«Эколята – друзья и защитники природы»
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Варюхина Людмила Алексеевна

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Эколята -друзья и защитники природы" для детей старших и подготовительных групп. Сценарий праздника составлен таким образом, чтобы воспитать у детей любовь к природе, умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._ekolyata-druzya_i_zashchitniki_prirody.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-спортивного развлечения

«Эколята – друзья и защитники природы»

для детей    старших и подготовительных групп

                                                                       Подготовила: Варюхина Л.А.

                                                        Инструктор по ФИЗО МБОУ

                                                        Жаворонковской СОШ

                                                                       (дошкольное отделение)

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Обучающие:

закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Музыкальное сопровождение:  «Звуки леса», «Гимн «Эколят»;  группа «Непоседы»  Я, Ты, Он, Она вместе целая страна», музыка для эстафет.

Материалы и оборудование:  Презентация: заставка  по теме,  слайды со сказочными   героями « Эколят», письмо, урна для мусора, бытовые отходы (коробки от  сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага),   картинки с изображением птиц  

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

                                                       Ход развлечения

Блок 1. Вводный

 Дети сидят в зале на стулья. Видеоролик «Умывает красно солнышко»

Ведущий: здравствуйте, дорогие ребята! Я рада  приветствовать вас на нашем экологическом празднике "Эколята -друзья и защитники природы! "

Ведущий: сегодня, здесь  состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в Эколята.

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю. Встаньте в круг и повторяйте вместе со мной слова:

 Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, вся моя Земля

Очень любим мы тебя!

Ведущий: ребята,  а вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, защитниками природы?

Чтобы Эколёнком  стать,

Нужно правил много знать!

        У Эколят есть друзья-помощники – сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе.  Вы слышали о них? Отгадайте загадки, о ком идёт речь. (Дети отгадывают загадки,  на слайдах появляются изображения)

Загадки:

Ведущий: В яркой  шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

         Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

         Озорник он,  и игрун, а зовут его…

Все: … «Шалун!» (на слайде появляется картинка)

Ведущий:  Розовая шапочка, забавные  косички,

         Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

         Книжки разные читает, о природе много знает,

 Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все: …«Умницей!» - зовут (на слайде появляется картинка)

Ведущий:  Есть у Шалуна -  братишка,  Желудь, скромненький парнишка.

          Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

          Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Все: … «Тихоня!» (на слайде появляется картинка)

- Правильно, ребятки!

Ведущий:  Вот  девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

          На платье – брошка – шишечка, весёлая милашечка!

  Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: … «Ёлочкой!» (на слайде появляется картинка)

Блок  2   Основной    

Ведущий:  - Ребята, у меня для вас письмо  от Эколят. Они  просили  вам передать.

 ( ведущий читает письмо)

«  - Здравствуйте, ребята!  Мы  узнали,  что вы хотите стать нашими помощниками, оберегать природу. Хотим  сказать вам, что сделать это не просто. Для этого нужно пройти испытание.  В  конверте вы найдете задания, которые мы приготовили для вас. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами!  Желаем вам удачи!»

Ведущий: -Итак, первое задание от «Тихони».  Тихоня  приготовил  нам  игру.

Игра « Если я приду в лесок»

- Отвечайте без запинки! Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

-Если я приду  в лесок и сорву ромашку? («нет!» - топают)

-Если съем конфетку я и выброшу  бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставлю? («да!» - хлопают)

-Если ветку подвяжу, колышек поставлю? («да!» - хлопают)

-Если разведу  костёр, а тушить не буду? («нет!» - топают)

-На полянке мусор брошу, а убрать – забуду? («нет!» - топают)

- Если мусор уберу, ветку не сломаю? («да!» - хлопают)

- Если  уходя домой, унесу  зверят с собой? («нет!» - топают)

- Значит, я люблю природу, я ей  помогаю! («да!» - хлопают)

Ведущий: Молодцы, замечательно справились  с этим заданием! Давайте, ребята, сейчас  с вами поиграем в игру.

Игра «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Ведущий: Второе   испытание  от  «Умницы» задание! Ребята, покажите свои знания!

Игра «Назови насекомое»

(Дети отгадывают загадки)

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Ведущий: Молодцы! Продолжим дальше испытания!

 Вот от «Шалуна» задание:

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ведущий: Ребята, давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и  необычные насекомые.

Игра-эстафета «Собери мусор»

         Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится.

Ведущий: нам осталось с вами выполнить последнее задание  от «Ёлочки». Она предлагает вам поиграть в 

игру «Не сорока, не ворона»

Ведущий: Посмотрите, на слайде изображены птицы. Я буду показывать на  изображение птицы  и при этом говорить:

Не сорока, не ворона и не чайка,

А какая это птица? Отгадай-ка!

Ответ должен быть полным:

Не сорока, не ворона, а снегирь!

Ведущий: -  А сейчас  «Блиц – вопросы»

Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

 

 ВедущийМолодцы,  ребята! Вы настоящие  знатоки природы. Эколята  любят  не только играть, но и танцевать. А давайте исполним Флэш-моб, то есть потанцуем под их любимую песенку.

                         Флэш-моб  «Вместе весело шагать по просторам»

Блок 3 .  Заключительный

Ведущий: Ребята,  посмотрите, в конверте еще одно письмо !Давайте его прочитаем.

 «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и  вам сейчас предстоит  самый  ответственный момент! Нужно произнести клятву,   и вы станете настоящими Эколятами –  друзьями и защитниками природы. Поздравляем, вас! »

Ведущая: Для торжественного принятия  клятвы отряд, равняйсь! Смирно!

Ведущая:  Клятва «Эколят – дошколят»:

  • Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
  • Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
  • Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
  • Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
  • Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
  • Клянусь!
    Клянусь!
    Клянусь!

 

(видеоролик «гимн Эколят»)

Ведущий: С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали, потому что теперь на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.

Ведущая:  Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг.

                     Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

                       

Исполняется песня:  «Матушка-земля, белая березонька»  испол. Татьяна Куртукова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.

Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....