Физкультурные занятия
материал по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с.Ишкин Сут-Хольский кожуун РТ
Физкультурное занятие
Тема НОД: « Мячик круглый есть у нас…»
Старшая группа.
Подготовила: руководитель по
физическому воспитанию
Тулуш Арина Александровна
Физкультурное занятие на тему: « Мячик круглый есть у нас…»
Цель: совершенствование техники работы с мячом, формирование у детей
интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение действовать с мячом;
- заинтересовать детей играми и эстафетами с мячом, побудить использовать их вне занятий;
- закрепить передачу мяча двумя руками от груди в парах , ловле мяча после отскока о пол, отбивании мяча о пол;
- совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы;
- закреплять навыки в перестроении в звенья.
Оздоровительные:
- развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку и глазомер;
- способствовать развитию физических качеств: силы, ловкости, выносливости, координации движений;
- поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; упражнять в умении слушать инструктора и действовать по команде.
Воспитательные:
- самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, внимание друг к другу.
Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, обручи, кегли.
Предварительная работа: Рассмотреть картинки с изображением мячей.
Поиграть в подвижные игры и эстафеты с мячом: «Ловишка с мячом»,
«Передача мяча», «Мяч водящему».
Ход непосредственной образовательной деятельности. Мотивация.
Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу. Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит.
- Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Зайчик! ( помощница поспитательница) (поздоровает).
- Ребята, а зайчик к нам пришел не с пустыми руками, он принес нам полную корзину. Давайте посмотрим, что в корзинке(Мячики) Ребята, возьмите по одному.
- Какой этот мячик?
- Какого цвета?
-Одинаковые мячи или разные, для чего можно их использовать?
- Можем ли мы использовать их на занятии физкультурой?
-А будет ли польза нам от такого занятия, как вы думаете?
- Какие упражнения или игры можно с ними придумать, какие у вас идеи?
- Давайте играем вместе с Зайчиком !
Вводная часть: Разминка по кругу с мячом:
- ходьба на носках, мяч в руках вверху
- ходьба пятки вместе, носки врозь, мяч прижат к груди
- ходьба на коленях, мяч за головой
- бег с захлёстыванием голени, мяч в опущенных руках сзади
Общеразвивающие упражнения.
1." Мяч вверх": И. п. - ноги слегка расставлены мяч в правой руке внизу.
1 - поднять прямые руки через стороны вверх - вдох , переложить мяч в левую руку ;
2 - опустить руки вниз, занять И. п. выдох.
Повторить 6 раза.
2. "Повороты": И. п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.
1 - повернуться вправо, руки за голову, переложить мяч в левую руку;
2 - вернуться в исходное положение;
3 - 4 то же в другую сторону.
Повторить 6 - 8 раз.
3. "Наклоны": И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.
1 - наклониться вперёд, переложить мяч внизу в левую руку, колени не сгибать;
2 - вернуться в исходное положение;
3 - 4 то же в другую сторону.
Повторить 6 - 8 раз.
4." Уголок": И. п. - сидя, руки упор сзади, мяч зажат ступнями, ноги прямые.
1 - поднять прямые ноги вверх под углом, держать мяч ступнями, руки не сгибать;
2 - занять И. п.
Повторить 5 - 6 раз.
5." Мостик": И. п. - сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях ,мяч зажат коленями.
1 - поднять живот вверх, мяч держать коленями;
2 - вернуться в исходное положение;
Повторить 5 - 6 раз.
6."Перекаты" : И. п. - сидя на полу "По - турецки", мяч на полу.
1 - прокатить мяч правой рукой назад - вправо;
2 - переложить мяч сзади в левую руку, прокатить мяч левой рукой вперёд;
то же в левую сторону.Повторить 6 - 8 раз
7."Прыжки": И. п. - ноги вместе, мяч в обеих руках .1 - 2 Прыжки ноги врозь - ноги вместе.
Упражнения на восстановление дыхания. «Бросим мяч»
И.п.: стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х», повторить 5-6 раз.
Основные виды движений.
1. Подбрасывание и ловля мяча.
2.. Пролезание под дугой, стоящей на полу на стойке, боком в группировке с мячом в руках, не касаясь дуги, прокатывание мяча между кеглями (поточный способ);
3. Прыжки из обруча в обруч, зажав мяч между колен.
Подвижная игра «Стой»
Цель игры: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, ловкость, зрительно-двигательную координацию.
Ход игры: дети стоят в кругу. Взрослый подбрасывает мяч высоко вверх и называет имя ребенка. В этот момент все разбегаются в разные стороны. А тот, чье имя было названо быстро подбегает, ловит мяч и кричит: «Стой». Все играющие останавливаются на том месте, где иих застал сигнал. Водящий бросает мяч в ноги кого-то из играющих. Если он попадет, ребенок быстро ловит мяч и кричит «Стой!» и бросает мячом в кого-то опять и т.д. если водящий ни в кого не попадет, он бежит за мячом, берет его и снова бросает до тех пор, пока не осалить кого-то. Когда водящий бросает мяч, все должны находиться на своих местах. Можно увертываться, подпрыгивать, приседать и т.д
Заключительная часть.
- Малоподвижная игра «У кого мяч».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражняться в игре сообща.
Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу.Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети передают его по кругу. Водящий говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет, тот у кого мяч становится в круги и начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.
Релаксация , дыхательная гимнастика
Дети садяться в круг, воспитатель спрашивает:
- что внутри мяча?
- как попадает туда воздух?
Предлагает «надуть мячи»
- Ребята, а вот если мы все месте надуем щеки, мы сможем взлететь, давайте попробуем. -Теперь мы точно знаем ответ.
-А вы знаете, что если себе выдуть желание в ладошки, то оно обязательно исполнится, я хочу загадать такое желание, а вы?
Рефлексия. Упражнение «Мяч в кругу». Дети встают в кругу. Физрук берет в руки мяч и называет свое имя и отчество и говорит. Затем передает мяч ребенку, который должен назвать свое имя и сказать что он любит. Мяч по очереди должен побывать в руках у каждого ребенка. Вопросы для упражнения могут быть самые разнообразные.
«Мне нравится…»
«Моя любимая игрушка…»
« Я люблю когда мы…» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-75779-1444305285.jpg)
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/23/picture-784890-1461383010.jpg)
Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».
Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-842841-1608151135.jpg)
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-981351-1516010322.jpg)
Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.
Основная цель: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности,...
"Подготовка воспитателя к физкультурному занятию и его роль на физкультурных занятиях"
Консультация для воспитателей...