Гимнастика пробуждения
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_probuzhdeniya_posle_dnevnogo_sna_1.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика пробуждения после дневного сна
в средней группе
Количество детей: 20 человек.
Форма одежды: трусики и маечки.
Место проведения: спальная комната
Общая длительность гимнастики после дневного сна: 10 - 12 минут.
Цель: способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию, дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Задачи:
Оздоровительные:
• укреплять опорно - двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• укрепить иммунитет;
Обучающие:
• учить детей дышать через нос;
• упражнять в плавном свободном выдохе;
• формировать умения правильно выполнять ОРУ.
Воспитательные:
• воспитывать привычку здорового образа жизни;
• воспитывать бережное отношение к своему телу.
Оборудование: колокольчик, дорожки здоровья, массажные следы, индивидуальные массажные коврики, стакан и трубочка для коктейля на каждого ребенка.
Ход:
1. Пробуждение. (1-2 мин.)
Под звучание колокольчика дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.
Тили-тили-тили-дон, что за странный перезвон?
Колокольчик наш звенит, просыпаться нам велит.
Прогоню остатки сна - одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна, помогает здорово.
2. Упражнения в постели. Профилактика нарушений осанки (3-4 мин.)
Дети сдвигают одеяло в ноги. И.П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.
№ п/п | Содержание упражнения, деятельность педагога. | Деятельность детей | Дозировка | Методические указания |
1 | «Потягивание» Мы проснулись, потянулись. | Дети выполняют упражнение «Потягивание» | 3-4 раза | Поднимаем руки вверх, на вдох - потянуться, на выдох - опускаем руки вниз. |
2 | «Улыбка» И друг другу улыбнулись. | Дети выполняют упражнение «Улыбка» | по 3 раза в каждую сторону | Поворачиваем голову вправо-влево, улыбаемся. |
3 | «Повороты» С боку набок повернулись. | Дети выполняют упражнение «Повороты» | по 3 раза в каждую сторону | Выполняем повороты на правый и левый бок. |
4 | «Наши ручки» Крепко кулачки сжимаем, руки вверх мы поднимаем. Руки вниз мы опускаем Отдыхаем, отдыхаем. | Дети выполняют упражнение «Наши ручки» | 4-5 раз | Медленно поднимаем руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки. |
5 | «Велосипед» Ножки мы подняли, на педали встали. Быстрей педали я кручу и качу, качу, качу. Ножки наши выпрямляем Отдыхаем, отдыхаем. | Дети выполняют упражнение «Велосипед» | 4-5 раз | Поднимаем согнутые в коленях ноги, представляем, что едем на велосипеде. |
6 | «Подъем» Голову приподнимаем, лежать больше не желаем. Дружно мы на коврик встанем и зарядку делать станем. Этот коврик необычный, разноцветный, симпатичный. Этот коврик очень важный, он лечебный, он массажный. | Дети встают с кроватей на массажные коврики. | - | Поднимаемся и встаем на массажный коврик. |
3. Упражнения на массажном коврике. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
№ п/п | Содержание упражнения, деятельность педагога. | Деятельность детей | Дозировка | Методические указания |
1 | «Слон» Дин-дон, дин-дон, По дорожке ходит слон! | Дети выполняют упражнение «Слон» | 30 сек. | Ходьба по коврику, руки на пояс, спина прямая. |
2 | «Жираф» Ну и шея у жирафа, Достает легко до шкафа! | Дети выполняют упражнение «Жираф» | 30 сек. | Стоя на коврике руки вверх, потянуться на носочках за руками. |
3 | «Цапля» На одной ноге в болоте, Это цапля на охоте!" | Дети выполняют упражнение «Цапля» | 30 сек. | Попеременно стоять на одной ноге, руки на поясе. |
4 | «Мыши» На носочках ходят мыши, даже кот их не услышит! | Дети выполняют упражнение «Мыши» | 30 сек. | Ходьба по коврику на носочках, руки на пояс, спина прямая. |
5 | «Зайчик» Скачет зайчик скок, да скок, прыг на коврик – островок. | Дети выполняют упражнение «Зайчик» | 30 сек. | Ноги вместе, руки на поясе, прыжки на коврике. |
4. Закаливание. Профилактика простудных заболеваний. (1-2 мин.)
№ п/п | Содержание упражнения, деятельность педагога. | Деятельность детей | Дозировка | Методические указания |
1 | «Бег» А теперь легко бегом по дорожке босиком! | Бег по мокрой и сухой дорожке. | 1-2 мин. | Бежим легко, спина прямая, голову не опускаем, смотрим вперед. |
5. Дыхательная гимнастика. Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. (30 сек.)
№ п/п | Содержание упражнения, деятельность педагога. | Деятельность детей | Дозировка | Методические указания |
1 | «Шторм в стакане» Носом воздух я вдыхаю В трубку долго выдыхаю Шторм в стакане получаю! | Дети выполняют дыхательную гимнастику. | 30 сек. | Делаем глубокий вдох носом, а выдох ртом через трубочку в воду. |
В круг мы встали - улыбнулись, окончательно проснулись!
«Здоровье в порядке? Спасибо зарядке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в средней группе
Картотека комплексов утренней гимнастики с предметами и без и комплексов гимнастики пробуждения в первом полугодии средней группы...
Справка по проведению тематического контроля Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.
Справка по проведению тематического контроля Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО....
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для детей 6 – 7 лет
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для детей 6 – 7 лет...
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения (подготовительная группа)...
Картотека утренней гимнастики и гимнастики пробуждения
laquo;Жучки»Воспитатель звонит в колокольчик:«Колокольчик звонкий мой,Он всегда, везде со мной.Просыпайтесь! – говоритЗакаляйтесь! – всем велит».1....
Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения к проекту "Зимующие птицы"
Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения к проекту "Зимующие птицы"...
Гимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексы гимнастики для средней группы.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и ф...