ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРОВОДЫ ЗИМЫ»
план-конспект занятия по физкультуре

Кайсарова Венера Закировна

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПРОВОДЫ ЗИМЫ»

Цель: приобщение дошкольников к народным традициям. Осваивая духовные ценности, традиции и обычаи, ребенок впитывает культуру своего народа.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о зиме. Создать радостное настроение.

Развивающие :

Развивать творческие способности, желание участвовать в мероприятии.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»«Речевое развитие».

Материалы и оборудование: Две пары лыж, двое санок, две ракетки, два снежка (мяча, угощенье, две стойки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_provody_zimy.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПРОВОДЫ ЗИМЫ»

Цель: приобщение дошкольников к народным традициям. Осваивая духовные ценности, традиции и обычаи, ребенок впитывает культуру своего народа.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о зиме. Создать радостное настроение.

Развивающие :

Развивать творческие способности, желание участвовать в мероприятии.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»«Речевое развитие».

Материалы и оборудование: Две пары лыж, двое санок, две ракетки, два снежка (мяча, угощенье, две стойки.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Воспитатель: Внимание, внимание! Веселое гулянье!

Собирайся скорее народ! Вас что–то интересное ждет!

Будем все мы веселиться, В пляске весело кружиться!

Будет праздник здесь большой – встретится Весна с Зимой.

Зиму песнями проводим, спляшем с нею в хороводе.

А весну весельем встретим, словом ласковым приветим.

Воспитатель: А скажите – ка ребятки, вам охота встречу эту увидать?

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно Зимушку позвать, слова ей добрые сказать.

Поиграть, а потом уж провожать.

Позовём скорее, Зимушку, детвора, крикнем дружно:

«Зимушка – Зима! Приходи, мы ждём тебя!»

Под музыку появляется Зима.

Зима: Здравствуй, весь народ честной, день сегодня не простой.

Я пришла проститься с вами, моими лучшими друзьями.

Не боялись меня дети? Не пугал вас снег и ветер?

Как могла я вам служила, праздник зимний подарила.

С ёлкой, конфетти, шарами, с разноцветными огнями.

Время быстро пролетело, я заметить не успела.

Что закончен мой черёд, вслед за мной Весна идёт!

Воспитатель: Погоди, Зима, прощаться и с народом расставаться.

Мы хотим с тобой сплясать, песни спеть и поиграть!

Зима: Спасибо, что пришли проводить меня, но прежде чем уйти и уступить место Весне выполните мои задания. Я хочу проверить, что вы узнали обо мне, как играли, веселились. Слушайте первое задание, нужно отгадать загадки:

Словно пёрышки Жар-птицы, весь сверкает и искрится,

Запорошил лес, лужок, зимний, беленький …. (снежок).

Поглядели мы в окно. Аж, глазам не верится!

Всё вокруг белым – бело и метёт… (метелица).

Ёжик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь,

Как красавица стройна, и в Новый год важна! (ёлка).

Все его зимой боятся – больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёчки, нос, ведь на улице… (мороз).

Дунул ветер и мороз, снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор на стекле моём …. (узор).

Зацепилась за карниз, головой свисает вниз.

Акробатка – крохотулька, зимний леденец… (сосулька).

Он из снега одного, из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг и растаял…. (снеговик).

Зима: Молодцы, первое задание выполнили. Слушайте следующее задание, это игра «Если знаешь, отвечай» (зимние месяцы, признаки зимы, зимние праздники, зимняя одежда, зимние забавы).

Зима задаёт вопросы, дети отвечают.

Зима: Молодцы, всё про меня знаете. А в зимние забавы умеете играть?

Дети: Да.

Зима: Сейчас проверим.

Эстафета «Лыжные гонки». Дети строятся в две команды. Обувают лыжи и бегут вокруг конуса, возвращаются, передают эстафету.

Эстафета «Пронеси, не урони». Дети строятся в две команды. Каждой команде даётся ракетка и снежок (мячик). Каждый ребёнок берёт ракетку, кладёт на неё снежок и бежит до стойки, оббегает её и возвращается, передаёт эстафету следующему ребёнку.

Эстафета «Санные гонки». Один ребёнок сидит в санках, двое детей везут санки, объезжают вокруг стойки и возвращаются, передают эстафету другим детям.

Зима: Молодцы ребята, что - то жарко мне, видно пора прощаться.

Воспитатель: Хватит реки льдом ковать! Лес морозить, птиц пугать. Хоть твоя погода была морозной, ветреной, снежной она нам принесла много радости, и мы благодарим тебя, Зимушка, за зимние праздники, игры, песни.

Зима: Вы уж меня простите, дорогие ребятишки! Обещаю, что на будущий год зима будет настоящая, русская! А теперь мне пора уходить, а вам встречать Весну! Счастливо оставаться. (Зима уходит.)

Воспитатель: Ребята, зима ушла, пришло время весне. Давайте её позовё м«Весна красна, приди сюда».

Весна: Здравствуйте друзья мои верные! Долго я к вам добиралась через метель, пургу и снег. Теперь я вас буду радовать, тёплым солнцем, свежей травой, первыми цветами. Я пришла к вам не с пустыми руками, а с подарками.

Весна раздаёт угощенье.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Весну за угощенье. Ей нужно возвращаться в лес, у неё теперь много работы: растопить снег, прогреть землю, разбудить лесных зверей от спячки.

Дети: До свидания Весна.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Рады мы, проказам Матушки Зимы"

Программное содержание:   Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со ...

Физкультурный досуг для старшей группы "Зимушка -зима"

Программное содержание. Развивать силе, меткость, ловкость, быстроту; воспитывать  взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой проводить свободное время....

Физкультурный досуг в средней группе«Вот зима, кругом бело»

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе с высоким подниманием колен, выполнять задания воспитателя. Построение в звенья. Упражнять в пролезании боком в обруч; прыжках на дв...

СЦЕНАРИЙ развлекательного квеста на улице с дошкольниками старших групп «Проводы зимы»

СЦЕНАРИЙразвлекательного квеста на улице с дошкольниками старших групп «Проводы зимы»...

СЦЕНАРИЙ развлекательного квеста на улице с дошкольниками старших групп «Проводы русской зимы» 2022

СЦЕНАРИЙразвлекательного квеста на улице с дошкольниками старших групп «Проводы русской зимы» 2022...