картотека по физкультуре для детей 2-3 лет
картотека по физкультуре

Назаренко Вера Владимировна

карточки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_fizkulture.docx803.4 КБ

Предварительный просмотр:

http://ds5s-bog.ucoz.ru/img/c4fab2a9.jpg

КАРТОТЕКА

КАРТОЧЕК-ИЛЛЮСТРАЦИЙ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  2-3 ЛЕТ

Перечень основных движений,

подвижных игр и упражнений.

в соответствии с ФОП ДО https://topuch.com/planiruemie-rezuletati-osvoeniya-oop-do-oo-fizicheskoe-razviti/494522_html_41b7847762c8e575.jpg

   

КАРТОЧКА №1                КАРТОЧКА №2

УПРАЖНЕНИЕ

В РАВНОВЕСИИ:

doska

Упражнение в равновесии: ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2–3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10–15 см); по доске, гимнастической скамейке (ширина 20–25 см).  

ХОДЬБА:

   

SMZmqhfzisQ

Ходьба: группой, подгруппой, парами, по кругу в заданном направлении, за взрослым, не наталкиваясь друг на друга, с опорой на зрительные ориентиры, обходя предметы, приставным шагом вперед, в стороны, сохраняя равновесие, согласовывая движения рук и ног, с переходом на бег.

 

           

КАРТОЧКА №3            КАРТОЧКА №4

БЕГ:

скорость-мальчика-марафонец-или-мальчик-на-день-спорта-школы-172317554

  

Бег: в заданном направлении (от 40–80  метров к концу года) стайкой и друг за другом, с остановкой и переходом на ходьбу, с изменением направления, в рассыпную (к концу 3- года) в течение 30–40 секунд; бег по дорожке (ширина 25–30 см).  

ПРЫЖКИ:

cheerful-little-boy-in-a-long-jump-vector-35816541

Прыжки: прыжки на двух ногах на месте (10–15  раз), с продвижением вперед, в длину, через линию (через две параллельные линии, расстояние между которыми 10–30 см); подпрыгивания вверх с касанием рукой предмета, находящегося на 10-15 см выше поднятой руки ребенка.

КАРТОЧКА №5         КАРТОЧКА №6

ПОЛЗАНИЕ, ЛАЗАНЬЕ:

_YHOTwqe8wo

Ползание и лазанье: ползание на четвереньках по прямой в быстром темпе (расстояние 3–4 м); по дорожке (ширина 20–25 см.), на четвереньках по наклонной доске, (приподнятой одним концом на высоту 20–30 см); подлезание под воротца, веревку (высота 40–30 см); перелезание через бревно, скамью; лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1–1,5 м) удобным способом.

КАТАНИЕ, БРОСАНИЕ, МЕТАНИЕ:

l8zx_SAO9Fc

Катание, бросание, метание: катание мяча двумя руками и одной рукой, в паре с воспитателем, стоя и сидя (расстояние 50–100 см); прокатывание мяча под дугой; бросание мяча двумя руками из-за головы, в стоящую на полу цель (корзину, ящик) с расстояния 100-125 см двумя руками, одной правой рукой и одной левой; перебрасывать мяч через сетку с расстояния 1– 1,5 м (сетка на уровне роста ребенка); метание на дальность двумя руками в горизонтальную цель (с расстояния 1 м.); ловля мяча двумя руками с расстояния 50–100 см.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/morninggymnastics/utrenyagimnastika9.jpg

Общеразвивающие упражнения.

Педагог выполняет вместе с детьми упражнения с предметами: погремушками, платочками, малыми обручами, кубиками, флажками и др., в том числе, сидя на стуле или на скамейке. Предлагает упражнения для мелкой моторики, развития и укрепления мышц плечевого пояса: поднимание рук вперед, вверх, в стороны, разведение в стороны, отведение назад, за спину, сгибание и разгибание, выполнение хлопков руками перед собой, над головой, повороты туловища вправо — влево, передавая предметы, с хлопками, наклоны в стороны, одновременное сгибание и разгибание ног из положения сидя на полу, приседание, держась за опору и самостоятельно, потягивание с подниманием на носки. Включает разученные упражнения в комплексы утренней гимнастики.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

https://sun6-22.userapi.com/impg/2i8azLFsmAOLgXd07tei2YdMJ4nCpL0p_XC_eg/YdDmyrxM5KY.jpg?size=1280x800&quality=96&sign=5fb8517a905324cfa758f5fc4f2229c7&c_uniq_tag=Pk2HI68ofiso26lPOQB6Sg5lK2RklKtajaLSjQ7_v4g&type=album

Музыкально-ритмические упражнения. Отдельные музыкально-ритмические упражнения включаются педагогом в содержание подвижных игр и игровых упражнений. Педагог показывает детям и выполняет вместе с ними: хлопки в ладоши под музыку, хлопки с одновременным притопыванием одной ногой, приседание «пружинка», приставные шаги вперед-назад под ритм, кружение на носочках, подражание движениям животных. 

КАРТОЧКА №7          КАРТОЧКА №8

    КАРТОЧКА №9           КАРТОЧКА №10

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

Podvizhnye_igry_dlya_detey_6-7_let_v_detskom_sadu_5

Подвижные игры.

Педагог развивает и поддерживает у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с включением музыкально-ритмических упражнений. Создает условия для развития выразительности движений в имитационных упражнениях и сюжетных играх, помогает самостоятельно передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, походить как лошадка, поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).  Педагог организует подвижные игры с ходьбой и бегом на развитие скоростных качеств: «Догони мяч!», «По дорожке, по тропинке», «Через ручеек», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают»; игры с ползанием на развитие силовых качеств: «Котята и щенята» «Доползи до цели», «Проползи в воротца», «Обезьянки»; с бросанием и ловлей мяча на развитие ручной ловкости: «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца»; с прыжками на развитие силы и ловкости: «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве и координацию: «Где звенит?», «Найди флажок».  

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:

https://www.dgp9-krd.ru/images/img/311.jpg

Формирование основ здорового образа жизни. Педагог формирует у детей полезные привычки и элементарные культурно-гигиенические навыки при приеме пищи, уходе за собой (самостоятельно мыть руки перед едой пользоваться предметами личной гигиены), поощряет стремление соблюдать правила гигиены, оценивать свой внешний вид, приводить в порядок одежду. Способствует формированию положительного отношения к закаливающим и гигиеническим процедурам, гимнастике, выполнению физических упражнений.

КАРТОЧКА №11

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:

Ранний возраст (2-3 года)

https://fs02.rchuv.ru/rchuv19/detsad184/news/2022/10/18/87c53190-f853-497f-8e47-a3c0f4b87f94/2.jpg

В результате, к концу 3 года жизни, ребенок умеет выполнять основные движения на доступном уровне, уверенно ползает, лазает, ходит в заданном направлении, перешагивает, подпрыгивает на месте и осваивает прыжки с продвижением вперед, в длину с места; вместе с педагогом выполняет простые общеразвивающие упражнения, движения имитационного характера, музыкально-ритмические упражнения; ориентируется в пространстве по ориентирам, проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями (мячи, игрушки); активно участвует в несложных подвижных играх, организованных педагогом, реагирует на сигналы, взаимодействует с педагогом и другими детьми при выполнении физических упражнений; приучен к закаливающим и гигиеническим процедурам, выполняет их регулярно.  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ  БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...

Картотека оздоровительной физкультуры

Оздоровительная физкультура при наиболее распространённых заболеваниях детей дошкольного возраста.Актуальность. Наши дети.… Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, ч...

Картотека по физкультуре. Подвижные игры. младшая группа.

Картотека по физкультуре. Подвижные игры. младшая группа....

КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Физическое воспитание является составной частью системы коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушенным слухом. Большое значение правильно организованной работы по  физическому воспита...

картотека по физкультуре

Цель: Развивать у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям .Создать положительно эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взр...