"Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenieputeshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo_po_fizicheskoy_kulture.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по физической культуре в старшей группе
«Путешествие в подводное царство»
Воспитатель:Ароян С.В.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с разнообразием подводного мира;
- формировать интерес и потребности в занятиях физическими упражнениями;
- упражнять детей в пролезании в обруч боком;
- упражнять в прыжках в высоту, приземляясь на носки;
- упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие;
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
- выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку.
- упражнять в прыжках с продвижением вперёд, преодолевая препятствия.
Место проведения: физкультурный зал.
Оборудование:
Модули круглые (морские валуны), корзина с ракушками, гимнастический канат, туннель (обручи обтянутые тканью), узкая гимнастическая лента, пупырчатые диски, игрушка - рыбка пускающая мыльные пузыри, шкатулка с китом, плоскостные морские обитатели, видео - физминутка «Море», презентация «Морские обитатели», «Карта от морского царя», мультимедиа проектор, экран, ноутбук, флэш – карта.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о море, морских обитателях, кораллах, валунах, водорослях.
Просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия№414 «Морские обитатели»; «Кукутики» - «Теплоход»; Развивающие мультфильмы про морских животных и млекопитающих.
Рисование, лепка, аппликация моря, морских обитателей, коралл, водорослей.
Чтение стихотворений, сказок и рассказов о море и её обитателях. Разгадывание и загадывание загадок о морских обитателях.
Дидактические игры: «Какое море?», «Назови одним словом», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
Подвижные игры: «Море волнуется…», «Горячо - холодно».
Выполнение физических упражнений в процессе физкультурной деятельности и утренней гимнастики.
Выполнение дыхательных упражнений.
Подготовка атрибутов.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей) Верно, все растения, деревья, кустарники зимой спят. А хотите знать что же происходит в подводном царстве? (Ответы детей) Тогда возьмите из корзинки ракушки присядьте на коврики, закройте глаза и послушайте. (Звучит шум моря) Что вы слышите? (Ответы детей) Да, ребята, мы с вами очутились на морском дне. Знаете ли вы кто обитает в подводном царстве? (Ответы детей) Сейчас проверим с помощью загадок:
1.Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской... (конек)
2. У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная —... (акула)
3.Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это… (краб)
4. Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана — ... (кит)
5. Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо … (осьминог)
6. Прозрачна и красива,
Но жалит, как крапива.
Узнали, карапузы?
Да это же… (медуза)
7. Прыгнул над водой
Акробат морской.
Это из глубин
Выпрыгнул… (дельфин)
8. Это что за озорница
Целый день в воде резвится?
Хвостиком виляет гибко.
Догадались? Это… (рыбка)
1.Показ презентации: «Морские обитатели»
Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали всех морских обитателей. (На экране появляется карта) Что это и от кого? (Ответы детей) Верно ребята, нам её послал морской царь. Я думаю, что это не просто карта, на ней есть условные обозначения - это задания которые мы с вами должны выполнить. Вы готовы отправиться путешествовать в морское царство? (Ответы детей)
2. «Ходьба по канату»
Ходьба по гимнастическому канату. Стопы ставим поперёк каната, идём по ней приставным шагом, чтобы ступни плотно прижимались к канату. Темп средний. Дыхание свободное. Следим за осанкой.
3. «Морской туннель»
Пролезание в обруч правым и левым боком, не задевая обруч.
4. «Пройди по узенькой дорожке»
Ходьба с высоким подниманием коленей по узкому гимнастическому коврику, не задевая водоросли и не наступив на камни. Следить за осанкой.
Воспитатель: Посмотрите, дорожка нас привела к какому-то листику. (Воспитатель переворачивает лист бумаги, а на нём изображён скрипичный ключ) Ребята, как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей) Да, вы разгадали,следующее задание музыкальное.
5. Видео – физминутка «Море» из мультфильма «Кукутики»
Воспитатель: Наше путешествие продолжается…
6. «Не наступи на кораллы»
Прыжки по бугристым камушкам (дискам) с одной ноги на другую, руки на поясе. Следим за осанкой, равновесием.
7. «Морские валуны»
Прыжки через набивные мячи на двух ногах, через препятствие.
Воспитатель: Тяжело было перепрыгивать через валуны? (Ответы детей)
Молодцы, с этим заданием тоже справились. Предлагаю восстановить дыхание.
8. Упражнение на дыхание: «Волны шипят»
Дети на паласе садятся на пятки. На вдохе через нос, поднимают руки вверх, а при выдохе через рот, опускают руки вниз и произносят звук «ш-ш-ш…» (3-4 раза)
9. «Лопни пузырь»
(Игрушка – рыбка, пускающая мыльные пузыри)
Прыжки в высоту. Кто выше подпрыгнет и больше лопнет морских пузырей.
Воспитатель: Какие вы ловкие, так много пузырей поймали. А сейчас послушаете, не далеко, не близко, не высоко, не низко спрятан сундук, который нам прислал морской царь и нам нужно его найти!
10. Игра «Холодно - горячо»
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание и найти сундук, вам нужно всем держаться в одной команде, только так вы сможете его найти.
(Дети, ориентируясь по словам «холодно», «горячо» находят сундук от морского царя, на котором изображён кит.)
Воспитатель: Ребята, так как морской царь не умеет писать, он вам отправил эмблемы морских обитателей, но не просто так на сундучке кит и в физминутке выплывал кит. Потому что сегодня всемирный день защиты синего кита и морских обитателей.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей) Вам понравилось путешествие? (Ответы детей) Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) Какое задание было для вас самым сложным? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Я предлагаю взять ракушки присесть на коврики, закрыть глаза и послушать ракушку. (Звучит шум моря) Открывайте глаза, вот мы и вернулись обратно в свой детский сад. Не забудьте рассказать родителям о нашем путешествии, и что сегодня день защиты синего кита и морских обитателей. Уход детей в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Презентайия "Путешествие в подводное царство"
Дополнительный материал к занятию...
Путешествие в подводное царство
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...
НОД "Путешествие в подводное царство"
НОД "Путешествие в подводное царство"...
Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"
Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
"Путешествие в подводное царство"
Открытое занятие по рисованию...