ООД по физическому развитию. Добро пожаловать в республику Татарстан.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Волкова Ольга Георгиевна

Занятие (ООД) по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Добро пожаловать в республику Татарстан» разработано на основе СОРСИ. Включает эстафеты и дидактические игры, направленные на воспитание патриотизма, нравственно-волевых качеств и гражданской идентичности в двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_pozhalovat_v_tatarstan.docx85.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по физическому развитию

 в подготовительной к школе группе  

  на тему «Добро пожаловать в республику Татарстан»

C:\Users\user\Desktop\AktanyshRK (1).jpg

Автор:

Волкова Ольга Георгиевна,

инструктор по физической культуре

2024 г.

Фамилия, имя, отчество автора: Волкова Ольга Георгиевна

Занимаемая должность: инструктор по физической культуре

Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики

Образовательная область: физическое развитие

Тема: «Добро пожаловать в республику Татарстан»

Продолжительность: 20 минут

Группа: подготовительная к школе группа

Технологии: СОРСИ.

Аннотация: Занятие (ООД) по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Добро пожаловать в республику Татарстан» разработано на основе СОРСИ. Включает эстафеты и дидактические игры, направленные на воспитание патриотизма, нравственно-волевых качеств и гражданской идентичности в двигательной деятельности.

Цель: Формировать у детей представления об эталонах цвета, формы, величины предмета.

Образовательные:

- продолжать знакомить с достопримечательностями народов и регионов Российской Федерации (республика Татарстан: Голубое озеро, город Болгар, Свияжск);

- в процессе специально организованной деятельности развивает умение решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

Развивающие:

- развивать интерес к достопримечательностям родной страны;

- развивать психофизические качества, точность, мелкую моторику, самоконтроль;

Воспитательные:

- воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха;

- поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде;

Речевые:

- совершенствовать диалогическую форму речи. Закреплять умение отвечать на воспитывать культуру речевого общения.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент: сундук с татарским орнаментом.
  2. Разминка под татарскую народную музыку.
  3. Эстафета «Кто быстрее переплывет Голубое озеро».
  4. Д/и «Игра собери флаг».
  5. Эстафета – игра «Математические рыбки».
  6. Полоса препятствия «Ловкие и смелые»
  7. Д/и «Подбери заплатку и назови правильно».
  8. Анализ, рефлексия.

Ход:

Дети заходят в зал, строятся.  Давайте  поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте!

 Инструктор по ф/к:

Всем добрый день!  Ребята, что мы видим необычного в физкультурном зале? Находим сундук, рассматриваем его. Как вы думаете к какой национальности принадлежат эти узоры? Ребята, а как нам его открыть?

Дети отвечают (Найти ключ, подобрать ключ)

Инструктор по ф/к: 

А чтобы найти ключ я предлагаю Вам вместе со мной отправиться в путешествие. Как вы думаете куда мы можем отправиться в поисках ключей? Давайте посмотрим еще раз на наш красивый сундук, он нам подскажет (в республику Татарстан) Вы готовы? Начнем наше путешествие с разминки?

Разминка (Музыка)

Ходьба в колоне по одному.

Ходьба на носочках

Ходьба в колоне по одному.

Ходьба на пятках.

Ходьба в колоне по одному

Бег в колонне по одному.

Ходьба в колоне по одному. Вдох – выдох (восстановление дыхания),

-в колонну по 2-ва шагом марш (голубой обруч)

Инструктор по ф/к: Как Вы помните в нашем путешествии участвуют две команды, давайте придумаем им название.

Придумать название команды

Инструктор по ф/к: Какие оригинальные названия у нас получилось, вы настоящие фантазеры. Поприветствуем команду «1» и команду «2». Готовы начать наши игры-соревнования.

Испытание 1

1 этап

Эстафета «Кто быстрее переплывет Голубое озеро»

Инструктор по ф/к: Вот мы и пришли с вами на Голубое озеро. Ребята, кто помнит, чем оно знаменито? (на дне лежит голубая солевая грязь, прозрачная вода и т.п.)  Как нам перебраться через него и получить ключ? На чем можно перебраться через озеро? Правильно, на лодке или на плоту. Я приготовила для Вас необычные лодки. Посмотрите на них. Садимся на них, ноги вытягиваем вперед, отталкиваемся только руками. Надо доехать до стола и взять карточку – пазл, вернуться к своей команде и передать эстафету. Положить свой пазл на стол и болеть за свою командую

Побеждает та команда, которая быстрее всех перевезет части карточки –«пазла» и соберет пазлы.

2 этап  «Игра собери флаг»

Игроки каждой команды собирают карточки-«пазлы». Что изображено  на картинке? – Правильно, флаг. А как Вы думаете, чей это флаг? Я Вам подскажу это флаг республики, в которой находится Голубое озеро, город Казань.

Государственный флаг Республики Татарстан

Инструктор по ф/к: Верно, это государственный флаг республики Татарстан. Давайте рассмотрим его внимательно и постараемся запомнить, как он выглядит. Какая команда получает ключ? Молодцы, а ребята из команды «2» постараются в следующей эстафете. Готовы путешествовать дальше?

Испытание 2

Инструктор по ф/к: Следующая игра называется «Математическая рыбалка».

В Голубом озере плавают рыбки. Не простые. Математические. На каждой рыбке – пример. А у каждого игрока свое ведро, в которое надо поймать правильную рыбу. Ключ получает, та команда которая быстрее и правильно поймает рыбу.

Команда «1» помогает проверять примеры у команды «2». Готовы? И так рыбка с примером 3+2 плавает в ведре с цифрой 5. Это правильно? А теперь команда «2» помогает  проверять  команду «1». Ребята слушайте внимательно ответы соперников.   Какой команде вручаем ключ? Кто быстрее всех поймал математических рыбок?

Испытание 3

1 этап Эстафета  «Полоса препятствия «Ловкие и смелые»

Задача каждой команды - пройти полосу препятствий: канат проходим перекрестным шагом, а обручи - прыжками на двух ногах из обруча в обруч. В конце полосы каждый игрок берет карточку с частью картинки – заплатки. Не забываем передавать эстафету своей команде.

2 этап «Подбери заплатку»

Теперь ребята давайте проверим, правильно ли ваши команды подобрали заплатки. Победит та команда, которая быстро собрала картину и назовет правильно достопримечательности республики Татарстан.

Команда «1» - Древний город Болгар – настоящий музей под открытым небом в республике Татарстан.

Команда «2» - Остров-град - Свияжск.

Инструктор по ф/к: Можем посчитать ключи каждой команды. Сколько ключей у команды «1»? «2»?. Как мы с Вами знаем, только три ключа можно обменять на ключ от сундука? Как поступим?

Ребята предлагают свои варианты решений!

Инструктор по ф/к Ура, мы можем открыт сундук!    

Правила игры – дают возможность обменять ключи на сюрприз. Вот он - ключ, который откроет наш сундук. А до того, как мы откроем. Ребята скажите, где мы с вами сегодня были? (Голубое озеро, Свияжск, Болгар).  Вам понравилось играть в игры – эстафеты с заданиями? Что было самым запоминающимся? Сложным? Интересным? А вы хотите побывать в Татарстане?

Ответы детей

Открываем сундук? Что это?  Это раскраски с достопримечательностями Татарстана? Я дарю их Вам с пожеланиями побывать в республике Татарстан и полюбоваться ее достопримечательностями. Я благодарю вас за интересную и увлекательную игру. Мне было интересно играть с Вами ребята. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения, посвященный дню Республики Татарстан "Мой Татарстан, ты лучше всех!"

Сценарий развлечения, посвященный  дню Республики Татарстан, для детей подготовительной к школе группы....

Интегрированная образовательная деятельность для дошкольников по образовательным областям: физическая культура, коммуникация и музыка на тему: “Сабантуй бәйрәменә рәхим итегез.- Добро пожаловать на праздник Сабантуй» (Сценарий праздника на детской площад

1 Ведущая:- Исәнмесез, балалар! Хәерле көн! Хәлләрегез ничек?Дети: - Исәнмесез! Хәерле көн! Әйбәт. - Кадерле балалар, хөрмәтле кунаклар, хәерле көн! Без бүген татар халкының олы бәйрәме...

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию раздел: формировании целостной картины мира в подготовительной группе с учетом ФГОС «Природные зоны Республики Татарстан»

формирования целостного представления о природных зонах Республики Татарстан; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и обитателей водоемов, об экологических проблемах...

Сценарий посвященный празднику День республики «Татарстан — моя республика»

Сценарий посвященный празднику День республики «Татарстан — моя республика»...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Сценарий посвященный празднику День республики «Татарстан — моя республика»

Сценарий посвященный празднику День республики "Татарстан-моя республика"...