Проект Оздоровительная работа в детском саду
проект по физкультуре (средняя группа)
ООсновными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
1. Охрана и укрепление здоровья детей;
2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
5. Обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Причем, чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:
1. Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
2. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада;
3. Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинским работником;
4. Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия. В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_0.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Оздоровительная работа в детском саду
Подготовила воспитатель
Шишкова Елена Геннадьевна
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
- Охрана и укрепление здоровья детей
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни
- Обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:
- Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
- Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
- Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинским работником
- Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы
Система профилактической
и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников
Профилактика
- Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
- Комплексы по профилактике плоскостопия
- Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
- Дыхательная гимнастика
- Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
- Прогулки + динамический час
- Закаливание:
- Сон без маек
- Ходьба босиком
- Обширное умывание
- Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями)
8. Оптимальный двигательный режим
Коррекция
Упражнения на коррекцию плоскостопия
Упражнения на коррекцию сколиоза
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
- Оксалиновая мазь
- Лук, чеснок
Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:
- Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
- Рациональную не перегревающую одежду детей
- Соблюдение режима прогулок во все времена года
- Занятия утренней гимнастикой и физкультурой
Закаливание носоглотки чесночным раствором
Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах полости рта
Приготовление:
1 зубчик чеснока на 1 стакан воды.
Чеснок размять, залить охлаждённой кипячёной водой и настоять 1 час. Раствор использовать в течении 2-х часов после приготовления
Методические рекомендации:
Применять как лекарственное средство (известно со времён Гиппократа), которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.
Полоскать горло, кому необходимо можно капать в нос.
Применять с 1 октября по 30 апреля ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.
Комплекс оздоровительных мероприятий
по возрастным группам
1 младшая группа
- Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.
- Утренняя гимнастика – 8.10
- Прогулка: дневная 10.00 – 11.10; вечерняя 17.30 – 18.00
- Оптимальный двигательный режим
- «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
- Фитонциды (лук, чеснок)
- Сон без маек и подушек
- Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
- Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия
2 младшая группа
- Приём детей на улице (при температуре выше -15°)
- Утренняя гимнастика в группе 8.15
- Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
- Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
- «Чесночные» киндеры
- Фитонциды (лук, чеснок)
- Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.00
- Оптимальный двигательный режим
- Сон без маек и подушек
- Дыхательная гимнастика в кровати
- Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала)
- Закаливание: рижский метод закаливания
- Элементы обширного умывания
Средняя группа
- Приём детей на улице (при температуре до -15°)
- Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
- Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
- Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
- Чесночные «киндеры»
- Фитонциды (лук, чеснок)
- Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.00
- Оптимальный двигательный режим
- Сон без маек и подушек
- Дыхательная гимнастика в кроватях
- Закаливание: рижский метод
- Обширное умывание, ходьба босиком
- Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
Старший дошкольный возраст
- Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
- Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
- Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
- Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин
- Чесночные «киндеры»
- Фитонциды (лук, чеснок)
- Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30
- Оптимальный двигательный режим
- Сон без маек и подушек
- Дыхательная гимнастика в кроватях
- Закаливание: рижский метод
- Обширное умывание, ходьба босиком
- Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
Рижский метод закаливания
На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.
Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры.
Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.
Некоторые приёмы закаливания
1. Обширное умывание.
Ребёнок должен:
- Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
- Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
- Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
- Намочить обе ладошки и умыть лицо.
- Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Примечание.
Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
2. Сон без маек.
Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
- Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
- Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
- Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно, от щадящих к более интенсивным, с расширением зон воздействия, и увеличением времени проведения закаливания.
- Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
Нами введена тетрадь закаливания, где воспитатели ведут учёт закаливания детей, используя рекомендации врача (мед. отводы)
Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
- Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
- В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
- В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.
Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
- Занятия по традиционной схеме
- Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
- Занятия-тренировки в основных видах движений
- Ритмическая гимнастика
- Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
- Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
- Сюжетно-игровые занятия
Организация двигательного режима
Формы организации | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Организованная деятельность | 10 час/нед | 10 час и более/недели |
Утренняя гимнастика | 8-10 минут | 10-12 мин |
Хороводная игра или игра средней подвижности | 3-5 мин | 3-5 мин |
Физминутка во время занятия | 2-3 мин | 2-3 мин |
Динамическая пауза между занятиями (если нет | 5 мин | 5 мин |
Подвижная игра на прогулке | 15-20 мин | 15-20 мин |
Индивид. работа по развитию движений на прогулке | 10-15 мин | 10-15 мин |
Динамический час на прогулке | 25-30 мин | 30-35 мин |
Физкультурные занятия | 25-30 мин | 30-35 мин |
Музыкальные занятия | 25-30 мин | 30-35 мин |
Гимнастика после дневного сна | 5-10 мин | 5-10 мин |
Спортивные развлечения | 30 мин | 40-50 мин |
Спортивные праздники | 60-90 мин | 60-90 мин |
Неделя здоровья | Осень Весна | Осень Весна |
Подвижные игры во 2 половине дня | 15-20 мин | 15-20 мин |
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно | ежедневно |
Система профилактической и коррекционной работы
по оздоровлению дошкольников
Профилактика
- Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
- Комплексы по профилактике плоскостопия
- Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
- Дыхательная гимнастика
- Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
- Прогулки + динамический час
- Закаливание:
- Сон без маек
- Ходьба босиком
- Обширное умывание
- Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями)
- Оптимальный двигательный режим
Коррекция
Упражнения на коррекцию плоскостопия
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
- Лук, чеснок
Закаливание носоглотки чесночным раствором
Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах полости рта
Приготовление:
1 зубчик чеснока на 1 стакан воды.
Чеснок размять, залить охлаждённой кипячёной водой и настоять 1 час. Раствор использовать в течении 2-х часов после приготовления
Методические рекомендации:
- Применять как лекарственное средство (известно со времён Гиппократа), которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.
- Полоскать горло, кому необходимо можно капать в нос.
- Применять с 1 октября по 30 апреля ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.
«Реализация задачи по оздоровительному
и физическому развитию детей»
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проведенный опрос родителей показал, что
-100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
-92% всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами;
Это привело коллектив детского сада к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувства бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому педагогический коллектив в Программе «Развития» поставил следующие задачи:
- Способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению.
- Формировать ценность здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.
Для реализации этих задач в этом учебном году мы продолжаем создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.
Успешное решение возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение.
Работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:
- Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
- Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
- Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками
- Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным оборудованием. Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы, комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам, приемы закаливания.
Детским педиатром и медицинской сестрой проводится обследование физического здоровья детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья, у детей определяются группы здоровья.
Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
Причем, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
- Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;
- В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
- В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.
Поэтому мы используем разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
- Занятия по традиционной схеме
- Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
- Занятия – тренировки в основных видах движений
- Ритмическая гимнастика
- Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
- Занятия-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
- Сюжетно-игровые занятия
На физкультурных занятиях присутствует медсестра, которая ведет контроль за определением правильности распределения нагрузки, вычерчивает физиологическую кривую занятия по показаниям. На основе этого удалось изучить и систематизировать методы и приемы и регулировать физическую нагрузку детей.
Особое внимание уделяем проведению закаливающих процедур. Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:
- Четкую организацию теплового и воздушного режима помещения
- Рациональную неперегревающую одежду детей
- Соблюдение режима прогулок во все времена года
- Занятие утренней гимнастикой и физкультурой
В нашем детском саду проводится лечебно - оздоровительная работа. Витаминотерапия.
- Витаминизация третьего блюда
- Отвар шиповника
- Фитотерапия
Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Поэтому коллектив поставил задачу:
- Повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
С каждым годом все большим успехом пользуются спортивные соревнования
- «Папа, мама, я – спортивная семья»
- Недели здоровья
Результат нашей работы: за два года наблюдается увеличение индекса здоровья на 3%, снижение заболеваемости с 8.4 до 7.2 детодней, увеличение числа детей с 1 группой здоровья с 31.7% до 40.9%, снижение числа детей с 3 группой здоровья с 10.3% до 9.0%.Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех оздоровительных мероприятий. Считаем, что комплексная система физкультурно - оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, повышению медико-педагогических условий для физического развития ребенка.
Структура оздоровительной работы детского сада
В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны. (Данные материалов Всероссийского совещания « Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях) Остро эта задача стоит в дошкольных учреждениях. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Термин «критический возраст» введен учеными для характеристики тех фаз жизни ребенка когда он особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний. Исходя из этого физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе ДОУ Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, к числу которых относится закаливание.
Как показывают данные социологических исследований ученых традиционные методы закаливания (узко педагогический и узко медицинский) не приводят к улучшению сложившийся ситуации. Положение о необходимости комплексного применении оздоровительных мер в детском саду общеизвестно. Стремление к комплексности оправдано и понятно, тем более в таком деле как оздоровительная работа Учеными доказано, простое воздействие на конкретное состояние ребенка не эффективно. Педагогические и медицинские задач порой хорошо состыковываются на бумаге, в действительности же в традиционной системе оздоровления детей педагоги выполняют свои функции механически (обливание стоп, хождение по ребристой дорожке принятие воздушных ванн и так далее) поддерживая общий жизненный тонус ребенка. Однако если учитывать, что в дошкольном возрасте формируется основы телесного и духовного здоровья то становится очевидным отсутствие целостности или комплексности в данных оздоровительных мероприятиях.
Коллектив детского сада обратил внимание на новое междисциплинарное направление зачинателем, которого являлся российский ученый-педиатр и педагог Змановский Ю. Ф.
«Педагогика оздоровления»
Названному направлению присущи следующие черты:
- в его центре лежат представления о здоровом ребенке, понимаемом как идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития
- здоровый ребенок рассматривается как целостный телесно-духовный организм.
- Оздоровлние трактуется не как совокупность лечебно профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
- Ключевым, системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход
Все выше сказанные направления «Педагогики оздоровления» нашли отражение в системе оздоровительной работы муниципального дошкольного образовательного учреждения Нижнеингашского д/с №3 «Ромашка».
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОУ
Профилактическое-
- обеспечение благоприятной адаптации
- выполнение санитарно-гигиенического режима
- проведение обследования по скрининг-программе и выявление патологий
- решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
- предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики
- проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний
Организационное –
- организация здоровьесберегающей среды ДОУ
- определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик.
- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик
- систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров
- пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников
Лечебное -
- коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитие
- дегельминтизация
- иммунотерапия
- витаминотерапия
- оказание скорой помощи при неотложных состояниях
Обеспечение реализации основных направлений работы ДОУ
программа обследования детей в группе
1 этап - доврачебное обследование
- Анкетный тест – опрос родителей
- Проверка слуха шепотной речью
- Оценка физического развития
- Оценка состояния опорно-двигательного аппарата
2 этап - осмотр врачом педиатром
- комплексная оценка состояния здоровья детей
- выявление детей с хронической патологией
3 этап - осмотр врачами-специалистами
диспансерное наблюдение в ДОУ
Модель стратегии и тактики работы воспитателя с родителями
1 этап – ознакомительный
Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение)
Выделения групп риска (по результатам исследования)
2 этап - профилактический
Наглядная агитация (стенды, памятки)
Встречи со специалистами
3 этап-работа с группой риска
Выявление проблемы (беседы, наблюдения, тесты, опросы)
Коррекция родительских установок (тренинги, беседы)
4этап - индивидуальная работа
Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания
Консультативная индивидуальная помощь
5 этап - рефлексивный
Выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения)
Дополнительное обсуждение отдельных вопросов (с привлечением специалистов)
6 этап - интегративный
Совместные мероприятия
Дискуссии (совместное обсуждение проблем)
7 этап - перспективный
Совместное обсуждение планов на будущее
Структура внедрения здоровьесберегающих технологий и методик в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ
Для оценки физического развития детей детского сада выделяются такие показатели здоровья: рост, вес, группа здоровья, развитие крупных и мелких мышц, их координацию Обследование проводится два раза в год по следующим показателям:
- статистическое равновесие
- динамическое равновесие
- сила движения
- крупная моторика
- мелкая моторика
- синкинезия
Выводы
Проводя данную работу и проводя мониторинг детей по группам и возрастам коллектив получил следующие данные: общая заболеваемость детей уменьшилась на 35%, овладения физическими навыками увеличилось за три года на 27%, заболеваемость ОРЗ уменьшилась на 32%.
Общие приоритеты оздоровительной работы
- Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как к единому целому; расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма.
- Закрепление педагогом эффектов отдельных оздоровительных мер в виде константных психосоматических состояний ребенка, которые далее могут воспроизводится в режиме саморазвития.
- Формирование психической (произвольной) регуляции жизненных функций организма путем развития творческого воображения.
- Воспитание у ребенка способности к самосозиданию собственной телесной организации в посильных для него формах.
- Привитие детям доступных навыков «самоврачевания»- психологической самокоррекции, а так же психологической взаимопомощи в соответствующих ситуациях
- Активизация и развитие познавательных интересов к своему и чужому телу и его возможностям.
- Развитие эмоционального сопереживания другим людям.
- Превращение здорового образа жизни в норму повседневного бытия детей и взрослых.
Формы и методы оздоровления детей
№ | Формы и методы | содержание | Контингент детей |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни |
| Все группы |
2 | Физические упражнения |
| Все группы -\- -\- Средняя старшая подготов. группы -\- -\- |
3 | Гигиенические и водные процедуры |
| Все группы |
4 | Свето-воздушные ванны |
| Все группы |
5 | Активный отдых |
| Все группы |
6 | диетотерапия |
| Все группы |
7 | Свето и цветотерапия |
| Все группы |
8 | музтерапия |
| Все группы |
9. | Аутотренинг и психогимнастика |
| Группы раннего возраста Ср. ст. подг. группы |
10 | спецзакаливание |
| Все группы |
11 | Стимулирующая терапия |
| Все группы |
12 | Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед, | Все группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
Опыт работы по теме "Системе музыкально- оздоровительной работы в детском саду"
Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здор...
ПРОЕКТ «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском саду»
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.Нестандартное оборудование – это всегда дополн...
«Волшебные хлопки» или «Аплодисменты здоровья» - китайская хлопково – ударная гимнастика, как одна из нетрадиционных оздоровительных технологий физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.
Профилактическая и оздоровительная деятельность в детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей. Для достижения основных цели и задач используются различные традиционные и нетрадиц...
«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».
Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...
Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду....