«Сборник подвижных игр для детей 6-7 лет»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_podvizhnyh_igr.docx | 92.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»
«Сборник подвижных игр для детей 6-7 лет»
Выполнила: Анохина Ольга Игоревна
Курс: 2
Группа: 21В
Форма обучения: заочная
Руководитель: Калинина Светлана Валерьевна
Ирбит
2022г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………….. 3
Раздел 1. Подвижные игры на прогулке………………………………...6
- «Горелки»…………………………………………………………...6
- «Мороз-красный нос»……………………………………………...6
- «День и ночь»……………………………………………………....8
- «Краски»…………………………………………………………....8
- «Совушка»………………………………………………………….9
Раздел 2. Подвижные игры в спортивном зале……………………......10
- «Чья колонна скорее построится?»…………...…………………10
- «Передай мяч»……………………………………………………10
- «Быстро возьми»……………………………………...…………..11
- «Веревочка»……………………………………………………….11
- «Удочка»…………………………………………………………..12
Раздел 3. Малоподвижные игры в группе……………………………...13
- «Великаны и гномы»…………………………………...………...13
- «Угадай, кто зовет?»…………………………………...…………13
- «Затейники»………………………………...……………………..14
- «Запрещённое движение»………………………..………………14
- «Щука»………………………………………………….…………15
Список используемой литературы…………………………….………..16
Введение
В воспитании и развитии ребенка большая роль принадлежит игре — преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста.
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В игре ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он действует в соответствии с игровыми условиями, проявляя ловкость и тем самым совершенствуя движения. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.
Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждают дошкольников к определенным умственным и физическим усилиям, а значит, способствуют их развитию в целом.
Подвижная игра является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных и творческих способней, но ее воспитательная ценность зависит от правильного руководства ею умелого проведения.
Количество подвижных игр практически во всех программах для ДОУ невелико. Это связано с тем, что воспитатель должен сначала разучить с детьми игру, потом закрепить ее и только затем предложить различные варианты ее проведения.
Выдающийся исследователь в области советской психологии Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих, сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходят в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.
Дети любят играть в подвижные игры, которые являются для них активной и осмысленной деятельностью. Содержанием подвижных игр как правило является познавательный материал, расширяющий кругозор ребенка. Чтобы достичь большей заинтересованности детей и побудить их принимать участие в таких играх, воспитателю необходимо создавать радостную непринужденную обстановку, придумывать веселые сюжеты. Подвижные игры бывают сюжетными и бессюжетными, могут проводиться с пособиями и без них.
При проведении подвижной игры, воспитатель берет на себя ведущую роль. По ходу игры он подсказывает детям их действия, подбадривает неуверенных, застенчивых: «Все летают, как воробышки, пьют водичку, клюют зернышки» (игра «Воробышки и автомобиль»). Малыши выполняют движения, подражая педагогу. Подвижную игру повторяют 2-3 раза, отмечая положительный настрой детей: «Все воробышки были ловкими, никто не попался, играли хорошо. Молодцы!»
Подвижные игры ценны как в физическом, так и в педагогическом отношении. Говоря об оздоровительном эффекте игр, следует отметить, что разнообразные действия играющих оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма детей. Игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, а также улучшению обмена веществ. Удовольствие, доставленное игрой, не только дает отдых уставшему организму, нервной системе, но и повышает жизнедеятельность, увеличивает работоспособность. Не менее важны подвижные игры и в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства и творческие способности, создают определенный духовный настрой.
При организации и выборе игр необходимо учитывать многие факторы:
1. Возраст играющих. Для малышей следует брать наиболее простые игры, постепенно усложняя их за счет введения новых элементов и более сложных правил.
2. Место для проведения игр. Игры могут проводиться в зале, комнате, просторном коридоре, на воздухе. Если они проводятся в помещении, то его необходимо предварительно проветрить и тщательно убрать.
3. Количество участников игры. Не обязательно проводить игры сразу со всей группой или классом, особенно если помещение небольшое. Можно разделить детей. Участие в игре должно быть интересным для каждого ребенка.
4. Наличие инвентаря для игр. Для многих игр нужен инвентарь: мячи, скакалки, флажки и т. п. Он должен быть подготовлен заранее и в достаточном количестве.
В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми.
Раздел 1
Подвижные игры на прогулке
- «Горелки»
Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Описание.
Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:
«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!»
С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой – слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.
Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.
Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.
- «Мороз – красный нос»
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
Описание. На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
2 вариант.
Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые
Два мороза удалые.
Я Мороз-Красный нос,
Я Мороз-Синий нос.
Кто из вас решится,
В путь-дороженьку пуститься?
После ответа:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
Все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.
- "День и ночь"
Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту.
Ход игры: Играющие распределяются на две команды – "День" и "Ночь". Посередине зала (площадки) проводится черта (или кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: "Приготовились!", затем дает одной из команд сигнал к бегу, например, произносит: "День". Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию. Выигрывает команда, которая успеет запятнать большее количество игроков противоположной команды.
- «Краски»
Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
Описание. Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:
-Тук! Тук!
-Кто там?
-Покупатель.
-Зачем пришёл?
- За краской.
-За какой?
-За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.
2 вариант.
Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.
- «Совушка»
Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Описание. Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
2 вариант.
Выбирается две совы. Принимать интересные позы.
Раздел 2
Подвижные игры в спортивном зале
- «Чья колонна скорее построится?»
Цель: учить детей двигаться по залу в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.
2 вариант.
Воспитатель даёт сигнал: «Стой!». Дети останавливаются, закрывают глаза, а педагог в это время меняет места предметов, затем подаёт сигнал «На места!». Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и строятся.
- «Передай мяч»
Цель игры: развивать ловкость, выносливость, меткость, быстроту реакции, совершенствование умения метать мяч в подвижную цель.
Ход игры: дети становятся в круг, передают мяч из рук в руки, произнося:
Раз, два,три – мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять – бросать, кто умеет? Я!
Последний, у кого на слове «Я» оказывается мяч, выходит в середину и говорит: «Раз, два, три-беги!». Дети разбегаются в разные стороны, а
водящий, не сходя с места, бросает в них мяч, стараясь осалить разбегающихся детей. Тот, кого запятнает мяч, пропускает игру.
Правила игры: целиться нужно в ноги.
- "Быстро возьми"
Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу.
Ход: Играющие образуют круг и выполняют ходьбу вокруг предметов (кубики, мячи, кегли); предметов на 2-3 меньше, чем игроков. Неожиданно педагог подает сигнал: «Быстро возьми!». Каждый игрок должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять предмет, считается проигравшим.
- «Веревочка»
Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость.
Ход игры: На пол кладут верёвочку, длиной 1м. на расстоянии 5-6 м от её концов ставят флажки. Двое детей встают у концов верёвки лицом к своим флажкам. По сигналу: «Раз, два, три, беги», дети бегут каждый к своему флажку обегают его возвращаются и дергают за конец верёвки. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым.
2 вариант:
Под двумя стульчиками, стоящими спинками друг к другу кладётся скакалка, дети сидят на стульях пока звучит музыка дети бегают вокруг стульев, как только музыка остановится дети должны сесть на свой стул и схватить за конец скакалки тот кто сделал первый победил.
- «Удочка»
Цель: Упражнять в прыжках с энергичным отталкиванием двумя ногами от земли и подгибанием ног под себя во время прыжка.
Ход игры: Дети стоят по кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.
Раздел 3
Малоподвижные игры в группе
- "Великаны и гномы"
Цель: Упражнять детей действовать по сигналу.
Ход: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова "великаны" и "гномы". При слове "великаны", все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове "гномы", все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова "великаны!" громко и басом, а "гномы" — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося "великаны", водящий приседает, а говоря "гномы" — поднимается на носочки.
Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.
- «Угадай, кто зовёт?»
Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.
Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре водящий – «медведь». Дети идут по кругу и поют:
Медведь, медведь,
Мы к тебе пришли,
Мы к тебе пришли,
Медку принесли.
«Медведь» ходит вперевалочку. Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают медведю мёду.
Медведь, медведь,
Получай-ка мёд,
Получай-ка мёд,
Угадай, кто зовёт?
«Медведь» кушает мед. Медведь закрывает глаза. Взрослый предлагает (показывая на ребенка) позвать медведя. Ребенок, кого выбрали, говорит: «Медведь!». «Медведь» старается угадать того, кто его позвал.
- «Затейники»
Цель. Развивать умение детей повторять действия или движения. Развивать речь детей.
Правила игры. Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию) и произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идеи за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Делаем…вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза.
Указания. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных.
- «Запрещённое движение».
Цель: развивать моторную память, внимательность.
Ход игры: игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.
Правила игры: кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.
- «Щука»
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.
Ход игры: Игра проводится с мячом. Дети стоят по кругу. Выбирается Щука. Она выходит на середину круга.
Мимо леса мимо дач,
Плыл по речке
красный мяч.
Увидала щука: —
Что это за штука?
Хвать, хвать.
Не поймать.
Мячик вынырнул опять.
Он пустился
дальше плыть.
Выходи, тебе водить!
На первые четыре строки стихотворения дети перекатывают мяч от одного к другому через центр круга (мимо Щуки). На пятую строку стихотворения мяч перекатывается Щуке, которая берет мяч, произнося текст шестой строки, и как бы разглядывает мяч.
На первые три строки второй строфы стихотворения Щука ударяет мячом об пол, произнося этот текст, на четвертую строку она перекатывает мяч снова детям, которые продолжают перекатывать его снова от одного к другому через середину. Тот ребенок, на которого пришлись слова «Тебе водить», выходит с мячом в середину. Он становится Щукой. Игра повторяется.
Список используемой литературы
Основные источники:
- Власенко, Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н.Э. Власенко. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 160 c.
- Патрикеев, А. Ю. Летние подвижные игры для детей / А.Ю. Патрикеев. - М.: Феникс, 2014. - 224 c.
Электронные ресурсы:
- Подвижные игры для детей подготовительной группы детского сада. Картотека. Режим доступа:
- Картотека малоподвижных игр для детей 6 – 7 лет. Режим доступа:
- Картотека подвижных игр для подготовительной группы. Режим доступа:
- Картотека подвижных игр для подготовительной группы. Режим доступа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста
В сборнике представлены подвижные игры для успешного развития таких качеств, как: внимания, пространственного восприятия, координации движения, быстроты реакции, тренировка силы и выносливости, снижен...
Сборник подвижных игр для детей младшей группы.
Материал по теме. ...
Сборник подвижных игр для детей 3-4 года
К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное д...
Методический сборник подвижных игр для детей старшей группы по классификации П.Ф. Лесгафта, Е.А. Покровского и В.В. Гориневской.
Методический сборник подвижных игр для детей старшей группы по классификации П.Ф. Лесгафта, Е.А. Покровского и В.В. Гориневской....
Методическая разработка на тему: Сборник подвижных игр для детей подготовительной к школе группы
Методическая разработка на тему:Сборникподвижных игрдля детей подготовительной к школе группы...
Сборник подвижных игр для детей дошкольного возраста
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребѐнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционн...
Методическая разработка на тему: Сборник подвижных игр для детей подготовительной к школе группы
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью,...