Физкультурно-спортивное мероприятие «Неделя здоровья».
методическая разработка по физкультуре

Шералиева Вероника Бахтиеровна

Праздники здоровья, для всех возрастных групп. Цель мероприятия: Формировать здоровый образ жизни. Прививать желание заботиться о своем здоровье, заниматься спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья. Спортивные досуги для детей дошкольного возраста.

1 день«Мячи, обручи, скакалки - наши лучшие помощники»

Цель: Формировать здоровый образ жизни. Прививать желание заботиться о своем здоровье, заниматься спортом.

Инструктор встречает детей в спортивном зале.

Здравствуйте, ребята. Как ваше здоровье? А что такое здоровье? Как его нужно укреплять? Кто нам может помочь укрепить наше здоровье и тренировать наши мышцы?

Дети: обручи, мячи, скакалки.

Инструктор: сегодня на нашем празднике здоровья нам будут помогать наши лучшие друзья обручи, мячи, скакалки.

Вводная часть с мячами под фонограмму гимнастики Фоминой Н. А «Незнайка».

- ходьба на носочках, мяч вверх;

- ходьба на пяточках, мяч за головой;

- ходьба, с высоким подниманием колена, стукнуть мячом по колену;

- бег с мячом в руках, по сигналу принять стойку баскетболиста;

- бег змейкой между предметами;

- прыжки через обручи с отбиванием мяча в обруч 1 мяч в обруч отбить поймать, 2 перепрыгнуть через обруч.

Перестроение в колонну по 3. ОРУ с мячами.

1. «Нарисуй круг»

И. п. ноги на ширине плеч, мяч внизу.

- поднять мяч вверх

- вправо (влево)

- вниз, ноги слегка согнуть (по 4 раза)

2. «Наклоны вперед»

И. п тоже (8 раз)

3. «Прогнись»

И. п о. с, мяч внизу

- поднять мяч вверх, ногу отставить на носок назад

- и. п (8 раз)

4. «Приседания»

И. п пятки вместе, носки врозь, мяч вверху

- присесть, мяч за голову

- и. п (8 раз)

5. «Повороты»

И. п стоя на коленях, мяч у груди

- сесть слева мяч вправо

- и. п

- тоже в другую сторону.

«Приподними мяч»

И. п лежа на животе, мяч под подбородком

- поднять мяч вверх

- и. п (8 раз)

7. «Сесть-лечь»

И. п, лежа на спине, мяч в прямых руках за головой, ноги вместе

- махом сесть, мяч вперед

- медленно лечь.

8. Прыжки через мяч вперед- назад.

Основные виды движений: Круговая тренировка.

Дети делятся на три команды и выбирают картинки.

Гантели – силачи.

Мячи – футболисты.

Скакалки – прыгуны.

Начинаем тренировку. Силачи работают с обручами (вращаем на животе)

Футболисты работают с мячами (подбрасывание и ловля мяча до 10 раз с хлопком, отбивание от пола одной и двумя руками)

Прыгуны выполняют прыжки на скакалке.

По сигналу меняются. Все команды проходят все станции.

п/и «Охотники и утки»

игра малой подвижности «Покажи упражнение с мячом» 

(дети стоят по кругу и под музыку передают мяч друг другу, по сигналу останавливаются, ребенок у которого мяч выполняет упражнение с мячом)

2 день «Чтоб с болезнями не знаться - надо спортом заниматься»

Игры-эстафеты соревновательного характера

для детей подготовительной группы.

Инструктор встречает детей в зале. Беседа с детьми «Что такое здоровье»«Как его нужно укреплять»«Что может помочь нам стать сильными и здоровыми» (ответы детей).

У детей на груди приколоты сердечки разного цвета. Инструктор предлагает разделиться на четыре команды соответственно цветам сердец.

Инструктор: сейчас мы проведем соревнования между нашими командами и узнаем, чьи сердца самые натренированные, но сначала всех вместе приглашаю на веселую разминку. (зарядка трек № 7).

А теперь начинаем наши соревнования. На первую эстафету приглашаются сначала команды розовых и зеленых сердец, потом – красных и синих.

Игры-эстафеты.

1. «Передай мяч» (бег с мячом до конуса и обратно)

2. «Кенгуру» (прыжки из обруча в обруч)

3. «Отбей мяч до конуса» (обратно бегом)

4. «Всадники» (прыжки на мячах)

5. «Катим мяч»

6. «Пролезь в ворота»

7. «Тачки» (бег в обруче)

8. «Тоннель»

9. Эстафета для всех детей «Чья команда быстрее соберется» (дети под музыку выполняют движения, по сигналу выстраивают свою команду возле ориентиров, соответствующих цвету сердец)

Инструктор: молодцы, ребята, хорошо соревновались. Ваши сердца стали еще сильнее, здоровее и крепче. А наши игры-упражнения помогли вам укрепить сердце и здоровье. Желаю, чтобы вы всегда были сильными, смелыми, здоровыми.

3 день. День подвижных игр. Спортивный досуг на день здоровья для детей младшей, средней групп.

Инструктор встречает детей в зале. Сегодня у нас день здоровья. Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы укрепить свое здоровье?

Дети: прыгать, бегать, играть.

Инструктор: а я знаю, что вы очень любите играть в подвижные игры, которые очень помогают укрепить свое здоровье, и сегодня мы будем играть только в подвижные игры. Но не только мы с вами любим играть, но и сказочные герои тоже сегодня пришли к нам в гости поиграть в подвижные игры. Давайте все вместе отправимся гулять.

1. Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»

Смотрите, у нас в гостях мышка-норушка.

2. П/у «Кот и мыши» (дети ходят по залу на носочках, пяточках, врассыпную, по сигналу «Кот» убегают за красную полоску 3 раза)

А вот лягушка-квакушка пришла с нами поиграть.

3. П/и «Лягушки и цапля» (дети прыгают по залу на двух ногах по сигналу «Цапля» запрыгивают в обручи.)

Ой, ребята, а кто это такой маленький серенький сидит? Это зайчик, он тоже хочет с нами поиграть.

4. П/и «Зайка серенький сидит»

Ребята, а кто это тут крадется? Рыжая хитрая плутовка. Да это же лисичка-сестричка. Наверно, хочет зайку поймать. Давайте отвлечем ее и поиграем с ней, чтобы зайка смог убежать.

6. П/и «Лиса в курятнике»

Инструктор: молодцы, ребята. Весело играли. Я вижу, вы знаете много игр, умеете в них играть, и они вам очень помогают укреплять свое здоровье. А я желаю вам быть здоровыми, крепкими и продолжать любить бегать, прыгать и играть.

4 день. Заключительный. Подвижные игры и эстафеты для всех групп на свежем воздухе.

Подвижные игры
Игра «Имитация видов спорта»
Дети называют виды спорта. Под веселую музыку ребята и инструктор показывают имитацию предложенных видов спорта, каждую имитацию вида спорта проводят по 20 сек.
- Легкая атлетика (бег на месте),
- лыжные гонки (поочередное махи руками назад-вперед «имитация ходьбы на лыжах»),
- плавание (разводить руки в стороны у груди; круговые движения рук назад «плавание на спине»),
- бокс (поочередное выбрасывание рук вперед «имитация рук боксирования»),
- футболист (поочередные махи ногами вперед «имитация забивания мячей в ворота»),
- катание на коньках (руки отвести назад, поочередное отведение ног в стороны «имитация катание на коньках»),
- хоккей (наклон туловища, отведение рук в сторону «имитация владение клюшки»),
- прыжки в длину (выполнение прыжка в длину),
- штангист (поднимание рук вверх «имитация поднятия штанги»)
и другие.

Игра-эстафета «Репка»

Цель: развитие двигательных и творческих способностей детей.

Ход: Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Игра- эстафета «Баба Яга».

Цель: развитие двигательных и творческих способностей детей.

Атрибуты: ведро и швабра или палка по кол-ву команд.

Ход: в качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

2-ой вариант:

Атрибуты: 2 метлы или швабры, несколько разноцветных кеглей.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Проводятся линии старта и финиша. По всей игровой площадке расставляются кегли на расстоянии 0,3 м друг от друга. Игроки должны от стартовой линии на метле проскакать всю дистанцию так, чтобы не задеть кегли.

Побеждает команда, быстрее и лучше другой выполнившая задание.

Игра-эстафета «Перетягивание».

Цель: развитие двигательных способностей детей, силы и выносливости.

Ход: 2 команды выстраиваются в шеренгу одна напротив другой, между ними проводят линию. Игроки, стоящие напротив, подают друг другу правую руку и ставят на линию свою правую ногу. По сигналу руководителя каждый игрок пытается перетащить другого через ограничительную линию. Как только игрок окажется левой ногой за ограничительной линией, он проигрывает, а его соперник получает очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятия недели здоровья.

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни у детей и взрослых, желание заботиться  о своем здоровье, используя методы оздоровления. Формировать у дошкольников культурно-гигиенические навык...

Планирование мероприятий Недели здоровья

Дни неделиМероприятия Ответственные 30 марта понедельник1. Показательно-игровые занятия, беседы: «Что такое спорт?». «Чистота – залог здоровья, «Витамины укрепляют организм»2. Развивающие физ.занятия ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

"Я и мое здоровье" (план мероприятий "Недели здоровья") младшая группа

Закреплять культурно-гигиенические навыки; формировать умение детей беречь свое здоровье, следить за своим самочувствием; формировать умение ребенка безопасному поведению....

Секреты здорового образа жизни – развлечение для детей старшей группы «Радуга» (итоговое мероприятие «Неделя здоровья»)

Цели и задачи:Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.Развивающие: развить физическое здоровь...