проектная деятельность
проект по физкультуре
С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды, ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Дети активно познают мир, открывают для себя новые тайны. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Космос– это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunye_issledovateli_kosmosa.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной к школе группе, организованного в рамках празднования Дня космонавтики
«Юные исследователи космоса»
Подготовили:
педагоги МБДОУ г. Иркутска детский сад №127 «Берёзка»
Лузина Нелли Васильевна, воспитатель
Адушева Олеся Олеговна, инструктор по физической культуре
Проектная деятельность осуществлялась по методике В.А. Деркунской
Актуальность проекта:
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным.
С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды, ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Дети активно познают мир, открывают для себя новые тайны. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Космос– это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо.
Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, родителей и педагога помогает самому педагогу развиваться.
Проблемный вопрос – Что такое космос и какие люди покоряют его?
Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, дети подготовительной к школе группе, родители.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта: создать условия для взаимодействия всех участников образовательных отношений, в контексте расширения у дошкольников представлений о Вселенной, галактике, планетах, звездах, космонавтах и формированию здорового образа жизни и развитию физических качеств дошкольников.
Задачи для воспитателей:
- проинформировать родителей и привлечь их к участию в проекте;
- обогатить представления детей о космосе;
- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
-пополнить и обогатить РППС, а также методический, дидактический и наглядный материал по теме «Космос»;
- повысить уровень педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий;
- создать условия для презентации проекта.
Задачи для инструктора по физической культуре:
- закреплять представления детей о влиянии физической культуры на здоровье человека;
- развивать физические качества и способности детей (равновесие, координация, ориентировка в пространстве)
- создать условия для изготовления атрибутов по физическому развитию
- повысить положительное влияние на формирование интереса к двигательной активности, и здоровому образу жизни;
Задачи для детей:
- сформулировать детскую цель проекта;
- запланировать свою деятельность;
- организовать поиск информации о космосе из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в разных видах деятельности.
- проявить творческую активность в изготовлении физкультурных атрибутов по космической тематике;
- активно выполнять физические упражнения на развитие качеств, необходимых космонавту (равновесие, координация, ориентировка в пространстве)
- принять участие в презентации проекта.
Задачи для родителей:
- установить партнёрские отношения с педагогами в вопросах воспитания и образования детей;
- изготовить познавательные пособия совместно с педагогами;
- создать совместно с ребенком нестандартное оборудование из бросового материала своими руками для занятий по физической культуре;
- принять участие в презентации проекта.
Продукты проекта:
- создание фантазийных книжек- малышек (космический транспорт) ;
- изготовление стен-газеты «Ракета- «Солнышко»;
-познавательно - тематическая выставка на тему «Космос»;
- выставка поделок на тему: «Космическая галерея»;
- нестандартное физкультурное оборудование на развитие равновесия, координации движений, ориентировку в пространстве, дыхательной системы организма;
- физкультурный досуг «Космическое путешествие».
Реализация проекта
I Этап. Погружение в проект (мотивационный этап)
- Создание развивающей среды в группе и спортивном зале: подбор демонстрационного материала (иллюстрации; макет солнечной системы; портреты космонавтов, подготовка спортивного оборудования и атрибутов)
- Выявление проблемы
- Опрос воспитанников и их родителей для выявления уровня знаний
о космосе, Вселенной
- Поставка задач и сроков реализации
- Составление плана деятельности для реализации проекта
- Подбор различных источников информации; картотеки подвижных игр, пальчиковых игр по теме проекта;
- Подготовка информации для родителей;
- Разработка конспектов мероприятий
II Этап
Деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деят-ть в условиях РППС | Взаимодействие с родителями | |
понедельник | Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Космическая вселенная» (Воспитатель) | Д/и «На земле и в космосе» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах, соотношение называемых входящих объектов с их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий. (Воспитатель) Беседа «Безопасность» -«Человек и его здоровье. Подготовка космонавтов» | Атрибуты для сюжетно ролевых игр. Рассматривание сюжетных картин Выполнение упражнений с дыхательными тренажерами | Онлайн мастер- класс для родителей по изготовлению нестандартного оборудования для занятий по физической культуре -изготовление |
Компьютерная презентация «Планеты во вселенной» - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения. Изготовление дыхательного тренажера «Накорми зверя» (развитие дыхательной мускулатуры, выработка правильного ритмичного дыхания) | нестандартного обор-я из бросового материала своими руками Инструктор по физической культуре | |||
Вторник | Физкультурно-тематическое занятие «Я – будущий космонавт» - укреплять здоровье дошкольников через вовлечение их в различные формы двигательной активности. (инструктор) «Аппликация» (п/гр) – «Космодром» (плоскостное конструирование) (воспитатель) | Д/и «Для чего нужен в космосе…» - соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ; развитие чувства юмора, воображения. Игры со строительным материалом «Строим космическую станцию» - упражнение детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; привитие навыков принятия в расчет заданных условий, анализа построек; развитие творческой активности. (воспитатель) Изготовление координационной дорожки (Развитие координационных способностей, укрепление нижних конечностей, тренировка вестибулярного аппарата) (Инструктор) | Рассматривание картин Игры со строительным материалом Использование координационной дорожки | Оформление папки-передвижки «Игры на развитие равновесия , координации в домашних условиях» |
Среда | «Лепка» (п/гр) - «Пришельцы из космоса» (воспитатель) | Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!» Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздина Беседа-общение «Герои космоса» (воспитатель) П/и «Космонавты» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.( инструктор) | Рассматривание портретов космонавтов; иллюстраций к произведению Сюжетно -ролевая игра « Космодром» Изобразительная деятельность по желанию детей Игры со строительными материалом | Рекомендации для родителей Чтение литературы о космосе |
Четверг | «Развитие речи» (п/гр) – «Лунные оладьи», или «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам» (Воспитатель) Физическая культура: «Ракеты на старт» Игровое упражнение «Ракеты на старт» (на прогулке) – упражнение на метание вдаль мячиков, соблюдение правил безопасности, развитие подвижности суставов рук, координации движений. (Инструктор) | Общение с детьми «Солнечная система» Чтение энциклопедической информации, посвященной полётам в космос, космической технике, космическим телам (Энциклопедия) ( воспитатель) Беседа, п/и «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности. Упражнение «Невесомость» - упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща. Изготовление нестандартного оборудования «Подушки -топотушки» (тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей) (Инструктор) | Рассматривание макета солнечной системы. Рассматривание схем выполнения упражнений на метание и их выполнение. Применение в самостоятельной деятельности нестандартного оборудования «Подушек-топотушек» Игры с мячом (малым) | Консультация для родителей «Упражнения на развитие меткости у детей) |
Пятница | «Рисование» - Лети, ракета, к звёздам», или «Далёкие миры – неизвестные планеты» Конструирование макета «Солнечная система» | Досуг-развлечение «Космическое путешествие» - оказывать положительное влияние на формирование интереса к двигательной активности, и здоровому образу жизни (Инструктор) Конструирование планет Солнечной системы (на прогулке) – камни в центре – самый большой камень– Солнце, вокруг него камешки– планеты. | Самостоятельная изобразительная деятельность Рассматривание иллюстраций солнечной системы Игры с макетом «Солнечная система» Подвижные игры по выбору детей | Участие родителей в спортивном досуге. «Космическое путешествие» Опрос «Эффективность использования проектной деятельности с детьми» |
Суббота | Экскурсия выходного дня с родителями в Иркутский планетарий и астрономическую обсерваторию. (воспитатель. инструктор, родители) |
III Этап Презентация проекта
Продукты проектной деятельности:
- нестандартное физкультурное оборудование
- макет «Солнечная система»
- выставка детских творческих работ «Космические дали»
- досуг-развлечение «Космическое путешествие»
Форма презентации: демонстрация нестандартного физкультурного оборудования, макета «Солнечная система», досуг-развлечение, выставка
Содержание:
- Приглашение гостей (родители, воспитатели и дети других групп).
- Выступление инструктора по физической культуре и воспитателя о реализации проекта.
- Представление детьми нестандартного физкультурного оборудования, макета «Солнечная система» в развивающей среде группы.
- Краткие сообщения детей «Что такое космос и какие люди покоряют его?»
- Рефлексия. Отзывы гостей о проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...