Конспект физкультурного занятия "Поход с друзьями в зимний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Тестова Татьяна Алексеевна

Конспект физкультурного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Поход с друзьями с зимний лес»

Цель: сoздание благoприятных условий для укрепления здoровья детей пoсредствoм физических упражнений и пoдвижных игр, повышение двигательной активности детей и развитие физических качеств.

 Задачи:

* Сoвершенствовать различные двигательные умения и навыки (бег, прыжки, различные виды хoдьбы, лазания, упражнения в равновесии, метание).

* Сoвершенствовать  ходьбу  по рейке гимнастической скамейки.

*Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

* Развивать воображение, умение сочетать движения с музыкой.

* Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу.

*Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Оборудование: снежинки из плотного картона для ОРУ;  макет дерева;   гимнастическая скамейка; 3 дуги; 8 конусов; стойка для метания (мишень-двухсторонняя снежинка, с обратной стороны-изображены зимние виды спорта); снежки для метания по количеству детей; « балеринки-снежинки», висящие на обруче.

Место проведения: спортивный зал

Вводная часть.

Вход в зал, построение в шеренгу.

Инструктор :

Здравствуйте, ребята!

Я  иду в поход опять.

Так и тянет, так и тянет

Приключения искать.

Хотите со мной?

Налево!

Вводная часть: Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен, боковой галоп, захлёстный бег, лёгкий бег без ускорения.

Инструктор :

Идём спокойно, восстанавливаем  дыхание.

Что за звездочки резные

На платке и рукаве,

Все сквозные, вырезные

А возьмёшь — вoда в руке? (Снежинка)

Берём наши волшебные нетающие снежинки.

Отдохнули, подышали, в колонну по три встали.( перестроение)

Инструктор :

Вот мы и вышли на полянку. Давайте немного разомнемся перед основной полосой препятствий . Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения со снежинкой.

1.И.п.:о.с, снежинка в правой руке.1-руки в стороны;2-за голову, передать снежинку в левую руку.;3- в стороны ;4- и.п.

2.И.п.:ноги шире плеч, руки в стороны, снежинка в правой руке 1-поворот вправо, руки за спину, переложить снежинку в левую руку;2-и.п. 3-поворот влево, переложить снежинку в правую руку;4-и.п.

3.И.п.:о.с. руки на пояс. 1-поднять согнутую в колене правую  ногу , переложить снежинку под коленом в левую руку; 2-и.п.; 3- поднять согнутую в колене левую ногу , переложить снежинку под коленом в правую руку;4- и.п.

4. И.п. ноги на ширине ступни, снежинку держим двумя руками. 1-взмахом руки поднять вверх; 2- наклон, ноги не сгибаем.; 3- присесть, руки вытянуть вперёд; 4-и.п.

5.И.п.:Сидя на полу, снежинка зажата между ступнями, руки в упоре сзади;1-2 –поднять прямые ноги вверх; 3-4 и.п.

6.И.п.ноги вместе, снежинку держим двумя руками.1-2прыжком ноги врозь, снежинку вверх;3-4 и.п.

 7.И.п.:ноги слегка расставлены, снежинку держим двумя руками.1-2 плавно поднимаем снежинку вверх и одновременно отводим правую ногу назад на носок;3-4 и.п . То же самое с  левой ногой.

Перестроение в колонну по одному. Украсим полянку ( кладём снежинки на приготовленную полянку)

Теперь вы готовы к марш - броску.

Основные виды движения

 Впереди вас ждёт:

  1. «Узкая, горная  дорога», идём спина прямая, руки в стороны ( ходьба по рейке гимнастической скамейки).
  2. «Заснеженные туннели»,  чтобы пролезть в снежных туннелях, нужно  сгруппироваться ( проползают в группировке под дугами ).
  3. «Поваленное бревно», пройти его можно , перепрыгивая справа и слева от него.
  4. « Извилистая тропа» ( бег змейкой между конусами)
  5. «Метание» ( попасть снежком в снежинку-мишень, на  обледеневшем дереве)

Инструктор : Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на поляну. Посмотрите, что случилось с нашей мишенью? Вы сбили весь снежок и теперь можно разглядеть, что же изображено на ней. Это же зимние виды спорта. (Дети перечисляют все зимние виды спорта)

Инструктор: Ребята, а в какой игре  встречаются все эти виды спорта? Правильно! «Снег, лёд, кутерьма»

Инструктор: Ребята , идём по лесу на лыжах!

«Снег, лед, кутерьма,

Здравствуй, зимушка – зима!» – дети говорят слова, имитируют ходьбу на лыжах.

Инструктор: А ну ка, не зевайте, ладошками, примерзайте!

Инструктор: Ребята, а теперь на коньках!

«Снег, лед, кутерьма,

Здравствуй, зимушка – зима!» – дети говорят слова, имитируют ходьбу на коньках.

Инструктор: А ну ка, не зевайте, коленками, примерзайте!

Инструктор: Ребята, а теперь на саночках поедем!

«Снег, лед, кутерьма,

Здравствуй, зимушка – зима!» – дети говорят слова, имитируют езду на саночках.

Инструктор: А ну ка, не зевайте, пятками, примерзайте!

Инструктор: Во время игры мы с вами разбрелись по лесу, давайте соберёмся, встанем в круг. Ни кого не потеряли?

Релаксация: «Снежинки»

Инструктор:

Мы играли, весeлились

И нeмного утомились.

Предлагаю отдохнуть,

На полянке  нам вздремнуть.

Сядем вместе на ковёр (снежный)

И закроем глазки.

Оказались мы сейчас.

В снежной, снежной сказке.

Дети сидят в кругу, на пяточках, с закрытыми глазами. Инструктор берёт обруч, на котором  «балеринки-снежинки» по количеству детей.

Дыхательная гимнастика с «балеринками-снежинкам»

Инструктор: Ребята посмотрите, «балеринки- снежинки» сейчас неподвижны, но если мы с вами им поможем, подуем на них, они станцуют нам красивый, снежный вальс.  Посмотрите,  какой начался снегопад, чувствуете, как снежинки падают на лицо, руки, ноги, шею, смахнём снежинки с глаз, носика, щёчек, мягко уберём снежок с ручек и ножек. А теперь встанем и поможем друг другу отряхнуть спинку. Как хорошо, только немножко студёно (дуем на ладони) и про друзей не забудем (берутся за руки и дуют друг другу на руки ). Хорошо нам вместе. Хорошо когда рядом есть друзья!

А теперь мы улыбнулись,

Улыбнулись, потянулись.

В детский сад родной вернулись!

Вот и закончилось наш поход  в зимний лес!

Рефлексия:

Инструктор: Ребята вам понравился поход?

А какой участок был самый сложный?

А что было самым лёгким?

А в следующий раз вы пойдёте одни или  с друзьями?

Вы отлично справились с препятствиями, которые оказались на вашем пути в зимнем лесу. Направо в группу шагом марш. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Зимнее путешествие Колобка»

Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Задачи:Закреплять знания детей о диких животных, представления об их жизни зимой.Закреплять умение отвечать на вопро...

Конспект Физкультурного досуга для средней группы " Зимние забавы"

Конспект содержит:- Основную часть- Разминку- Эстафеты- Подвижную игру " У медведя во бору"...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Зимний лес полон сказок и чудес"

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе...

Конспект Физкультурного досуга для старшей группы "Зимние игры"

Конспект содержит :-Основную часть - разминку- эстафеты- Игра "Полярная сова "...

Конспект физкультурного развлечения первая младшая группа «Зимние забавы».

Познакомить детей первой младшей группы с зимними забавами....