"Фитбол-гимнастика, как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками"
материал по физкультуре
План по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2021-2023_uch.g._tretyakova_l.yu_.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
инструктора по физической культуре
Третьяковой Людмилы Юрьевны
Тема: Фитбол-гимнастика, как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками.
Дата начала работы над темой – 01.09.2021г.
Предполагаемая дата окончания работы – 31.05. 2023г.
Актуальность
Современное дошкольное образование живет в условиях модернизации и преобразований, направленных на повышение качества воспитательно – образовательной работы, внедрение новых педагогических технологий.
Необходимость реформирования системы физкультурно- оздоровительной работы в нашем детском саду была обусловлена следующими причинами:
— ухудшением состояния здоровья и физического развития детей;
— недостаточной эффективностью занятий физической культурой в решении оздоровительных задач; — использованием традиционных подходов.
В связи с этим для меня актуальной стала проблема поиска эффективных путей физического развития и укрепления здоровья детей.
Очень популярны сейчас различные направления фитнеса и оздоровительных видов гимнастики: ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений: ушу, китайская гимнастика, йога и многое другое. В тоже время детские фитнес-программы активно внедряются в систему работы ДОУ.
Изучив материалы по разным направлениям фитнеса, я остановила свой выбор на методике фитбол-гимнастики, которая была представлена в 2002 году авторами: кандидатом педагогических наук, доцентом Т.С. Овчинниковой, и кандидатом медицинских наук, доцентом А.А. Потапчук в программе «Двигательный игротренинг для дошкольников», и апробирована в течение пяти лет в детских садах города Санкт – Петербурга
Данная методика заинтересовала меня тем, что она носит практическую и коррекционную направленность, влияет на развитие двигательных умений, координации движений, функций равновесия, а также вызывает положительные эмоции у детей. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки
Цель: Изучить возможности использования фитболов в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования.
- Разработать и систематизировать комплексы фитбол-гимнастики для физкультурных занятий, игр, с целью развития координационных способностей.
- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.
- Изучить уникальность воздействия упражнений на мячах на развитие дыхательной системы и речевой сферы дошкольников.
- Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.
Этапы работы.
- этап. Подготовительный – изучение и анализ специальной литературы, формулирование цели и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностическое обследование воспитанников. Разработка тематического плана работы по развитию координации, ловкости, дыхания детей старшего дошкольного возраста, разработка картотеки игровых заданий спортивной направленности, упражнений и подвижных игр с фитболом.
- этап. Основной – создание условий для организации различных игровых заданий спортивной направленности, упражнений и подвижных игр с фитболом (пополнение необходимой предметнопространственной развивающей среды: мячи различного диаметра.). Базовые операции детей с мячом, углубленное разучивание спортивных действий с фитболом, совершенствование всех действий и комбинированных манипуляций дошкольников с мячом через игровые упражнения и подвижные игры. Теоретическое и практическое просвещение семей по теме самообразования. Тесное и продуктивное сотрудничество с педагогами по данному вопросу.
- этап. Заключительный – анализ результатов реализации поставленных цели и задач, анализ эффективности проделанной работы, корректирование содержания деятельности, анализ в целом.
Ожидаемые результаты
- Совершенствование профессионального уровня.
- Повышение эффективности физкультурных занятий.
- Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости.
- Организация работы оздоровительного кружка по «Здоровячок»
- Создание картотеки подвижных игр и упражнений с использованием фитболов.
- Разработка и проведение мастер-классов для педагогов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- Применение детьми полученных знаний на физкультурных занятиях, спортивных праздниках, в повседневной жизни.
- Повышение уровня компетенции родителей дошкольников в области физического развития и формировании семейных ценностей здорового образа жизни.
Предметно–пространственная развивающая среда.
Созданы все необходимые условия, обеспечивающие подбор спортивного инвентаря и физкультурного оборудования с учетом педагогических, гигиенических и эстетических требований, предъявляемых к ним. Имеются фитболы необходимого количества и размера.
Работа над темой включает в себя деятельность по трём направлениям: работа с детьми, с семьями воспитанников и педагогами ДОО, что способствует формированию углубленных знаний о мяче в целом и совершенствованию умений, навыков и комбинированных манипуляций с ним.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЛИЧНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
Формы работы | Содержание деятельности | Сроки |
|
|
Регулярно
Регулярно
|
Методическая работа |
повышения уровня развития их ловкости
| Сентябрь- декабрь 2021г.
Октябрь 2021г.
Регулярно
Регулярно
Сентябрь 2022г. – Май 2023г. |
Работа с детьми |
| Два раза в год
Регулярно
1 раз в месяц
Регулярно
Октябрь 2021г.
Апрель 2022г. Ноябрь 2022г.
Февраль 2023г. Ноябрь – Январь 2023г.
|
Работа с родителями |
мяча для родителей», «Игры с мячом», «Развиваем речь, играя с мячом».
| 2 раза в год
Октябрь 2021г.
Октябрь 2022г.
Регулярно
Ноябрь 2022г. Март 2023 г
Февраль 2023 г Апрель 2023г. |
Работа с педагогами |
(совместно с семьями воспитанников)
| Ноябрь 2021г.
Февраль 2022 г.
Декабрь 2022
Январь 2023 г. Май 2023г. |
Литература.
- Антонова Ю. Лучшие спортивные игры для детей и родителей. Издательство «Дом XXI век», 2006 г.
- Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Издательство «Панорам», «Глобус», 2007 г.
- Власенко Н.Э. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста
(теория, методика, практика). – СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВПРЕСС»,2020
- Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 57 лет / - М. АРКТИ, 2004.
- Муллаева Н. Б. «Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для детей дошкольного возраста». С. – П.: «Детство – Пресс», 2006 г.
- Николаева Н.И. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов ДОУ.- СПБ.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008
- Сомкова О. Н. «Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду», М., 2013 г.
- Трубайчук Л. В. «Интеграция, как средство организации образовательного процесса». М., 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детского сада «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»
Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада....
Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы)
Самой актуальной темой для разговора во все времена была тема здоровья человека.Немаловажную роль в воспитании основ здорового образа жизни у ребенка – дошкольника отводится ДОУ. В ФГОС дошкольн...
Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)"
Статья Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)...
«Здоровьеформируюшие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Данная статья отражает не сколько методы и техники физического развития детей, сколько самих воспитателей и их возможностей передать личный опыт и быть личным примером ...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).
Борисова Светлана ЛеонидовнаВоспитательГБДОУ детский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольн...
Консультация «Фитбол – гимнастика как инновационная здоровьесберегающая технология, используемая в работе по физическому развитию в ДОУ».
Консультация о пользе и правилах использования фитбол-гимнастики для детей...