ООД по физическому развитию. Добро пожаловать в республику Татарстан.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Занятие (ООД) по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Добро пожаловать в республику Татарстан» разработано на основе СОРСИ. Включает эстафеты и дидактические игры, направленные на воспитание патриотизма, нравственно-волевых качеств и гражданской идентичности в двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_pozhalovat_v_tatarstan.docx | 85.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по физическому развитию
в подготовительной к школе группе
на тему «Добро пожаловать в республику Татарстан»
Автор:
Волкова Ольга Георгиевна,
инструктор по физической культуре
2024 г.
Фамилия, имя, отчество автора: Волкова Ольга Георгиевна
Занимаемая должность: инструктор по физической культуре
Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики
Образовательная область: физическое развитие
Тема: «Добро пожаловать в республику Татарстан»
Продолжительность: 20 минут
Группа: подготовительная к школе группа
Технологии: СОРСИ.
Аннотация: Занятие (ООД) по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Добро пожаловать в республику Татарстан» разработано на основе СОРСИ. Включает эстафеты и дидактические игры, направленные на воспитание патриотизма, нравственно-волевых качеств и гражданской идентичности в двигательной деятельности.
Цель: Формировать у детей представления об эталонах цвета, формы, величины предмета.
Образовательные:
- продолжать знакомить с достопримечательностями народов и регионов Российской Федерации (республика Татарстан: Голубое озеро, город Болгар, Свияжск);
- в процессе специально организованной деятельности развивает умение решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
Развивающие:
- развивать интерес к достопримечательностям родной страны;
- развивать психофизические качества, точность, мелкую моторику, самоконтроль;
Воспитательные:
- воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха;
- поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде;
Речевые:
- совершенствовать диалогическую форму речи. Закреплять умение отвечать на воспитывать культуру речевого общения.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент: сундук с татарским орнаментом.
- Разминка под татарскую народную музыку.
- Эстафета «Кто быстрее переплывет Голубое озеро».
- Д/и «Игра собери флаг».
- Эстафета – игра «Математические рыбки».
- Полоса препятствия «Ловкие и смелые»
- Д/и «Подбери заплатку и назови правильно».
- Анализ, рефлексия.
Ход:
Дети заходят в зал, строятся. Давайте поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте!
Инструктор по ф/к:
Всем добрый день! Ребята, что мы видим необычного в физкультурном зале? Находим сундук, рассматриваем его. Как вы думаете к какой национальности принадлежат эти узоры? Ребята, а как нам его открыть?
Дети отвечают (Найти ключ, подобрать ключ)
Инструктор по ф/к:
А чтобы найти ключ я предлагаю Вам вместе со мной отправиться в путешествие. Как вы думаете куда мы можем отправиться в поисках ключей? Давайте посмотрим еще раз на наш красивый сундук, он нам подскажет (в республику Татарстан) Вы готовы? Начнем наше путешествие с разминки?
Разминка (Музыка)
Ходьба в колоне по одному.
Ходьба на носочках
Ходьба в колоне по одному.
Ходьба на пятках.
Ходьба в колоне по одному
Бег в колонне по одному.
Ходьба в колоне по одному. Вдох – выдох (восстановление дыхания),
-в колонну по 2-ва шагом марш (голубой обруч)
Инструктор по ф/к: Как Вы помните в нашем путешествии участвуют две команды, давайте придумаем им название.
Придумать название команды
Инструктор по ф/к: Какие оригинальные названия у нас получилось, вы настоящие фантазеры. Поприветствуем команду «1» и команду «2». Готовы начать наши игры-соревнования.
Испытание 1
1 этап
Эстафета «Кто быстрее переплывет Голубое озеро»
Инструктор по ф/к: Вот мы и пришли с вами на Голубое озеро. Ребята, кто помнит, чем оно знаменито? (на дне лежит голубая солевая грязь, прозрачная вода и т.п.) Как нам перебраться через него и получить ключ? На чем можно перебраться через озеро? Правильно, на лодке или на плоту. Я приготовила для Вас необычные лодки. Посмотрите на них. Садимся на них, ноги вытягиваем вперед, отталкиваемся только руками. Надо доехать до стола и взять карточку – пазл, вернуться к своей команде и передать эстафету. Положить свой пазл на стол и болеть за свою командую
Побеждает та команда, которая быстрее всех перевезет части карточки –«пазла» и соберет пазлы.
2 этап «Игра собери флаг»
Игроки каждой команды собирают карточки-«пазлы». Что изображено на картинке? – Правильно, флаг. А как Вы думаете, чей это флаг? Я Вам подскажу это флаг республики, в которой находится Голубое озеро, город Казань.
Государственный флаг Республики Татарстан
Инструктор по ф/к: Верно, это государственный флаг республики Татарстан. Давайте рассмотрим его внимательно и постараемся запомнить, как он выглядит. Какая команда получает ключ? Молодцы, а ребята из команды «2» постараются в следующей эстафете. Готовы путешествовать дальше?
Испытание 2
Инструктор по ф/к: Следующая игра называется «Математическая рыбалка».
В Голубом озере плавают рыбки. Не простые. Математические. На каждой рыбке – пример. А у каждого игрока свое ведро, в которое надо поймать правильную рыбу. Ключ получает, та команда которая быстрее и правильно поймает рыбу.
Команда «1» помогает проверять примеры у команды «2». Готовы? И так рыбка с примером 3+2 плавает в ведре с цифрой 5. Это правильно? А теперь команда «2» помогает проверять команду «1». Ребята слушайте внимательно ответы соперников. Какой команде вручаем ключ? Кто быстрее всех поймал математических рыбок?
Испытание 3
1 этап Эстафета «Полоса препятствия «Ловкие и смелые»
Задача каждой команды - пройти полосу препятствий: канат проходим перекрестным шагом, а обручи - прыжками на двух ногах из обруча в обруч. В конце полосы каждый игрок берет карточку с частью картинки – заплатки. Не забываем передавать эстафету своей команде.
2 этап «Подбери заплатку»
Теперь ребята давайте проверим, правильно ли ваши команды подобрали заплатки. Победит та команда, которая быстро собрала картину и назовет правильно достопримечательности республики Татарстан.
Команда «1» - Древний город Болгар – настоящий музей под открытым небом в республике Татарстан.
Команда «2» - Остров-град - Свияжск.
Инструктор по ф/к: Можем посчитать ключи каждой команды. Сколько ключей у команды «1»? «2»?. Как мы с Вами знаем, только три ключа можно обменять на ключ от сундука? Как поступим?
Ребята предлагают свои варианты решений!
Инструктор по ф/к Ура, мы можем открыт сундук!
Правила игры – дают возможность обменять ключи на сюрприз. Вот он - ключ, который откроет наш сундук. А до того, как мы откроем. Ребята скажите, где мы с вами сегодня были? (Голубое озеро, Свияжск, Болгар). Вам понравилось играть в игры – эстафеты с заданиями? Что было самым запоминающимся? Сложным? Интересным? А вы хотите побывать в Татарстане?
Ответы детей
Открываем сундук? Что это? Это раскраски с достопримечательностями Татарстана? Я дарю их Вам с пожеланиями побывать в республике Татарстан и полюбоваться ее достопримечательностями. Я благодарю вас за интересную и увлекательную игру. Мне было интересно играть с Вами ребята. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения, посвященный дню Республики Татарстан "Мой Татарстан, ты лучше всех!"
Сценарий развлечения, посвященный дню Республики Татарстан, для детей подготовительной к школе группы....
Интегрированная образовательная деятельность для дошкольников по образовательным областям: физическая культура, коммуникация и музыка на тему: “Сабантуй бәйрәменә рәхим итегез.- Добро пожаловать на праздник Сабантуй» (Сценарий праздника на детской площад
1 Ведущая:- Исәнмесез, балалар! Хәерле көн! Хәлләрегез ничек?Дети: - Исәнмесез! Хәерле көн! Әйбәт. - Кадерле балалар, хөрмәтле кунаклар, хәерле көн! Без бүген татар халкының олы бәйрәме...
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию раздел: формировании целостной картины мира в подготовительной группе с учетом ФГОС «Природные зоны Республики Татарстан»
формирования целостного представления о природных зонах Республики Татарстан; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и обитателей водоемов, об экологических проблемах...
конспект НОД по образовательной области физическое развитие "Добры молодцы" для детей подготовительной группы
Сюжетное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы....
Сценарий посвященный празднику День республики «Татарстан — моя республика»
Сценарий посвященный празднику День республики «Татарстан — моя республика»...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...
Сценарий посвященный празднику День республики «Татарстан — моя республика»
Сценарий посвященный празднику День республики "Татарстан-моя республика"...