Перспективный план работы по социализации
рабочие листы по физкультуре
Цель: развитие умения общаться с окружающими, взаимодействовать со сверстниками, строить с ними отношения; способствование выработки взаимопомощи, чувства коллективизма, дисциплинированности; воспитание волевых качеств: выдержка, смелость, решительность, умение справляться с отрицательными эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Сортавальского муниципального района Республики Карелия
Центр развития ребенка – детский сад №23 «Ладушки», корпус 2
186792 Республика Карелия г. Сортавала, ул. Победы, д.12 тел (881430)46241
Перспективный план работы по социализации для всех возрастных групп
на 2023-2024 уч. год
инструктора по физической культуре Горюновой А. Л.
Цель: развитие умения общаться с окружающими, взаимодействовать со сверстниками, строить с ними отношения; способствование выработки взаимопомощи, чувства коллективизма, дисциплинированности; воспитание волевых качеств: выдержка, смелость, решительность, умение справляться с отрицательными эмоциями.
Младший дошкольный возраст.
Месяц | Формы работы | Задачи |
Сентябрь | Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Учить оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное. |
Подвижная игра «Кот Васька» | Обучать детей характерным движениям животных. | |
Октябрь | Подвижная игра «Курочка-хохлатка» | Учить детей выполнять специфические движения |
Игра малой подвижности «Кот и сметана» | Обучать детей умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств. | |
Подвижная игра «Кот Васька» | Обучать детей характерным движениям животных. | |
Ноябрь
| Логоритмическая игра «На бабушкином дворе» | Развивать в детях способность понимать эмоциональное состояние животных и особенности их общения. |
Игра малой подвижности «Наша Маша маленькая» | Помочь детям понять собственную индивидуальность в окружающем мире. | |
Декабрь | Тематическое занятие «Дружат девочки и мальчики» | Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». |
Игра малой подвижности «Ау» | Развивать интерес к сверстникам, слуховое восприятие. | |
Январь | Развлечение «Мои игрушки» | Развивать выразительность движений; воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Подвижная игра «Веселый хоровод» | Учить детей выразительным движениям и жестам. | |
Февраль | Игра малой подвижности «Ласковое имя» | Развивать умения вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам. |
Подвижная игра «Курица и цыплята» | Игра показывает заботливое отношение мамы к своим детям; создает положительное настроение у детей. | |
Март | Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Учить оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное. |
Спортивное развлечение «В гости к Солнышку» | Создать у детей положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |
Игра - имитация «Заяц» | Учить детей координации речи и движений в процессе общения | |
Апрель | Подвижная игра «Огуречик» | Учить детей совместно выполнять упражнения под музыку. |
Хороводная игра «Зайка» | Учить гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними. | |
Май | Игра малой подвижности «Кого укусил комарик?» | Способствовать развитию взаимопонимания между детьми. |
Игра «Веселые колокольчики» | Дать возможность детям убедиться в широких возможностях пальцев своих рук через прочувствование мышечных ощущений. |
Средний дошкольный возраст
Месяц | Формы работы | Задачи |
Сентябрь | Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Учить оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное. |
Хороводная игра «Зайка» | Учить детей координации речи и движений в процессе общения. | |
Октябрь | Игра-имитация «Медведь» | Учить детей координации речи и движений в процессе общения. |
Подвижная игра «Курочка-хохлатка» | Учить детей выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений. | |
Ноябрь
| Подвижная игра «У медведя во бору» | Учить детей координации речи и движений в процессе общения. |
Тематическое занятие «На бабушкином дворе» | ||
Декабрь | Игра-имитация «Лиса» | Учить детей координации речи и движений в процессе общения. |
Подвижная игра «Карусели» | Игра создает положительное эмоциональное настроение у детей, обучает умению согласовывать свои движения с движениями других детей и ритмом текста; развивает слуховое внимание. | |
Январь | Развлечение «Мои игрушки» | Развивать выразительность движений; воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Игра-имитация «Кто лучше покажет позу? Кто лучше пройдет?» | Развивать пантомимику. Последовательное изучение поз, походки и других выразительных движений. | |
Февраль | Тематическое занятие «Дружат девочки и мальчики» | Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». |
Подвижная игра «Кот Васька» | Обучать детей характерным движениям животных. | |
Март | Развлечение «В гости к Солнышку» | Учить оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное. |
Подвижная игра «Курочка-хохлатка» | Учить детей выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений. | |
Апрель | Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Учить оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное. |
Игра-имитация «Мы обезьянки» | Учить детей воспроизводить выразительные позы и движения. | |
Май | Тематическое занятие «Как зайка с детьми подружился» | |
Игровой массаж «Хорошая дорожка» | Развивать чувство доверия к партнёру по совместной деятельности, формировать сознательное стремление к здоровью. |
Старший дошкольный возраст
Месяц | Формы работы | Задачи |
Сентябрь | Игра малой подвижности | Поднять настроение у детей, способствовать возникновению интереса друг к другу. |
Презентация/беседа «Правила безопасности на занятиях физкультуры» | Рассказать детям о правилах поведения в спортивном зале и на занятиях физической культуры. | |
Октябрь | Подвижная игра «Надень и попляши» | Игра учит девочек и мальчиков общению друг с другом; учит самостоятельно выражать свою симпатию и предпочтение сверстнику. |
«Веселые эстафеты» | Формировать чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма. | |
Ноябрь
| Интерактивная игра «Мы любим спорт» | Способствовать формированию интереса к занятиям спортом. Выявлять умение работать в команде, договариваться и прислушиваться к мнению товарищей. |
ОРУ в парах | Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера, воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. | |
Декабрь | Коммуникативная подвижная игра «Охота на тигров» | Развивать умение общаться с окружающими, взаимодействовать со сверстниками, способность строить с ними отношения. |
Сюжетная подвижная игра «Найди свою пару» | Расширить, обогатить опыт совместной деятельности и разнообразить формы общения со сверстниками. | |
Январь | Подвижная игра «Хитрая лиса» | Совершенствовать физические качества, уверенность в себе. |
Игра малой подвижности «Море волнуется» | Через игру благоприятно влиять на эмоциональное состояние детей. | |
Февраль | «Жмурки с колокольчиками» | Помочь ребенку почувствовать себя в роли лидера, и поднять самооценку |
Игра малой подвижности «Ручеек» | Через игру благоприятно влиять на эмоциональное состояние детей. | |
Март | Игра «Гонка мячей по кругу» | Формировать чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма. |
«Жмурки с голосом» | Помочь ребенку почувствовать себя в роли лидера, и поднять самооценку | |
Апрель | Подвижная игра «Лужа» | Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам, учить девочек благодарить мальчиков за их помощь. |
«Жмурки» | Помочь ребенку почувствовать себя в роли лидера, и поднять самооценку | |
Май | Творческое задание «Спортивная семья» | Создать условие для самореализации, творчества и созидания. |
ОРУ в парах | Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера, воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. |
Подготовительный к школе возраст
Месяц | Формы работы | Задачи |
Сентябрь | Игра малой подвижности | Поднять настроение у детей, способствовать возникновению интереса друг к другу. |
Презентация/беседа «Правила безопасности на занятиях физкультуры» | Рассказать детям о правилах поведения в спортивном зале и на занятиях физической культуры. | |
Октябрь | Подвижная игра «Надень и попляши» | Игра учит девочек и мальчиков общению друг с другом; учит самостоятельно выражать свою симпатию и предпочтение сверстнику. |
«Веселые эстафеты» | Формировать чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма. | |
Ноябрь
| Интерактивная игра «Мы любим спорт» | Способствовать формированию интереса к занятиям спортом. Выявлять умение работать в команде, договариваться и прислушиваться к мнению товарищей. |
Творческое задание (рисунки) «Спортивные игры» | Воспитывать любовь к творчеству и спорту, стимулировать познавательный интерес | |
Декабрь | Коммуникативная подвижная игра «Охота на тигров» | Развивать умение общаться с окружающими, взаимодействовать со сверстниками, способность строить с ними отношения. |
Сюжетная подвижная игра «Найди свою пару» | Расширить, обогатить опыт совместной деятельности и разнообразить формы общения со сверстниками. | |
Январь | Игра «Гонка мячей по кругу» | Формировать чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма. |
Игра малой подвижности «Море волнуется» | Через игру благоприятно влиять на эмоциональное состояние детей. | |
Февраль | «Жмурки с колокольчиками» | Помочь ребенку почувствовать себя в роли лидера, и поднять самооценку |
Игра малой подвижности «Ручеек» | Через игру благоприятно влиять на эмоциональное состояние детей. | |
Март | Интерактивная игра по ПДД | Закрепить знания детей о ПДД. |
Социальная акция по ПДД «Письмо водителю» | Развивать внимательность, наблюдательность; коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему; воспитывать культуру поведения на улице; вести пропаганду безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров. | |
Апрель | Подвижная игра «Лужа» | Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам, учить девочек благодарить мальчиков за их помощь. |
«Жмурки» | Помочь ребенку почувствовать себя в роли лидера, и поднять самооценку | |
Май | Творческое задание «Спортивная семья» | Создать условие для самореализации, творчества и созидания. |
ОРУ в парах | Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера, воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-320301-1382293141.jpg)
Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ образовательная область "Социализация"
Предлагаю примерный перспективный план работы по воспитанию социокультурных норм у детей в подготовительной группе ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992315-1515410932.jpg)
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091846-1544445815.jpg)
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-89738-1361300298.jpg)
Перспективный план работы по социализации, развитию общения, нравственному воспитанию с воспитанниками старшей группы
данная разработка предполагает подбор видов деятельности, который позволит решить те или иные трудности в освоении образовательной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1094119-1545131678.jpg)
Перспективный план работы по самообразованию «Организация образовательного процесса на основе поддержки позитивной социализации дошкольников» на 2018-2019 учебный год
Цель:• Развитие возможностей и склонностей ребенка к успешной самореализации в образовательном пространстве в среде сверстников;• Развитие личностных качеств при освоении ребенком социальных...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-368715-1387304751.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/08/picture-1225297-1583650054.jpg)
перспективный план средняя группа "Социализация"
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет , 2017 – 2018 учебный годОбразовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Направл...