Проект «Мы здоровью скажем – ДА!»
проект по физкультуре

Проект

«Мы здоровью скажем – ДА!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizicheskoy_kulture_v_dou_nedelya_zdorovya.docx91.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир

Проект

«Мы здоровью скажем – ДА!»

Подготовила и провела:

руководитель по физической культуре

Цахоева Зарина Тасолтановна

г. Алагир

2024 г.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он

работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении!

Актуальность проекта.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.

Задачи проекта.

Оздоровительные:

  1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
  2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

  1. С помощью физических упражнений, способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
  2. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

  1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта.

Краткосрочный (01.04.2024 – 05.04.2024 года).

Участники проекта.

Педагоги и дети ДО, родители.

Предполагаемый результат.

  1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
  2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
  3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
  4. Знакомство с причинами болезней.
  5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
  6. Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя с детьми.

  1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение художественной литературы.
  2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание холодной водой, хождение по массажным дорожкам, игровой самомассаж.
  4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, народные игры.

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный

  1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье-сбережению;
  3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
  4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

II этап – Основной

День недели

Цель

Мероприятия

Понедельник

«Чистота залог здоровья»

  • Дать Представление об инфекционных болезнях (микробах, которые их вызывают).
  • Рассказать об особых «воинах» в организме человека, которые уничтожают попавших внутрь микробов.
  • Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
  • Обращать внимание детей на то, что вокруг нас много вещей и среди них есть предметы личной гигиены, которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность; уточнять знания детей о необходимости умения пользоваться ими.
  1. Прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий.
  2. «Спортивный калейдоскоп: игра – соревнование для средней, старшей и подготовительной групп.

А). Собрать картинку о спорте, здоровом образе жизни.                                                         (кто быстрее справиться с заданием)

Б). Эстафета «Передай палочку».

В). Эстафета «Попади в цель» - бросание мешочка в корзину.

Г). Эстафета «Попрыгунчики» - с хопами – большими мячами. (прыгают до стойки, обратно бегут, передают следующему участнику)

д). Игра для всех с ускорением «Мы пойдем налево».

  1. Беседа с детьми "Полезные и вредные привычки".

Вторник

«С физкультурой дружить –здоровыми быть!»

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
  • Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье».
  • Загадки и пословицы о спорте.
  • П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?».
  • «Веселые старты»
  • Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи»

Среда

«Витамины на столе»

  • Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
  • Дать детям знания о пользе продуктов питания.
  • Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.
  • Беседа «Полезная пища».
  • Игра - соревнование «Витаминная карусель».
  • Зарядка для всех

Четверг

 

«Друзья спорта»

  • Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).
  • Расширять знания детей об организме человека.
  • Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.    
  • Научить любить себя и свой организм.
  • Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
  • Беседа «Мое тело».
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Д/и «Зеркало».
  • С/р игра «Больница».
  • «Вот мы юные спортсмены»

Пятница

«В сказку за здоровьем»

  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,   физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
  • Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.
  • Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.
  • Д/и «Сказочка – указочка».
  • Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
  • Викторина «Загадки и отгадки».
  • Инсценировка спектакля «Будьте здоровы»

III этап – заключительный

  1. Инсценировка спектакля «Будьте здоровы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы здоровью скажем "ДА"

Дала детям общее представление о здоровье,о состоянии собственного тела,научила беречь свое здоровье. Пригласила детского врача,который провел беседу о заболеваниях кожи и их профилактике.В конце...

Детско-родительский проект Мы здоровью скажем "ДА!"

В нашем МБДОУ проводится большое количество детско-родительских проектов. Последние из них: "Изучаем татарский язык вместе", "Знакомим детей с живописью", "Мы здоровью скажем"Да!".Один из них хотелось...

Детско-родительский проект «Мы здоровью скажем – ДА!» для детей 5-6 лет с ОВЗ

Проект направлен на приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.                          ...

Проект "Мы здоровью скажем -да"

С 19 по 31 декабря в нашем детском саду прошёл проект "Мы здоровью сажем -да!" В наше проекте приняли участие дети и их родители. А в конце проекта был проведён спортивный праздник....

Педагогический проект "Мы здоровью скажем - ДА!"

Данный проект направлен на создание условий для всестороннего развития дошкольников, укрепления их здоровья, приобщения к здоровому образу жизни детей и семьи....

Педагогический проект "Мы здоровью скажем - да"

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....

Проект "Мы здоровью скажем Да!"

Проект по здоровьесбережению...