Главные вкладки
Конспект физкультурного занятия "Поход с друзьями в зимний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект физкультурного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_pohod_s_druzyami_s_zimniy_les.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Поход с друзьями с зимний лес»
Цель: сoздание благoприятных условий для укрепления здoровья детей пoсредствoм физических упражнений и пoдвижных игр, повышение двигательной активности детей и развитие физических качеств.
Задачи:
* Сoвершенствовать различные двигательные умения и навыки (бег, прыжки, различные виды хoдьбы, лазания, упражнения в равновесии, метание).
* Сoвершенствовать ходьбу по рейке гимнастической скамейки.
*Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
* Развивать воображение, умение сочетать движения с музыкой.
* Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу.
*Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Оборудование: снежинки из плотного картона для ОРУ; макет дерева; гимнастическая скамейка; 3 дуги; 8 конусов; стойка для метания (мишень-двухсторонняя снежинка, с обратной стороны-изображены зимние виды спорта); снежки для метания по количеству детей; « балеринки-снежинки», висящие на обруче.
Место проведения: спортивный зал
Вводная часть.
Вход в зал, построение в шеренгу.
Инструктор :
Здравствуйте, ребята!
Я иду в поход опять.
Так и тянет, так и тянет
Приключения искать.
Хотите со мной?
Налево!
Вводная часть: Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен, боковой галоп, захлёстный бег, лёгкий бег без ускорения.
Инструктор :
Идём спокойно, восстанавливаем дыхание.
Что за звездочки резные
На платке и рукаве,
Все сквозные, вырезные
А возьмёшь — вoда в руке? (Снежинка)
Берём наши волшебные нетающие снежинки.
Отдохнули, подышали, в колонну по три встали.( перестроение)
Инструктор :
Вот мы и вышли на полянку. Давайте немного разомнемся перед основной полосой препятствий . Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения со снежинкой.
1.И.п.:о.с, снежинка в правой руке.1-руки в стороны;2-за голову, передать снежинку в левую руку.;3- в стороны ;4- и.п.
2.И.п.:ноги шире плеч, руки в стороны, снежинка в правой руке 1-поворот вправо, руки за спину, переложить снежинку в левую руку;2-и.п. 3-поворот влево, переложить снежинку в правую руку;4-и.п.
3.И.п.:о.с. руки на пояс. 1-поднять согнутую в колене правую ногу , переложить снежинку под коленом в левую руку; 2-и.п.; 3- поднять согнутую в колене левую ногу , переложить снежинку под коленом в правую руку;4- и.п.
4. И.п. ноги на ширине ступни, снежинку держим двумя руками. 1-взмахом руки поднять вверх; 2- наклон, ноги не сгибаем.; 3- присесть, руки вытянуть вперёд; 4-и.п.
5.И.п.:Сидя на полу, снежинка зажата между ступнями, руки в упоре сзади;1-2 –поднять прямые ноги вверх; 3-4 и.п.
6.И.п.ноги вместе, снежинку держим двумя руками.1-2прыжком ноги врозь, снежинку вверх;3-4 и.п.
7.И.п.:ноги слегка расставлены, снежинку держим двумя руками.1-2 плавно поднимаем снежинку вверх и одновременно отводим правую ногу назад на носок;3-4 и.п . То же самое с левой ногой.
Перестроение в колонну по одному. Украсим полянку ( кладём снежинки на приготовленную полянку)
Теперь вы готовы к марш - броску.
Основные виды движения
Впереди вас ждёт:
- «Узкая, горная дорога», идём спина прямая, руки в стороны ( ходьба по рейке гимнастической скамейки).
- «Заснеженные туннели», чтобы пролезть в снежных туннелях, нужно сгруппироваться ( проползают в группировке под дугами ).
- «Поваленное бревно», пройти его можно , перепрыгивая справа и слева от него.
- « Извилистая тропа» ( бег змейкой между конусами)
- «Метание» ( попасть снежком в снежинку-мишень, на обледеневшем дереве)
Инструктор : Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на поляну. Посмотрите, что случилось с нашей мишенью? Вы сбили весь снежок и теперь можно разглядеть, что же изображено на ней. Это же зимние виды спорта. (Дети перечисляют все зимние виды спорта)
Инструктор: Ребята, а в какой игре встречаются все эти виды спорта? Правильно! «Снег, лёд, кутерьма»
Инструктор: Ребята , идём по лесу на лыжах!
«Снег, лед, кутерьма,
Здравствуй, зимушка – зима!» – дети говорят слова, имитируют ходьбу на лыжах.
Инструктор: А ну ка, не зевайте, ладошками, примерзайте!
Инструктор: Ребята, а теперь на коньках!
«Снег, лед, кутерьма,
Здравствуй, зимушка – зима!» – дети говорят слова, имитируют ходьбу на коньках.
Инструктор: А ну ка, не зевайте, коленками, примерзайте!
Инструктор: Ребята, а теперь на саночках поедем!
«Снег, лед, кутерьма,
Здравствуй, зимушка – зима!» – дети говорят слова, имитируют езду на саночках.
Инструктор: А ну ка, не зевайте, пятками, примерзайте!
Инструктор: Во время игры мы с вами разбрелись по лесу, давайте соберёмся, встанем в круг. Ни кого не потеряли?
Релаксация: «Снежинки»
Инструктор:
Мы играли, весeлились
И нeмного утомились.
Предлагаю отдохнуть,
На полянке нам вздремнуть.
Сядем вместе на ковёр (снежный)
И закроем глазки.
Оказались мы сейчас.
В снежной, снежной сказке.
Дети сидят в кругу, на пяточках, с закрытыми глазами. Инструктор берёт обруч, на котором «балеринки-снежинки» по количеству детей.
Дыхательная гимнастика с «балеринками-снежинкам»
Инструктор: Ребята посмотрите, «балеринки- снежинки» сейчас неподвижны, но если мы с вами им поможем, подуем на них, они станцуют нам красивый, снежный вальс. Посмотрите, какой начался снегопад, чувствуете, как снежинки падают на лицо, руки, ноги, шею, смахнём снежинки с глаз, носика, щёчек, мягко уберём снежок с ручек и ножек. А теперь встанем и поможем друг другу отряхнуть спинку. Как хорошо, только немножко студёно (дуем на ладони) и про друзей не забудем (берутся за руки и дуют друг другу на руки ). Хорошо нам вместе. Хорошо когда рядом есть друзья!
А теперь мы улыбнулись,
Улыбнулись, потянулись.
В детский сад родной вернулись!
Вот и закончилось наш поход в зимний лес!
Рефлексия:
Инструктор: Ребята вам понравился поход?
А какой участок был самый сложный?
А что было самым лёгким?
А в следующий раз вы пойдёте одни или с друзьями?
Вы отлично справились с препятствиями, которые оказались на вашем пути в зимнем лесу. Направо в группу шагом марш. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в средней группе «Зимнее путешествие Колобка»
Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Задачи:Закреплять знания детей о диких животных, представления об их жизни зимой.Закреплять умение отвечать на вопро...
Конспект Физкультурного досуга для средней группы " Зимние забавы"
Конспект содержит:- Основную часть- Разминку- Эстафеты- Подвижную игру " У медведя во бору"...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Зимний лес полон сказок и чудес"
Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе...
Конспект Физкультурного досуга для старшей группы "Зимние игры"
Конспект содержит :-Основную часть - разминку- эстафеты- Игра "Полярная сова "...
Конспект физкультурного развлечения первая младшая группа «Зимние забавы».
Познакомить детей первой младшей группы с зимними забавами....
Конспект зимнего физкультурного занятия в подготовительной группе «Прогулка с друзьями в зимний лес»
Конспект занятия по физической культуре...
Конспект физкультурно-речевого досуга «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе на РМО педагогов района
Развитие познавательного интереса детей к родному языку....