«Эколята – друзья и защитники природы»
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Эколята -друзья и защитники природы" для детей старших и подготовительных групп. Сценарий праздника составлен таким образом, чтобы воспитать у детей любовь к природе, умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._ekolyata-druzya_i_zashchitniki_prirody.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-спортивного развлечения
«Эколята – друзья и защитники природы»
для детей старших и подготовительных групп
Подготовила: Варюхина Л.А.
Инструктор по ФИЗО МБОУ
Жаворонковской СОШ
(дошкольное отделение)
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к природе;
- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.
Обучающие:
- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
- расширять знания об обитателях леса;
- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.
Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
Музыкальное сопровождение: «Звуки леса», «Гимн «Эколят»; группа «Непоседы» Я, Ты, Он, Она вместе целая страна», музыка для эстафет.
Материалы и оборудование: Презентация: заставка по теме, слайды со сказочными героями « Эколят», письмо, урна для мусора, бытовые отходы (коробки от сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага), картинки с изображением птиц
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход развлечения
Блок 1. Вводный
Дети сидят в зале на стулья. Видеоролик «Умывает красно солнышко»
Ведущий: здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем экологическом празднике "Эколята -друзья и защитники природы! "
Ведущий: сегодня, здесь состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в Эколята.
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю. Встаньте в круг и повторяйте вместе со мной слова:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, вся моя Земля
Очень любим мы тебя!
Ведущий: ребята, а вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, защитниками природы?
Чтобы Эколёнком стать,
Нужно правил много знать!
У Эколят есть друзья-помощники – сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе. Вы слышали о них? Отгадайте загадки, о ком идёт речь. (Дети отгадывают загадки, на слайдах появляются изображения)
Загадки:
Ведущий: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его…
Все: … «Шалун!» (на слайде появляется картинка)
Ведущий: Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Все: …«Умницей!» - зовут (на слайде появляется картинка)
Ведущий: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…
Все: … «Тихоня!» (на слайде появляется картинка)
- Правильно, ребятки!
Ведущий: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая милашечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Все: … «Ёлочкой!» (на слайде появляется картинка)
Блок 2 Основной
Ведущий: - Ребята, у меня для вас письмо от Эколят. Они просили вам передать.
( ведущий читает письмо)
« - Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы хотите стать нашими помощниками, оберегать природу. Хотим сказать вам, что сделать это не просто. Для этого нужно пройти испытание. В конверте вы найдете задания, которые мы приготовили для вас. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Желаем вам удачи!»
Ведущий: -Итак, первое задание от «Тихони». Тихоня приготовил нам игру.
Игра « Если я приду в лесок»
- Отвечайте без запинки! Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
-Если я приду в лесок и сорву ромашку? («нет!» - топают)
-Если съем конфетку я и выброшу бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставлю? («да!» - хлопают)
-Если ветку подвяжу, колышек поставлю? («да!» - хлопают)
-Если разведу костёр, а тушить не буду? («нет!» - топают)
-На полянке мусор брошу, а убрать – забуду? («нет!» - топают)
- Если мусор уберу, ветку не сломаю? («да!» - хлопают)
- Если уходя домой, унесу зверят с собой? («нет!» - топают)
- Значит, я люблю природу, я ей помогаю! («да!» - хлопают)
Ведущий: Молодцы, замечательно справились с этим заданием! Давайте, ребята, сейчас с вами поиграем в игру.
Игра «Найди пару»
Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Ведущий: Второе испытание от «Умницы» задание! Ребята, покажите свои знания!
Игра «Назови насекомое»
(Дети отгадывают загадки)
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Ведущий: Молодцы! Продолжим дальше испытания!
Вот от «Шалуна» задание:
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ведущий: Ребята, давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные насекомые.
Игра-эстафета «Собери мусор»
Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится.
Ведущий: нам осталось с вами выполнить последнее задание от «Ёлочки». Она предлагает вам поиграть в
игру «Не сорока, не ворона»
Ведущий: Посмотрите, на слайде изображены птицы. Я буду показывать на изображение птицы и при этом говорить:
Не сорока, не ворона и не чайка,
А какая это птица? Отгадай-ка!
Ответ должен быть полным:
Не сорока, не ворона, а снегирь!
Ведущий: - А сейчас «Блиц – вопросы»
Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки природы. Эколята любят не только играть, но и танцевать. А давайте исполним Флэш-моб, то есть потанцуем под их любимую песенку.
Флэш-моб «Вместе весело шагать по просторам»
Блок 3 . Заключительный
Ведущий: Ребята, посмотрите, в конверте еще одно письмо !Давайте его прочитаем.
«Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и вам сейчас предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, и вы станете настоящими Эколятами – друзьями и защитниками природы. Поздравляем, вас! »
Ведущая: Для торжественного принятия клятвы отряд, равняйсь! Смирно!
Ведущая: Клятва «Эколят – дошколят»:
- Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
- Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
- Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
- Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
- Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
- Клянусь!
Клянусь!
Клянусь!
(видеоролик «гимн Эколят»)
Ведущий: С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали, потому что теперь на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.
Ведущая: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг.
Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!
Исполняется песня: «Матушка-земля, белая березонька» испол. Татьяна Куртукова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"
Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"
Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...
Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.
Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....
Презентация "Эколята- друзья и защитники природы" (часть 1)
Знакомство с Эколятами...
"Эколята - друзья и защитники природы" (часть 2)
Охрана природы...
Праздник "Эколята друзья и защитники Природы"
Мы Эколята - дружные ребята!...