Подвижные игры летнего периода.для детей 5-6 лет
картотека по физкультуре (старшая группа)
Подвижные игры летнего периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_letnego_perioda.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры летнего периода.
«Хитрая лиса»
Цель: Развитие ловкости, быстроты, координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей.
Содержание: На одной стороне площадки проводится линия – «Дом лисы». Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя, чем – нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором:
«Хитрая лиса, где ты?». При этом все играющие смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят:
«Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро прыгает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!».
«Пятнашки»
Цель: Развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, точности и быстроты движений.
Содержание: Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Выбирают двух водящих. Один из них — пятнашка, другой — убегающий. Перед началом игры они становятся за кругом с разных сторон. По знаку ведущего пятнашка обегает круг и старается осалить убегающего. Последний, когда его начинают настигать, становится в круг между остальными игроками на любое место. В этот же момент сосед, оказавшийся с правой стороны, становится новым убегающим, и пятнашка продолжает его преследовать.
Если пятнашке удалось догнать и осалить убегающего, они меняются ролями.
«Жмурки»
Цель: Развивать координацию в пространстве. Учиться неподвижно стоять некоторое время.
Содержание: Водящий, закрывает глаза, и играющие раскручивают его. Водящий произносит слова: "Все ко мне!" и каждый играющий дотрагивается до него рукой. Затем водящий говорит: "Все от меня!" - игроки разбегаются. По команде водящего: "Стоп!" все замирают на месте. Не открывая глаз, водящий ходит по площадке, отыскивая игроков. За всю игру каждому из играющих разрешается передвинуться только на один шаг, в самый критический момент. Все остальное время при приближении водящего игроки отшатываются, приседают, садятся на землю и т.д., оставляя, по крайней мере, одну ногу на месте. Первый найденный игрок становится водящим. Как вариант, пойманного игрока нужно еще и отгадать.
«Цветные автомобили»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.
Содержание: Дети – «автомобили». У каждого их них в руках флажок. У воспитателя в руках 3 флажка разного цвета. Воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета. Все дети, имеющие флажки такого же цвета, бегут по площадке в разных направлениях. Когда вос-ль опустит флажок, дети останавливаются и идут к себе в «гараж». Затем вос-ль поднимает флажок другого цвета. Можно поднимать сразу несколько флажков.
«Река и ров»
Цель: Развитие быстроты реакции, внимания. Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.
Содержание: Игроки построены на середине зала (площадки) в колонну по одному. Справа от колонны – ров, слева – река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров – перепрыгнуть. По сигналу воспитателя «Ров – справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку. Ему помогают выбраться, подавая руку. Все возвращаются и строятся посреди зала. По сигналу «Река – справа!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Попавшему в ров подают руку, он возвращается к товарищам. Выигрывает игрок, совершивший меньше ошибок.
«Ловля бабочек»
Цель: Развить координацию движений, быстроту реакции. Умение действовать согласованно со своей парой.
Содержание: Из детей выбирается 4 "ловца". Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети - "бабочки".
На слова воспитателя: "Бабочки, бабочки в сад полетели" дети - "бабочки" летают - бегают по всей площадке. На слово воспитателя "ловцы!" два ребенка, держась за руки, стараются поймать бабочку: окружить его, соединив свободные руки. Когда ловцы поймают бабочку, они её отводят на край площадки и садят на скамейку.В это время остальные бабочки присаживаются на корточки .На слова: "Бабочки, бабочки в поле полетели" дети - "бабочки" прыгают по всей площадке. Их ловит другая пара ловцов. Когда будет поймано 4 - 6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы.
«Караси и щука»
Цель: развить координацию движений, быстроту реакции.
Содержание: Половина детей образует круг (ставок). Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны один от другого. Воспитатель выбирает одного ребенка "щукой". Щука встает вне круга. Остальные дети - "караси" плавают (бегают) в середине круга - "ставка". На слово воспитателя: "щука!" ребенок быстро вбегает в круг (ставок) и старается поймать карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает с круга. Игра заканчивается, когда щука поймает определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую щуку. Игра повторяется.
«Змейка»
Цель: Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.
Содержание: Выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель — заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».
«Медведи и пчелы»
Цель: Развитие ловкости, гибкости, координации, умения лазать, умения действовать по сигналу ведущего, имитировать движения медведя и пчел.
Содержание: Игроки делятся на 2 команды. Одна команда «Пчелы», а вторая «Медведи». Пчелы помещаются на гимнастической стенке («улей»). По сигналу «пчелы» летят на «луг» за медом и жужжат. Как только все «пчелы» улетят, «медведи» влезают на гимнастическую стенку и лакомятся медом. По сигналу: «Медведи!», «пчелы» летят к «улью» и «жалят» медведей, не успевших убежать в лес. Затем «пчелы» возвращаются в «улей», и игра продолжается. Затем игроки меняются местами.
«Утро и вечер»
Цель: развитие физической силы и выносливости, быстроты реакции, внимания, умения играть в коллективе.
Содержание: Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20-30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них - вечер, другая - утро. Дети встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника. Когда все встали на свои места, ведущий бросает жребий - дощечку, окрашенную с одной стороны в черный цвет. Если дощечка упала белой стороной, ведущий громко кричит: «Утро!» Игроки из группы утра поворачиваются и, пробегая между игроками вечера, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу вечера. Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроков. Запрещается бежать в свой дом раньше, чем ведущий подаст сигнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подвижные игры в период адаптации детей к детскому саду
данные игры проводятся в период адаптации и являются очень хорошим средством для снятия психоэмоционального напряжения ребёнка. в эти игры можно играть как с воспитателем ,так и с мамой дома. цель эти...
Мастер - класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста"
Мастер-класс для педагогов...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДОУ.
Помочь ребенку в адаптационный период должны близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В дошкольном в...
Подвижные игры осеннего ,зимнего, весеннего и летнего периодов для детей 5-6 лет.
Картотека подвижных игр расчитана с учётом возрастных особенностей,целями,программным содержанием и сезонными изменениями.....
Подвижные игры в летний период для детей 2-3 лет
Что такое лето? ...
Подвижные игры в летний период для детей младшего дошкольного возраста.
Подвижные игры в летний период для детей младшего дошкольного возраста.Содержание1. Игры с ходьбой и бегом• По ровненькой дорожке• Солнышко и дождик• Автомобили• Самолеты&bul...
Картотека «Подвижные игры летний период»
Картотека подвижные игры в летний период....
- Мне нравится (2)