Проект для старшего дошкольного возраста "Дворовые игры"
проект по физкультуре (старшая группа)

Сидорова Кристина Сергеевна

Дошкольное детство - самый важный период становления личности и период познания мира человеческих отношений.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Во время игры ребенок учится взаимодействовать с разными людьми, узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы, а так же, во время игры ребенок получает развитие двигательных навыков и умений. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка - его коммуникативные навыки и речь.        

На протяжении многих веков игра была и остается основным методом воспитания и является подготовкой ребенка к взрослой жизни. Так же проект позволяет обьеденить детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dvorovye_igry.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУШЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Проект для старшего дошкольного возраста

 детей 6-7 лет «Дворовые игры»

 Составил;

инструктор по физической культуре

 Сидорова К. С.

Озерск 2022 год

Проект для старшего дошкольного возраста

 детей 6-7 лет «Дворовые игры»

Пояснительная записка

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. А много ли сейчас играют наши дети, им часто совсем некогда поиграть. Одни с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками.

Актуальность

В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена меж поколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

Цель проекта: укрепление физического здоровья детей, формирование интереса к совместной игре с правилами, повышение двигательной активности детей.

Задачи:  - формировать основы здорового образа жизни,

-учить проявлять смекалку, находчивость, волю и стремление к победе

повысить уровень общения родителей с детьми посредством  совместной игры, содействовать развитию взаимопонимания;

-научить современных детей играть в «игры из прошлого».

Участники: дети старшей дошкольной группы

Срок реализации: краткосрочный

Тип: игровой

Этапы реализации:

Подготовительный этап: постановка  проблемы, формирование  цели проекта, подборка дворовых игр для разучивание с детьми, создание картотеки игр.

Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что такое игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры вы играете со своими друзьями дома?»

Основной этап:

Знакомства с играми на улице.

  1. Резиночка

Цель: Развитие координации детей, развивать умение высоко прыгать через препятствие.

Правила

Просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.

Уровни:

резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня);

резиночка на уровне колен (справлялись почти все);

резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись);

резиночка на талии (почти никому не удавалось);

резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее (за гранью фантастики).

На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т. д. Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами).

  1. Цепи – цепи кованные

Цель: развитие умения играть соблюдая правила, уметь договариваться в команде.

Содержание:

Понадобится просторная площадка и много желающих. Чем больше игроков, тем лучше, но не меньше шести человек. Мы часто играли на школьных переменках. Перед школой было достаточно места для игры, и игроки были самые разновозрастные (от малышей до старшеклассников). Все игроки делились на две команды поровну. Команды становились друг напротив друга в шеренги и брались за руки, образовав «крепкие цепи».

Теперь игроки одной из команд кричат: «Цепи – цепи, разбейте нас!» или, еще вариант: «Цепи кованы, раскуйте нас!». Вторая команда спрашивает: «Кого из нас?»

Противоположная команда, посоветовавшись, называет имя игрока, который будет «разбивать» (обычно выбирают самого слабого). Этот человек бежит со всей силы и пытается разорвать сцепившиеся руки противников (опять же, выбирает «самое слабое звено»). Если ему удалось разорвать цепь, то он забирает одного из двух игроков, между которыми прорвался и возвращается с добычей в свою команду. Если не удалось расцепить руки, неудачливый игрок остается у противника. Игра «Цепи – цепи» продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется один игрок.

  1. «Чай – чай выручай»

Цель: Закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивает ловкость, выносливость и взаимовыручку.

Содержание:

Среди играющих выбирается водящий с помощью считалочки.
Водящий остаётся в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны.

Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и кричат: «Чай-чай-выручай!». Игроки, которых не поймали, могут «выручить» пойманных, дотронувшись до них рукой - «расколдованный» игрок вновь в игре.

Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных к уже пойманным. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили первым, или вновь выбирается считалкой.

  1. Попробуй наступи

Цель: Закреплять навыки прыжков, развивать ловкость, быстроту реакции .

Содержание: Ребята стоят в кругу близко друг к другу, правой ногой вперед. По команде: «Раз, два, три начни» ребята одновременно отпрыгивают назад. Первый игрок «Напрыгивает» на второго игрока, стараясь своей ногой задеть ноги товарища, а тот в свою очередь отпрыгивает, так что бы первый игрок его не задел. Если первый игрок задел второго, то второй выбывает. А первый игрок продолжает игру. А если не задел, то второй игрок «напрыгивает» на третьего, по кругу. Остальные игроки ждут своей очереди. Перемещаться свободно во время игры нельзя. Побеждает последний оставшийся игрок.

  1. Я знаю 5 имен (городов, улиц, озер…)

Цель: закреплять навыки отбивания мяча, расширять знания ою окружающем мире.

Содержание:

Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе), приговаривая:

— Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять.

Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.

Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например:

Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д)

Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.

Тот начинает сначала:

— Я знаю пять имен девочек

Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился.

Игра длится до тех пор, пока всем не надоест.

Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем.

Заключительный этап:

Подведение итогов.

Итоговая беседа с детьми.

Им необходимо ответить на вопросы: Что нового мы узнали? Какие новые игры вы узналиКакая игра вам понравилась больше всего? В какие игры можно играть на улице, какие дома?

Создание картотеки «Дворовые игры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

ПРОЕКТ «Обучение детей старшего возраста игре на детских музыкальных инструментах»

Становление творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредствомобучению его игре на детских музыкальных инструментах,  выявлен...

Проект для старшей группы ДОУ. Сюжетно-ролевая игра «Когда родителей нет дома»

Автор: Лещенко Анна ВикторовнаМесто работы: МБОУ "Шегарская СОШ № 1"Проблема: Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.Обоснование проблемы:1. Неумение детей старшей группы играт...

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Программное содержание: -  Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры;-Учить детей согласовывать тему игры; распр...

ПРОЕКТ «Народные детские подвижные игры» в старшей группе

В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с ос...

мини-проект. Тема:«Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10" Г.ВСЕВОЛОЖСКА. Творческий проект  Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игр...

Проект по ФЭМП "Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников"

Тема «Состав числа из двух меньших» - одна из самых объемных и трудных для понимания детей и в то же время важных для усвоения будущими первоклассниками. Включение занимательного материала в НОД ...