Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии
методическая разработка по физкультуре

Хафизова Снежана Владимировна

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием Су - Джок терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon su-dzhok_terapiya1_1.pdf220.22 КБ
Файл su-_dzhok.docx58.4 КБ
PDF icon su-dzhok_terapiya1.pdf220.22 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии».

Цель:

Повышение профессиональной компетентности в оздоровление и развитие детей по системе Су-Джок терапии.

Задачи:

1.Повысить теоретический уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2.Сохранить и укрепить здоровье детей за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок терапии;

3.Выявить наиболее приемлемую форму введения здоровье сберегающей технологии Су-Джок терапии.

4.Исследовать результативность применения здоровье сберегающей технологии Су-Джок терапии в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.

5.Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок терапии.

У меня, как у инструктора по физической культуре сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

1.          Умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

2.          Овладение инновационными здоровье сберегающими технологиями для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (Су-Джок терапия).

3.          Умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется:

1.           Потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.

2.           Умение осознанно воспринимать значение профилактическо-оздоровительной системы Су-Джок терапии и использовать ее в практической деятельности.

3.           Привычка к здоровому образу жизни в ДОУ и семье.

4.           У детей развита координация движений и мелкая моторика.

5.           Родители повышают свои знания в данной области оздоровления.

     

Актуальность: Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

Изучив современные методики по сохранению и укреплению детского здоровья, я решила внедрить в педагогический процесс инновационную педагогическую технологию оздоровительной направленности и использовать в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционный Су-Джок терапии метод.

 Данный метод базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. "Су" по-корейски - кисть, "Джок" - стопа.

Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву ( Park Jae Woo ), академик IAS( Berlin ), президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.)

Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.

Оздоровительный эффект метода Су-Джок терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-Джоктерапия - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок терапии стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

 Формы работы с Су-Джок терапией самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.

Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Высокая эффективность Су-Джок терапии в том что:

- не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект;

- безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;

- включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки);

- легок в выполнении;

- проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей. Эта здоровье сберегающая технология настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять и затем им можно пользоваться всю жизнь.

План

Раздел плана

Сроки

Содержание работы

Практические

выходы

Информационно-педагогический блок

Сентябрь 2023г. - май 2024г.

Изучение методической литературы. Создание условий для внедрения метода «Су – Джок». Знакомство детей с комплектом материалов Су-Джок.

Обобщение опыта по теме. Создание картотек.

Работа с детьми

Постоянно

Знакомство детей с массажным шариком, кольцами Су–Джок, правилами их использования.

Закрепление знаний в упражнениях, играх. Самостоятельное использование шариков, колец Су– Джок.

Упражнения, игры.

Работа с педагогами

ноябрь

январь

декабрь

Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию Су-Джок терапии

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста»

Семинар – практикум: «Су-Джок для детей с ТНР»

Консультация/

буклет

Работа с родителями

октябрь

Буклет "Су - Джок терапия. Что это такое?"

Анкета для родителей  

«Выявление отношения родителей к использованию шариков су-джок в педагогическом процессе»

Изготовление папки-передвижки «Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Буклет

Анкета

Папка-передвижка

 

Анкета №1

Выявление отношения родителей к использованию шариков и колец

Су-Джок в педагогическом процессе»

 

Уважаемые родители, Ваши искренние ответы помогут нам организовать эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.

Просим Вас анонимно ответить на вопросы анкеты.

 

1. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

2. Как вы относитесь к использованию массажных шариков и колец, применяемых в работе с Вашими детьми:

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

3. Вы хотели ба приобрести шарики и кольца для домашнего использования?

Да, Нет

4. Играете ли Вы с детьми в шарики и кольца в дома?

Да, Нет

5. Повлияло ли использование шариков и колец на состояние здоровья Вашего ребенка?

Да, Нет, Затрудняюсь ответить

 

Благодарим Вас за сотрудничество. Мира, здоровья и добра вашей семье!

 

Игры и упражнения с массажным шариком

  1. «Будь здоров!»
  2. Чтоб здоров был пальчик наш.  
  3. Сделаем ему массаж.  
  4. Посильнее разотрём.  
  5. И к другому перейдём.  

(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)

2. «Крючочки» Как наш пальчик изловчился.  

И за шарик зацепился.

Буду шарик поднимать.  

Свои пальцы обучать

  (Удерживать шарик одним пальцем, обхватывать каждым пальчиком и поднимать.)

3. «Шарик пальчиком катаю»

 Шарик пальчиком катаю.

Ловкость пальцев проверяю.

Ты колючий шарик мой.

Подружись сейчас со мной. (Шарик на ладони катать каждым пальчиком.)

4. «Шарик» Шарик я открыть хочу.

  Правой я рукой кручу.

 Шарик я открыть хочу.  

Левой я рукой кручу. (Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.)

 5. «Пинцет» Дружат пальчики, не тужат

 Им пинцет очень нужен.

Эй, кто ловкий, не зевай

Пинцетом шарик поднимай. (Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим - указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным - мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.)  

6. «Ловкие пальчики»

Я вам шарик покажу.

 Двумя пальцами держу.

(Удерживать двумя одноименными пальцами обеих рук: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.)

7. «Кручу - верчу».

 Шарик пальцами кручу.  

Здоровым быть всегда хочу.  

(Большим и указательным пальцем левой руки держать шарик, а большим и указательным правой крутить, пальцы чередовать: большой - средний, безымянный - большой и т.д.)  

8.  «Прыжки»

 Пальчик мой по кочкам, прыг.

 Он хороший ученик.  

(Шарики раскрыть и «попрыгать» попеременно всеми пальцами: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем по колючей поверхности, как по кочкам.)

9. «Веселый мячик»

Я мячом круги катаю,

 Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

 И сожму его немножко,

 Как сжимает лапу кошка,

 Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.  (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

 10. «Колкие иголки»                                

 У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.                                  

 Но еще сильней, чем ельник

 Нас уколет можжевельник.                                           (Дети катают мяч между ладонями движениями                                      вверх-вниз сначала медленно, затем увеличивая темп и приговаривает)  

11. «Колючий ежик»                        

 Гладь мои ладошки, ежик!                                                                

   Ты колючий, ну и что же?                                                  

 Я хочу тебя погладить!                                                                  

 Я хочу с тобой поладить!    (Катаем мячик между ладошками,

 гладим его, дотрагиваемся пальчиками до колючек)

 12.  «Испечем мы каравай»

Месим, месим тесто        (сжимаем массажный мячик в правой руке)

Есть в печи место       (перекладываем в левую руки и сжимаем)

Испечем мы каравай (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками) Перекладывай валяй. (катаем мяч ладошками)  

13. «Мой веселый мячик»

Прыгал мячик по дорожке, (катаем мячик между ладоней)

И попал в мои ладошки, (Спрятали мячик в ладошках)

Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)

Мои ручки развивать.

 Здравствуй мячик желтый бок, (перекладываем мячик с одной ладошки в другую)

Кругленький как колобок.

Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках) Отдохни на них немножко.

Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)

 Покатаю, покручу,

А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)

Прыгай дальше колобок.  

14. «Мяч»

Здравствуй мячик интересный (перекладываем мячик с одной руки в другую) Для ребяток ты полезный

Мы с тобой хотим поиграть, (катаем мячик между ладоней)

Свои ручки развивать.

Мы сожмем тебя немножко (сжимаем мячик в руках)

И тихонько разожмем

А потом тебя подбросим, (подбрасываем и ловим мячик)

И тихонечко потрем.

                                             

15. «Ежик»

Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)

У него устали ножки.

Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

 А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и ловом)

Дружно весело играть.

Мячик в руки мы возьмем (перекладываем мячик с одной руки в другую) Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)

С ним немножко мы поиграем (подбрасываем вверх)

В наших ручках покатаем. ( катаем мячик в ладошках)

16. «Веселый счет»

 «Ежика» в руки нужно взять,   (берем массажный мячик)  

 Чтоб иголки посчитать.          (катаем между ладошек)    

Раз, два, три, четыре, пять!  (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)    Начинаем счет опять.            (перекладываем мячик в другую руку)  

  Раз, два, три, четыре, пять!  (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)  

17. «Мячик-ежик

 Мячик-ежик мы возьмем,      (берем массажный мячик)  

  Покатаем и потрем.                (катаем между ладошек)  

 Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)  

 И иголки посчитаем.               (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)    Пустим ежика на стол,            (кладем мячик на стол)

   Ручкой ежика прижмем           (ручкой прижимаем мячик)  

  И немножко покатаем…           (ручкой катаем мячик)  

 Потом ручку поменяем.           (меняем ручку и тоже катаем мячик)  

 18. «В огороде и в саду»

 В огороде ли, в саду (круговое прокатывание массажного мяча по ладоням рук)

Фрукты, овощи найду,

Там картофель, апельсины (соединение мизинцев)

Дыня, репа, мандарины, (соединение безымянных пальцев).

Лук, лимон и кабачок, (соединение указательных пальцев)

 И у всех отличный вкус! (пальцы в «замке» - сжимание массажного мяча.)  

19. «Поиграем»  (игры с массажным мячиком)

Мячик сильно посжимаю  

И ладошку поменяю.  (Сжимать мячик правой рукой, затем левой.)  

 «Здравствуй, мой любимый мячик!»  

Скажет утром каждый пальчик.  (Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.)  

 Крепко мячик обнимает,  

Никуда не выпускает.  (Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.)  

 Только брату отдает:  

Брат у брата мяч берет.  (Передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.)  

 Два козленка мяч бодали  

И другим козлятам дали.  (Удерживать указательными пальцами пр. и лев. руки мяч. Затем средними пальцами и т. д.)  

 По столу круги катаю,

 Из-под рук не выпускаю.  

Взад-вперед его качу;  

Вправо-влево — как хочу.

 (Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.)  

 Танцевать умеет танец  

На мяче мой каждый палец.  (Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем.)  

 Мячик пальцем разминаю,  

Вдоль по пальцам мяч гоняю.  (Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.)  

 Мячик мой не отдыхает —  

Между пальцами гуляет.  (Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.)  

 Поиграю я в футбол

 И забью в ладошку гол.  (Ладошками отбивать мяч.)  

 Сверху левой, снизу правой

 Я его катаю — браво.  (Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.)  Поверну, а ты проверь —

 Сверху правая теперь!                                                                  

20. «Поиграем с ежиком»

Ежик, ежик колкий, (крутим мячик между ладошками)  

Где твои иголки?

 Нужно бельчонку (крутим мячик ладошкой на груди)  

Сшить распашонку,  

Починить штанишки (крутим мячик ладошкой на ножке)  

Шалуну зайчишки.

 Фыркнул ежик отойдите, (крутим мячик ладошками на полу)

  Не спешите, не просите.  

Если дам иголки  

Съедят меня волки.  

21. « Шарик» Этот шарик не простой

 Весь колючий, вот такой.

 Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 – Всем пора нам отдыхать!                                          

(выполняем упражнения в соответствии с текстом)  

22. «Волшебный шарик»

  Этот шарик непростой,       (любуемся шариком на левой ладошке)  

Он колючий, вот какой.        (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть     (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем          (катаем шарик вертикально)

 И ладошки согреваем.  

  Раз катаем, два катаем           (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.  

 Катаем, катаем, катаем           (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

 Как колобок мы покатаем,       (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.     (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)  

23. «Поиграем с шариком»

В ручку правую возьмём,      

В кулачок его сожмём.

   Раз сжимаем, два сжимаем

  Шарик мы не выпускаем.   (Выполняем движения в соответствии с        текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.     (Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,  

  И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

  Мы немного отдохнём,

Заниматься мы начнём.  

      Игры и упражнения с массажным кольцом

1. «Мы колечки надеваем»

Мы колечки надеваем,

 Пальцы наши украшаем.  

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,  

И дружи всегда со мной.  

(Массажировать и закреплять название пальцев.)  

2. «Дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю.  

И по пальчику качу.  

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

(Надевать и прокатывать кольцо на одноименные пальцы обеих рук.)  

 3. «Кольцо»

Мы научим пальчик свой

Кольцо надеть одной рукой.  

4. «Друзья»  

Вместе пальчики друзья.  

Колечко катим, ты и я.  

(Надевать кольцо на два больших, на два указательных, на два средних, на два безымянных, на два мизинца.)

5. «Апельсин»

Мы делили апельсин (сжимать и разжимать кольцо в ладони)

Много нас, а он один

Эта долька для чижа (массаж пальцев кольцом, начиная с большого)

Эта долька для ужа

Эта долька для утят

 Эта долька для котят

Эта долька для моржа

 А для волка кожура!     (сжимать и разжимать кольцо в ладони)  

  1. « Семья»

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.   (массаж кольцом начиная с большого пальца)

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

      Этот пальчик — я,

      Вот и вся моя семья!  (сжимать и разжимать кольцо в ладони)  

  1. «Гриб»

Этот пальчик — в лес пошёл,  

Этот пальчик — гриб нашёл,  

Этот пальчик — занял место,  

Этот пальчик — ляжет тесно,  

Этот пальчик — много ел,  

Оттого и растолстел. (массаж пальцев кольцом, начиная с мизинца)                                                                  

8. «Новые кроссовки»

Как у нашей кошки            (массаж пальцев кольцом на обеих руках)

На ногах сапожки,                на каждое двустишие

 Как у нашей свинки

  На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка - новые кроссовки.

Вот так, Вот так,

Новые кроссовки. ("Шагать" по столу средним  и указательным пальцами обеих рук.)                                          

                                                       

Игровые упражнения с использованием массажного шарика и массажного кольца при  автоматизации  звуков Звук «С»

Ёжик утром проснулся,

Солнышку улыбнулся.        

Чистой росой умылся,    (шарик лежит на ладошке, улыбнулись друг другу) Вкусной сушкой подкрепился.

 Ес-ес-ес, ес-ес-ес,

Отправился гулять в лес.     (катаем шарик по ладошке)

В лесу с лисой повстречался.  

Лису сильно испугался. Са-са-са, са-са-са.

Ох, не съела бы лиса.

От испуга свернулся клубком,   (спрятали шарик в  ладошке)

Покатился с бугра кувырком.     (постучали  шариком по ладошке)

Сы-сы-сы, сы-сы-сы,

Покатился скорей от лисы.    (катаем шарик по ладошке)

Катился, катился

И под кустом притаился.    ( спрятали шарик в ладошке)

Посидел, посидел под кустом.

В свою норку пустился бегом.   (катаем шарик по ладошке)

Звук «З»

Ёжик в деревню забрёл,      (катаем  шарик по ладошке)

Увидел зелёный забор.    

  За забором пёс Трезорка    (сжали шарик в ладошке)

Заливался лаем звонко.

 А коза и козлятки                 (постучали по ладошке шариком)

Занимались зарядкой.

 А Зоя садила розы        (нажимаем шариком по подушечкам пальцев пр. руки)

Возле кудрявой берёзы.

А Лиза незабудки              (нажимаем шариком по подушечкам левой руки) Возле Трезоркиной будки.

А бабушка Зина    (зажали шарик между ладошками)

Корзину взяла,

По землянику пошла.      (катаем шарик по ладошке)

И ёжик за ней засеменил –

Он тоже землянику любил.

Звук «Ш»

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

Шёл ёжик неспеша.                   (катаем шарик по ладошке)

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

К мышатам-малышам.        (постучали шариком по ладошке)

К мышонку Паше         (нажимаем шариком на подушечки пальцев)

 И мышке Маше.

 Их мама-мышка

Напекла пышки.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

Вышли пышки хороши.   (шарик лежит на ладошке)

Шёл ёжик, шёл,     (катаем шарик по ладошке)

Носиком повёл - Унюхал Мышкины пышки,

Побежал вприпрыжку.    (стучим шариком по ладошке)

Ош-ош-ош, ош-ош-ош Очень запах был хорош.

 Игра с массажным кольцом на автоматизацию поставленного звука Ш На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

 А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

 На левой руке: Эта малышка-Танюша,

(на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,  (указательный)

Эта малышка-Маша,  (средний)

Эта малышка-Даша,  (безымянный)

 А меньшую зовут Наташа.  (мизинец)  

 Звук  «Л»

Лодка по волнам плывёт, (катаем шарик между ладошками по кругу)

Лодка ёжика везёт.

Ёжик в лодке сладко спал. (шарик лежит на ладошке)

Ёжик с лавочки упал.           (переложить шарик на правую ладошку)

Покатался, покатался,        (катаем шарик по ладошке)

 Покатался, покатался,

Вновь на лавочку поднялся. (зажимаем шарик в кулачках, сначала в лев.  Волна лодку подхватила, руке, затем в правой)

С боку на бок наклонила.        

(зажали шарик в ладошках)

Ёжик тоже наклонился,

Вновь упал и покатился.     (катаем шарик на ладошке)

Долго лодочка плутала.

Долго ёжика катала.

Наконец-то доплыла.

Ёжик выскочил из лодки  (шарик лежит на ладошке)

И запел: ла-ла-ла-ла!

Звук «Р»

 Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

Проснулся ёжик поутру.    (шарик лежит на ладошке)

Выбрался из норки,

Пробежался вокруг горки.  (катаем шарик между ладошками)

 Попрыгал, покружился,     (стучим шариком по ладошке)

 В ручейке умылся.             (перекладываем шарик из рук в руки)

Позавтракал черникой  

И красной брусникой.

 Побежал к другу бобру      (катаем шарик по ладошке)

Играть в новую игру.

 Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

На пути стоит гора.

Ёжик на гору забрался.     (спрятали шарик в ладошке)

С горы скатиться собрался.

 Свернулся в клубок.

 По кочкам прыг да скок.     (стучим шариком по ладошке)

 Прикатился к запруде бобра. Ура! Ура! Ура!

 (ДЕТИ ИГРАЮТ С МАССАЖНЫМ ШАРИКОМ, МАССАЖНЫМ КОЛЬЦОМ, ОДНОВРЕМЕННО ПРОГОВАРИВАЯ СТИХИ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ПОСТАВЛЕННОГО ЗВУКА)

 

 «Веселые сказки»

Когда занимаетесь с ребенком, делайте ваши занятия более разнообразными и интересными. При использовании массажного шарика, советуем вам каждое, движение рук представить в форме сказки и ваш ребенок охотно и с удовольствием будет играть. Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе с взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки.  

Сказка «Ёжик»

 Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек. По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.   (шарик между ладошками) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.  (движения по пальцам) Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).  

Сказка « Мой  маленький ежик»

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.

Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз. Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик).Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).    

Сказка «Мышонок Кныш»

В одном лесу, в своей норке жил да был мышонок Кныш. (Как звали мышонка?) (зажать мяч в ладошках). Надоело мышонку сидеть, выглянул он из норки (раскрыли ладошки и показали шарик) и увидел, как ласково улыбается солнышко (улыбнуться друг другу). И решил мышонок прогуляться, побежал по тропинке (раскатываем шарик по ладошке) и прибежал на чудную полянку (растопырить ладошку). Обрадовался мышонок и стал резво бегать, прыгать по полянке (постучали шариком по ладошке). А на этой полянке росли красивые цветы (давай назовем какие цветы растут на полянке ромашки, васильки, колокольчики, одуванчики, незабудки (называем цветок и прокатываем шарик по каждому пальчику). Но тут солнышко спряталось за тучку и закапал дождик, кап-кап, кап-кап (кончиками пальцев стучать по колючкам шарика). Но мышонок не испугался и спрятался под грибок (спрятали шарик в ладошке, а левой ладошкой сделали шляпку). А когда дождик закончился, на полянке выросли разные грибы. Это  и подберезовики, сыроежки, опята, лисички, подосиновики (массажным кольцом проводим по каждому пальчику). Собрал мышонок все грибочки в лукошко (сжать шарик в ладошке) и довольный побежал домой.

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Большой - маленький». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя большой предмет. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя маленький.                                                                  (так же можно использовать массажный валик)      

Аналогично проводятся  упражнения «Один - много», «Скажи наоборот»  

Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Использование массажных шариков при выполнении физминуток

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар. 1 - руки развести в стороны; 2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку; 3 - руки развести в стороны; 4 - опустить руки.    Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.  

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.           Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты

Сохранение и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей стоящей перед системой образования.  В статье предлагается опыт работы по профилактике и коррекции проблем здоровья де...

Система работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес ...

Программа "Здоровье " по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста....

«Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием упражнений по системе «Хатка-йога»

laquo;Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием упражнений по системе «Хатка-йога»...

Использование технологии метода теории решения изобретательных задач в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста.

Технология ТРИЗ, созданная учёным-изобретателем Т.С. Альтшульцером, получила широкое  распространение в работе дошкольных учреждений потому, что она максимально увеличивает эффективность работы п...

Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста "Здоровый малыш"

Цель: обеспечение сохранения здоровья и воспитание валеологической культуры дошкольника, формирование необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ, применение их в повседневной жизни. Задачи: 1. Сохран...

Тема самообразования: «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием шарика Су-Джок»

Тема самообразования: "Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием шарика Су-Джок...