Мастер класс для педагогов ДОУ на тему "Использование координационной лестницы в ДОУ"
методическая разработка по физкультуре

Гец Екатерина Николавевна

Конспект мастер-класса для педагогов

Тема: «Использование координационной лестницы в ДОУ»

Цель: повышение уровня компетенции педагогов при использовании нового спортивного оборудования – координационно-скоростной лестницы для развития скоростных навыков, координации движения и ориентации в пространстве у детей дошкольного возраста.

Задачи:- достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах развития координационных способностей у детей дошкольного возраста;

-совершенствование практических умений и навыков педагогов (в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве), необходимых в работе с детьми при использовании координационной лестницы;

-рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.

Актуальность. Данный мастер класс,  может быть интересен не только инструкторам по физической культуре, но и воспитателям для работы в физкультурно-оздоровительной деятельности детей, через использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий. В ходе мастер класса будут продемонстрированы способы использования координационной лестницы на физкультурных занятиях, в группе, на улице и с использованием нейроупражнений и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное учреждение центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»

Мастер – класс для педагогов

«Использование координационной лестницы в ДОУ»

Подготовил:

 инструктор по ФК

 Гец Е.Н.

г. Пыть-Ях

2024

Конспект мастер-класса для педагогов

Тема: «Использование координационной лестницы в ДОУ»

Цель: повышение уровня компетенции педагогов при использовании нового спортивного оборудования – координационно-скоростной лестницы для развития скоростных навыков, координации движения и ориентации в пространстве у детей дошкольного возраста.

Задачи:- достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах развития координационных способностей у детей дошкольного возраста;

-совершенствование практических умений и навыков педагогов (в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве), необходимых в работе с детьми при использовании координационной лестницы;

-рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.

Актуальность. Данный мастер класс,  может быть интересен не только инструкторам по физической культуре, но и воспитателям для работы в физкультурно-оздоровительной деятельности детей, через использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий. В ходе мастер класс быудут продемонстрированы способы использования координационнй оестницы на физкультурных занятих, в группе, на улице с использованием нейроупржнений и пр.


ХОД мастер-класса

Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю мастер-класс по теме «Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада».

Одной из главных задач нашей работы, является сохранение и укрепление здоровья детей.

Ребёнок 21 века, по мнению академика Н.М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией. Как следствие возникают разного рода отклонения и заболевания.

В области физической культуры в детском саду можно использовать современное нестандартное спортивное оборудование «Координационная (скоростная) лестница», помогающее преодолеть недостатки физического развития детей. Использование современного спортивного оборудования, является перспективным средством повышения качества образовательной деятельности ДОУ.

Координационная лестница – это тренажёр, состоящий из прочных нейлоновых лент и пластиковых реек, а также может быть сделан из подручных средств, как у меня. Она позволяет развивать скоростные навыки при выполнении движений, для развития манёвренности, силы, выносливости, координации движений, укрепляет осанка детей, способствует развитию быстроты реакции, памяти внимания, мышления и воображения.

Этот инвентарь лёгкий в хранении и транспортировке, что позволяет нам разнообразить занятия по физкультуре в зале и на улице, а также возможно использование в группах и дома.

Применение скоростной лестницы в детском саду имеет большие возможности: от изучения различных видов упражнений до использования в играх и эстафетах, как основного или вспомогательного инвентаря.

Цель - развитие координационных и скоростных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи - приобретать и совершенствовать навыки в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве. Совершать движение с изменением направления.

Упражнений, выполняемых на координационной лестнице множество. В основном практически все направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса, развития чувства ритма тела и координации, что очень подходит для ОФП от дошкольников до людей любого возраста.

При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка: приставные шаги; прыжки; бег; бег вприпрыжку, ползание, пролезание.

Применение координационной лестницы: утренняя гимнастика; занятия по физической культуре; самостоятельная деятельность детей; физкультминутки; развлечения, спортивные праздники, проведение эстафет, подвижные игры.

Практическая часть

Уважаемые коллеги, а сейчас предлагаю вам практически познакомиться с техникой выполнения разминочных и игровых упражнений на координационной лестнице.

Прошу подойдите несколько человек и встаньте в одну колонну за мной и выполняем движения сначала по показу на лестнице:

ходьба с продвижением вперёд, высоко поднимая колени, начиная с правой ноги - в первую клетку, а левой ногой - во вторую клетку, разноимённый мах руками, до конца лестницы 2-3 раза («Марш в колонне»);

ходьба с продвижением вперёд приставным шагом, начиная с правой ноги, на середине лестницы начинаем ходьбу с левой ноги, руки на поясе, до конца лестницы 2-3 раза;

прыжки с продвижением вперёд, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, попеременно на двух ногах, через одну клетку лестницы, руки на плечах, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Лягушки»);

прыжки с продвижением вперёд, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, попеременно с начало в первую клетку одной ногой, затем ноги врозь за пределы (между) второй клетки, руки в стороны, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Классики»);

прыжки на двух ногах попеременно, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, с начало в первую ячейку лестницы с поворотом на 180 С, затем во вторую тоже с поворотом на 180 С, руки согнуты в локтях, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Повороты»);

прыжки на двух ногах попеременно из клетки в клетку, с зажатым между коленей мячом, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, руки на поясе, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Пингвины»);

бег вприпрыжку с высоким подниманием колена, руки на плечах, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Лошадки»);

спокойная ходьба из клетки в клетку, с упражнениями на дыхание, до конца лестницы 1-2 раза.

Также возможно использованием лестницы с выполнением нейроупражнений с карточками и по схемам, сейчас мы с вами также попробуем выполнить их.

Рефлексия и подведение итогов мастер-класса

Уважаемые педагоги, надеюсь, представленный вам метод нестандартного оздоровления детей  был вам интересен и полезен.

Применение скоростной лестницы служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использовании её в самостоятельной деятельности в группах. Успех от занятий по физической культуре будет только в том случае, если они будут разнообразными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов " Лестницы координации в ДОУ"

Ознакомление педагогов дошкольного учреждения с лестницей координации....

Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер класс для педагогов ДОУ «Использование координационной (скоростной) лестницы в свободной и регламентированной деятельности с детьми дошкольного возраста»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25254021","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25254024","attri...

Мастер - класс для педагогов "Чудо - лесенка" (с применением координационной лестницы)

Что же такое координационная лестница и для чего она нужна? Итак, координационная лестница или можно сказать по-другому координационно-скоростная лестница – это перекладины, связанные между...

КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов "Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада"

Конспект мастер-класса для педагогов«Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»Цель: повышение уровня компетенции п...

Конспект мастер-класса для педагогов «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста» Неделя неформального образования

Конспект мастер-классадля педагогов«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста»...

Конспект мастер–класса для педагогов на тему «Подвижные игры с координационной лестницей».

Конспект мастер–класса для педагогов  на тему «Подвижные игры с координационной лестницей»...