Конспект ООД по «Физическому развитию» в соответствии с ФГОС ДО для детей 5-6 лет. Тема «Волшебный мяч для Профессора Почемушкина»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Чанышева Ирина Михайловна

Цель: поддерживать интерес детей к ООД по физической культурой  в процессе действий с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_chanysheva_v_starshey_gruppe.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по «Физическому развитию»

в соответствии с ФГОС ДО для детей 5-6 лет.

Тема  «Волшебный мяч для Профессора Почемушкина»

Место проведения: физкультурно-тренажерный зал.

Время ООД: 25 минут

Цель: поддерживать интерес детей к ООД по физической культурой  в процессе действий с мячом.

Задачи:

Образовательные

- упражнять детей в ходьбе и беге с  четким фиксированием поворотов;

- закреплять навыки бега в умеренном темпе;

- закреплять навыки владения малым мячом;

- закреплять умение выполнять ОРУ с мячом уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе;

- совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве при перестроении в три колонны.

Развивающие (оздоровительные)

- развивать ловкость в упражнениях с мячом;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, гибкость, глазомер.

Воспитательные

- воспитывать чувство ответственности;

- воспитывать тонкий интерес к физкультуре и спорту;

- формировать потребность заботиться о своём здоровье;

- воспитывать интерес к ООД.

Оборудование: детские волейбольные мячи, игровое пособие «островки» по количеству детей, набивные мячи (1 кг) на пару, 2 фитбола- мяча , подвешенный обруч большого диаметра, баскетбольное кольцо, бум, гимнастическая скамейка, тоннель, 4 обруча среднего диаметра.

Ход ООД:

Оргмомент.

Дети стоят в шеренгу, открывается дверь в зал заходит Профессор Почемушкин здоровается с детьми.

- Уважаемые спортсмены я пришёл к вам на ООД с  целью узнать для чего нужен мяч и какие мячи бывают, чтобы ответить на свой главный вопрос.

В процессе всего ООД Профессор Почемушкин все выполняем вместе с детьми.

Программное содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

I.Вводная часть (4 мин)

1

Построение в шеренгу, приветствие.

Педагог сообщает детям, что сегодня на ООД они будут выполнять интересные упражнения и играть с разными видами мячей

1 мин

Проверка осанки

2

Ходьба в колонне по одному с препятствиями:

1 мин

По периметру зала расположены «островки» на расстоянии 1-1,2 м

 - на пятках между «островками»;

- боком приставным шагом, перешагивая через островки;

 – с высоким подниманием бедра, перешагивая через островки

Руки за головой

Руки на поясе

Руки в стороны

3

Бег в колонне по одному с препятствиями:

 - «змейкой» между островками;

- перешагивая через островки;

-«змейкой» между островками, сгибая голень назад

1 мин

Соблюдать расстояние.

Не задевать островки.

Активно работать руками

4

Динамические дыхательные упражнения:

И.п. – стойка на «островке».

1-2 – руки вверх, вдох носом;

5-6 – и.п., выдох ртом

И.п. – то же.

1-2 – поворот головы направо, вдох носом;

5-6 – поворот головы налево, выдох ртом

Произвольное построение для выполнения  комплекса ОРУ

1 мин

3-4 раза

2-3 раза

Посмотреть вверх

Медленно, плавно

II.Основная часть (16 мин)

1

Комплекс ОРУ с мячом:

4 мин

Стараться не ронять мяч

И.п. – о.с., мяч на груди.

1 - надавить на мяч ладонями;

2-3 -удерживать напряжение;

4 – и.п.

3-4 раза

Кисть поднята кверху

Увеличивать силу надавливания

Расслабиться

И.п. – узкая стойка, мяч сзади внизу.

1-3 – пружинящие наклоны вперед с отведением мяча назад;

4 – и.п.

5-6 раз

Ноги и руки прямые, по возможной амплитуде

И.п. – сед ноги врозь, мяч внизу.

1-3 – наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой;

4 – и.п.

5-8 – то же в др. сторону

4-5 раз

Ноги в коленях не сгибать

И.п. – стойка на коленях, мяч вверху.

1 – сесть на пятки, отбить мяч о пол;

2 – поймать мяч, и.п.

5-6 раз

Стараться не уронить мяч

И.п. – лежа на животе, руки вверху, мяч на полу у правой руки.

1-2 – поднять голову и плечи, прокатить мяч от правой руки к левой;

3-4 – и.п.

4-5 раз

Прогнуться, ноги не поднимать

И.п. – упор на коленях, мяч между стоп.

1 – прогнуть спину, поднять голени;

2 – и.п.

5-6 раз

Стараться не выпустить мяч

И.п. – стойка, руки на поясе, мяч на полу.

Подпрыгивать с ноги на ногу вокруг мяча

2 серии по 8-10 раз

Менять направление, чередовать с ходьбой

2

Полоса препятствий с мячом:

3 мин

Препятствия расставлены по периметру площадки

  •  ходить по мостику-буму на носках, мяч за головой;
  • пролезать в упоре на коленях через тоннель, прокатывая мяч перед собой;
  • ходить в наклоне по гимнастической скамейке, прокатывая мяч вперед;
  •  бросать мяч  в баскетбольное кольцо;
  • прыгать  на двух ногах из обруча в обруч с отбиванием мяча о пол и ловлей;
  •  бросать мяч, в вертикально подвешенный обруч

Удерживать равновесие

Не касаться тоннеля спиной

Обеспечить страховку

Расстояние 1,5-2 м, любым способом

Сначала прыгнуть в обруч, затем отбить мяч о пол и поймать

Высота – 1,5-2 м от пола

3

Упражнения с набивными мячами в парах:

3 мин

Расстояние между парами 2,5 – 3 м

И.п. – сед ноги врозь.

- прокатывать мяч двумя руками

И.п. – сед согнув ноги скрестно, мяч на груди.

- бросать мяч двумя руками от груди

И.п. – лежа на животе, мяч в руках.

- прокатывать мяч двумя руками

И.п. – стойка ноги врозь в наклоне лицом друг к другу, мяч внизу.

- прокатывать мяч двумя руками

6-8 раз

5-6 раз

4-5 раз

5-6 раз

Прокатывать мяч плавным толчком

При броске полностью разгибать руки

4

Эстафета «Кенгуру»: участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По сигналу первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки (расстояние 4-5 м от стартовой линии) и обратно, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету

6 мин

2-3 раза

Можно изменить правила эстафеты и обратно катить фитбол по полу или бежать с мячом в руках

III.Заключительная часть (5 мин)

1

Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»: игроки передают фитбол по кругу из рук в руки со словами:

Ты катись, веселый мяч,

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый мяч –

покажи движенье нам.

Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча), а остальные игроки его повторяют

4 мин

4-5 раз

Можно изменять исходное положение игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.).

Каждый новый игрок показывает новое упражнение

2

Построение, подведение итогов

Дети вспоминают, с какими видами мячей они работали на ООД, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога

1 мин

Напомнить детям все виды мячей, с которыми они работали на ООД: волейбольные, набивные, фитболы-мячи. Показать другие виды мячей: футбольные, теннисные, баскетбольные

Профессор Почемушкин благодарит детей и инструктора по физической культуре, дарит спортивные подарки (спортивную медаль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС "Богатырские потехи"

   Этот конспект  способствует развитию интереса к истории русского народа, расширяет представление о дне защитника Отечества.      Воспитываетморально-волевые кач...

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС "Тренировка космонавтов"

Этот конспект НОД способствовует развитию интереса к истории космонавтики, расширяет и углубляет знания о космосе. Воспитывает взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовыва...

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

«Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в нашем детском саду».Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирован...

Статья из опыта работы «Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьей в решении задач физического развития в соответствии с ФГОС»

Одним из важнейших требований ФГОС является "взаимодействие сродителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность"....

Консультация для воспитателей «Содержание и организация образовательной области в соответствии «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

       Современные тенденции развития российского общества требуют здоровых и активных людей. Здоровье ребенка закладывается с ранних этапов его развития. Важным компонентом...

Конспект ООД по «Физическому развитию» в соответствии с ФГОС ДО для детей 4 -5 лет. Тема «Чтоб здоровым сильным быть, ты со спортом подружись»

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Профилактика простудных и других заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, привитие чувства ответственности за свое здоровье, уве...