Конспект занятия по физкультуре для 2 младшей группы «Веселые зайчата»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект занятия по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2_mladshaya_gruppa.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физкультуре для 2 младшей группы
«Веселые зайчата»
инструктор по физической культуре:
Ахмедова А.В.
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
Задачи:
- закреплять навыки ходьбы и бега;
- учить прыжкам на двух ногах через предмет;
- учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади;
- развивать внимание, реакцию на сигнал, координацию движений;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать, помогать.
Оборудование: Эмблемы зайцев (по количеству детей), гимнастическая скамья 1шт., обручи 6 шт., конусы 8 шт., гимнастические палки 4 шт., гимнастическое бревно 1шт., геометрические фигуры (красный квадрат 2 шт., синий квадрат 2 шт., желтый квадрат 2 шт., красный треугольник 2 шт., синий треугольник 2 шт., желтый треугольник 2 шт., красный круг 2 шт., синий круг 2 шт., желтый круг 2 шт.).
Содержание:
Дети входят в зал без построения. Воспитатель обращает внимание детей на зайку.
Зайчик приглашает ребят к себе в гости на волшебную лесную полянку, где происходят разные чудеса…
Зайчик: «Путь будет непростым. Не боитесь трудностей? Тогда, за мной!»
Ходьба в колонне по одному за зайцем с выполнением заданий:
- Ходьба на носках (руки вверху)
- Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе)
- Бег в колонне по одному за зайцем
- Ходьба
- Построение в круг
Зайчик: Ну, вот мы и оказались на волшебной полянке. Начинаются волшебные превращения. Ребята превращаются в зайчат (надеваются эмблемы с изображением зайца):
Зайчик: «Влево, вправо повернись и в зайчишку превратись».
Посмотрите сколько зайчат!
А у зайчат в лесу есть враги? (ответы)
А как зайчик от них спасается? (ответы)
Чтобы его не поймали, каким он должен быть? (ответы).
Зайчик: Предлагаю размяться, набраться сил:
Проводиться ОРУ.
1. «Мы – силачи»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу; 1-2 – поднять руки, сжатые в кулачки, к плечам, 3-4 – и.п. (5-6 р.)
2. «Мы – боксеры»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
Выполнение:
1-2 – вынести правую руку, сжатую в кулак, вперед,
3-4 – и.п.
5-6 – вынести левую руку, сжатую в кулак, вперед,
7-8 – и.п. (5-6 р.)
3. «Мы – гимнасты»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-2 – присесть, руки вперед, колени развести в стороны;
3-4 – встать, руки вверх, подняться на носочки, прогнуть спинку;
5-6 – и.п. (5-6 р.)
4. «Деревья на ветру»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-2 – наклон туловища вправо, вынести левую руку над головой вправо
3-4 – и.п.
5-6 – наклон туловища в влево, вынести правую руку над головой влево;
7-8 – и.п.
5. «Попрыгаем»
И.п. – основная стойка.
Выполнение:
1-4 – прыжки на двух ногах на месте, руки внизу;
5-8 – ходьба на месте (5-6 р.).
Основные виды движений
1. Проползти под гимнастическую скамью.
2. Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе.
3. Перешагивание через гимнастические палки с высоким подниманием ног.
4. Ходьба по гимнастическому бревну, руки в сторону.
Зайчик: Ребята, я хочу с вами поиграть
Подвижная игра: игра «Волк и зайцы»
Ход игры: Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки «дом зайцев (гимнастическая скамья). В начале игры «зайцы» сидят в своем доме; «волк» — на другом конце спортивного зала (спит на полянке).
Дети говорят:
Зайка, зайка,
Прыг да скок,
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Потихоньку слушают —
Не идет ли волк.
«Зайцы» выпрыгивают из домика на полянку к волку. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не проснулся ли волк. Когда ребята проговаривают последнее слово, волк просыпается и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают в свой дом (2 раза).
Малоподвижная игра «Найди геометрическую фигуру»
Ход игры: На полу лежат геометрические фигуры: красный квадрат, синий квадрат, желтый квадрат, красный треугольник, синий треугольник, желтый треугольник, красный круг, синий круг, желтый круг. Такой же комплект фигур в руках у педагога. Педагог показывает одну фигуру, ребята должны ее найти и подойти к ней (3-4 раза).
Зайка: Ребята, мне было с вами очень весело играть, но мне пора уже домой в лес.
До свидания, ребята.
Воспитатель: Поиграли мы в зайчат, а теперь нам пора превращаться в ребят и возвращаться в группу.
«Влево, вправо повернись и в ребяток превратись». (Снимают эмблемы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"
Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Веселые ребята»
ЗАДАЧИ: образовательная: - формировать у детей умение сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры; -развивать умение детей ловить мяч, не роняя его на пол и бросать мяч...
конспект занятия по аппликации в младшей группе "Веселые снежинки"
Аппликация по теме: «Веселые снежинки» в младшей группе.Цель:Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.Развивать чувство композиции: располагать элементы ...
Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Веселые ежики»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».Виды детской деятельно...
Конспект занятий для детей первой младшей группы «Веселый дождик».
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста....