игры Вместо индивидуального «домика» — стула, можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собраться там по 4—6 человек. В каждом доме воспитатель ставит цветной флаг (красный, синий, желтый). Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время прогулки закрыть глаза и переставляет флаги. По слову «домой» дети открывают глаза, находят флаг своего цвета и собираются возле него. Найди свой домик 2 младшая группа

Слайд 3

Мыши и кот Дети-«мыши» сидят в «норках» — на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки. В одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Воспитатель только делает вид, что хочет поймать кого-либо.) После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется. Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку, надеваемую на руку. 2 младшая группа

Слайд 4

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне -«паровоз», остальные — «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка. Вариант игры. После остановки поезда дети идут погулять. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон». Поезд 2 младшая группа

Слайд 5

Воробушки и кот Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом». 2 младшая группа

Слайд 6

Наседка и цыплята Дети изображают «цыплят», а воспитатель — «наседку». На одной стороне площадки огорожено веревкой место— «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой. Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке. 2 младшая группа

Слайд 7

Лягушки Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, воспитатель говорит следующие стихи: Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки, Ква-ква-ква, ква-ква-ква, Скачут, вытянувши ножки. Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки. При повторении игры роли меняются. Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому. 2 младшая группа

Слайд 8

Солнышко и дождик Дети встают по кругу. «Смотрит солнышко в окошко - Идут по кругу. Светит в нашу комнатку». «Мы захлопаем в ладоши, - Хлопают стоя на месте. Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! - Ритмично притопывают на Топ-топ-топ-топ! месте. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! - Ритмично хлопают в ладоши, Хлоп-хлоп-хлоп На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется. 2 младшая группа

Слайд 9

Лохматый пес Один из детей изображает «пса»; он ложится на коврик на живот, голову кладет на протянутые вперед руки. Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет , не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим что-то будет. Пес вскакивает начинает лаять .дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим. 2 младшая группа

Слайд 10

Трамвай Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадке в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободной рукой они держат шнур, концы которого связаны ( один держит правой рукой другой левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флага – желтый, красный ,зеленый. Воспитатель поднимает флаг зеленого цвета , и дети бегут трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флага: если поднят зеленый, движение продолжается, если появился желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет, чтобы можно было снова двигаться 2 младшая группа

Слайд 11

В одной стороне комнаты полу кругом расставлены стулья, сидениями внутри полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети становятся с сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки- кролики сидят в клетках. Воспитатель сторож подходит к клетка и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим выползают из под стульев, а затем прыгают продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями. Воспитатель должен следит за тем, чтобы дети, проползая под стульями, старались не задевать их спинами. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или положенные на сиденья стульев палки, рейки. Кролики 2 младшая группа

Слайд 12

Найди свой цвет Дети получают флажки 3-4 цветов : один- красного, другие – синего, третьи – желтого, и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (красный, синий, желтый). По сигналу воспитателя «идем гулять» дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу воспитателя «найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета. «Найди себе пару» Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару. В игре должно принимать не четное количество детей , чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят: Ваня, Ваня не зевай, себе пару выбирай. Затем по удару бубна дети опять разбегаются, и игра повторяется 2 младшая группа

Слайд 13

Огуречик В одном конце площадке – воспитатель «ловишка», в другом дети . дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит. 2 младшая группа

Слайд 14

Птички и кошка Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим. Правила: Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их. Варианты: Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под воротики, дугу. 2 младшая группа

Слайд 15

Поймай комара Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Правила: Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. Ловить комара нужно не сходя с места. Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять. 2 младшая группа

Слайд 16

Мыши в кладовой Цель: Закреплять подлазание под предметами. Ход игры: Дети – «мыши» сидят в «норках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. Яна противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см. от уровня пола, за ней находится «кладовая» Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка»: «Напилась я молока, спать прилягу я пока. Мышей в кладовке не видать, Могу я сладко-сладко спать».... «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухарики». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный ребенок. 2 младшая группа

Слайд 17

Коршун и птенчики Цель: Улучшать быстроту реакции, формировать согласованность двигательных действий. Ход игры: Дети –«птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастической скамейке или стульчиках). Ведущий – «коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышки. Дети выполняют ходьбу в рассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу «»Коршун!» - «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место), а «Коршун» старается поймать кого – либо из них. 2 младшая группа

Слайд 18

Автомобили (Ловкий шофер) Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает красный флажок, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжает движения. 2 младшая группа

Слайд 19

ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Правила: Нельзя убегать за границы площадки Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля. Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках - кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них. 2 младшая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для второй младшей группы (3 - 4 года)

Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОО: картотека подвижных игр для второй младшей группы (3 - 4 года)...

Картотека подвижных игр для второй младшей группы (3 - 4 года)

Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОО: картотека подвижных игр для второй младшей группы (3 - 4 года)...

Картотека подвижных игр для второй младшей группы (3-4 года)

Картотека подвижных игр для второй младшей группы (3-4 года)"Найди флажок"Дети сидят на стульях в разных местах комнаты (площадки). По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем време...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)...

Картотека подвижных игр для детей средней группы по временам года

В картотеке подвижных игр для детей средней группы по временам года подобраны игры по временам года. Очень удобно использовать в своей работе....

Картотека подвижных игр для второй младшей группы 3-4 года

Картотека подвижных игр для второй младшей группы 3-4 года...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3 - 4 ГОДА).

В КАРТОТЕКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3 -4 ГОДА) ПО РАЗВИТИЮ РАЗНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ....