Конспект занятия по физической культуре в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Данный конспект предназначен для проведения занятия по физической культуре в старшей группе.
Благодаря занятию у детей сформируется интерес к новому виду гимнастики "пилатес", дети разучат новые элементарные позы по системе "пилатес", доступные для данного возраста, научаться правильно и последовательно растягивать мышцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fiz.kulture.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре
в старшей группе
«Экскурсия в зоопарк»
Физическая культура в старшей группе ДОУ.
Образовательная область: физическая развитие.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель: создать условия для возникновения интереса старших дошкольников к новому виду гимнастики: «пилатес».
Задачи: разучить элементарные позы по системе «пилатес», доступные для данного возраста, правильно и последовательно растягивать мышцы.
- следить за осанкой и координацией движений
- формировать умение действовать сообща
Оборудование: фонограмма ритмической музыки; фонограмма спокойной, расслабляющей (для организации релаксации); музыкальный проигрыватель, гимнастические коврики.
Форма организации деятельности детей: поточный, групповой
Методические приемы: показ, словесные указания, объяснения, контроль.
1. Организационный момент, начало занятия (4-5 минут)
- психологический настрой – создание атмосферы эмоциональной готовности дошкольников к деятельности;
- вводно-организационный – организация направленного внимания;
- побудительный –формирование готовности к основной деятельности
Инструктор приветствует детей, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт:
«Здравствуйте, мои друзья! Я рада видеть вас!»
Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо от наших маленьких помощников – Фиксиков. Вы знаете, ребята, Фиксики никогда не были в зоопарке, и они просят нас, чтобы мы сходили туда, посмотрели на животных, чем они занимаются, затем нарисовали их и отправили свои рисунки им по почте. Выполним их просьбу? Вы готовы пойти со мной? (ответы детей).
Включается музыкальное сопровождение, соответствующее темпу выполнения движений детьми:
- Друг за другом вы вставайте,
В зоопарк за мной шагайте (дети выполняют переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе).
Путь неровный: рвы, канавы (ходьба на носках, руки подняты вверх)
Их преодолеть нам надо! (ходьба с высоким подниманием колен)
Добрались мы до зеленой лужайки!
Порезвитесь, ребята! (бег врассыпную)
Порезвились, поиграли и все вместе в круг мы встали. Подышали (вдох, выдох).
Инструктор: Смотрите ребята, в зоопарке нас уже встречают животные и предлагают нам с ними немножко потанцевать для поднятия настроения. Станцуем? (ответы детей)
Танец «Зверята»
- Молодцы! А теперь берем гимнастические коврики и строимся врассыпную.
2. Основная часть (15 минут)
Овладение навыками выполнения общеразвивающих и основных движений, получение игрового опыта:
- разучить элементарные позы в системе «пилатес», доступные для данного возраста, правильно и последовательно растягивать мышцы;
- совершенствовать умение детей в ходьбе и беге, чувствовать смену динамики и темпа, следить за осанкой и координацией движений;
- формировать умение действовать сообща.
Основные движения:
Инструктор: «Ребята, посмотрите перед нами стоит красивое дерево»
Упражнение «Деревце»
И.п. – стоя на коленях, руки выпрямлены и опущены. На счет 1-2-3-4 ребенок делает вдох и плавно наклоняет туловище назад. На счет 5-6-7-8- выдох и возвращение в и.п.
Инструктор: А вот и первый житель зоопарка! Отгадайте загадку:
Толстый мишка неуклюжий,
Любит сладкое на ужин,
И рычит он и ревет,
Потому, что любит … (мед)
Упражнение «Медведь чешет спинку о дерево»
И.п. – о.с. руки опущены вниз. Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза).
Инструктор: Отгадайте загадку, ребята:
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (обезьяна)
Упражнение «Обезьянки»
И.п. – стоя в парах, лицом друг другу, держась за руки. Подскоки по кругу, 4 раза по 4 подскока в каждую сторону.
Инструктор: Длинноногий, горделивый,
Важный и неторопливый.
Шею длинную он носит,
И листву, как траву "косит".
Кто ответит, будет прав-
Это дядюшка... (жираф).
Упражнение «Жираф»
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замок. Наклоны в стороны (8 раз)
Инструктор: Что за желтый домик? Угадайте кто здесь живет?
Загадка: Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лиса).
Упражнение «Хитрая лиса»
И.п. – стоя на коленях, голени и стопы вместе.
1-опереться на правую (левую) руку;
2- левой (правой) рукой потянуться вверх от копчика до макушки (8 раз).
Инструктор: Ребята! В зоопарке есть ещё… слушаем загадку:
Без рук, без ног
Ползает на брюхе,
Нет у нее слуха.
Не жуёт — глотает,
Смотрит – не моргает.
Как загадка вам моя? (Змея – гибкая красавица! Эта гибкая змея так смогла прославиться, что ни малый, ни большой не сравнится со змеёй!)
Упражнение «Змейка»
И.п. – лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед. Напрягая мышцы живота, вытягиваем руки вперед на счет 1-4, вдыхая. После чего плавно подтягиваем руки к груди, выдыхая на счет 5-8 (произносим звук ш-ш-ш).
Выходя из зоопарка, инструктор обращает внимание детей на дерево.
Инструктор: Смотрите ребята на том самом дереве, которое мы встретили вначале, сидит сова.
Упражнение «Совушка»
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. На счет 1-2-3-4 нужно медленно встать на носочки, руки через стороны поднять вверх. На счет 5-6-7-8 – выдохнуть и принять и.п.
Инструктор: Ну вот ребята мы с вами и побывали в зоопарке. Кого мы там с вами встретили? (ответы детей)
Инструктор: А теперь давайте – ка поиграем в игру «Зоопарк».
Ход игры: дети бегают врассыпную под музыку, когда музыка останавливается, дети должны принять позу, которую показывает инструктор, тот, кто неверно выполнил задание, выбывает из игры (игра проводится 3 раза).
3. Заключительная часть. (3-4 минуты)
1. Рефлексия – снятие эмоционального и физического напряжения;
Инструктор: Ох, устали мы играть,
Что ж пора нам отдыхать.
Упражнение на релаксацию, подражая животному лентяю и лежебоке – барсуку, который так и не показался нам в зоопарке.
Давайте послушаем про него стих В. Викторова и будем подражать ему:
Хоть и жарко,
Хоть и зной,
Занят весь народ лесной
Лишь барсук-
Лентяй изрядный
Сладко спит
В норе прохладной,
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Всё не слезть ему с кровати.
Дети изображают ленивого барсука.
А наша игра закончилась. (собираем коврики)
Инструктор: Мне понравилась наша с вами экскурсия, было очень интересно и весело. А вам? Вы сегодня были послушными, дружными. А куда же мы с вами ходили? Кого мы там с вами встретили? Какое упражнение больше всего понравилось?
А прежде чем вы отправитесь в группу, я вам дам лист бумаги и карандаши. Давайте вы сами нарисуете животных, которых вы видели в зоопарке, и отправите им письмо. Вы же помните просьбу Фиксиков?
Спасибо вам ребята, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"
Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1. Рассказать чем питаются птицы2. Расширять представление детей о много...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы "Гуси-лебеди"
Сюжетное занятие для детей старшего возраста....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Конспект заняти по физической культуре в старшей группе с элементами основных видов движения...
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тема: «По следам невиданных зверей».
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы.Тема: «По следам невиданных зверей».Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физически...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Задачи:1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.2. Совершенствовать умения детей: перепрыгивать через кубики правым и левым боком, передвигаясь в...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...