Календарный план по физической культуре для детей средней группы на октябрь
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

Ирина Владимировна Антонова

календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_sr.gr_.docx50.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план по физической культуре для детей средней группы на октябрь

Октябрь

Занятие 9 (октябрь)

Задачи: Продолжать обучать  построению в шеренгу, перестроению в колонну по одному, ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на пятках, закреплять навык ходьбы в колонне по одному, придерживаясь указанного направления.  Обучать бегу высоко поднимая колени, закреплять умение удерживать равновесие при ходьбе по доске с предметом в руках, отрабатывать навык ползания на четвереньках по наклонной доске. Развивать самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх.

Оборудование: кубики по количеству детей, 2 наклонные доски, 2 длинные веревки.

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, в колонне по одному

Ходьба с изменением темпа

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Бег в колонне по одному

Бег на носках

Построение врассыпную, лицом к педагогу.

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс №5  без предметов

1 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки отведены за спину -  повороты головы вправо и влево. 1- поворот головы вправо, 2- в и.п., 3- поворот головы влево, 4- в и.п.

2 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, локти направлены в стороны- отведение рук в стороны. 1- руки в стороны, 2- в и.п.

3 и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе -  наклоны в стороны.1- наклон влево; 2-  в и.п., то же вправо.

4 и.п. сидя на полу, ноги слегка раздвинуты, руки подняты вверх- наклоны вперед. 1- наклониться вперед, коснуться руками пальцев ног; 2-  и.п.

5 и.п. лежа на животе, ноги прямые, руки согнуты в локтях, сложены перед собой, подбородок на руках - поочередное поднимание ног из положения лежа на животе. 1- поднять вверх правую ногу, 2- в и.п., 3- поднять вверх левую ногу, 4- в и.п.

6 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз - поднимание на носки и опускание на всю ступню. 1- подняться на носки, руки поднять вверх 2- в и.п.

ОВД

1. Бег  высоко поднимая колени

2. Ходьба по доске с предметом в руках

3.Ползание на четвереньках по наклонной доске

Подвижная игра «Через ручеёк»

Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
Осенью зовётся.

Дождик шёл.

И вдруг прилёг.
Получился ручеёк.

Дети строятся в шеренгу, педагог на расстоянии 4-6 м. от детей выкладывает 2 длинные веревки - «ручеёк», расстояние между веревками в начале «ручейка» 20 см, в конце- 50 см.  Педагог находится на другой стороне ручейка относительно детей и предлагает им перепрыгнуть через ручеек. Каждый ребенок выбирает, в каком месте он хочет перепрыгнуть ручей.  Перепрыгнув через ручеёк, дети подходят к педагогу. После того, как все перепрыгнут в одну сторону, выполняют прыжок в другую.

3 Заключительная часть

Обычная ходьба

Малоподвижная игра «Кого нет?»

Водящий выбирается считалкой

Осень, осень, подожди
Из воды плести дожди!
Туча, солнце не бодай,
Голубое небо дай!

Дети стоят полукругом. Водящий запоминает играющих, а затем поворачивается к ним спиной. Педагог даёт сигнал одному из детей спрятаться. После того, как ребенок спрячется, педагог говорит: «Угадай, кого нет?» если ребёнок угадал, то выбирает кого-нибудь вместо себя, если ошибается то снова старается запомнить всех игроков, поворачивается спиной,  прячется другой ребёнок.

6 раз в каждую сторону

6 раз

6 раз в каждую сторону

6 раз

6 раз каждой ногой

6 раз

2 раза

2 раза

4-5 прыжков

3-4 раза

Из положения стоя боком к детям педагог показывает о объясняет, что время бега надо поднять колено как можно выше. Дети пробуют выполнить бег с высоким подниманием колена на месте, затем педагог предлагает детям выполнить бег с высоким пониманием колена друг за другом.

Удерживать двумя руками кубик

Если у детей легко получается перепрыгнуть 50 см, расстояние между веревками можно увеличить

Занятие 10 (октябрь)

Задачи: Продолжать обучать  построению в шеренгу, перестроению в колонну по одному, ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на пятках, закреплять навык ходьбы в колонне по одному, придерживаясь указанного направления. Закреплять умение выполнять бег высоко поднимая колени. Обучать прокатыванию мяча между палками, длина 2-3 м, положенными на расстоянии 15-20 см одна от другой. Отрабатывать умение удерживать равновесие при ходьбе по доске с предметом в руках. Развивать стремление проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Оборудование: мячи по количеству детей, 4 палки дл. 2-3 м., 2 гимнастические доски.

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, в колонне по одному

Ходьба с изменением темпа

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Бег в колонне по одному

Бег  на носках

Бег  высоко поднимая колени

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс № 6  с мячом

1 и.п. стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки вытянуты вперед - сгибание и разгибание рук. 1- согнуть руки в локтях, прижать мяч к груди; 2- вынести руки вперед

2 и.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, руки подняты вверх - наклоны в стороны. 1- наклон влево; 2 в и.п.; 3- наклон вправо; 4- в и.п.

3 и.п. сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки подняты вверх - наклоны вперед из положения сидя. 1- 2 наклоняться вперед, прокатывая мяч по ногам к носкам, 3- 4 взять мяч двумя руками, выпрямляясь поднять его вверх.

4 и.п. лежа на спине, мяч в обеих руках, руки за головой - поочередное поднимание ног из положения лежа на спине. 1- поднять вверх левую ногу, одновременно руки с мячом поднять к левой ноге, 2- в и п., 3-  поднять вверх правую ногу, одновременно руки с мячом поднять к правой ноге, 4- в и.п.

5 и.п. стоя, мяч в обеих руках, руки опущены вниз - приседания на всей стопе. 1- присесть, вытянуть руки вперед, 2- выпрямиться

ОВД

1. Прокатывание мяча между палками, длина 2-3 м, положенными на расстоянии 15-20 см одна от другой

2. Ходьба по доске с предметом в руках

Подвижная игра

«Птички и кот»

Кот выбирается считалкой:

Ушки, глазки, носик, хвостик,
Получился добрый котик,
Он считает до пяти,
Тот, кто пятый — выходи.

Раз, два, три, четыре, пять!

В центре зала кладется шнур со связанными концами. Кот становится в центре круга.  Остальные – птички, находятся за кругом. Кот спит, птички влетают за зернышками в круг. Кот просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулся кот, считается пойманным и идет в середину круга. Когда пойманы 2-3 птички выбирается новый кот.

3 Заключительная часть

Ходьба обычная

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Холодно  на улице,

Замерзают птицы.

Чтобы не замерзнуть,

Надо подкрепиться.

Мы про них не забываем,

Корм в кормушку насыпаем.

Прилетайте, птицы!

6 раз

по 5 раз в каждую сторону

6 раз

по 5 раз каждой ногой

6 раз

2 раза

2 раза

2 раза

1 раз

Во время бега поднимать колено как можно выше.

Удерживать в руках мячик

Кот ловит птичек только в кругу. Кот может касаться птичек, но не хватать их.

- поочередно поглаживают одной ладонью другую                                                                                    - перекрестив руки в запястьях, сцепляют большие пальцы, остальные пальцы разводят                                                                                             - сжав кисть в кулак, выставляют и соединяют большой и указательный пальцы, имитируя птичий клюв
- сжимают пальчики в щепотки, имитируют насыпание корма в кормушку                                                

- ладони перед собой,  сгибают и разгибают пальцы

Занятие 11 (октябрь)

Задачи: Продолжать обучать  построению в шеренгу, перестроению в колонну по одному, ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на пятках, закреплять навык ходьбы в колонне по одному, придерживаясь указанного направления. Отрабатывать  умение выполнять бег высоко поднимая колени. Обучать прыжкам на двух ногах с поворотом вправо и влево. Закреплять умение прокатывать мяч между палками, длина 2-3 м, положенными на расстоянии 15-20 см одна от другой. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техническому выполнению упражнений основной гимнастики. Знакомить детей с играми с элементами соревнований.

Оборудование: мячи по количеству детей , 4 гимнастические палки дл.  2-3 м, кольца 2 цветов (красные и синие)  по 1 на каждого, 2 флажка синий и красный, 2 стойки кольцеброса.

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, в колонне по одному

Ходьба с изменением темпа

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Бег в колонне по одному

Бег  на носках

Бег  высоко поднимая колени

Построение в две колонны по ориентирам.

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс №6  с мячом   (занятие №10)

ОВД

1. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево

2. Прокатывание мяча между палками, длина 2-3 м, положенными на расстоянии 15-20 см одна от другой

Подвижная игра

«Цветные автомобили»

Дети стоят вдоль стены, они автомобили в гараже. Каждому дается кольцо- руль синего, или красного цвета. Педагог встает напротив. В руке – 2 флажка красного и синего цвета. Педагог поднимает один флажок, дети, имеющие кольцо-руль  этого цвета бегут по залу в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда педагог опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

3 Заключительная часть

Обычная ходьба с кольцом в руках.

Игра в медленном темпе «Накинь кольцо»

Для детей приготовлено 2 стойки- кольцеброса. Дети с синими кольцами по очереди набрасывают кольца на одну стойку, с красными- на другую. Когда все дети закончат, ведется подсчет колец.

3 раза в каждую сторону

2 раза

каждая группа детей бегает 3-4 раза

1 раз

Из положения стоя, продолжая удерживать мяч в руках, дети выполняют 4 прыжка с поворотом вправо (вокруг себя), затем 4  прыжка с поворотом влево

После прокатывания мяча, полностью выпрямиться

Выезжать из гаражей можно только по сигналу педагога, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Перед началом игры, нацелить детей, на то, что сейчас они 2 команды синие и красные, надо постараться забросить кольцо на кольцеброс, чтобы команда победила.

Занятие 12 (октябрь)

Задачи: Продолжать обучать  построению в шеренгу, перестроению в колонну по одному, ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на пятках, закреплять навык ходьбы в колонне по одному, придерживаясь указанного направления. Упражнять в беге на носках, высоко поднимая колени. Обучать ходьбе на внешней стороне стопы. Закреплять умение прыгать на двух ногах с поворотом вправо и влево. Отрабатывать навык прокатывания мяча между палками, длина 2-3 м, положенными на расстоянии 15-20 см одна от другой. Способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Оборудование: мячи по количеству детей , 4 гимнастические палки дл.  2-3 м, 2 дудочки, кнут.

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, в колонне по одному

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Бег в колонне по одному

Бег  на носках

Бег  высоко поднимая колени

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс №5  без предметов (занятие №9)

ОВД

1.Ходьба на внешней стороне стопы

2.Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево

3.Прокатывание мяча между палками, длина 2-3 м, положенными на расстоянии 15-20 см одна от другой

Подвижная игра

«Пастух и стадо»

Дети изображают стадо коров. Считалкой выбирают пастуха:

Пастушок, пастушок,

Заиграй в рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая.

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Вручают ему рожок и кнут.  Педагог произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

На слова «Ту-ру-ру-ру» пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му» коровки мычат. Затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щелкает кнутом, гонит стадо домой.

3 Заключительная часть

Обычная ходьба. Построение в круг

Игровое упражнение  «Коровы на лугу» на укрепление мышц плечевого пояса

Коров пастух

Привел на луг.           (идут по кругу)

Стадо мычит

Спасибо говорит      (голову тянут вперед, протяжное м-у-у)

Очень вкусная трава,

Идет кругом голова. (медленно вращают головой головой в одну потом в другую стороны)

2 раза в каждую сторону

2 раза

2 раза

Упражнение выполняется без обуви, чтобы ребенок понял, как надо ставить пальцы во время ходьбы. Руки сцеплены за спиной.

Руки удерживать на поясе

Второму водящему в игре дается другая дудочка.

Занятие 13 (октябрь)

Задачи: Продолжать обучать  построению в шеренгу, перестроению в колонну по одному, ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на пятках, закреплять навык ходьбы в колонне по одному, придерживаясь указанного направления. Упражнять в беге на носках, высоко поднимая колени. Обучать ползанию по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Закреплять умение ходить на внешней стороне стопы. Отрабатывать навык прыгать на двух ногах с поворотом вправо и влево. Развивать стремление проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. Знакомить детей с элементами здоровьесбережения.

Оборудование: 4 гимнастические скамейки, кольца 2 цветов (красные и синие)  по 1 на каждого, 2 флажка синий и красный

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, в колонне по одному

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Бег в колонне по одному

Бег  на носках

Бег  высоко поднимая колени

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс №7 на гимнастической скамейке

1 и.п. сидя на гимнастической скамейке прямо, ноги вместе, руки на коленях- наклоны головы вперед.1 не меняя положение туловища, медленно наклонить голову вперед, коснуться подбородком груди, 2- в и.п.

2 и.п. сидя на гимнастической скамейке прямо, ноги вместе, руки опущены вниз- поднимание и опускание прямых рук вперед, вверх поочередно. 1- вынести правую руку вперед, 2- вынести левую руку вперед, 3- поднять правую руку вверх, 4- поднять  левую руку вверх;

1-4 в обратном порядке.

3 и.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед, руки подняты вверх- наклоны вперед из положения сидя. 1- наклониться вперед, руки вытянуть вдоль ног; 2- в и.п.

4 и.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед, руки в упоре на скамейку сзади- поочередное поднимание ног. 1- поднять левую ногу вверх; 2- в и.п.; 3- поднять правую ногу вверх; 2- в и.п.

5 стоя за гимнастической скамейкой, руки на поясе- выставление ноги на пятку. 1- поставить левую ногу на на скамейку на пятку; 2- в и.п.; 3- поставить правую ногу на на скамейку на пятку; 4- в и.п.

6 стоя перед гимнастической скамейкой, руки на поясе - сгибание и разгибание ног. 1- сесть на скамейку; 2- в и.п.

ОВД

1.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

2.Ходьба на внешней стороне стопы

3.Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево

Подвижная игра

«Цветные автомобили» (Занятие 11)

3 Заключительная часть

Обычная ходьба.

Самомассаж «Водитель»

Я — водитель, я шофер

Классного вожденья.

Соблюдаю очень строго

Правила движенья:

Желтый свет — заторможу,

Красный — пеших пропущу,

А зеленый свет горит —

Путь водителю открыт.

Чтоб в пути не уставать

Водитель должен отдыхать.

Массаж шеи

Сделать поглаживаний от границы волосяного покрова вниз к плечевым суставам

Массаж груди

Левую сторону груди массируют правой рукой и наоборот.

Массаж поясничной области

Поглаживание ладонями в направлении от позвоночного столба в стороны

Массаж ягодичной зоны

Наклониться вперед, поглаживание ягодичной зоны сверху вниз.

Отдохнул — и снова в путь!

С собой улыбку не забудь!

6 раз

по 4 раза каждой рукой в в одном и другом порядке

6 раз

по 6 раз каждой ногой

по 6 раз каждой ногой

6 раз

2 раза

2 раза

4 раза в каждую сторону

3-4 раза

4-6 раз

4-6 раз каждую сторону

4-6 раз

4-6 раз

Одновременно упражнение выполняют четверо детей, после ползания, полностью выпрямляются, выполнив хлопок над головой, проходят до конца зала на наружной стороне ступни, руки сцеплены за спиной.

Занятие 14 (октябрь)

Задачи: Продолжать обучать  построению в шеренгу, перестроению в колонну по одному, ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на пятках, закреплять навык ходьбы в колонне по одному, придерживаясь указанного направления. Упражнять в беге на носках, высоко поднимая колени. Обучать прыжкам на двух ногах вокруг себя. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Отрабатывать навык ходьбы на внешней стороне стопы. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности                                        

Оборудование: 4 гимнастические скамейки

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, в колонне по одному

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Бег в колонне по одному

Бег  на носках

Бег  высоко поднимая колени

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс №7 на гимнастической скамейке  (занятие 13)

ОВД

1. Прыжки на двух ногах вокруг себя

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

3. Ходьба на внешней стороне стопы

Подвижная игра

«Перелет птиц»

Улетают птицы в теплые края.

Ждет их за моря дорога дальняя.

Я машу рукой им, грусть берет меня.

До свиданья птицы, до свидания.

Дети стоят на одной стороне зала, они птицы. По середине зала гимнастические скамейки это место отдыха перелетных птиц. По сигналу педагога: «Птицы улетают! » - птицы летят, расправив крылья, добежав до гимнастических скамеек, дети встают на них и ждут, когда вся группа будет на скамейках.  После слов: «Птицы летят дальше», - птицы  летят до противоположной стены.

3 Заключительная часть

Обычная ходьба

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!

4 раза в каждую сторону

2 раза

2 раза

2 раза

1 раз

Руки сжаты в кулачки, затем пальцы разжимаются.

Дети загибают пальцы по одному

Резко разводят пальцы в стороны.

Занятие 15 (октябрь)

Задачи: Продолжать обучать  построению в шеренгу, перестроению в колонну по одному, ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на пятках, на внешней стороне стопы. Упражнять в беге на носках, высоко поднимая колени. Обучать ходьбе по доске ставя ногу с носка руки в стороны. Закреплять прыжки на двух ногах вокруг себя. Отрабатывать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.  Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.

Оборудование: по 2 султанчика на каждого, 2 гимнастические доски, 4 гимнастические скамейки. Пластмассовые шарики четырех основных цветов.

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, в колонне по одному

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба на внешней стороне стопы

Бег в колонне по одному

Бег  на носках

Бег  высоко поднимая колени.

Построение в 2 колонны по ориентирам

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс № 8 с султанчиками (короткие ленточки на кольце или палочке)

1 и.п. стоя , ноги слегка расставлены. султанчики в обеих руках, руки опущены вниз- одновременное поднимание и опускание прямых рук вверх, в стороны.  1- поднять руки  через стороны вверх; 2- руки вверху скрестить; 3 - руки в стороны; 4- в и.п.

2 и.п. стоя , ноги слегка расставлены, султанчики в обеих руках, руки вытянуты вперед - сгибание и разгибание рук. 1- согнуть руки в локтях, прижать к груди, 2- разогнуть руки в и.п.

3 и.п. стоя, ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках, руки подняты вверх - наклоны  в стороны. 1-  наклон влево, 2- наклон вправо без промежуточной остановки.

3 и.п. стоя , ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках, руки в стороны- наклоны вперед. 1- наклониться вперед, руки скрестить; 2- в и. п.

4 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз - отведение ноги вперед, махи руками. 1- мах руками вперед, отведение правой ноги вперед. 2- в и.п., 3- мах руками вперед, отведение левой ноги вперед, 4- в и.п.

5 и.п. стоя, ноги параллельно, руки опущены вниз- сгибание и разгибание ног стоя, вращение кистями. 1- согнуть ноги в коленях (пружинка), руки согнуть в локтях к себе, выполнить вращение кистями, 2- в и.п.

ОВД

1. Ходьба по доске ставя ногу с носка руки в стороны

2. Прыжки на двух ногах вокруг себя

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

Подвижная игра «Найди себе пару»

Дети берут по одному пластмассовому шарику, строятся вдоль стены. По сигналу педагога дети разбегаются по залу По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие шарики одинакового цвета, находят себе пару. Если игре участвует нечетное число детей, тому, кто остался без пары дети говорят: «Ваня, Ваня, (Таня, Таня)  – не зевай, быстро пару выбирай!», игрок, выбирает себе в пару любого игрока с шариком того же цвета.

3 Заключительная часть

Игровое упражнение «Два шарика»

Дети, один другому, передают два шарика двумя руками одновременно руки прямо, руки скрестно.

6 раз

6 раз

по 6 раз в каждую сторону

6 раз

по 6 раз каждой ногой

6 раз

2 раза

4 раза в каждую сторону

2 раза

2-3 раза

По залу с одной стороны в ряд поставлены гимнастическая доска, на расстоянии 3 м. параллельно 2 скамьи. С другой то же оборудование. Дети друг за другом  проходят по гимнастической доске, доходят до скамьи, один ребенок выполняет ползание на одной скамье, другой на второй (чтобы не было задержки)., Выпрямляются, проходят на другую сторону зала.

После подвижной игры дети остаются в парах, оба шарика у одного игрока.

Занятие 16 (октябрь)

Задачи: Обогащать двигательный опыт детей через музыкально-ритмические упражнения. Упражнять в  ритмичной ходьбе ходьбе и беге в колонне по одному под музыку, ходьбе на носках, пятках,  беге на носках в колонне по одному, придерживаясь указанного направления.  Использовать в общеразвивающих упражнениях музыкально-ритмические движения, разученные на музыкальных занятиях.  Обучать бегу, обегая предметы.  Закреплять умение удерживать равновесие при  ходьбе по доске ставя ногу с носка руки в стороны. Отрабатывать умение прыгать на двух ногах вокруг себя. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техническому выполнению музыкально-ритмических упражнений

Оборудование: платочки 35х35 по количеству детей, инвентарь для дорожки препятствий, 2 гимнастические доски, гимнастическая стенка, маты по всей длине гимнастической стенки

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная, в колонне по одному

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба на внешней стороне стопы

Бег в колонне по одному

Бег  на носках

2 Основная часть

ОРУ с платочком

Музыкально-ритмические движения разученные на музыкальных занятиях

-махи руками под музыку

-выставление ноги на пятку, на носок, притопывание под ритм

-повороты

-ходьба с высоким подниманием колена на месте и вокруг себя,

-подскоки

ОВД

1. Бег обегая предметы

2. Ходьба по доске ставя ногу с носка руки в стороны

3. Прыжки на двух ногах вокруг себя

Подвижная игра

«Котята и щенята»

Играющие делятся на две группы: девочки - котята, мальчики - щенята, они находятся в разных концах площадки, за спиной котят гимнастическая стенка.  По команде "Котята!" дети произносят "Мяу!" начинают двигаются на четвереньках в сторону щенят. По команде "Щенята!", щенята лают "Гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места.

3 Заключительная часть

Упражнение-релаксация «Чудесный сон»

Дети ложатся по кругу на спину, руки и ноги свободно вытянуты, слегка разведены, глаза закрыты. Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой педагог медленно произносит: «Маленькие котята и щенята очень устали, набегались, наигрались и прилегли отдохнуть, свернувшись в клубочки. Каждому снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, родные лица, друзья, знакомые животные, мама говорит ласковые слова, свершается чудо.

Чудесный сон, но пора просыпаться. Котята и щенята открывают глаза, потягиваются, улыбаются». Педагог расспрашивает детей о их снах, что  видели, слышали, чувствовали, свершилось чудо?

2 круга

2 раза

4 раза в каждую сторону

4 раза

1 раз

По периметру зала расставлены предметы: конусы, кубы, мячи, гимнастические скамейки, другие препятствия, которые надо обежать.

Выдерживать общий темп прыжков

После 2 повторений дети меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей средней группы на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

В разделе задачи, перспективное планирование, 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование НОД на каждый месяц...

План-конспект НОД по физической культуре для детей средней группы «В гости к Козлику»

Конспект рассчитан на детей средней группы и будет интересен для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ. Образовательная деятельность проводилась в рамках темы недели "Устное наро...

Перспективный план по физической культуре для детей средней группы

Перспективное планирование по физической культуре для детей средней группы по прогрмме "Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика" . Автор: Фомина Н.А. ("Детский сад 2100")....