Обучающий семинар для педагогов "Мониторинг в ДОУ"
презентация на тему
Обучающий семинар для педагогов как организовать мониторинг качества в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchiy_seminar_monitoring_v_dou.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(от лат. MONITOR) 1 вариант – осуществление некоторого действия , направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения . 2 вариант - постоянное наблюдение за каким-либо процессом в целях выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям
Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития
Отличия мониторинга от диагностики Мониторинг Диагностика Особенности течения процесса (в данном случае – педагогического) ( контроль процесса) Раскрытие сущности явления , уже открытого ранее в ходе научного исследования и имеющее конкретное описание ( контроль результата ) Систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки ( в динамике ) Уровень освоения ООП ( констатация показателей на момент обследования ) образовательные области интегративные качества
Определение формата проведения мониторинга Постановка цели мониторинга Определение объекта мониторинга Определение методов и форм мониторинга Определение содержания мониторинга (определение показателей мониторинга) Подбор диагностических методик с учетом возрастной группы, вида группы и кадрового обеспечения образовательного процесса ДОУ Разработка форм для фиксации результатов мониторинга Определение периодичности и сроков проведения мониторинга Обеспечение профессиональной готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга Проведение мониторинга педагогами ДОУ Оформление результатов мониторинга Педагогический анализ результатов мониторинга Коллегиальное обсуждение результатов мониторинга (по результатам каждого проведенного мониторинга- не менее 2-х раз в год) Оформление и хранение результатов мониторинга Составление аналитической справки по результатам мониторинга ( к анализу годового плана ДОУ - ежегодно; к аттестации педагогов – за 2-3 предыдущие года)
Классификация видов мониторинга по масштабу целей образования этапам обучения временной зависимости частоте процедур охвату объекта наблюдения организационным формам формам объект-субъектных отношений используемому инструментарию
Педагогический мониторинг Медицинский мониторинг Социологический мониторинг Психологический мониторинг
Отличия видов мониторинга социологический медицинский психологический педагогический определение небольшого числа показателей, отражающих состояние социальной сферы, сравнение повторных замеров с базовыми и нормативными показателями. обеспечивает слежение за динамикой здоровья и функционального состояния ребенка в разных условиях: развития в семье и ДОУ, в городе и селе и т.д. При этом важны не просто констатация, а прогноз развития в соответствии со сложившимися условиями, и, в случае необходимости, — коррекция данных условий. устанавливает тенденции и закономерности формирования психологического здоровья и психического развития детей, определяет возрастные границы развития их способностей к разным видам деятельности. имеет специфический объект изучения и обеспечивает педагогов, руководителей ОУ и органов управления образованием качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений.
1. Образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития. 2. Соотношение контроля, педагогической диагностики и мониторинга 3. Мониторинг предполагает: - постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функций слежения; - изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений; - компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.
Виды образовательного мониторинга дидактический воспитательный социально-психологический управленческий — слежение за различными сторонами образовательного процесса; — слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса; — слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений , характером психологической атмосферы коллектива, групп ; — слежение за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях (в системах: руководитель — педагогический коллектив; руководитель — коллектив родителей; руководитель — внешняя среда ОУ; педагог— педагог; педагог— ребенок; педагог— семья).
включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса мониторинг детского развития отслеживание результатов освоения образовательной программы оценки разв ития интегративных качеств ребёнка Основная задача мониторинга – определить степень освоения ребёнком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ , на развитие ребёнка.
По группе Сравнительный по годам (3-5 лет) По ДОУ (межгрупповой ) Структура мониторинга в ДОУ
Федеральный (приказ), типовое Положение Региональный (приказ) Муниципальный (приказ) Локальный (ДОУ) – приказ, Положение о психолого-педагогическом мониторинге в ДОУ Рабочий – (педагог) – рабочий инструментарий, циклограммы, Карты мониторинга, и т.д .
1. Определение объекта. 2. Сбор информации об объекте. 3. Обработка и анализ полученной информации. 4. Интерпретация и комплексная оценка объекта. 5. Принятие решения об изменении деятельности
1. Отслеживание качества результатов образовательного мониторинга в ДОУ. 2. Отслеживание качества педагогического процесса в ДОУ. 3. Отслеживание качества условий деятельности ДОУ.
физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, представленные в интеграции (интегративные качества) : 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; 2. Любознательный, активный; 3. Эмоционально отзывчивый; 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Устанавливаются образовательным учреждением и должны обеспечивать возможность: - оценки динамики достижений детей, - сбалансированность методов, - не приводить к переутомлению воспитанников - не нарушать ход образовательного процесса. Периодичность проведения мониторинга – не менее 2-х раз в год (начало и конец учебного года) Рекомендуемая длительность проведения мониторинга - 2-3 недели.
Промежуточные результаты освоения Программы Итоговый мониторинг раскрывают динамику формирования интегративных качеств детей в каждый возрастной период по всем направлениям их развития. описывает интегративные качества ребёнка, которые он приобрёл в результате освоения основной общеобразовательной программы ДОУ.
Специалистами ДОУ подбираются апробированные, описанные в психолого-педагогической литературе диагностические методики. Воспитатель осуществляет диагностику путем педагогического наблюдения, беседы, анализа продуктов детской деятельности
НИЗКОФОРМАЛИЗОВАННЫЕ ВЫСОКОФОРМАЛИЗОВАННЫЕ наблюдения за ребенком, беседы, экспертные оценки, критериально-ориентированные методики нетестового типа анализ продуктов детской деятельности тесты, пробы, аппаратурные методы критериально-ориентированное тестирование, скрининг-тесты и др. стандартизированные задания проектные методы
Определение основного содержания системы мониторинга с учетом возраста детей, вида групп, кадрового обеспечения, других особенностей ДОУ (« Положение о психолого-педагогическом мониторинге в ДОУ» ). Организация обучения педагогов методике проведения мониторинга и оформления его результатов (консультации, практикумы, др.) На педагогическом совете ДОУ утверждается система мониторинга , исполнители, сроки и периодичность проведения мониторинга, оформление его результатов. Внесение дополнений в должностные инструкции (педагогов, специалистов, др.) о проведении системы мониторинга.
оценить уровень полученных результатов (низкий, средний, высокий или иные его градации, если это предусмотрено методикой); определить группу показателей с наиболее низкими результатами , определить коллегиально возможные причины полученных данных; провести сравнение с аналогичными предыдущими показателями, выявить характер динамики (положительный, отрицательный); определить возможные причины изменений и факторы, которые повлияли на полученные результаты.
РАЗРАБОТКА ФОРМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА Возможные варианты фиксации результатов: рабочие тетради, технологические карты, карты наблюдения, карты развития ребенка и др.; оформление результатов в цвете, в баллах, др .
Составление аналитической справки по результатам мониторинга Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года) , заверенная руководителем ДОУ должна отражать: Для воспитателей, старших воспитателей, руководителей (инструкторов) по физическому воспитанию , музыкальных руководителей : Динамику достижения стабильных положительных (промежуточных и итоговых) результатов формирования интегративных качеств воспитанников в каждой возрастной период: Для учителей- логопедов, учителей-дефектологов: наличие стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья положительную динамику в коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Для педагогов –психологов: наличие стабильных положительных результатов коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками группы основной общеобразовательной программы по образовательным областям:__________________________________________________________________ В _______________ году Программа по разделу « _» усвоена детьми данной группы на _____ уровне (_ %) По итогам контрольных срезов _ % детей показали положительный результат освоения программного материала по данному разделу . (_ %) детей показали высокий уровень освоения программного материала, _ %- средний уровень. Однако в группе имеются _ % детей, показавших по итогам контрольных срезов недостаточный (низкий) уровень освоения программного материала (перечислить с соблюдением конфиденциальности и указать причину данного явления) __ Анализ качества освоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: Наиболее высокие результаты показаны детьми по подразделам : - % - % - % Несколько ниже результаты по подразделам : - % - % Наиболее низкие результаты по подразделам : - % - % Предполагаемая причина низкого качества освоения программного материала по данному разделу : Анализ качества освоения детьми данной группы отдельных тем раздела программы показывает, что наиболее высокие результаты показаны детьми по теме Низкий уровень освоения программы по теме: « Предполагаемая причина _ Рекомендации Справку составили: Дата: Воспитатели : __ (_________________) ____________________(___________________) Ознакомлена: ст. воспитатель (заведующий) ( ) Образец аналитической справки воспитателя (педагога) ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающий семинар по использованию ИКТ в детском саду.
Уважаемые педагоги! Я предлагаю Вам обучающий семинар по презентациям. Здесь вы можете последовательно проследить и сделать свою презентацию....
Обучающий семинар для родителей по развивающим играм Воскобовича
Уважаемые родители, вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие инт...
Обучающий семинар с использованием технологии французских мастерских "Готовность ребенка дошкольного возраста к школьному обучению"
Предсталенный материал позволяет познакомить педагогов с самой образовательной технологией "Французские мастерские" и возможностью ее использования в качестве средства просвещения родит...
Выступление на обучающем семинаре «Использование электронно-образовательных комплексов в ДОУ»
Учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения» направлен на воспитание у каждого ребенка положительного отношения к себе и окружающему миру, развитие познавательной и социальной мотивации, ...
Обучающий семинар «Спортивные игры в детском саду»
Обучающий семинар для воспитателей по спортивным играм, в часности по обучению дошкольников спортивной игре хоккей на траве....
План инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров
разработан план инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО...