Консультация на тему "Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании»
консультация по физкультуре (младшая группа)
Актуальность: Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др..
Высокий уровень заболеваемости, малое количество детей с первой группой здоровья, необходимость повышения показателей развития физических качеств(по результатам мониторинга)
В современном российском обществе значимость здоровья детей неизмеримо возрастает, что обусловлено целым рядом факторов.
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский справедливо указывал «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В последние десятилетия всё чаще на разных уровнях поднимается вопрос о здоровье детей. Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения касается не только семьи, но и нас, воспитателей. Действительно, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы сами своим личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
В связи с этим, сегодня ведется активный поиск здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих необходимые условия для образования и воспитания большинства детей. Я постарались серьезно отнестись к этой проблеме и продолжила узучение именно этой темы. Свое самообразование я начала с изучения литературы по данному направлению и формирование развивающей среды в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».
Актуальность: Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др..
Высокий уровень заболеваемости, малое количество детей с первой группой здоровья, необходимость повышения показателей развития физических качеств(по результатам мониторинга)
В современном российском обществе значимость здоровья детей неизмеримо возрастает, что обусловлено целым рядом факторов.
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский справедливо указывал «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В последние десятилетия всё чаще на разных уровнях поднимается вопрос о здоровье детей. Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения касается не только семьи, но и нас, воспитателей. Действительно, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы сами своим личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
В связи с этим, сегодня ведется активный поиск здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих необходимые условия для образования и воспитания большинства детей. Я постарались серьезно отнестись к этой проблеме и продолжила узучение именно этой темы. Свое самообразование я начала с изучения литературы по данному направлению и формирование развивающей среды в группе.
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, Народной образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003.
- Лазарев М. Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспит. дошк. образов. учреждений. – М.: Академия здоровья, 1997.
- Оздоровление детей в условиях детского сада / Под ред. Л.В. Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Совершенствование управления процессами формирования, сохранения, укрепления здоровья детей и подростков, их развития на уровне муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе// Материалы окружной научно-практической конференции 13-14 марта 2002г. Сургут, Ханты-Мансийск, 2002.
- Развиваем мелкую моторику.-Ткаченко Т.А. М.: Эксмо, 2008
Цель моей работы: Продолжать создавать комплексные системы физкультурно-здоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития,
повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
В целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников и повышения результативности работы над темой мною используются такие здоровьесберегающие технологии
- Захаров А. И. Психогимнастика
- Базарный В.Ф.. «Гимнастика для глаз»
- Большакова С.Е., Крупенчук О.И. «Пальчиковая гимнастика»
- Колесников Е. «Артикуляционная гимнастика»
- Стрельнекова А. Н. «Дыхательная гимнастика»
- Уманская А.А. «Игровой точечный самомассаж для профилактики и лечение насморка»
- Чистякова М. И. «Этюды на расслабление мышц»
Работа над темой осуществлялась по следующим направлениям:
- Работа с детьми
- Взаимодействие со специалистами
- Работа с родителями
Чтобы реализовать оздоровление детей и физическое развитие я применяю нетрадиционные приемы. В группе оборудован "Уголок здоровья". В нем находятся традиционные пособия (массажеры, массажные коврики, спортивный инвентарь), а также нестандартное оборудование, изготовленное своими руками:
Оздоровительную гимнастику провожу ежедневно после сна, под музыку.
В оздоровительные режимы входят медико-восстановительные методики:
1. гимнастика для глаз, должна проводиться ежедневно, по 3-5 минут, в любое свободное время, на занятиях, снимает зрительную нагрузку, улучшает кровообращение
2. мимические разминки;
3. пальчиковая гимнастика (влияет на развитие мелкой моторики, стимулирует развитие речи, внимания, пространственного мышления, помогает развить быстроту реакции);
4. дыхательная гимнастика, использую в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физкультминутках, во время занятий, а также после сна - во время общей гимнастики.
5. точечный массаж, проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, либо во время физкультминуток с целью профилактики простудных заболеваний.
Здоровьесберегающая деятельность формирует в результате у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Дополнительно использовала методы закаливания:
1. Умывание водой после дневного сна.
2. Хождение босиком по «сенсорной дорожке»
В работе с родителями применяла следующие здоровьесберегающие технологии:
Консультации с родителями, беседы, рекомендации по поводу профилактики болезней, пользе дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях, по поводу соблюдения личной гигиены.
Оформления папок-передвижек. Анкетирование родителей. Совместные акции: дни здоровья, спортивные праздники. Дистанционные занятия в период самоизоляции
Создание условий здоровьесберегающего воспитания дошкольников подразумевает:
1. Организацию деятельности детей в игровой форме;
2. Организацию культуротворчества дошкольников;
3. Построение педагогического процесса в образе модели культуры;
В целом по моим наблюдениям дети за данный период более тщательно стали соблюдать режим дня. В период самоизоляции ребята и их родители прислушывались к рекомендыциям и выполняли комплексы физических упражнений и утренних гимнастик. Также ребята улучшили показатели в гибкости, быстроте бега и других параметрах на физкультурных занятиях.
Анализируя могу сделать следующий вывод, что поставленные задачи были реализованы и применяются в повседневной жизни.
Перспективы на следующий год:
- Продолжить работу по теме: «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы».
- Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.
- Изучить новинки методической литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников.
Повышение знаний о значении физического развития и закаливания в жизни детей. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование единого подхода к методам ...
Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников
В статье описываются технологии помогающие поддерживать хорошее здоровье у детей дошкольного возраста...
Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников.
Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников. 1. Необходимость использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.2....
«Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей»
Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обая...
Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников
Плавание как средство повышения иммунитета....
План самообразования по теме: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
План по самообразованию направлен на создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста»
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста» 2023г....