Консультация на тему "Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании»
консультация по физкультуре (младшая группа)

Скальненкова Евгения Андреевна

Актуальность: Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др..

Высокий уровень заболеваемости, малое количество детей с первой группой здоровья, необходимость повышения показателей развития физических качеств(по результатам мониторинга)

В современном российском обществе значимость здоровья детей неизмеримо возрастает, что обусловлено целым рядом факторов.

Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский справедливо указывал «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В последние десятилетия всё чаще на разных уровнях поднимается вопрос о здоровье детей. Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения касается не только семьи, но и нас, воспитателей. Действительно, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы сами своим личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

В связи с этим, сегодня ведется активный поиск здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих необходимые условия для образования и воспитания большинства детей. Я постарались серьезно отнестись к этой проблеме и продолжила узучение  именно этой темы. Свое самообразование я начала с изучения литературы по данному направлению и формирование развивающей среды в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Актуальность: Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др..

Высокий уровень заболеваемости, малое количество детей с первой группой здоровья, необходимость повышения показателей развития физических качеств(по результатам мониторинга)

В современном российском обществе значимость здоровья детей неизмеримо возрастает, что обусловлено целым рядом факторов.

Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский справедливо указывал «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В последние десятилетия всё чаще на разных уровнях поднимается вопрос о здоровье детей. Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения касается не только семьи, но и нас, воспитателей. Действительно, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы сами своим личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

В связи с этим, сегодня ведется активный поиск здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих необходимые условия для образования и воспитания большинства детей. Я постарались серьезно отнестись к этой проблеме и продолжила узучение  именно этой темы. Свое самообразование я начала с изучения литературы по данному направлению и формирование развивающей среды в группе.

  1.    Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  2. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, Народной образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003.
  3. Лазарев М. Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспит. дошк. образов. учреждений. – М.: Академия здоровья, 1997.
  4. Оздоровление детей в условиях детского сада / Под ред. Л.В. Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  5. Совершенствование управления процессами формирования, сохранения, укрепления здоровья детей и подростков, их развития на уровне муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе// Материалы окружной научно-практической конференции 13-14 марта 2002г. Сургут, Ханты-Мансийск, 2002.
  6. Развиваем мелкую моторику.-Ткаченко Т.А. М.: Эксмо, 2008

Цель моей работы: Продолжать создавать комплексные системы физкультурно-здоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:

 - охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития,

повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
В целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников и повышения результативности работы над темой мною используются такие здоровьесберегающие технологии

  1. Захаров А. И. Психогимнастика
  2. Базарный В.Ф.. «Гимнастика для глаз»
  3. Большакова С.Е., Крупенчук О.И. «Пальчиковая гимнастика»
  4. Колесников Е. «Артикуляционная гимнастика»
  5. Стрельнекова А. Н. «Дыхательная гимнастика»
  6. Уманская А.А. «Игровой точечный самомассаж для профилактики и лечение насморка»
  7. Чистякова М. И. «Этюды на расслабление мышц»

Работа над темой осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Работа с детьми
  2. Взаимодействие со специалистами
  3. Работа с родителями

Чтобы реализовать оздоровление детей и физическое развитие я применяю нетрадиционные приемы. В группе оборудован "Уголок здоровья". В нем находятся традиционные пособия (массажеры, массажные коврики, спортивный инвентарь), а также нестандартное оборудование, изготовленное своими руками:

Оздоровительную гимнастику провожу ежедневно после сна, под музыку.

В оздоровительные режимы входят медико-восстановительные методики:

1.        гимнастика для глаз, должна проводиться ежедневно, по 3-5 минут, в любое свободное время, на занятиях, снимает зрительную нагрузку, улучшает кровообращение

2.        мимические разминки;

3.        пальчиковая гимнастика (влияет на развитие мелкой моторики, стимулирует развитие речи, внимания, пространственного мышления, помогает развить быстроту реакции);

4.        дыхательная гимнастика, использую в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физкультминутках, во время занятий, а также после сна - во время общей гимнастики.

5.        точечный массаж, проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, либо во время физкультминуток с целью профилактики простудных заболеваний.

Здоровьесберегающая деятельность формирует в результате у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Дополнительно использовала методы закаливания:

1.        Умывание водой после дневного сна.

2.        Хождение босиком по «сенсорной дорожке»

В работе с родителями применяла следующие здоровьесберегающие технологии:

Консультации с родителями, беседы, рекомендации по поводу профилактики болезней, пользе дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях, по поводу соблюдения личной гигиены.

Оформления папок-передвижек. Анкетирование родителей. Совместные акции: дни здоровья, спортивные праздники. Дистанционные занятия в период самоизоляции

Создание условий здоровьесберегающего воспитания дошкольников подразумевает:

1.        Организацию деятельности детей в игровой форме;

2.        Организацию культуротворчества дошкольников;

3.        Построение педагогического процесса в образе модели культуры;

В целом по моим наблюдениям дети за данный период более тщательно стали соблюдать режим дня. В период самоизоляции ребята и их родители прислушывались к рекомендыциям и выполняли комплексы физических упражнений и утренних гимнастик. Также ребята улучшили показатели в гибкости, быстроте бега и других параметрах на физкультурных занятиях.

Анализируя могу сделать следующий вывод, что поставленные задачи были реализованы и применяются в повседневной жизни.

Перспективы на следующий год:

  1. Продолжить работу по теме: «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы».
  2. Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.
  3. Изучить новинки методической литературы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников.

Повышение знаний о значении физического развития  и закаливания в жизни детей. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование единого подхода к методам ...

Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников

В статье описываются технологии помогающие поддерживать хорошее здоровье  у детей дошкольного возраста...

Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников.

Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников. 1.      Необходимость использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.2....

«Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей»

Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обая...

План самообразования по теме: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

План по самообразованию направлен на создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста» 2023г....