Планирование материала физкультурно-спортивной направленности по плаванию в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Младшая группа.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)

Петрова Нина Анатольевна

Планирование для младшей группы детского сада (от 3 до 4 лет). Включены задачи и планируемые результаты в соответствии с ФОП ДО. Также разработанно тематическое, календарно-тематическое планирование и планы занятий. Представлен вариант  мониторинга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56»

Планирование материала

физкультурно-спортивной направленности

по плаванию в соответствии с

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Младшая группа

(от 3 лет до 4 лет).

Инструктор по физкультуре (плаванию)

Петрова Н.А.

                                                                   2023 год

Целевой раздел

Задачи:

  • Обогащать двигательный опыт детей, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей;
  • соблюдать правила в игре;
  • развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал;
  • формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой,
  • воспитывать самостоятельность;
  • укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности;
  • закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты

  • У ребёнка развита крупная моторика, активно использует изученные ранее  движения, начинает повторять за взрослыми простые имитационные  упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительным и звуковым ориентирам;
  •  С желанием играет в подвижные игры; демонстрирует элементарные культурно – гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевания, раздевания);
  • ребёнок проявляет интерес к сверстникам: наблюдает за их действиями и подражает им, играет рядом.

Содержание программы.

  • Погружение в воду,
  •  ходьба и бег в воде прямо и по кругу,
  • игры с плавающими игрушками в воде.

Вариативная часть 

  • Теоретические сведения.
  •  Обучение горизонтальному положению в воде.
  • Всплывание.
  • Обучение движениям ног и рук в воде.
  • Упражнения на дыхание
  • Имитационные упражнения на суше.

2.Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Погружение в воду,

10

2

Ходьба и бег в воде прямо и по кругу,

3

3

Игры с плавающими игрушками в воде.

4

Вариативная часть

5

1

Теоретические сведения

1

2

Обучение горизонтальному положению в воде. Всплывание.

1

3

Обучение движениям ног и рук.

1

4

Упражнения на дыхание

1

5

Имитационные упражнения на суше.

1

Всего занятий

22

Календарно – тематическое планирование

Месяц

№  занятия

Тема

Ноябрь

1

Знакомство с бассейном,  правилами поведения и безопасности в нём. Польза плавания для здоровья.

2

Знакомство с правилами гигиены. Обучение необходимым навыкам самообслуживания. Упражнения  на суше.  Правила безопасности при вхождении в воду. Умывание, опускание в воду до подбородка, Обливание водой.

3

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Правила безопасности в воде. Передвижение   по воде с опорой и без опоры.  

4

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Ходьба и бег прямо с опорой и без опоры. Погружение в воду. Обливание. Игры с игрушками.

Декабрь

5

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Ходьба и бег по кругу с опорой и без опоры. Погружение в воду

6

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Ходьба и бег прямо и по кругу  без опоры. Погружение в воду с головой. Игра с не тонущими игрушками.

7

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Передвижение по дну бассейна с разным положением рук, ног. Погружение в воду с головой.

8

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Погружение в воду. Доставание игрушек со дна бассейна. Передвижение  по бассейну шагом, бегом, прыжками.

Январь

9

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Погружение в воду. Передвижение с изменением положения тела и высоты ног по голосовому сигналу. Игры с игрушками.

10

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Погружение в воду. Передвижения по бассейну по заданию. Игра с игрушками. Подвижные игры в воде на задержку дыхания и погружение в воду.

Февраль

11

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Погружение в воду. Работа ног как при «кроле» и рук как при  «брассе». Обучение горизонтальному положению тела в воде. Игры с тонущими игрушками.

12

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Погружение в воду Работа ног как при «кроле» и рук как при  «брассе». Обучение горизонтальному положению тела в воде. Игры с не тонущими игрушками.

13

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Погружение в воду Работа ног как при «кроле» и рук как при  «брассе». Обучение горизонтальному положению тела в воде. Всплывание.  Игры с тонущими игрушками.

14

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Погружение в воду. Передвижение по дну бассейна с опорой о досочку. Игры с игрушками.

Март

15

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Погружение в воду с головой. Работа ног как при «брассе» и рук как при  «брассе». Обучение горизонтальному положению тела в воде. Всплывание.

16

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Погружение в воду. Работа ног как при «брассе» и рук как при  «брассе». Передвижение по дну бассейна в разном темпе, изменением положения тела.

17

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Погружение в воду (подныривание и выныривание). Работа ног как при «кроле» у бортика. Игры с игрушками.

18

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Погружение в воду с головой. Игры с погружением в воду. Передвижение по бассейну в разном темпе, направлении, с изменением положения тела.

Апрель

19

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Погружение в воду. Работа ног как при «кроле» у бортика. Свободное передвижение по бассейну. Обучение горизонтальному положению тела в воде. Всплывание.

20

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Погружение в воду с открытыми глазами. Обучение горизонтальному положению тела в воде. Всплывание.

21

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Погружение в воду Всплывание с опорой о бортик, лицо в воду. Передвижение по бассейну с изменением направления, скорости движения. Игры с игрушками.

22

Упражнения  на суше.  Упражнения на дыхание. Погружение в воду. Всплывание. имитация работы ног, рук при кроле, дыхательные упр. с изменением положения тела

3.Диагностика  (Мониторинг)

ФИ

Дней посещено

Свободное передвижение по дну бассейна (ходьба, прыжки, бег)

Выдохи в воду.

Погружение в воду с головой

Доставание игрушек со дна бассейна

Уровень

Высокий уровень - выполнено 4 теста

Средний уровень  - выполнено-2 -3 теста    

Низкий уровень  - выполнено 1  тест    

(1 тест -5баллов)                                                

4.Планирование занятий

План занятия

Цели, задачи

инвентарь

1

1.Путешествие в бассейн.

Беседа о правилах поведения в бассейне.

2.Комплекс ОРУ на сушен.

3. Сухое плавание (выполнение упражнений на дыхание).

4.Работа ног сидя на скамеечке.

Формирование у детей интерес к занятиям.

Познакомить детей с правилами поведения в бассейне и техникой безопасности в воде.

Полоски бумаги.

2

1.Познакомить с техникой безопасности в воде, способом подъёма и спуска по лестнице, способом передвижения к месту занятия.

2.ОРУ на суше

3.СПУ на суше (вдох ртом, выдох носом, приседание с задержкой дыхания).

4.Игровые упражнения:

-фонтан

-дождик

-умываем уточку и глазки

-прячем плечики, подбородок, носик

5.Игра «дождик – солнышко»

6.Дуем на водичку, упражнение «ветерок»

Адаптация детей к новой, непривычной среде.

Учить умывать лицо не закрывая глаз.

Учить приседать в воде на разную глубину.

Способствовать преодолению страха перед водой.

Уточки, кораблики.

Надувные игрушки

3

1. ОРУ на суше

2.СПУ на суше (вдох ртом, выдох носом, приседание с задержкой дыхания).

3.Вдохи, выдохи в воду (у кого больше пузырей).

4.Игровое упражнение «фонтан»

5.Передвижение по воде с опорой и без опоры. Игра «зайки вышли на прогулку»

6.Игра «водопад»

7.Игра плывём на кораблике.

Адаптация детей к новой, непривычной среде.

Учить смотреть на брызги не отворачиваясь.

Учить поднимать ноги и удерживать равновесие.

Учить передвигаться в воде при помощи гребка руками в стороны.

Надувные игрушки, плавающие игрушки.

4

1. ОРУ на суше

2.СПУ на суше (вдох ртом, выдох носом, приседание с задержкой дыхания).

3.Ходьба по дну бассейна, придерживаясь одной рукой за бортик, другой выполняя гребок в сторону, игра «капитаны»

4.Игровое упр-е «пузырики»

5.Игровопе упр -е «прогулка»

6.Игра «рыбачок и рыбки»

Адаптация детей к новой, непривычной среде.

Учить передвигаться в воде при помощи гребка руками.

Учить делать вдох и выдыхать носом в воду.

Учить приседать под воду.

Палка для плавания.

Рыбки- игрушки, не тонущие и тонущие.

5

1. ОРУ на суше

2.СПУ на суше (вдох ртом, выдох носом, приседание с задержкой дыхания, работа ног и рук сидя на скамеечке).

3.Игровое упр – е «мячики»

4.Работа ногами как при кроле с опорой руками о ботик.

5.Игровое упражнение «идём на рыбалку»

6. Игровое упр-е «маленькие и большие ножки».

Адаптация детей к новой, непривычной среде.

Учить приседать под воду и группироваться.

Учить принимать горизонтальное положение в воде.

Игрушка рыбка.

Мяч

6

1.ОРУ на суше

2.СПУ на суше (вдох ртом, выдох носом, приседание с задержкой дыхания, работа ног и рук).

4.Игровое упр-е «водопад»

5. Игра «карлики - великаны»

6.Игровое упр-е «цыплята» (гоним носом мячик и клюем по сигналу)

7. Собираем ушки с глубины.

Адаптация детей к новой, непривычной среде.

Учить открывать глаза в воде.

Учить менять положение тела.

Развивать координацию.

Мячи

Надувная ёмкость, тонущие игрушки

7

1.ОРУ на суше

2.СПУ на суше (вдох ртом, выдох носом, приседание с задержкой дыхания, работа ног и рук).

3. Передвижение по дну бассейна с разным положением рук, ног.

4. Игровое упр- е «рыбалка».

5.Вдохи и выдохи в воду у опоры. (игровое упр – е пузыри)

6. Игра «лодочки плывут»

Адаптация детей к новой, непривычной среде.

Учить погружаться в воду с задержкой дыхания.

Учить передвигаться в воде без опоры.

Игрушка рыбка

Кораблики.

1.ОРУ на суше

2.СПУ на суше (вдох ртом, выдох носом, приседание с задержкой дыхания).

3.Игра «морской бой» (в кругу кто дольше просмотрит на брызги)

4.Игровое упр-е «поймай шарик»

5.Игра «море волнуется раз…»

6. Самостоятельные игры с игрушками.

Обучение свободному передвижению без опоры.

Учить перемещаться с помощью гребков с небольшим ускорением.

Учить слушать и выполнять движения по сигналу.

Шарики.

Игрушки для плавания.

9

1.ОРУ на суше

2.СПУ на суше (приседания с задержкой дыхания)

3.В воде, приседание у опоры до подбородка.

4.То же без опоры.

5.Различные виды передвижений без опоры.

6.Игра «карусели»

7.Ходьба с опущенными в воду плечами. Двигать носом не тонущую игрушку.

8.Доставание игрушки со дна бассейна с задержкой дыхания.

Обучать погружению под воду с головой.

Учить сохранять равновесие в воде.

Учить опускать лицо в воду.

Учить опускаться под воду задерживая дыхание.

Игрушки не тонущие.

Тонущие игрушки.

10

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше, дыхательные упражнения.

3.Свободное передвижение по воде: игровое упр. «идем гулять»

4.Стоя у опоры опускание лица в воду. Игровое упражнение фонтан.

5.Доставание игрушек со дна бассейна.

6.Передвижение по бассейну с работой рук как при «брассе»

7.Передвижение прыжками, ходьба высоко поднимая ноги.

8.Игра «найди меня» (задержать дыхание, сесть под воду с головой).

Освоение в воде.

Учить свободно передвигаться в воде.

Учить переносить вес тела с ноги на ногу.

Развивать чувство доверия к воде.

Тонущие игрушки.

11

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (дыхательные упр., имитация работы ног на скамеечке.)

3.Лёжа на груди с опорой о бортик работа ног «кролем»

4.Приседания под воду. Игра «прятки»

5.Игровое упр-е «насос» (вдох, погружение, несколько раз подряд.

6.Игра «Маленькие и большие ножки».

7. Свободное передвижение с игрушками.

Освоение в воде.

Учить свободно передвигаться в воде.

Учить задержке дыхания при погружении в воду.

Развивать чувство доверия к воде, получать удовольствие от общения с водой.

Игрушки для плавания.

12

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (дыхательные упр., имитация работы ног на скамеечке).

3.Работа ног сидя на бортике.

4.Работа ног с опорой руками о бортик спиной.

5.Работа ногами лёжа на воде с опорой руками о бортик.

6.Игровое упр-е «русалочки»

7.Игра «караси и щука»

Свободное передвижение по бассейну с игрушками.

Освоение в воде.

Учить работать ногами с прямыми коленями, под водой, без брызг.

Палка для плавания.

Игрушки для игры.

13

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (дыхательные упр., имитация работы ног на скамеечке.)

3.Игровое упр. «качели»

4.Доставание предметов из воды.

5.Выдохи в воду.

6.Игровое упр. «фонтан»

7.Лежание на воде лицо в воду.

8.Работа ног сидя на бортике и лёжа на воде у бортика.

9.Пролезание в обруч.

10.Свободное передвижение в воде.

Освоение в воде.

Учить свободному передвижению в воде.

Учить ложиться на воду и опускать лицо в воду.

Тонущие предметы, обруч

14

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (имитация работы ног, рук при брассе, дыхательные упр.)

3.Вдох и выдох в воду, подряд несколько раз.

4.Работа ног у бортика как при «брассе»

5. Игра «удочка» с погружением под воду.

6.Передвижение с плавательной доской по дну бассейна.

7. Свободное плавание с игрушками.

Обучение дыханию.

Учить делать быстрый и глубокий вдох и выдох в воду.

Доски, палка для плавания, игрушки

15

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (имитация работы ног, рук при брассе, дыхательные упр.)

3. Погружение в воду с головой, с открытыми глазами (игровое упр. найди предмет)

4.У бортика и на бортике работа ног при «кроле».

5.У бортика работа ног при «брассе», игровое упражнение «лягушата»

6.Передвижение с досочкой, в положение лёжа на животе.

7.Игра «поезд в тоннель»

Обучать лежанию на воде.

Учить работе ног под водой.

Учить задерживать дыхание и открывать глаза в воде.

Тонущие предметы, доски.

16

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (имитация работы ног, рук при брассе, дыхательные упр.)

3.Многократные вдохи и выдохи в воду. Игровое упражнение «насос»

4.Игра «маленькие и большие ножки»

5.Игровое упражнение  «у кого больше пузырей»

6.Передвижение по бассейны с досочкой игровое упр. «кораблики»

Освоение в воде.

Учить свободно передвигаться по воде. Менять направление и положение тела.

Учить внимательно слушать и воспроизводить движения.

Доски для плавания.

17

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (имитация работы ног, рук при кроле, дыхательные упр.)

3.Погружение в воду с головой.   Игра « проходите в ворота»

4.Преодоление обруча, положенного горизонтально и вертикально (подныривание и выныривание).

5.Работа ног у бортика.

6.»Звёздочка» у опоры.

7.Свободное плавание.

Обучать лежанию на воде.

Учить  расслабляться, удерживать тело на плаву.

Учить делать быстрый вдох, задерживать дыхание.

Палка для плавания.

обруч,

18

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (имитация работы ног, рук при кроле, дыхательные упр.)

3.Погружение в воду с головой (игра «проходите в ворота).

4. Прохождение в вертикальный и горизонтальный обруч.

5. «Звёзда» у опоры.

6.Работа ног у опоры.

7. Свободное передвижение по бассейну с игрушками и без игрушек.

Учить делать вдох и задерживать дыхание.

Учить  ложиться на воду.

Учить свободному передвижению в воде без опоры.

Игрушки, обручи.

19

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (имитация работы ног, рук при кроле, дыхательные упр. с изменением положения тела)

3.Многократные выдохи в воду.

4.Открывание глаз в воде (игра «найди по цвету»)

5.Работа ног как при кроле у бортика.

6.Ходьба с различными движениями рук.

7. «Стрелочка» на груди, с отталкиванием от бортика руками.

8.Свободное передвижение по бассейну  с игрушками.

Обучать внимательно слушать, зрительно воспринимать и выполнять упражнения.

Учить ложиться  на воду, удерживать тело горизонтально.

Игрушки для игры.

Тонущие игрушки.

20

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (имитация работы ног, рук при кроле, дыхательные упр. с изменением положения тела)

3.Игра «прятки»

4.Игра «мы к лесной опушке вышли…»

5.Доставание тонущих игрушек с глубины.

6.Пролезаем в обруч.

7. «Катаемся на саночках» (с плавательными досками делать толчок ногами и скользить по воде)

Обучение лежанию на воде.

Учить расслабляться, доверять воде.

Учить поднимать ноги от дна бассейна.

Учить задерживать дыхание под водой.

Плавательные доски.

Тонущие игрушки.

Обруч.

21

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (имитация работы ног, рук при кроле, дыхательные упр. с изменением положения тела)

3.Всплывание с опорой о бортик, лицо в воду.

4.Выполнение вдоха и выдоха в воду.

5 Игра «мы к лесной опушке вышли…»

6.Игровое упр-е «перевезём уточку»

7.Игровое упр-е «маленький и большой кораблик»

Обучать удерживать горизонтальное положение тела на воде.

Учить выпрямлять ноги, разворачивать ступни.

Учить отталкиваться ногами от дна бассейна и отрывать ноги.

Уточки, Плавательные доски, палка для плавания.

22

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (имитация работы ног, рук при кроле, дыхательные упр. с изменением положения тела)

3.Выполнение обязательных тестов.

4. Скольжение на груди, руки вдоль туловища (торпеды).

5.Свободное плавание с игрушками.

Контроль выполнения обязательных тестов.

Учить детей выполнять заданное упр-е неоднократно.

Развивать ответственность и желание выполнить движение верно.

Тонущие игрушки

Игрушки для плавания.

5.Учебно-методическое обеспечение    

Баранова Г. В  Маханева М.Д. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие Издательство Сфера, 2009 г.                                                                                                                                                                                                          Петрова Н.Л., Баранов В. А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста                                     М. Издательство ФАИР, 2008                                                                                                                   Рыбак М.В., Глушкова Г.В., Поташова Г.Н. Раз, два, три, плыви.  Москва  Издательство Обруч                                                                                                                                     2010г                                                                                                                                                                                  Федеральная образовательная программа дошкольного образования Издательство Сфера 2022г.                                                                                 Чеменева А.А. Столмакова Т. В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. 3-7 лет.  Санкт-Петербург Издательство Детство- пресс 2022г.                                                                                                                    Яблонская С. Физкультура и плавание в детском саду. Издательство Сфера 2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Аналитическая справкапо результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федерал...

Рабочая программа педагога-психолога в группах общеразвивающей направленности (3-7 лет) на 2023- 2024 учебный год на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО

Рабочая программа педагога-психолога Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» села Сенгилеевского составлена в соответствии с основной образовател...

Что такое ФОП ? (Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.1.2022г. № 1028 "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"), предоставлением пла

Что такое Федеральная образовательна программа дошкольного образования?Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят:- федеральная рабочая программа в...

образовательная программа дошкольного образования младшей группы "Звездочки" МБДОУ детский сад №1 г. Велижа

Образовательная программа дошкольного образования младшей группы «Звездочки» МБДОУ детский сад №1 г.Велижа  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным ст...

Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательных программ: дошкольного образования, адаптированной программы

Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательны...