«Малые зимние Олимпийские игры
план-конспект занятия (средняя группа)

Портенко Валентина Геннадьевна

Малые зимнии Олимпийскме игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_zimnie_olimpiyskie_igry.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

«Малые зимние Олимпийские игры»

Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.

Задачи:

1. прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;

2. воспитывать гордость за российских спортсменов;

3. воспитывать желание принимать участие в играх-эстафетах; совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

4. формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;

5. развивать умение играть в игры, следуя определенным правилам; согласовывать свои действия с задачами, стоящими перед всей командой.

Предварительная работа:

1. просмотр альбома «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;

2. просмотр мультфильмов о спорте;

3. прослушивание песен про спорт;

4. разучивание музыкальной разминки «Скачут зайчики».

Спортивный участок празднично украшен элементами олимпийских игр. Дети разделены на две команды и стоят по двум сторонам.

Звучит музыка и в центр выходит ведущий.

Ведущий: здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада приветствовать юных спортсменов на наших Зимних Олимпийских играх! Раз в 4 года со всех континентов съезжаются лучшие спортсмены для участия в этих соревнованиях,

а символом Олимпийских игр являются пять цветных колец.  

Пять колец на флаге белом меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира крепко за руки взялись.

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных

переплетённых колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти

континентов: Азия, Европа, Африка, Азия, Америка.

А, в каких видах спорта соревнуются спортсмены?

                Ответы ребята:  …..

 

Ведущий: Молодцы, некоторые из этих видов спорта мы и увидим в наших состязаниях. Девиз наших олимпийских игр: «Быстрее! Выше! Сильнее!».

Но, прежде чем нам начать соревнования, необходимо зажечь Олимпийский огонь- символ мира и дружбы народов планеты. Факел с этим огнем известные спортсмены передают друг другу, пронося по всей стране. Вот и к нам приближается спортсмен.

Звучит музыка.

Выбегает Панда –символ Олимпиады. В руках героя муляж Олимпийского огня.

Медведь: Я Олимпийский Мишка – талисман ваших игр. Я принесу вам удачу, успех, подарю хорошее настроение и улыбку. Мне выпала честь быть символами Олимпиады. А вы, ребята, знаете, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей.)

Медведь: Какие вы молодцы! Так много знаете!

Ведущий: Мишка, может, ты и нам откроешь Олимпийские игры.

Медведь: ну, хорошо! Но, прежде чем начать наши игры, нужно произнести клятву юных олимпийцев. Готовы!

Медведь: Кто с ветром проворным может сравниться?

             Дети: Мы Олимпийцы!

Медведь: Кто верит в победу, преград не боится?

              Дети: Мы Олимпийцы!

Медведь: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

              Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: клянёмся быть честными, к победе стремиться!

Рекордов высоких клянёмся добиться!

             Дети: клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Панда передаёт факел ведущему. Ведущий устанавливает факел на подставку.

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем наши Зимние Олимпийские Игры. Прошу всех спортсменов сделать почётный круг.

Звучит марш и команды по очереди проходят по периметру.

Ведущий: идут чемпионы детского сада,

Ещё неоткрытых рекордов отряды.

Спортивную славу умножат они,

Спортивная смена нашей страны!

Затем дети строятся командами.

ВедущийПраздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет!

И от всех детей счастливых,

Олимпиаде – наш ….

                 Дети: Привет!

Ведущий: А, сейчас я бы хотела представить вам наших судей. ………... Давайте поприветствуем их.

Все участники хлопают в ладоши.

Ведущий: перед началом нашей Олимпиады всем спортсменам необходимо провести разминку, чтобы показать наилучшие результаты.

Раз и два, и три, четыре,

Становитесь-ка пошире!

Выходите на площадку –

Начинается зарядка! (Дети маршируют на месте)

Раз – сесть и встать. (Присели и встали)

Два – нагнуться, потянуться. (Наклон вперёд - вниз)

Три – в ладоши три хлопка, (Хлопают в ладоши)

Головою три кивка. (Кивают головой)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять, шесть – всем присесть. (Приседания)

Семь, восемь – лень отбросим (Прыжки на месте).

Ведущий: Молодцы!

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует олимпиада, ведущая к новым рекордам!

Итак, Зимние Олимпийские игры открыты!

Звучит музыка. Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит: Ох, чуть не опоздал!

По полям, по лесам я бежал,

И два только слова шептал:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Узнал случайно у зверят,

Про Олимпиаду у ребят!

Ведущий: Уважаемый Доктор Айболит, вы ничуть не опоздали! Но нам

нужна ваша помощь: перед соревнованиями врач должен осмотреть

спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор Айболит: ну что, начнём осмотр!

               Доктор ходит по кругу. «Слушает» трубочкой детей. Проверяет горло.

Доктор Айболит: у вас ангина?

Дети: Нет.

Доктор Айболит: Скарлатина?

Дети: Нет.

Доктор Айболит: Аппендицит?

Дети: Нет.

Доктор Айболит: Малярия и бронхит?

Дети: Нет.

Доктор Айболит: Какие здоровые дети! Вы только посмотрите!

Доктор Айболит: да доволен я осмотром, все здоровы, к Олимпиаде готовы!

Можно начинать соревнования!

Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что

они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

(Вбегает. Ах, одетый в шорты и спортивную футболку, на голове кепка.)

Ах: Подождите! Не спешите! Без меня ничего не начинайте.

Ведущий: Здравствуй. А ты кто?

Ах: ах, извините, я так спешил, что забыл представиться. Меня зовут Ах. Я люблю заниматься спортом, люблю играть в подвижные игры.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье спорт.

Разрешите мне участвовать в вашем празднике.

Ведущий: ну, конечно, мы с ребятами будем рады.

(Под грустную музыку, еле передвигаясь, входит Ох укутанный в тёплую одежду, на голове шапка- ушанка)

Ох: всём здравствуйте. И меня подождите. Только сомневаюсь я, может всё это зря?

Ведущий: Здравствуй. А ты кто?

Ох: Меня зовут Ох.

Ведущий: почему ты так тепло одет, не по-спортивному?

Ох: Я часто болею, боюсь простудиться. (Оглядывается) Мне здесь совсем не нравится. Лучше мне домой отправиться. (Собирается уходить.)

Ведущий: Ни в коем случае ОХ. Надо закаляться и спортом заниматься, чтобы быть крепким и не болеть. Оставайся с нами, Ох.

Ох: Ребята, а вы мне поможете, научите спортом заниматься?

Медведь: А, ты зарядку по утрам делаешь?

Ох: ещё чего не хватало! Мне лень.

Медведь: Мы вместе с ребятами приглашаем принять участие в наших соревнованиях. – и тебя, Ох. – и тебя, Ах. Согласны?

Ох и, ах дружно кивают

Медведь: ну, тогда назначаем вас капитанами команд!

Ведущий: что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

1 Эстафета «Олимпийский огонь!»

Наши команды будут передавать Олимпийский огонь друг другу. По сигналу дети с «факелами» бегут "змейкой" до ориентира, огибают его и, возвращаясь передают «факел» следующему участнику команды.

2 Эстафета «Фристайл с мячом»

Зажать мяч между коленями, дойти до ориентира, взять мяч в руки и бегом вернутся к команде, и передать мяч следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

3 Эстафета «Мини - биатлон»

Первый участник с ведром бежит, раскладывая мячи (теннисные) около кеглей, обегает конус и собирает мячи обратно в ведро, передавая ведро следующему игроку.

Ведущий: А теперь жюри предстоит подвести промежуточные итоги Малых Олимпийских Игр. А в это время, дети, отгадываем загадки о спорте……….

4 Эстафета «Бобслей»

Ведущий: как торпеда санки мчатся,

И ускорится стремятся.

Экипаж на виражах

В них летит на всех парах.

Правила: участвуют по 6 детей от каждой команды. Один ребёнок сидит в ледянке, а двое других везут его до стойки, разворачиваются, возвращаются к своей команде и передают ей эстафету.

5 Эстафета «Хоккей»

Ведущий: Клюшкой по льду, не жалея силы,

Гоняют мальчишки кружочек красивый.

И взрослые знают и детвора –

ХОККЕЙ называется эта игра

Правила: участвуют по 1 ребёнку от каждой команды. Участник «ведет» клюшкой шайбу по прямой до ориентира. Затем берут в руки клюшку с шайбой и бегом возвращается в свою команду, передав атрибуты следующему игроку.

6 Эстафета «Гонки на лыжах»

Правила: Лыжи — это валенки. Надо пробежать до стойки и обратно в одном валенке и передать эстафету другому участнику.

Ведущий: вот и подошли к концу наши состязания. И пока судьи подводят итоги, мы с вами поиграем в игру «Салют».

Командная игра «Салют»

Ведущий: станем прямо, ноги шире,

Ждем команду – три, четыре! САЛЮТ!

 после сигнала «Салют!» Ох и, ах резким движением вверх выбрасывают мячи из ведёрок

Правила: от команды участвует две группы по 5 человек. Каждая пятерка после сигнала «Салют!» собирает на скорость в обруч мячи только своего определенного цвета. Обязательно: начинать собирать только после сигнала «Салют», по окончании встать рядом с обручем и поднять руки вверх.

Ведущий: Молодцы ребята, сегодня вы покали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены!

Главный судья соревнований уже готов подвести итоги! Командам приготовиться к объявлению результатов наших соревнований! Слово предоставляется главному судье!

Главный судья: Ребята! Все вы сегодня очень старались, участвуя в соревнованиях и переживая за своих товарищей в других видах спорта. Показали спортивный характер, волю к победе, продемонстрировали свои умения и навыки в различных видах спорта, а самое главное проявили чувство товарищества в командных видах спорта, получили заряд бодрости и хорошего настроения. Поэтому сегодня победила ДРУЖБА!!!

Ведущий: Мы верим, что эти Олимпийские игры на долго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом!

Объявляю Зимние Олимпийские игры считать закрытыми!

Прошу всех спортсменов сделать круг почета!

Звучит «Прощальная песня Олимпийских игр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Задачи.Пропагандировать значи­мость физической культуры и спорта, в том числеолимпийского движения; раз­вивать интерес к ним; создавать радостное настроение у детей и взрослых; закреплять двигат...

Сценарий спортивного праздника "Малые зимние Олимпийские игры"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072520","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Презентация краткосрочного проекта "Малые зимние Олимпийские игры"

Здоровье  - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребе...

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Конспект зимнего спортивного праздника " Малые зимние Олимпийские игры"

Материал предназначен для организации работы по физическому развитию дошкольников  6-7 лет...

Сценарий зимнего спортивного мероприятия «Малые зимние Олимпийские игры» для подготовительной к школе группы.

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» для детей подготовительной к школе группы по теме: «Малые зимние Олимпийские игры». Данный материал будет поле...