конспект ООД по физическому развитию в подготовительной группе "Морское путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Михеева Ирина Николаевна

занятие по физичекой культуре для подготовительной группы построено с использованием гимнастичекой скамейки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizicheskoy_kulture.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре

в подготовительной к школе группе

«морское путешествие».

Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих упражнений, основных движений.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей лазать по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет;

-формировать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, на спине – подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами;

- закреплять у детей умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп;

- совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения движения;

Развивающие:

- совершенствовать равновесие, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- развивать у детей способность к двигательной импровизации.

-способствовать развитию внимания, смекалки, быстроты реакции,

- развивать умение сохранять правильную осанку.

Воспитательные:

-Воспитывать нравственно-волевые качества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе;

-Формировать положительные эмоции и активность в двигательной деятельности;

-Воспитывать волю, терпение при выполнении физических упражнений.

Ход ООД:

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Вы всем сейчас пожелали здоровья, себе, мне, нашим гостям. Вижу, что здесь собрались дружные ребята, поэтому предлагаю, отправиться вместе со мной в путешествие – а какое отгадайте:

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Инструктор: Так, в какое путешествие мы отправимся?

Дети«водное путешествие»«морское путешествие».

Инструктор: На каком виде транспорта можно путешествовать по воде?

Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, на плоту, пароходе.

Инструктор: Как одним словом называется Катер, корабль, яхта?

Дети: это водный транспорт.

Инструктор: Мы свами отправимся в путешествие на корабле. Я буду капитаном, а вы матросы. Какие они?

Дети: Сильные смелые,

Инструктор: А какие из вас получатся матросы, я проверю. На пути будет много трудностей, но их мы должны преодолеть. Но вы ведь не боитесь трудностей?

Дети: нет.

Инструктор: Тогда слушай мою команду!

Вводная часть:

Инструктор: Готовимся к погрузке (посадке) на корабль! Равняясь, смирно. Направо, в обход по залу шагом марш. (ходьба в колонне по одному)

Ходьба в колонне по одному;

на носках руки вверх поправляем паруса;

на пятках руки в форме бинокля, локти в стороны смотрим в бинокль на горизонт;

Ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба, высоко подняв колено, по воде идём мы смело. 

ходьба змейкой обходим препятствия;

Бег обычный побежали к кораблю;

Бег со сменой направления вернулись за грузом, побежали к кораблю.

Ходьба обычная. Парами через центр зала.  На месте стой раз, два. Первая колонна два шага вправо, вторая два шага влево.

Инструктор: Вот, наконец, мы добрались до нашего корабля. Проходите на палубу, занимайте свои места. Дети садятся на гимнастические скамейки.

2 часть.

ОРУ на скамейке.

  1. Дышим воздухом морским.

И.п.- сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки на поясе.1-2 – поднять руки через стороны вверх, вдох. 3-4-  вернуться в и.п., выдох.           6 раз.

2. Разгулялись волны в море.

И.п. – сидя верхом на скамейке, руки за голову.1 – руки в стороны, 2 -  наклон вправо, 3 – руки в стороны,4 – и.п. То же в левую сторону.  По 6 наклонов в каждую сторону.

3. Поглядели вправо, влево, повернулись все умело.     

И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди сидящего.1 – правая рука в сторону, поворот вправо, 2 – и.п., 3 – левая рука в сторону, поворот влево, 4 – и.п.  По 6 поворотов в каждую сторону.

4. Чтоб не намочить нам ноги поднимаем их

И.п. – сидя верхом на скамейке, руки в поре сзади (ноги прямые). 1 –приподнимаем прямые ноги; 2-3 – удерживаем ноги в этом положении; 4 –И.п.

5. Чтоб увидеть, как в дали проплывают корабли, вы бинокли все берите и на море поглядите.

И.п. – стоя на полу, лицом к скамейке, руки на пояс. 1- шаг правой ногой на скамейку, 2 – шаг левой ногой на скамейку, посмотреть в «бинокль» , 3 – шаг правой ногой со скамейки, 4 – шаг левой ногой со скамейки.         6 раз.

6. Поглядим на морское дно, что расскажет нам оно.

 И.п. стоя на коленях руки на поясе. 1-4 опустить ладони на пол и переступать руками вперед по полу; 5-8 вернуться в и.п.

7. Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем. Держим, держим, напрягаем, опускаем, отдыхаем.

И.п. – лёжа на спине, ногами к скамейке, ноги лежат на скамейке, руки в упоре сзади. 1 – 2 - поднять прямые ноги вверх, 3 -4 – принять и.п. (8 раз)

8. Вот и остров показался, не поры бы нам размяться (вы рады? Давайте повеселимся!)

И.п.- стоя на полу у скамейки, прыжки ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. По 10 прыжков, 2-3 раза в чередовании с ходьбой на месте.

Инструктор: пока мы с вами плыли и веселились в море начался шторм, нам нужно попасть в каюту к старшему помощнику.

Перестроение от скамеек в одну колонну.

ОВД

Инструктор: Ребята, чтобы добраться до каюты старшего помощника нам нужно проползти по скользкому трапу, подняться на верхнюю палубу, ударить в колокол, спуститься вниз, перепрыгнуть через отсеки в трюме.

  1. Подтягиваясь руками, лежа на животе
  2. Лазанье на гимнастическую лестницу, переход на другой пролет, слезание с нее.
  3. Перепрыгивание через скамейку.
  4. Ползание на спине, подтягиваясь руками.

Вот мы и добрались до каюты старшему помощнику.

Воспитатель: Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.

Подвижная игра «Моряки и акула».  

Ход игры: Дети делятся на две неравные группы: акул и моряков. На корабле, стоит «капитан». Он наблюдает за «моряками», плавающими в море. Дети бегают по ковру, раскидывая руки, как при плавании.

«Акулы» - кричит «капитан». «Моряки» быстро запрыгивают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уходят в море, а «моряки» снова прыгают в море, плавают и ныряют.

Правила игры: Ловить можно только после слова «акулы!». На корабль «акулам» запрыгивать нельзя. Схваченных отводят в сторону, и они пропускают игру.

Воспитатель: ребята к нашему кораблю прибило бутылку (за кораблем беру бутылку с запиской, читаю) «Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится возле острова сокровищ в пещере. Кто ее найдет. Будет счастлив и здоров»

Малоподвижная игра «Найди жемчужину» (по принципу найди и промолчи).

Послание  жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».

3 часть.

Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на корабль.

Инструктор: А по пути мы поиграем в игру. Ребята глубоко вдохнули.
Игра – релаксация «На берегу моря»
Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Построение в шеренгу, подведение итогов.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие.

Вам понравилось?

Вы молодцы - справились с трудными заданиями, показали свою силу, ловкость, дружескую поддержку. Вы настоящая команда для нашего корабля. А что для вас было самым трудным в путешествии? А кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии? (ответы детей)

Инструктор: Но, пора возвращаться домой. Смотрите, наш корабль приливом прибило к берегу, свистать всех наверх! В одну шеренгу становись! Корабль прибыл по маршруту – Детский сад. На право шагом марш! И в этом вам помогла дружба. До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по физическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в Спортландию"

Цель: создание условий для формирования накопления представлений у детей действенного фактора по укреплению здоровья на основе усиления пропаганды физической культуры и спорта.Задачи:Развивающие:- сов...

конспект НОД в области физическое развитие в подготовительной группе. «Путешествие в лес».

Цель: совершенствование основных движений: бег, ходьба, равновесие, лазание, отбивание мяча....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков"

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков" в соответствии с ФГОС....

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группы: «Путешествие по радуге здоровья»

интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий....

Конспект по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Задачи:- совершенствовать у детей навыки различной ходьбы и бега в колонне по одному; закреплять умение перестраиваться из одной колонны в три;- упражнять в ползании на животе по гимнастической скамей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур....