Свойства воды
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Акулина Наталья Николаевна

Тема: «Свойства воды»

Продолжительность занятия:  25 мин.

 

Цель: Ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие формы, текучесть, прозрачность, плотность.

 

Задачи:

1. Совершенствовать выдохи в воду.

2. Совершенствовать плавание способами: брасс,  кроль, дельфин.

3. Закреплять умение всплывать и держаться на воде, выполнять упражнение «Морская звезда».

4. Формировать понятия о свойствах воды.

 

Оборудование и инвентарь: Капитошка;  картинки «Свойства воды»;  кувшинчики или ведерки; 2 баночки с водой (прозрачная и мутная); маленький кубик и мячик; тонущие колечки; плавательные доски (по количеству детей).

 

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», « Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody_i_plavanie.docx42.49 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа в Капотне»

(ГБОУ Школа в Капотне)

109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29

т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru

ОГРН 1037700077403

http://kapotnya.mskobr.ru

ИНН/КПП 7723138571/772301001

Конспект интегрированного занятия по плаванию с воспитанниками средней группы

Тема: «Свойства воды»

Подготовила: инструктор по физкультуре

Акулина Наталья Николаевна

 Москва 2021

Тема: «Свойства воды»

Продолжительность занятия:  25 мин.

Цель: Ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие формы, текучесть, прозрачность, плотность.

Задачи:

1. Совершенствовать выдохи в воду.

2. Совершенствовать плавание способами: брасс,  кроль, дельфин.

3. Закреплять умение всплывать и держаться на воде, выполнять упражнение «Морская звезда».

4. Формировать понятия о свойствах воды.

Оборудование и инвентарь: Капитошка;  картинки «Свойства воды»;  кувшинчики или ведерки; 2 баночки с водой (прозрачная и мутная); маленький кубик и мячик; тонущие колечки; плавательные доски (по количеству детей).

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», « Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

     Наименование упражнения

     Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть 5 мин.

1

Спуск в воду

1 мин.

По лестнице по одному

2

Построение возле бортика.

Знакомство с персонажем «Капитошка»

Передвижение прыжком  вперед на двух ногах на противоположную сторону бассейна.

Игра «Пузыри»

2 мин.

1 мин.

1 мин.

Инструктор:

Ребята, сегодня к нам в бассейн пришел Капитошка – капелька воды! Хочет рассказать вам про  свойства и пользу воды.

Инструктор:

Капитошка очень любит прыгать,  давайте вместе попрыгаем на двух ногах вперед.

Инструктор:

Капитошка похож на пузырик. Давайте и мы покажем, как делаем пузыри. Стоя на дне, наклонить туловище вперед так, чтобы рот оказался у поверхности воды. Сделать через рот глубокий вдох, опустить лицо в воду и медленно выдохнуть в воду  (10—15 раз)

Основная часть 18 мин.

3

Какую форму имеет вода?

«Вода – это жидкость»

2 мин.

Капитошка принес кубик и мячик.  Какой они формы?

Скажите, а вода имеет форму? Мы можем ее схватить, слепить?  (пробуют) Почему? (растекается, жидкая).

Инструктор:

Вода течет, она - жидкость, мы можем ее налить и перелить. ( Дети набирают в кувшинчики и поливают себя и друг друга)

4

Какого цвета вода?

«Прозрачность, бесцветность»

1 мин.

Капитошка, хочет узнать, какого цвета вода? (бесцветная)

Посмотрите ребята, он принес две баночки. В 1ой вода какая?

 (прозрачная), а во второй? (белая, мутная, грязная)

А у нас с вами в бассейне какая?  это же здорово, мы можем разглядеть, что на дне?

5

«Достань колечко со дна»

2 мин.

Дети стоят у бортика. Инструктор, бросает в воду тонущие колечки.  Дети передвигаются по бассейну, отыскивают на дне колечки, достают их, погружаясь в воду с головой и приносят инструктору.

6

Холодная -  горячая

Вода нагревается, булькает, кипит.

 

1 мин.

 Капитошка принес картинки

(кипит и булькает, снежинки и льдинки)  Посмотрите. Что происходит с водой? Какая она? (горячая, холодная)

У нас в бассейне вода какая?

(теплая). Зачем в бассейне вода? (плавать)  

Вы любите плавать? …

7

 «Морские звездочки»

2 мин.

 Покажите как плавают «Морские звездочки».

Дети стоят в рассыпную в воде. Инструктор предлагает, задержав дыхание, лечь, опустить лицо в воду, поднять и выпрямить ноги и ноги. Лежать без движений несколько секунд.

8

 «Вода – волшебница»

Плотность воды и плавучесть предметов

«Моторные лодочки»

На груди и на спине

1 мин.

4 мин.

Инструктор:

Капитошка тоже любит плавать. Посмотрите. Почему он не тонет?

Вода имеет плотность, поэтому все предметы могут плавать, и мы свами тоже покажем Капитошке, как плавают моторные лодочки.

Взявшись обеими руками за доску (кораблик), дети плывут от бортика к бортику, выполняя движение ногами способом кроль на груди (кроль на спине, доска за головой).

9

Вода всем нужна!

Способы плавания: дельфин, брасс, кроль на груди

5 мин.

 Ребята, давайте покажем Капитошке, как плавают разные обитатели водоемов: дельфинчики, лягушки, тюлени.

Дети выполняют движения руками и ногами «Дельфином», «Брассом», «Кролем на груди».

Заключительная часть 2 мин.

10

Игра «Солнышко - дождик!»

Самостоятельный выход из бассейна.

2 мин.

Детям предлагается  поиграть с Капитошкой в игру.

Когда звучит слово «Солнышко!» , все спокой но ходят в разные стороны бассена, помогая себе гребковыми движениями  руками.

Когда слово «Дождик!», подбрасывают воду вверх.

Капитошка прощается с ребятами и говорит, что очень понравилось в гостях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...