Конспект ООД по «Физическому развитию» в соответствии с ФГОС ДО для детей 5-6 лет. Тема «Волшебный мяч для Профессора Почемушкина»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: поддерживать интерес детей к ООД по физической культурой в процессе действий с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_chanysheva_v_starshey_gruppe.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по «Физическому развитию»
в соответствии с ФГОС ДО для детей 5-6 лет.
Тема «Волшебный мяч для Профессора Почемушкина»
Место проведения: физкультурно-тренажерный зал.
Время ООД: 25 минут
Цель: поддерживать интерес детей к ООД по физической культурой в процессе действий с мячом.
Задачи:
Образовательные
- упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов;
- закреплять навыки бега в умеренном темпе;
- закреплять навыки владения малым мячом;
- закреплять умение выполнять ОРУ с мячом уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе;
- совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве при перестроении в три колонны.
Развивающие (оздоровительные)
- развивать ловкость в упражнениях с мячом;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, гибкость, глазомер.
Воспитательные
- воспитывать чувство ответственности;
- воспитывать тонкий интерес к физкультуре и спорту;
- формировать потребность заботиться о своём здоровье;
- воспитывать интерес к ООД.
Оборудование: детские волейбольные мячи, игровое пособие «островки» по количеству детей, набивные мячи (1 кг) на пару, 2 фитбола- мяча , подвешенный обруч большого диаметра, баскетбольное кольцо, бум, гимнастическая скамейка, тоннель, 4 обруча среднего диаметра.
Ход ООД:
Оргмомент.
Дети стоят в шеренгу, открывается дверь в зал заходит Профессор Почемушкин здоровается с детьми.
- Уважаемые спортсмены я пришёл к вам на ООД с целью узнать для чего нужен мяч и какие мячи бывают, чтобы ответить на свой главный вопрос.
В процессе всего ООД Профессор Почемушкин все выполняем вместе с детьми.
№ | Программное содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
I.Вводная часть (4 мин) | |||
1 | Построение в шеренгу, приветствие. Педагог сообщает детям, что сегодня на ООД они будут выполнять интересные упражнения и играть с разными видами мячей | 1 мин | Проверка осанки |
2 | Ходьба в колонне по одному с препятствиями: | 1 мин | По периметру зала расположены «островки» на расстоянии 1-1,2 м |
- на пятках между «островками»; - боком приставным шагом, перешагивая через островки; – с высоким подниманием бедра, перешагивая через островки | Руки за головой Руки на поясе Руки в стороны | ||
3 | Бег в колонне по одному с препятствиями: - «змейкой» между островками; - перешагивая через островки; -«змейкой» между островками, сгибая голень назад | 1 мин | Соблюдать расстояние. Не задевать островки. Активно работать руками |
4 | Динамические дыхательные упражнения: И.п. – стойка на «островке». 1-2 – руки вверх, вдох носом; 5-6 – и.п., выдох ртом И.п. – то же. 1-2 – поворот головы направо, вдох носом; 5-6 – поворот головы налево, выдох ртом Произвольное построение для выполнения комплекса ОРУ | 1 мин 3-4 раза 2-3 раза | Посмотреть вверх Медленно, плавно |
II.Основная часть (16 мин) | |||
1 | Комплекс ОРУ с мячом: | 4 мин | Стараться не ронять мяч |
И.п. – о.с., мяч на груди. 1 - надавить на мяч ладонями; 2-3 -удерживать напряжение; 4 – и.п. | 3-4 раза | Кисть поднята кверху Увеличивать силу надавливания Расслабиться | |
И.п. – узкая стойка, мяч сзади внизу. 1-3 – пружинящие наклоны вперед с отведением мяча назад; 4 – и.п. | 5-6 раз | Ноги и руки прямые, по возможной амплитуде | |
И.п. – сед ноги врозь, мяч внизу. 1-3 – наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой; 4 – и.п. 5-8 – то же в др. сторону | 4-5 раз | Ноги в коленях не сгибать | |
И.п. – стойка на коленях, мяч вверху. 1 – сесть на пятки, отбить мяч о пол; 2 – поймать мяч, и.п. | 5-6 раз | Стараться не уронить мяч | |
И.п. – лежа на животе, руки вверху, мяч на полу у правой руки. 1-2 – поднять голову и плечи, прокатить мяч от правой руки к левой; 3-4 – и.п. | 4-5 раз | Прогнуться, ноги не поднимать | |
И.п. – упор на коленях, мяч между стоп. 1 – прогнуть спину, поднять голени; 2 – и.п. | 5-6 раз | Стараться не выпустить мяч | |
И.п. – стойка, руки на поясе, мяч на полу. Подпрыгивать с ноги на ногу вокруг мяча | 2 серии по 8-10 раз | Менять направление, чередовать с ходьбой | |
2 | Полоса препятствий с мячом: | 3 мин | Препятствия расставлены по периметру площадки |
| Удерживать равновесие Не касаться тоннеля спиной Обеспечить страховку Расстояние 1,5-2 м, любым способом Сначала прыгнуть в обруч, затем отбить мяч о пол и поймать Высота – 1,5-2 м от пола | ||
3 | Упражнения с набивными мячами в парах: | 3 мин | Расстояние между парами 2,5 – 3 м |
И.п. – сед ноги врозь. - прокатывать мяч двумя руками И.п. – сед согнув ноги скрестно, мяч на груди. - бросать мяч двумя руками от груди И.п. – лежа на животе, мяч в руках. - прокатывать мяч двумя руками И.п. – стойка ноги врозь в наклоне лицом друг к другу, мяч внизу. - прокатывать мяч двумя руками | 6-8 раз 5-6 раз 4-5 раз 5-6 раз | Прокатывать мяч плавным толчком При броске полностью разгибать руки | |
4 | Эстафета «Кенгуру»: участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По сигналу первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки (расстояние 4-5 м от стартовой линии) и обратно, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету | 6 мин 2-3 раза | Можно изменить правила эстафеты и обратно катить фитбол по полу или бежать с мячом в руках |
III.Заключительная часть (5 мин) | |||
1 | Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»: игроки передают фитбол по кругу из рук в руки со словами: Ты катись, веселый мяч, Быстро-быстро по рукам, У кого веселый мяч – покажи движенье нам. Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча), а остальные игроки его повторяют | 4 мин 4-5 раз | Можно изменять исходное положение игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.). Каждый новый игрок показывает новое упражнение |
2 | Построение, подведение итогов Дети вспоминают, с какими видами мячей они работали на ООД, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога | 1 мин | Напомнить детям все виды мячей, с которыми они работали на ООД: волейбольные, набивные, фитболы-мячи. Показать другие виды мячей: футбольные, теннисные, баскетбольные |
Профессор Почемушкин благодарит детей и инструктора по физической культуре, дарит спортивные подарки (спортивную медаль).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС "Богатырские потехи"
Этот конспект способствует развитию интереса к истории русского народа, расширяет представление о дне защитника Отечества. Воспитываетморально-волевые кач...
Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС "Тренировка космонавтов"
Этот конспект НОД способствовует развитию интереса к истории космонавтики, расширяет и углубляет знания о космосе. Воспитывает взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовыва...
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС
«Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в нашем детском саду».Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирован...
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС
Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС...
Статья из опыта работы «Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьей в решении задач физического развития в соответствии с ФГОС»
Одним из важнейших требований ФГОС является "взаимодействие сродителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность"....
Консультация для воспитателей «Содержание и организация образовательной области в соответствии «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
Современные тенденции развития российского общества требуют здоровых и активных людей. Здоровье ребенка закладывается с ранних этапов его развития. Важным компонентом...
Конспект ООД по «Физическому развитию» в соответствии с ФГОС ДО для детей 4 -5 лет. Тема «Чтоб здоровым сильным быть, ты со спортом подружись»
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Профилактика простудных и других заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, привитие чувства ответственности за свое здоровье, уве...