"Туристический поход"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Занятие по образовательной области "Физическое развите"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizkulture.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия
по образовательной области
«Физическое развитие»
в подготовительной к школе группе
«ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД»
Разработчик: Н.Н. Кондрашова,
воспитатель высшей квалификационной категории
2024 г.
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ РАБОТЫ
Актуальность
Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолоду. Поэтому нет для взрослых задачи важнее, чем сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель: | Способствовать развитию двигательных и физических качеств детей старшего дошкольного возраста, формировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни. |
Задачи | Развивающие:
Обучающие:
|
Интеграция областей | 1) ОО «Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; совершенствовать технику основных движений; закреплять умения быстро перестраиваться во время движения и на месте; развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия.) 2)ОО «Познавательное развитие»: активизировать мышление детей через упражнения на ориентировку в пространстве; развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; корректировать свою деятельность. 3) ОО «Социально – коммуникативное развитие»: формировать умение действовать по команде воспитателя; формировать навыки безопасного поведения при выполнении ОВД. 4) ОО «Речевое развитие»: поощрять речевую активность детей, расширять словарный запас. 5) ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развивать слуховое внимание, чувство ритма, координировать речь с движениями. |
Основные понятия | Здоровый образ жизни; туристы. |
Планируемые результаты | У детей повысится уровень мотивации к посещению занятий по физической культуре, ведению здорового образа жизни. |
Предварительная работа | 1. Обучение основным видам движений; 2. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики; 3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни; 4. Беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход; 5. Ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам. |
Возрастная группа: 6-7 лет.
Форма совместной деятельности: игра - путешествие.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Современные образовательные технологии: в реализации занятия осуществляется интеграция проблемно – диалогической технологии, игровая технология.
Методы и приемы:
- Словесные - диалог, объяснение, указание, оценка, похвала.
- Наглядные – упражнения.
- Практические - действия со спортивным инвентарем.
Средства:
- гимнастические палки, скамейки, обручи, маты, скакалка.
Место проведения НОД: спортивный зал.
Этапы совместной деятельности
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационно-целевой этап | Постановка проблемной ситуации, мотивация к деятельности. | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. Создаёт проблемную ситуацию. | Сосредотачивают внимание на предстоящей деятельности, проявляют к ней интерес. Отвечают на поставленные вопросы. |
2. Содержательный этап | Выполнение упражнений. | Привлекает к обсуждению, Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям. Стимулирует любознательность и интерес к деятельности. Поощряет детей к правильным предположениям и выводам. Показывает последовательность действий. Наблюдает за детьми во время выполнения заданий. Задает вопросы стимулирующие процессы мышления. Поощрение детей к совместной деятельности. | Делают предположения. Активно участвуют при выполнении заданий, делают выводы. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Наблюдают за действием других детей. Взаимодействуют со сверстниками. |
3. Итоговый этап (рефлексия) | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с другими детьми деятельность. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. |
Ход НОД
Часть I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: ребята, есть люди, которые любят в свободное время путешествовать. Они отправляются в лес, в горы, плывут по реке, узнавая много нового и интересного. Как называются такие люди? (туристы)
- Кто-нибудь из вас ходил в поход? (Ответы детей)
- Сегодня я вам тоже предлагаю отправится в поход. Вы согласны? (Ответы детей). В пути вам нужно будет преодолевать препятствия. Чтобы справиться, вы должны быть дружными, смелыми, сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.
- Туристы, в одну шеренгу становись! (построение)
Направо! Шагом марш! (дети поворачиваются друг за другом идут в колонне обычным шагом с остановкой по сигналу воспитателя и изменением направления движения).
- А сейчас мы потренируем свои ноги: перешагиваем через валуны (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе).
-Проходим под низко растущими веточками (ходьба в полуприседе).
- Немного замёрзли, побежим, чтобы согреться (легкий бег).
- А сейчас восстановим дыхание после бега (дети идут, делают вдох через нос, поднимая при этом руки вверх, выдыхают через рот – 1 мин.)
Воспитатель: туристам в пути часто приходится воспользоваться помощью обычной палки. Сейчас построимся в одну колонну, пойдем в обход по залу обычным шагом и каждый возьмет себе палку (дети идут друг за другом и по очереди берут гимнастическую палку). Построимся в одну шеренгу, рассчитаемся на первый – второй и сделаем перестроение в две колонны (дети выполняют).
Часть II. Практическая
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками
Упражнение 1.
И.п. – стойка пятки вместе, носки врозь, палка внизу хватом сверху на ширине плеч. Поставить правую (левую) ногу назад на носок, поднять палку вверх, прогнуться, вернуться в и.п.(по 3-4 раза каждой ногой).
Упражнение 2.
И.п. – стойка пятки вместе, носки врозь, палка внизу.
Наклониться вправо (влево), правую (левую) ногу в сторону на носок, вернуться в и.п. (по 3-4 раза в каждую сторону).
Упражнение 3.
И.п. – стойка на коленях, палка внизу. Вынести палку вперед, выполнить поворот вправо (влево). Выпрямиться, палка вперед, вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).
Упражнение 4.
И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу. Поднять палку вверх, наклониться вперед, коснуться пола. Выпрямиться, палку вверх, вернуться в и.п. (6-8 раз).
Упражнение 5.
И.п. – стойка пятки вместе, носки врозь, палка внизу. Присесть, палку вперед, вернуться в и.п. (8 раз).
Упражнение 6.
И.п. – стойка пятки вместе, носки врозь, палка на плечах, руки хватом сверху. Прыжки ноги врозь – ноги вместе в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии прыжков (3-4 подхода по 8 раз).
Воспитатель: молодцы, отлично выполнили упражнения, размялись. Давайте перестроимся в одну колонну и вернем на место палки (дети перестраиваются в колонну, идут друг за другом спокойным шагом и возвращают на место палки).
Воспитатель: Туристы на своем пути встречают много препятствий. Вот и на вашем пути тоже есть препятствия. Давайте все вместе попробуем их преодолеть. Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу.
Основные виды движений
Воспитатель: перед вами первое препятствие: река. Нужно переправиться на другой берег по тонкому бревну.
- Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.
- Упражнение в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке.
Воспитатель: реку преодолели, и теперь на пути болото. Нужно переправиться через болото, перепрыгивая с кочки на кочку.
- Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
Воспитатель: и снова нашем пути препятствие – высокие горы. Но вы же смелые? Не повернете назад? (ответы детей). Тогда смело вперед! Нужно преодолеть высокую скалу и спуститься с неё. Представьте, что вы альпинисты. Они смелые и ловкие.
- Лазание по гимнастической стенке с переходом с пролёта на пролёт приставным шагом.
Воспитатель: Трудно было? (ответы детей). Но вы со всеми трудностями справились, и я вами очень горжусь. А сейчас я предлагаю всем поучаствовать в рыбалке.
Подвижная игра «Удочка»
Играющие стоят в кругу, в центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног.
Воспитатель: Мы с вами сегодня неплохо провели время, путешествовали, преодолевали препятствия, настало время вернуться в детский сад.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Часть III. Итоги НОД:
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
- Вам понравилось путешествовать? (Да)
- Мне тоже очень понравилось.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
- Потому что вы очень дружные, смелые и никогда не бросаете друзей в беде.
- Я вас всех благодарю за активное участие.
Рефлексия. Дети если вам понравилось наше путешествие, то возьмите солнышко и прикрепите на доску, если нет, то прикрепите тучку (дети выбирают солнышки или тучки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристический поход «В поход всей семьей!»
Туристический поход «В поход всей семьей!»...
Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»
Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....
Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы «Туристический поход»
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы«Туристиче...
Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»
Задачи:- закрепить представление у детей и о сохранении здоровья через активный отдых на природе.- упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навы...
Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"
Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...
Сценарий туристического похода "В поход за приключениями"
Сценарий туристического похода...
Конспект туристического похода по туристической тропе в ДОУ
Во время похода у детей формируются представления об активном отдыхе....