Спортивно-познавательное занятие "Мы - спасатели!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конструкт образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-poznavatelnoe_zanyatie.docx | 226.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 46 комбинированного вида»
Конструкт образовательной деятельности
с детьми седьмого года жизни (логопедическая группа)
Тема: «В здоровом теле, здоровый дух»
Разработал: инструктор по физической культуре Григорьева А. А.,
первая квалификационная категория
ГО Краснотурьинск
2023
Технологическая карта
Тема: «Мы спасатели!»
Возрастная группа: воспитанникилогогпедической группы 6-7 лет
Форма ОД: занятие
Форма организации: групповая тренировка
Учебно-методический комплект:
Средства:
Игровые:воображаемая ситуация «тренировочная база спасателей».
Наглядные: правильная и четкая демонстрация движений, фотогалерея «спасатели», карточки- символы для ОРУ и выполнения основных движений.
Оборудование и материалы: мячи (набивные, резиновые),координационная лестница, гимнастическая скамейка, тренажор«Паутина».
Мультимедийные:просмотр мотивационного видеороликао профессии спасатель.
Музыкальные:музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- проведение беседы по технике безопасности на занятиях по физической культуре;
- разучивание основных движений;
- беседы о здоровом образе жизни;
- просмотр презентаций «В здоровом теле, здоровый дух»
Цель:Формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности и популяризация героических профессий.
Задачи | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников | ||
Образовательные: - продолжать знакомить детей с профессией спасатель МЧС; -познакомить детей с психофизическими и нравственнымикачествами присущими людям данной профессии; - обучатьдетей лазанию по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой, подъемом и спуском на несколько перекладин; -совершенствовать технику выполнения упражнений с использованием координационных лестниц; - упражнять в подтягивании на скамейке лежа на животе. | - упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела; - учить соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений. | ||
Развивающие: - развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок; - развивать координацию и ловкость движений. | - содействовать развитию выносливости; - развивать умение выполнять движения ритмично и выразительно. | ||
Воспитательные: - воспитывать волевые качества: целенаправленность, настойчивость, выдержку; -формировать потребности в систематических занятиях спортом; - формироватьчувства уважения к профессии спасатель; - выработать формы поведения, соответствующего полу. | - воспитывать эмоциональную раскрепощенность. | ||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности инструктора по ФК | Действия, деятельность детей | Предполагаемый результат |
1 Вводный Этап 8 минут | - Здравствуйте! Вижу вы в хорошем настроении, бодрые и весёлые. Значит занятие пройдет также….. Они придут на помощь нам Когда бушует ураган Когда землетрясение Пожар иль наводнение Рискуя жизнью, нас спасут- Такой у них опасный труд. - Про людей какой профессии я вам рассказала? Включить видеоролик. - Какими качествами обладают спасатели? - Спасатель это профессия героическа, мужественная, самоотверженная.А как мы знаем с вами только в здоровом теле здоровый дух. А для того чтобы быть здоровым нужно постоянно тренироваться. -Вот и мы сегодня с вами отправимся в тренировочный лагерь для юных спасателей. По сигналу посроение в ширенгу. Строевые упражнения Разминка:
- Спасателям приходится передвигаться в ограниченном пространстве
- Спасателям часто приходится проползать среди завалов
Обатить внимание на технику безопасности. - Мальчики как будущие мужчины выполняют общеразвивающие упражнения с утяжелителями. А девочки с обычным мячом.
| Здороваются Слушают Размышляют, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. Смотрят видеоролик. Выполняют строевые упражнения Выполняют упражнения Проходя мимо корзины берут мяч и перестраиваемся в три колонны. | - Создание положительного эмоционального настроя; - мотивирование воспитанников на включение в деятельность. - Формирование чувства уважения к профессии спасатель. - Знакомство детей с психофизическими и нравственными качествами присущими спасателям. - Формирование потребности в систематических занятиях спортом. - Разогрев мышц, связок и суставов, а также приведения их в состояние готовности к нагрузкам. - Соблюдают технику безопасности при выполнении физических упражнений. - Выработка форм поведения, соответствующего полу |
Основной Этап 18 минут | Сегодня упражнения нам показывает (назвать имя ребенка) ОРУ с мячом - укрепляем мышцы рук - упражнение номер один. Принять исходное положение. 1. И.п.: ноги на ширене плеч, руки с мячом внизу. Поднять руки вверх, отставить одну ногу назад, вернуться в и.п. то же с другой ногой. - упражнение номер два. Принять исходное положение. 2. И.п.: о. с., руки разведены в стороны, мяч лежит на правой руке. Руки вытянуть вперед, мяч переложить в другую руку, развести руки в стороны. - тренируем мышцы спины и живота. - упражнение номер три. Принять исходное положение. 3. И.п.: ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счет 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх. | Принимают исходное положение согласно карточкам. Выполняют упражнения по показу ребенка | - Развитие силы основных мышечных групп. - Повышение показателей устойчивого равновесия, улучшение координаций движений. - Освоение составных элементов основных движений. - Развитие ритмичности и выразительности при выполнении упражнений. - Повышение физической выносливости. - Воспитание волевых качеств: целенаправленности, настойчивости, выдержки; |
Заключительная часть 5 минут | - упражнение номер четыре. Принять исходное положение. 4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. 1 – руки вперед, 2- поворот вправо, 3 – поворот прямо, 4 – и.п., тоже в другую сторону. -Спасателям часто приходится менять свое положение. Вот и мы сейчас продолжим тренировать свои мышцы из положения сидя. - упражнение номер пять. Принять исходное положение. 5. И.п.: сидя, мяч зажат между ступнями, руки в упоре сзади на полу. Поднять прямые ноги с зажатым с зажатым между ними мячом вверх, руки развести в стороны, вернуться в и.п. - упражнение номер шесть. Принять исходное положение. 6. И.п.: лежа на животе, мяч в прямых руках вперди («лодочка») - Спасателям нужны крепкие, сильные ноги. Им приходится и с высоты спрыгивать, и разные препятствия перепрыгивать. - упражнение номер семь. Принять исходное положение. 7. И.п.: стоя, мяч зажат между коленями. Прыгать на двух ногах на месте, перейти на ходьбу (мяч в руках) - Выходим из колонн. Проходя мимо корзины, кладем мяч в нее. - Останавливаемся у шведской стенки. Продолжаем тренировку. Впереди нас ждет полоса препятствий - лазание по гимнастической стенке (подъем на 2 перекладины, переход на другой пролет, подъем на 2 перекладины, переход на следующий пролет и спуск). - пролезание через «паутину»; - подтягивание на скамейке, лежа на животе; - упражнения на координационной лестнице: «Цапля», «Слон», «Крабики», «Сверчок». Обратить внимание детей на осанку, технику выполнения и интенсивность упражнений. - готовим зал к выполнению растяжки. Мальчики (назвать поименно) убирают координационную лестницу и паутину. - Встаем в рассыпную. Растяжку сегодня проводит…(назвать имя ребенка). Растяжка «Позы война» «Поза война». И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки в стороны. 1 – левую стопу развернуть наружу так, чтобы левая пятка находилась на одной прямой со сводом правой стопы; 2 – не меняя положения рук и не напрягая плеч, повернуть голову налево и посмотреть на вытянутые пальцы левой руки. «Вторая поза война». Из положения «поза война» на выдохе опуститься вниз, сгибая левую ногу, пока бедро не будет параллельно полу и не образует с голенью прямой угол. Правая нога прямая. Тоже в другую сторону. - Спасатели должны быть внимательными. Сейчас вы будете ходить по залу в рассыпную выполняя задания, которые я вам буду давать. Услышав сигнальное слово стоимся в шеренгу. Сигнальное слово - «Землетрясение». - идем на носочках споднятыми руками; - сложили руки за спиной, поймали себя за локти, идем на пяточках; - идем обычным шагом; - делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот со звуком «А», «О», «У»; -«землетрясение». -Тренировка закончена. | Идут по залу, убирают мячи. Проходят полосу препятствий 3-4 круга Следят за осанкой Убирают инвентарь Выполняют растяжку по показу ребенка Выполняют упражнения | - Обучение лазанию по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой, подъемом и спуском на несколько перекладин. - Совершентсвование техники выполнения упражнений с использованием координационных лестниц. -Уверенно подтягиваются на скамейке лежа на животе Соблюдениетехники выполненияупражнений Выработка формы поведения, соответствующего полу Снятие нагрузки с позвоночника, укрепление и растяжение мышц и связок |
Рефлексия 4 минуты | Молодцы, все старались! Что вы чувствуете? Что было выполнять легко? А что было выполнять сложно? Какими качествами должен обладать спасатель? Выносливость тоже нужно тренировать | Дети размышляют, делают выводы по тренировке. Отвечают на вопросы. | Повышение эмоциональной раскрепощенности. |
Открытый конец | Вам задание: подобрать или придумать упражнения на выносливость. И на следующим занатии мы попробуем выполнить эти упражнения. Пришло время нам покидать тренировочную базу. - Всем спасибо! - Досвидания! | Прощаются. |
Приложение 1
КАРТОЧКИ-СИМВОЛЫ
Упражнение «Цапля». Шаг с высоким подниманием колен.
Упражнение «Слоник». Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
- Шаг правой ногой во вторую ячейку лестницы.
- Шаг левой ногой в четвертую ячейку лестницы.
- Выполнить упражнение до конца лесенки.
Упражнение «Крабики». Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
- Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.
- Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).
- Выполнить упражнение до конца лесенки.
Упражнение «Сверчок». Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
- Прыжком ноги врозь, поставив ноги снаружи первой ячейки лестницы.
- Прыжком поставить ноги скрестно в первую ячейку лестницы.
- Выполнить упражнение до конца лесенки.
ОРУ с мячом | |
Упражнение 1. И.п.: ноги на ширене плеч, руки с мячом внизу. Поднять руки вверх, отставить одну ногу назад, вернуться в и.п. то же с другой ногой. | |
Упражнение 2. И.п.: о. с., руки разведены в стороны, мяч лежит на правой руке. Руки вытянуть вперед, мяч переложить в другую руку, развести руки в стороны. | |
Упражнение 3. И.п.: ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счет 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх. | |
Упражнение 4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. 1 – руки вперед, 2- поворот вправо, 3 – поворот прямо, 4 – и.п., тоже в другую сторону. | |
Упражнение 5. И.п.: сидя, мяч зажат между ступнями, руки в упоре сзади на полу. Поднять прямые ноги с зажатым с зажатым между ними мячом вверх, руки развести в стороны, вернуться в и.п. | |
Упражнение 6. И.п.: лежа на животе, мяч в прямых руках вперди («лодочка») | |
Упражнение 7. И.п.: стоя, мяч зажат между коленями. Прыгать на двух ногах на месте, перейти на ходьбу (мяч в руках) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели»
Данное мероприятие было проведено в рамках городского проекта «Умные каникулы- 2017». Детей разделили на 4 команды по 4 человека.Цель: формирование ценностей здорового образа жизни, у...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Конспект спортивно-познавательного мероприятия в старшей группе на тему: «Юные спасатели»
Конспект спортивно-познавательного мероприятия в старшей группе на тему: «Юные спасатели»...
Сценарий спортивно-познавательного досуга в разновозрастной группе (3 – 7 лет) «Юные спасатели»
Сценарий спортивно-познавательного досуга в разновозрастной группе (3 – 7 лет)«Юные спасатели»Описание: Сценарий досуга «Юные спасатели» как завершающий этап т...
Спортивно-познавательное развлечение для старших дошкольников «Школа юных спасателей на воде»
Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремаль...
Спортивно-познавательное развлечение «Школа юных спасателей на воде» (для детей 5-7 лет)
Цель:- Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. – Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действ...
Спортивно-познавательное развлечение для старших дошкольников «Школа юных спасателей на воде»
Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремаль...