Картотека подвижных игр для детей средней группы по временам года
картотека (средняя группа) на тему
В картотеке подвижных игр для детей средней группы по временам года подобраны игры по временам года. Очень удобно использовать в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_sredney_gruppy_po_vremenam_goda.docx | 45.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей средней группы
по временам года.
1.Подвижные игры для проведения осенью.
«Кто скорее соберет?» (ходьба)
Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры: дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
«Такой листок - лети ко мне» (бег)
Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.
Ход: воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»
«Мышеловка» (бег)
Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.
Ход игры: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные дети становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.
«Лохматый пес» (бег)
Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по - разному обозначать предметы в игре.
Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим что-то будет!
После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать
«Бездомный заяц» (бег)
Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам
Ход игры: из числа играющих детей выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (дома), и каждый встает в него.
«Бездомный заяц» убегает, а «охотники» его догоняют. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стаявший в кружке, должен сейчас же убегает, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» - «охотником».
«Зайцы и медведи» (бег)
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры: ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает, отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
После этого «медведь» ловит «зайцев».
«Огуречик - огуречик…» (бег, прыжки)
Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.
Ход игры: на одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
«Лиса в курятнике» (бег, прыжки)
Цель: развивать быстрый бег, ловкость, закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги.
Ход игры: на одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном конце площадки – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается дотронуться до любого из игроков.
Если водящему не удается дотронуться до кого-либо из игроков, то он снова водит.
«Охотники и зайцы» (метание)
Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.
Ход игры: из числа играющих детей выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу (площадке), делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мягких мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.
«Прятки» (ориентировка в пространстве)
Цель: Научить детей играть по правилам игры:
1. Прятаться только на участке (в группе)
2. Водящему не разрешается подсматривать
3. Водящий идёт искать только после определённых слов.
Ход игры: Воспитатель выбирает водящего по считалочке. Водящий закрывает глаза и говорит вслух слова: «1, 2, 3, 4, 5, я иду искать, кто не спрятался, я не виноват». Пока он произносит слова, все остальные прячутся на отведённой им площадке (группе).
2.Подвижные игры для проведения в зимний период.
«Снежная баба» (русская народная) (ходьба и бег)
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная) (бег)
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Ход игры: дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
«Мороз» (бег)
Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Ход игры: Выбирается Мороз. Дети идут кругом и поют:
«Дед Мороз! Дед Мороз!
У тебя красный нос.
Вместе с нами погуляй,
Не морозь, а догоняй!»
Дети разбегаются в разные стороны. Мороз бежит за ними и старается дотронуться до кого-нибудь рукой. Тот, до кого дотронулся Мороз, считается замороженным. Он должен остановиться и развести руки в стороны. Остальные участники игры могут его разморозить, дотронувшись рукой до плеча. Игра проводится несколько раз. После каждых 3-5 пойманных выбирается новый Мороз. Выигрывает Мороз, который сумел заморозить больше детей.
«Охота на зайцев» (бег)
Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Ход игры: Все ребята - «зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.
Воспитатель:
Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться!..
По снегу кататься!..
«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.
«Два Мороза» (бег)
Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Ход игры: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит:
Мы морозы молодые
Мы два брата удалые
Я Мороз Красный нос!
Я Мороз Синий нос!
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Играющие дети отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».
«Остановитесь возле снежка» (бег)
Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Ход игры: На площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребёнок. Тот, кто не нашёл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.
«Смелые воробушки» (прыжки)
Цель: развивать быстроту и ловкость
Ход игры: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробушка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.
«ВЕТЕРОК» (прыжки, бег)
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:
«Из – за елки на опушке
Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)
Лапки заек замерзают,
Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)
Стали прыгать и скакать,
Стали весело играть». (Дети прыгают).
Воспитатель говорит:
«Ну-ка, ветер, не зевай
И зайчишек догоняй!»
Водящий догоняет детей.
«Зайка беленький сидит» (прыжки)
Цель: Приучать детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках, по сигналу воспитателя: «Бегите в круг» - все дети собираются в круг. Дети вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг… и убежал.
«Попади в круг» (метание)
Цель: Учить соблюдать правило поочерёдности, пока действует один участник, остальные должны сдерживать свои действия. Упражняться в метании комочка одной рукой в цель; развивать глазомер.
Ход игры: Дети строятся в колонну по одному. У первого снежный комочек он должен бросить его в круг, затем следующий делает тоже самое упражнение. У кого комочек попал в цент круга, тот и выиграл.
«Веселые снежинки» (на равновесие)
Цель: развивать функцию равновесия.
Ход игры: Играющие дети разбегаются по площадке. На сигнал «ветер подул, закружил снежинки» дети кружатся на месте. Со словами воспитателя
«Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть»
Дети приседают. Далее игра повторяется.
3.Подвижные игры в весенний период.
«Найди свой цвет» (ходьба)
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.
Ход игры: дети получают флажки трех-четырех цветов: красного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый). По сигналу воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке. По слову воспитателя «найди свой цвет» дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.
«Гори, гори ясно!» (бег)
Цель: развивать быстроту и ловкость
Ход игры: игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий. Дети хором говорят:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо: птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.
«Птички и птенчики» (бег)
Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.
Ход игры: дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза.
«Мы веселые ребята» (бег)
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Водящий назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раз.
Указания. Если после 2 – 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка.
«Беги к тому, что назову» (бег)
Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.
Ход: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз, два, три к песочнице беги!» Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.)
«Космонавты» (бег)
Цель: развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять ориентировке в пространстве.
Ход: по краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа про увиденное детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос.
«Найди себе пару» (бег, ориентировка в пространстве)
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге.
Ход игры: каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:
Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля и другие.)
Быстро пару выбирай!
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется. Продолжительность игры 5-7 минут.
«Перепрыгнем через ручеек» (прыжки)
Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
Ход игры: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
«Перелёт птиц» (лазание)
Цель: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по
гимнастической лестнице.
Ход игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце площадки вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают! » — птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря! » — птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», — птицы снова летят.
«Котята и ребята» (лазание)
Цель: закреплять умения детей лазать по гимнастической стенке
чередующим шагом, не пропуская реек; действовать по сигналу.
Ход игры: Подгруппа детей изображает котят, остальные - их хозяева (у каждого 1-2 котенка). Котята на заборчике - на второй-третьей перекладинах лесенки . Хозяева сидят на скамейке - « Молока, кому молока», - говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки ( мисочки, колечки , круги ). Котята мяукают - просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут; «Кис-кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.
4.Подвижные игры в летний период.
«Цветные автомобили» (ходьба, бег)
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Ход игры: вдоль стены сидят на скамейках дети. Они – «автомобили». Каждому дается флажок какого – либо цвета или цветной круг, кольцо. Воспитатель в центре площадки. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого – либо цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке; на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и по сигналу «в гараж» направляются шагом к своей скамейке. Продолжительность 4 - 6 минут.
«Карусель» (ходьба, бег)
Цель: учить детей одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Ход игры: играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра.
Движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие дети кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший ребенок на карусели не катается.
«У медведя во бору...» (бег)
Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.
Ход игры: на одном конце площадки проводится черта. Эта опушка леса. За чертой очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Дети направляются к опушке леса и проговаривают:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут «домой». Медведь старается их поймать. Пойманного ребенка медведь отводит к себе. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
«Совушка» (бег)
Цель: учиться детей правильно бегать, неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать, развивать у детей внимание, воображение.
Ход игры: играющие дети свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и других насекомых.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
«Ловишка» (с ленточками) (бег)
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увёртыванием, в ловле и в построении в круг.
Ход игры: играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «Раз, два, три - лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ребенок ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
«Зайцы и волк» (прыжки, бег)
Цель: Закреплять умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, одновременно отталкиваясь двумя ногами. Приучать детей внимательно слушать воспитателя , выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом . Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).
Ход игры: Дети - зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне
за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк, идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают. Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
«Поймай комара» (прыжки)
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.
Ход игры: играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан «комар». Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих. Играющие дети внимательно следят за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы поймать его. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Продолжительность 4 -5 минут.
«Журавль и лягушки» (прыжки)
Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.
Ход игры: на земле чертится большой прямоугольник – река. На расстоянии 50 см от нее сидят дети - «лягушки» на кочках. Позади детей в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт:
Вот с насиженной гнилушки
В воду шлепнулись лягушки.
И, надувшись, как пузырь,
Стали квакать из воды:
«Ква, ке,ке, ква,ке,ке.
Будет дождик на реке».
Как только лягушки произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит и не вылезут «лягушки» из воды.
«Поймай бабочку» (прыжки)
Цель: Упражнять детей в совместных играх с элементарными правилами;
упражняться в прыжках с места.
Материал: Палочка к которой привязана бабочка на верёвочке.
Ход игры: Воспитатель берёт палочку к которой привязана бабочка, поднимает её повыше и предлагает им её достать. Так же бабочка может летать по площадке, садиться на ковёр.
«Кот на крыше» (бег, подлезание)
Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.
Ход игры: дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают и подлезают под веревочку в свою норку. В «мышкин дом» – норку «кот» не имеет права забегать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека подвижных игр для детей средней группы
Картотека содержит название и описание подвижных игр для работы с детьми среднего возраста....
Картотека подвижных игр для детей средней группы по программе "Детство" под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой
Данная картотека подвижных игр составлена на основе книги Бондаренко Т.М. "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в ДОУ". Выполнена в виде карточек. В каждой игре обозначена цель, описание, указ...
Картотека подвижных игр для детей средней группы.
В картотеке перечислены подвижные игры для детей среднего возраста в которые можно поиграть и на физкультурных занятиях и на прогулке.С помощью этих игр у детей развиваем быстроту реакции, внима...
Картотека подвижных игр для детей средней группы
Подвижные игры в детском саду...
Картотека подвижных игр для детей средней группы
Картотека подвижных игр в ДОУ для детей средней группы. Удобна в применении. Создавала сама!...
Картотека подвижных игр для детей средней группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3 - 4 ГОДА).
В КАРТОТЕКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3 -4 ГОДА) ПО РАЗВИТИЮ РАЗНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ....