Нетрадиционное оборудование для развития физических качеств детей дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Эспандеры — это тренажеры, которые обеспечивают силовую нагрузку на большое количество групп мышц путем противодействия движению. Их можно использовать для занятий фитнесом в спортивном зале и дома. Эспандер воспитает в ребёнке старание, учит его прикладывать усилия для выполнения различных действий.
Скакалка – это предмет для спортивных занятий, состоящий из кожаного или синтетического шнура и ручек. В нетрадиционном исполнении скакалка может состоять из различного материала. В нашем случае – это крышки разного размера. Скакалку ещё называют «прыгалкой», и уже из названия понятно, какие действия нужно выполнять с этим спортивным снаряжением.
Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц, массажные шипы, в нашем случае крышечки, на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.
УПРАЖНЕНИЯ С ЭСПАНДЕРОМ
При выполнении данных упражнений с эспандером надо помнить, что они выполняются плавно, без рывков. На первых занятиях оставьте на эспандере одну резинку, затем можно увеличивать нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка. Исходя из данных упражнений, можно составить комплекс из 5-6 упражнений, при этом не забывать о расслаблении.
1. Эспандер находится перед грудью в согнутых руках. Плавно развести руки в стороны, преодолевая сопротивление резинки.
2. Эспандер также находится перед грудью, руки согнуты перед грудью. Отвести поочередно руку в сторону.
3. Перевести руки с эспандером за лопатки, ладонями вперед. Растянуть резину эспандера и выпрямить руки в стороны.
4. Руки, согнутые в локтях находятся за спиной. Отвести правую руку в сторону и выпрямить ее, то же в другую сторону.
5. Продев в ручку эспандера ногу, а другую ручку держать рукой, развернув ладонь к себе, при этом туловище будет находиться в небольшом наклоне. Растягивая резинку выпрямиться, а затем принять исх. п.
6. Руки с эспандером поднять над головой, ладонями наружу. Растягивая эспандер развести руки в стороны, не сгибая их.
7. Вставьте правую ногу в ручку эспандера, а другую ручку возьмите правой рукой, развернув ладонь к себе. Согните руку так, чтобы ручка эспандера прижалась к плечу. То же выполнить левой рукой и левой ногой.
8. Надо перевести эспандер за спину так, чтобы правая рука была согнута вверху, а левая опущена вниз. Плавно разгибаем правую руку вверх, то же самое в другую сторону.
9. Сидя на полу, одна ручка эспандера одета на согнутую ногу, а другая на руку, согнутую в локте, ладонь повернута к плечу. Разогнуть ногу, не опуская руку вниз.
10. Сидя на полу, эспандер держать двумя руками, а резинку натянуть на стопы ног. Плавно разогнуть ноги, преодолевая сопротивление, затем вернуться в исх. п.
11. Повороты в стороны. Эспандер находится перед грудью либо за плечами. Выполнить поворот в сторону. При этом растягивать эспандер в стороны.
12. Наклоны в стороны. Эспандер поднять над головой прямыми руками, при наклоне в сторону стараться немного растянуть резину.
13. Наклоны вперед. Эспандер находится за спиной в опущенных руках. Наклониться вперед, при этом растянуть эспандер за спиной.
14. Растягивание. Встать двумя ногами на резинку эспандера, левую ручку его взять правой рукой, а правую левой; ладони развернуты наружу. Сгибая руки в локтях растягивать эспандер в стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_oborudovanie_po_fizre2.docx | 316.31 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста»
Данная статья посвящена нетрадиционным методам, применяемым в работе по развитию речи у дошкольников. В статьеприводится метод наглядного и проектного моделирования, а также использование мнемот...
«Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста»
Актуальность данной разработки заключается в современном подходе к проблеме развития речи детей дошкольного возраста. Вы можете ознакомиться с нетрадиционными методами обучения дошкольников, которые м...
Роль нетрадиционного оборудования в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста
С помощью введения в образовательный процесс нетрадиционного физкультурного оборудования можно реально повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, поднять эмоциональный настрой...
Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста
Разработки из опыта работы...
Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста
В методических материалах рассказано о таких нетрадиционных методах, как : фитотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, хромотерапия, литотерапия при работе с детьми по развитию речи....
Мастер- класс " Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраст посредством художественной литературы"
Делюсь опытом....
МАСТЕР КЛАСС «Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы».
МАСТЕР КЛАСС "Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы». ...