Свойства воды
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Тема: «Свойства воды»
Продолжительность занятия: 25 мин.
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие формы, текучесть, прозрачность, плотность.
Задачи:
1. Совершенствовать выдохи в воду.
2. Совершенствовать плавание способами: брасс, кроль, дельфин.
3. Закреплять умение всплывать и держаться на воде, выполнять упражнение «Морская звезда».
4. Формировать понятия о свойствах воды.
Оборудование и инвентарь: Капитошка; картинки «Свойства воды»; кувшинчики или ведерки; 2 баночки с водой (прозрачная и мутная); маленький кубик и мячик; тонущие колечки; плавательные доски (по количеству детей).
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», « Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody_i_plavanie.docx | 42.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа в Капотне) 109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29 | |
т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru ОГРН 1037700077403 | http://kapotnya.mskobr.ru ИНН/КПП 7723138571/772301001 |
Конспект интегрированного занятия по плаванию с воспитанниками средней группы
Тема: «Свойства воды»
Подготовила: инструктор по физкультуре
Акулина Наталья Николаевна
Москва 2021
Тема: «Свойства воды»
Продолжительность занятия: 25 мин.
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие формы, текучесть, прозрачность, плотность.
Задачи:
1. Совершенствовать выдохи в воду.
2. Совершенствовать плавание способами: брасс, кроль, дельфин.
3. Закреплять умение всплывать и держаться на воде, выполнять упражнение «Морская звезда».
4. Формировать понятия о свойствах воды.
Оборудование и инвентарь: Капитошка; картинки «Свойства воды»; кувшинчики или ведерки; 2 баночки с водой (прозрачная и мутная); маленький кубик и мячик; тонущие колечки; плавательные доски (по количеству детей).
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», « Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
№ | Наименование упражнения | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть 5 мин. | |||
1 | Спуск в воду | 1 мин. | По лестнице по одному |
2 | Построение возле бортика. Знакомство с персонажем «Капитошка» Передвижение прыжком вперед на двух ногах на противоположную сторону бассейна. Игра «Пузыри» | 2 мин. 1 мин. 1 мин. | Инструктор: Ребята, сегодня к нам в бассейн пришел Капитошка – капелька воды! Хочет рассказать вам про свойства и пользу воды. Инструктор: Капитошка очень любит прыгать, давайте вместе попрыгаем на двух ногах вперед. Инструктор: Капитошка похож на пузырик. Давайте и мы покажем, как делаем пузыри. Стоя на дне, наклонить туловище вперед так, чтобы рот оказался у поверхности воды. Сделать через рот глубокий вдох, опустить лицо в воду и медленно выдохнуть в воду (10—15 раз) |
Основная часть 18 мин. | |||
3 | Какую форму имеет вода? «Вода – это жидкость» | 2 мин. | Капитошка принес кубик и мячик. Какой они формы? Скажите, а вода имеет форму? Мы можем ее схватить, слепить? (пробуют) Почему? (растекается, жидкая). Инструктор: Вода течет, она - жидкость, мы можем ее налить и перелить. ( Дети набирают в кувшинчики и поливают себя и друг друга) |
4 | Какого цвета вода? «Прозрачность, бесцветность» | 1 мин. | Капитошка, хочет узнать, какого цвета вода? (бесцветная) Посмотрите ребята, он принес две баночки. В 1ой вода какая? (прозрачная), а во второй? (белая, мутная, грязная) А у нас с вами в бассейне какая? это же здорово, мы можем разглядеть, что на дне? |
5 | «Достань колечко со дна» | 2 мин. | Дети стоят у бортика. Инструктор, бросает в воду тонущие колечки. Дети передвигаются по бассейну, отыскивают на дне колечки, достают их, погружаясь в воду с головой и приносят инструктору. |
6 | Холодная - горячая Вода нагревается, булькает, кипит.
| 1 мин. | Капитошка принес картинки (кипит и булькает, снежинки и льдинки) Посмотрите. Что происходит с водой? Какая она? (горячая, холодная) У нас в бассейне вода какая? (теплая). Зачем в бассейне вода? (плавать) Вы любите плавать? … |
7 | «Морские звездочки» | 2 мин. | Покажите как плавают «Морские звездочки». Дети стоят в рассыпную в воде. Инструктор предлагает, задержав дыхание, лечь, опустить лицо в воду, поднять и выпрямить ноги и ноги. Лежать без движений несколько секунд. |
8 | «Вода – волшебница» Плотность воды и плавучесть предметов «Моторные лодочки» На груди и на спине | 1 мин. 4 мин. | Инструктор: Капитошка тоже любит плавать. Посмотрите. Почему он не тонет? Вода имеет плотность, поэтому все предметы могут плавать, и мы свами тоже покажем Капитошке, как плавают моторные лодочки. Взявшись обеими руками за доску (кораблик), дети плывут от бортика к бортику, выполняя движение ногами способом кроль на груди (кроль на спине, доска за головой). |
9 | Вода всем нужна! Способы плавания: дельфин, брасс, кроль на груди | 5 мин. | Ребята, давайте покажем Капитошке, как плавают разные обитатели водоемов: дельфинчики, лягушки, тюлени. Дети выполняют движения руками и ногами «Дельфином», «Брассом», «Кролем на груди». |
Заключительная часть 2 мин. | |||
10 | Игра «Солнышко - дождик!» Самостоятельный выход из бассейна. | 2 мин. | Детям предлагается поиграть с Капитошкой в игру. Когда звучит слово «Солнышко!» , все спокой но ходят в разные стороны бассена, помогая себе гребковыми движениями руками. Когда слово «Дождик!», подбрасывают воду вверх. Капитошка прощается с ребятами и говорит, что очень понравилось в гостях.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...