Физкультурный праздник для детей подготовительной группы в форме квест игры «Мой веселый звонкий мяч»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Праздник может быть проведен как в зале, так ина улице. Дети выполняют разные задания и побеждают злую старуху Простудиху и возвращают мячи, которая она похитила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_prazdnik_s_myachami.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный праздник для детей подготовительной группы
«Мой веселый звонкий мяч»
Этот праздник может быть организован как на свежем воздухе, так и в спортивном зале.
Действующие лица: Веселинка, Простудиха, Гудвин, Баба-Яга, Незнайка.
Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами должен был быть физкультурный праздник, но случилась беда. В наш детский сад пробралась злая старуха Простудиха. Она не только простудила меня и моего напарника – ведущего, но и унесла с собой все наши веселые мячи. И теперь мы не можем вести праздник, потому что чихаем и кашляем. А вы не сможете состязаться, потому что нет мячей.
Веселинка (обращается к ведущей) Не грустите, Светлана Викторовна! Мы с ребятами отыщем веселые мячи, куда бы они не закатились. И все в нашем детсаду снова будут здоровыми и веселыми.
(Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Оглядывает детей, принюхивается.)
Простудиха: Что за непорядок? Почему снова здоровьем и весельем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает.)
Ты, труба, мне послужи,
Да еще раз покажи,
Кто здесь весел и здоров?
Кто не боится сквозняков?
(Простудиха видит в свою подзорную трубу собравшихся детей)
Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю. (Чихает на детей)
Веселинка: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.
Простудиха: Это еще почему?
Веселинка: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте послушаем песню Ю.Чичкова «Физкульт-Ура»
Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать. (Убегает)
Веселинка: Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас отправляемся в страну волшебника Гудвина.(Звучит музыка, в зал входит Гудвин)
Веселинка: Здравствуйте, уважаемый Гудвин. Слышали мы, что один из наших веселых мячей попал в твою Страну.
Гудвин: Это правда.
Ваш мяч к нам занес ураган,
Но, поверьте, что так я его не отдам.
Тот мяч получит, кто смелый и ловкий,
Бесстрашно в игре проявлявший сноровку.
Игра «Попади в цель» На площадке в 4-5 м от детей лежит обруч. Дети поочередно бросают в него мяч.
(Гудвин вручает мяч выигравшей команде)
Веселинка. Спасибо, уважаемый Гудвин. Теперь мы будем искать следующий мяч. Не подскажите, куда за ним можно отправиться?
Гудвин:
С моим заданием справились вы ловко,
Вам помогла сноровка, тренировка.
Веселый мяч скорее вы берите
И в дальний путь за тем мячом вы поспешите!
Веселинка:
Наш веселый звонкий мяч!
Ты опять пустился вскач!
Красный, синий, голубой –
Не угнаться за тобой!
Ведущая. Ой, Веселинка, смотри! Наш мяч привел нас к избушке Бабы-Яги!
Баба-Яга: Ах, какая девочка, игриночка, веселиночка! И воспитательница – простуженная ты наша! Это что же вас привело ко мне, бабульке старой? Небось, игрушка-безделушка.
Веселинка: Бабушка Яга, о какой игрушке ты говоришь? Уж не о нашем ли веселом мяче?
Баба-Яга: О нем, о нем! Вещь веселая, да бестолковая.
Веселинка: Да не такая уж, бабушка, эта игрушка бестолковая. Если играть в мяч, станешь сильным и ловким, все болезни отступят!
Ведущая: Бабущка-Яга, отдай нам, пожалуйста наш мяч! Мы и тебя научим в него играть!
Игра «Передай мяч поверху»
Выстраиваются две команды. Каждый направляющий передает мяч над головой стоящему сзади. Замыкающий, получив мяч, бежит с ним к воспитателю. Выигрывает та команда, которая первая вручила мяч воспитателю.
Баба-Яга: Хорошая у вас игра, да только не для мен! Нет у меня в лесу таких дружных товарищей, как в ваших командах. Да и мяч ваш мне ни к чему. Забирайте его и отправляйтесь восвояси, пока я не передумала. Ваш третий веселый мяч ускакал в Цветочный город. Там его ищите.
Веселинка.:Бабушка, а как нам в него попасть?
Баба-яга. Покружитесь три раза влево, прыгните три раза на одной ноге , покружитесь три раза вправо и скажите волшебные слова: «Ух-бух-трух»
(К детям выходит Незнайка)
Веселинка: Ой, смотрите, ребята, Незнайка! Он несет в сетке наш мяч.
Ведущая: Незнайка, здравствуй! Скажи, пожалуйста, куда ты несешь наш мяч?
Незнайка: Я хочу с вашим мячом опыт проделать: поместить в множительную машину Знайки и сделать из него миллион мячей.
Веселинка. Незнайка, давай лучше не эксперементировать. Ведь опыт может неудасться, и мы останемся без мяча. Давай лучше с нами поиграй в игру «Кенгуру»
Маша и Веселинка.
Мы затеяли игру
Под названьем «Кенгуру».
По площадке поскакали,
Мяч веселый отыскали.
Игра-эстафета «Кенгуру»
Дети делятся на три команды. Первый игрок каждой команды, зажав мяч между колен, скачет до отметки, оставляет там мяч и возвращается к команде. Следующий игрок бежит к мячу и возвращается, зажав мяч между колен. Третий повторяет путь первого. И т. д. Победившая команда получает мяч от Незнайки.
Незнайка: Молодцы, ребята! А где вы научились так весело играть?
Веселинка:. Мы все занимаемся физкультурой в спортивном зале. А у вас в вашем Цветочном городе есть спортивный зал?
Незнайка: Нет! Надо срочно бежать к Знайке. Расскажу ему все про вашу веселую игру, и мы займемся с ним проектированием спортивного зала.
Веселинка: Подожди, подожди, Незнайка! А неизвестно ли тебе, где наш четвертый мяч?
Незнайка: Не знаю! Мне кажется, что Буратино собирался его поменять на билет в цирк-шапито.
(Незнайка исчезает. Появляется Буратино. Веселинка и ведущая здороваются с Буратино. Ведущий предлагает Буратино посмотреть выступление девочек с лентой – в обмен на мяч.)
После выступления проводится игра – эстафета «Встречный мяч»
Играющие выстраиваются в две колонны по одному. В руках направляющего и замыкающего каждой команды по мячу. По сигналу направляющий передает мяч стоящему сзади, поворачиваясь вправо. Замыкающий – впереди стоящему, который поворачивается влево. Игра заканчивается, когда мячи обойдут колонны по 2 раза, возвратятся к направляющим и замыкающим и те поднимут руки с мячами вверх. Игра повторяется 2-3 раза. (Необходимо иметь 4 мяча)
Веселинка:
Мы мячи свои собрали
И немного поиграли
Прочь, простуда и унынье!
Веселимся мы отныне!
(Появляется Простудиха с последним мячом)
Простудиха: Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (Садится) Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (Промахивается) Ах, Так? Тогда я тебя, дружочек съем! (достает салфетку, бутафорские нож с вилкой) Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится. (Только Простудиха собирается начать есть, как в зал входит ведущая)
Ведущая. А вот и последний наш мяч, ребята. Я вижу ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его и выздоровеешь.
Простудиха: Фу! (Отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя, противный мяч! (Обнюхивает себя) Ух, кажись больная. Это хорошо. Побегу в другое место, где не любят спортом заниматься. (Убегает)
Ведущая: Вот и последний мяч нашелся.
Веселинка.
Ваш детскийсад от болезней
И простуды вы спасли,
И веселый мяч последний
Вы с собою принесли!
Наконец-то вижу я радостные лица!
Так давайте же теперь будем веселиться!
Ведущая:
Мы готовы до утра веселиться сами,
И любимая игра – поиграть с мячами.
«Горячая картошка» Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: «Стоп!», игра останавливается. Игрок у которого мяч оказался в руках, выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.
В конце общий заключительный танец, фотосессия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Год до школы" в подготовительной группе (нетрадиционная форма: квест – игра)
Активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей. Повышение педагогической к...
«Сказка к нам приходит». Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры
Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...
Методическая разработка: Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры «В гостях у сказки»
Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...
«Сказка к нам приходит». для детей средней группы в форме квест-игры.
laquo;Сказка к нам приходит». для детей средней группы в форме квест-игры.Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми...
Конспект занятия по обучению родному татарскому языку с детьми подготовительной группы в форме квест-игры. Тема: «В поисках подарка для Зайчика»
Региональный компонент. Обучение родному татарскому языку....
Родительское собрание в подготовительной группе в форме квест-игры «Дети и родители вместе»
Помочь родителям сблизиться с детьми, через показ буквального понимания всего детьми....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»
Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...