Мастер класс "Подвижные игры и игровые упражнения с использовпнием степ-платформ в ДОУ"
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Подвижные игры с использованием степ – платформы в ДОУ»
Цель: поддержание интереса к физкультурным занятиям с помощью степ - платформы.
Задачи:
1. Повышать уровень выносливости организма.
2. Развивать двигательную активность детей.
3. Способствовать гармоничному развитию и укреплению мышечной системы.
Ход мастер класса:
Особое значение в физическом развитии дошкольника занимают подвижные игры.
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх на степ - платформах создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Игры на степах помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.
Коллеги, я хочу показать несколько подвижных игр, используя степ – платформу.
Игры на степах в детском саду, по сути и способу проведения можно подразделить на несколько видов. В каждом виде игр в детском саду, несмотря на общее сходство, имеются свои отличия.
СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ строятся на основе представлений у детей знаний об окружающей жизни. Разные профессии, виды транспорта, явления природы, а особенно часто повадки животных и птиц: хитрость лисы, грубость волка, быстрота зайца, а так же гром, дождь, движение транспорта – все это составляет основу для установления правил игры в детском саду.
1. «Лиса в курятнике» 2-3 раза.
Задачи: упражнять детей в беге врассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Воспитывать: двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.
Правила:
1. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник».
2. Ловить осторожно – касаясь рукой.
Подготовка: Степы поставить по кругу.
Инструктор подбирает загадку для сбора на игру:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет (Лиса).
Считалка:
Катился в горох по блюду
Ты води, а я не буду.
Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).
Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.
Ход игры:
Сбор детей на игру с помощью загадки.
Ребята, послушайте загадку.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет. Отгадайте, кто это. (Ответы). А где живет лиса? (Ответы). А зачем она в деревню пришла? (Ответы). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы).
Степ - платформа это курятник, где живут куры, а степ – платформа, которая стоит в стороне – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест (на степ, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.
Руководство игрой.
Указания:
- Друг друга не толкаем.
- Взбираемся на степ платформу осторожно.
- Спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.
БЕССЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ очень близки к сюжетным. Разницу между ними составляет только отсутствие образов, которым дети подражают. Бессюжетные игры в детском саду основаны на обычных простых движениях: это бег, ловля, прятанье. Основу таких игр составляют определенные двигательные задания по простейшим правилам.
2. Подвижная игра «Сделай фигуру» 2-3 раза
Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие.
Подготовка: степы поставить Инструктор с помощью считалки выбирает водящего.
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы считать.
К нам сорока прилетела и тебе водить велела.
Ход игры:
По сигналу инструктора дети разбегаются по залу. При следующем сигнале все играющие становятся на степ и принимают какую – либо позу «Звездочка», «Сосулька», «Лошадка», «Ежик», «Часовой», «Самолёт», «Балерина». Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется 2-3 раза.
ИГРЫ - ЗАБАВЫ широко используются в работе с детьми дошкольного возраста. Для физического развития они не представляют особой ценности, но часто проводятся на различных мероприятиях, вечерах досуга, физкультурных праздниках, утренниках. Все двигательные задания в таких играх выполняются не совсем в обычных условиях.
Часто в такие игры в детском саду включается элемент соревнования.
3. «Перемени предмет»
Задачи: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет, развивать умение действовать в команде, ловкость, общую выносливость, соблюдать правила. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
Подготовка: Разделиться на 2 команды с помощью карточек (рыбки и утята).
Правила:
1. Первые участники бегут к степам с мешочком в руках, выполняя прыжки вокруг конусов «змейкой». Меняют мешочек на кеглю. Обратно бегут бегом, передают эстафету и встают в конце колонны. Как только последние участники выполнят эстафету, первые поднимают руку.
2. Передаем эстафету, касаясь рукой плеча следующих участников.
Ход игры:
За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (мешочек). На другом конце зала на степах лежат по одной кегли. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мешочек, берут кеглю и быстро возвращаются на свое место. Сигнал может быть (прыжками).
ИГРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Пингвины на льдине»
Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.
«Уголки»
Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на степах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:
«Мышка, мышка, продай мне свой уголок»
Ребенок отказывается, водящий идет к другому ребенку. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.
«Цирковые лошадки»
Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.
Заключение:
Наблюдая за вами в процессе нашей работы я с уверенностью могу сказать, что вы справились с правилами подвижных игр, используя степ - платформы.
Вы все гибкие, стройные, подтянутые. А теперь, я бы хотела узнать ваше мнение. Кто считает проведённый мною мастер класс плодотворный встаньте на степы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей "Игры и игровые упражнения для развития памяти, внимания, усидчивости".
Материал по играм и игровым упражнениям для развития внимания, памяти и усидчивости для детей дошкольного подготови возрастательного возраста....
мастер-класс "Игры и игровые упражнения с мячом"
мастер-класс "Игры и игровые упражнения с мячом"...
Подвижные игры в детском саду с использованием степ-платформы (картотека).
Подвижные игры в детском саду с использованием степ-платформы (картотека)....
МАСТЕР-КЛАСС "Игры и игровые упражнения с резинкой для дошкольников".
С самого утра нашим детям хочется прыгать, бегать, веселиться. Взрослея, они уже не хотят сидеть в песочнице, как раньше, они бегают, играют в догонялки, прятки, катаются на велоси...
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения
Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...
Игровые методики с использованием степ платформ
У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой, повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение...
Мастер-класс для родителей по автоматизации звуков в играх и игровых упражнениях " Учимся, играя"
Мастер-класс дл родителей по автоматизации звуков в играх и игровых упражнениях " Учимся, играя"Цель мастер-класса: повышение мотивационной готовности родителей к активному участию в к...