№ п/п. | Направления работы | Сроки выполнения |
1. | Цель коррекционно-развивающей работы, задачи |
|
| Цель: сопровождение детей с ТНР, обеспечение условий, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, всестороннего полноценного развития двигательных способностей, укрепления здоровья, закаливания организма. | В течение учебного года |
| Задачи: - Создание условий для целесообразной двигательной активности.
- Формирование потребности в движении.
- Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости.
- Воспитание выдержки, смелости, решительности, настойчивости, самостоятельности, инициативности, фантазии, творческих способностей.
- Закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи.
- Расширение представлений о здоровом образе жизни.
|
2. | Кадровое обеспечение |
|
№ п/п | Ф.И.О., должность | Образование | Категория | Стаж работы | 5. | Вайнер В.А. инструктор по физкультуре | Высшее | б/к | 2 года |
|
3. | Контингент |
|
| Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями развития (ТНР) сформирована г. |
|
4. | Направление работы |
|
| Обследование В начале учебного года и в конце учебного года провела обследование физического развития детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Мониторинговая деятельность предполагает: отслеживание динамики развития детей с ТНР, позволяет решать задачи развивающего обучения и адаптировать программу в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка. |
Сентябрь 2023г., май 2024г. |
Результаты мониторинга общего развития детей подготовительной к школе группы «Петрушка» компенсирующей направленности для обучающихся с ТНР за 2023-2024 учебный год ОО «Физическое развитие» 20232-2024 учебный год | Ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого | Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки | Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно | Начало года | 29% | 47% | 24% | Конец года | 0% | 25% | 75% |
|
| Организация и проведение занятий с детьми |
|
| Осуществлялась реализация АОП ДО на основе ФГОС ДО и ФАОП ДО. | в течение учебного года |
| Занятия проводились по методическому комплекту для работы в подготовительной к школе группе, который соответствует «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой | в течение учебного года |
| 2023-2024 учебный год был насыщен интересными и разнообразными воспитательными мероприятиями. Совместно с педагогами детского сада были подготовлены и проведены следующие мероприятия: Праздники, досуги: - Тематический досуг «Безопасный день знаний» - Тематический досуг «День защитника Отечества» - Тематический досуг «День Победы» - День здоровья |
#1075;. #1075;. #1075;. #1075;. |
| Методическое направление |
|
| Выступила на педагогическом совете по теме «Стимулирование двигательной активности у обучающихся группы компенсирующей направленности» Провела методическую консультацию «Как помочь дошкольнику с ТНР на занятиях по физической культуре» | #1075;.
#1075;. |
| Регулярно посещали ММО инструкторов по физической городского округа Ступино | в течение учебного года |
| Выступления на ММО, семинарах, проведение мастер-классов Региональный уровень Приняла участие в региональном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: «Применение здоровье сберегающих технологий в образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования», на котором выступила с докладом «Скалодром, как нетрадиционная технология для всестороннего развития детей в дошкольном образовательном учреждении» |
#1075;.
|
| Взаимосвязь с учителем-логопедом: |
|
| - Проводили совместную образовательную деятельность со всеми обучающимися с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей. - взаимодействовали по вопросам организации детей на праздниках, спортивных развлечениях, утренниках, речевых досугах и т.д. | в течение учебного года |
5. | Работа с родителями: |
|
| Выступила на родительском собрании на тему: - «Физическое воспитание обучающихся с ТНР» |
#1075;. |
| Проводила консультации для родителей: - «Движение – основа жизни» - «Здоровые стопы и спина» - «Физкультура дома» |
#1075;. #1075;. #1075;. |
| Обновляла информационный стенд для родителей | еженедельно |
| Проводила индивидуальные беседы о проведении физкультурно-оздоровительной работы с детьми в детском саду и в домашних условиях | в течение учебного года |
6. | Информационно-просветительское направление |
|
| Публикация статей (в сборниках, на профессиональных сайтах и т.д.) Имею в социальной сети работников образования свой персональный сайт, на котором размещены консультации для родителей, конспекты занятий, фотографии праздников. | в течение учебного года |
7. | Повышение квалификации | нет |
8. | Аттестация педагогических кадров |
|
| Подготовка к аттестации на первую аттестационную категорию | апрель, 2025г. |
9. | Создание условий для воспитания и обучения дошкольников |
|
| Оснащение спортивного уголка в группе. Спортивный уголок оснащен атрибутами для подвижных и малоподвижных игр: маски, рули, кегли, мячи; для общеразвивающих упражнений: кубики, флажки, ленты. В текущем учебном году спортивный уголок пополнила массажными кольцами, которые хорошо тренируют мышцы рук и ног, активизируют работу головного мозга, развивают координацию и вестибулярный аппарат. | в течение учебного года |
| Провела систематизацию дидактического материала и пособий. | в течение учебного года |
| Изготовила дидактические игры и пособия для индивидуальной работы: - «Гантели-конфетки» (для развития силы рук» - «Посади бабочку на цветок» (для формирования навыков правильного дыхания) | в течение учебного года |
10. | Награждения | нет |