Л. И. Пензулаева План работы в младшей группе (3-4 года) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)

Ларионова Галина Николаевна

План работы в младшей группе (3-4 года) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ с сентября по май.

Л. И. ПЕНЗУЛАЕВА, МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2022 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_fizicheskoy_kulture_v_mladshey_gruppe.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

План работы в младшей группе (3-4 года)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ

Л. И. Пензулаева

МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2022

СЕНТЯБРЬ

Занятие 1

Задачи

  • Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.
  • Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бежать одновременно всей группой.
  • Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

ОВД

  • «Пройдем по дорожке» - ходьба между двумя линиями. Дистанция 2,5-3 м.
  • «Бегите ко мне» - бег в прямом направлении по команде воспитателя (3-4 раза).

Занятие 2

Задачи

  • Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем.
  • Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

ОВД

  • Прыжки на двух ногах на месте (2–3 раза).

П/и «Птички»

Занятие 3

Задачи

  • Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
  • Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

ОВД

  • «Прокати и догони» - прокатывание мячей.

П/и «Кот и воробышки».

Занятие 4

Задачи

  • Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
  • Развивать умение группироваться при лазании под шнур.

ОВД

  • Ползание с опорой на ладони и колени. И. п. – стоя на четвереньках с опорой на ладони и колени. Повторить 3 раза.

П/и «Быстро в домик»

Игра малой подвижности «Найдем жучка»

ОКТЯБРЬ

Занятие 5

Задачи

  • Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
  • Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

ОВД

  • Упражнение в равновесии «Пойдем по мостику».
  • Прыжки через шнур. (4-5 раз).

П/и «Догони мяч».

Занятие 6

Задачи

  • Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги.
  • Упражнять в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

ОВД

  • «Прыжки из обруча в обруч».
  • «Прокати мяч». – сидя в обруче ноги врозь.

П/и «Автомобили».

Занятие 7

Задачи

  • Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании.
  • Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

ОВД

  • «Быстрый мяч» - прокатывание мячей в прямом направлении. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Повторить 2-3 раза.

П/и «Зайка серый умывается».

Игра малой подвижности «Найдем зайку».

Занятие 8

Задачи

  • Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя.
  • Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

ОВД

  • «Крокодильчики» - ползание под шнур (высота 50 см от линии пола). И. п. на четвереньках с опорой на ладони и колени. Повторить 2-3 раза.
  • Упражнение в равновесии «Пробеги - не задень» - ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию (2-3 раза).

П/и «Кот и воробышки».

НОЯБРЬ

Занятие 9

Задачи

  • Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры.
  • Развивать у детей умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

ОВД

  • Упражнение в равновесии «В лес по тропинке» - ходьба в умеренном темпе по ограниченной опоре.
  • «Зайки – мягкие лапочки» - прыжки с продвижением вперед. Дистанция 3-4 м.

П/и «Автомобили»

Игра малой подвижности «Найдем зайчонка».

Занятие 10

Задачи

  • Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий.
  • Упражнять в прыжках из обруча в обруч.
  • Формировать умение прокатывать мяч друг другу, развивая координацию движений и глазомер.
  • Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

ОВД

  • «Через болото» - прыжки через предметы.
  • «Точный пас» - прокатывание мячей (8-10 раз.)

П/и «Мыши в кладовой».

Занятие 11

Задачи

  • Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
  • Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами.
  • Упражнять в ползании.

ОВД

  • «Прокати не задень» - прокатывание мяча.
  • «Быстрые жучки» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами, не задевая их (змейкой).

П/и «По ровненькой дорожке».

Занятие 12

Задачи

  • Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя.
  • Упражнять в ползании, развивая координацию движений.
  • Формировать чувство равновесия.

ОВД

  • «Паучки» - ползание с опорой на ладони и колени.
  • Упражнение в равновесии – ходьба по доске с выполнением задания (2-3 раза).

П/и «Поймай комара».

ДЕКАБРЬ

Занятие 13

Задачи

  • Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая способность ориентироваться в пространстве; в прыжках.
  • Формировать умение сохранять устойчивое равновесие.

ОВД

  • Упражнение в равновесии «Пройди – не задень» - ходьба между предметами (2-3 раза)
  • «Лягушки-попрыгушки» - прыжки с продвижением вперед (2 раза).

П/и «Коршун и птенчики»

Игра малой подвижности «Найдем птенчика».

Занятие 14

Задачи

  • Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий.
  • Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
  • Упражнять в прокатывании мяча.

ОВД

  • Прыжки со скамейки на резиновую дорожку или мат.
  • Прокатывание мячей друг другу. И. п. – стойка на коленях, мяч на полу. Повторить 4-5 раз.

П/и «Найди свой домик».

Занятие 15

Задачи

  • Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя.
  • Упражнять детей в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

ОВД

  • «Не упусти!» - прокатывание мяча между предметами.
  • «Проползи – не задень» - ползание под дугу (2 раза).

П/и «Лягушки-попрыгушки».

Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».

Занятие 16

Задачи

  • Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.
  • Упражнять в ползании на повышенной опоре, сохранении равновесия при ходьбе по доске.

ОВД

  • «Жучки на бревнышке» - ползание по доске с опорой на ладони и колени (3-4 раза).
  • Упражнение в равновесии «Пройдем по мостику».

П/и «Птица и птенчики».

Игра малой подвижности «Найдем птенчика».

ЯНВАРЬ

Занятие 17

Задачи

  • Повторить ходьбу с выполнением задания.
  • Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры.
  • Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед.

ОВД

  • Упражнение в равновесии «Пройди – не упади» ходьба по доске в умеренном темпе (2-3 раза).
  • «Из ямки в ямку» - прыжки из обруча в обруч, с приземлением на полусогнутые ноги 2-3 раза).

П/и «Коршун и цыплята».

Занятие 18

Задачи

  • Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную.
  • Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами.
  • Упражнять в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

ОВД

  • «Зайки – прыгуны» - прыжки между предметами (2-3 раза).
  • Прокатывание мяча между предметами.

П/и «Птица и птенчики».

Занятие 19

Задачи

  • Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов.
  • Развивать ловкость при катании мяча друг другу.
  • Повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

ОВД

  • «Прокати – поймай» - прокатывание мяча друг другу. И. п. – сидя на против друг друга, ноги врозь.
  • «Медвежата» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы. Дистанция не более 3 м. Повторить 2 раза.

П/и «Найди свой цвет».

Занятие 20

Задачи

  • Повторить ходьбу с выполнением заданий.
  • Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола.
  • Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

ОВД

  • Ползание под дугу, не касаясь руками пола.
  • Упражнение в равновесии «По тропинке» - ходьба по гимнастической доске.

П/и «Лохматый пес».

ФЕВРАЛЬ

Занятие 21

Задачи

  • Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов.
  • Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом.
  • Повторить прыжки с продвижением вперед.

ОВД

  • Упражнение в равновесии «Перешагни – не наступи» (2-3 раза).
  • «С пенька на пенек» - прыжки из обруча в обруч (2-3 раза).

П/и «Найди свой цвет».

Занятие 22

Задачи

  • Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий.
  • Упражнять в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги.
  • Развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

ОВД

  • «Веселые воробышки» - прыжки с гимнастической скамейки. И. п. – ноги слегка расставлены, чуть согнуты в коленях, руки отведены назад.
  • «Ловко и быстро!» - прокатывание мяча между предметами (2-3 раза).

П/и «Воробышки в гнездышках».

Занятие 23

Задачи

  • Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений.
  • Развивать ловкость и глазомер при бросании мяча через шнур.
  • Повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

ОВД

  • Подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.
  • Бросание мяча через шнур двумя руками из-за головы.

П/и «Кот и воробышки».

Занятие 24

Задачи

  • Упражнять в ходьбе и беге врассыпную.
  • Упражнять в умении группироваться при лазании под дугу.
  • Повторить упражнение в равновесии.

ОВД

  • Проползание под дугу. (2 раза)
  • Упражнение в равновесии – ходьба по доске с выполнением задания (2-3 раза).

П/и «Лягушки-попрыгушки».

Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».

МАРТ

Занятие 25

Задачи

  • Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.
  • Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.
  • Повторить прыжки между предметами.

ОВД

  • Упражнение в равновесии «Ровным шагом» - ходьба по гимнастической доске приставным шагом с выполнением задания.
  • Прыжки на двух ногах змейкой (2-3 раза).

П/и «Кролики».

Занятие 26

Задачи

  • Упражнять в ходьбе и беге врассыпную.
  • Учить прыжки в длину с места.
  • Развивать ловкость при прокатывании мяча.

ОВД

  • «Через канавку» - прыжки через препятствие (8-10 раз).
  • «Точно в руки» - прокатывание мячей друг другу. И. п. стойка на коленях, сидя на пятках. Повторить 10-12 раз.

П/и «Найди свой цвет».

Занятие 27

Задачи

  • Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
  • Упражнять в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

ОВД

  • «Брось – поймай» - бросание мяча об пол и ловля его двумя руками. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой у груди.
  • «Муравьишки» - ползание по повышенной опоре (скамейке) с опорой на ладони и колени (2-3 раза).

П/и «Зайка серый умывается».

Занятие 28

Задачи

  • Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами.
  • Повторить упражнения в ползании.
  • Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

ОВД

  • «Медвежата» - ползание на четвереньках. И. п. – на четвереньках с опорой на ладони и стопы. Дистанция не более 3м. повторить 2 раза.
  • Упражнение в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке, свободно балансируя руками (2-3 раза).        

П/и «Автомобили».

АПРЕЛЬ

Занятие 29

Задачи

  • Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры.
  • Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

ОВД

  • Упражнение в равновесии – ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке с выполнением задания (2-3 раза).
  • «В канавку» - прыжки на двух ногах «из канавки в канавку» (2-3 раза).

П/и «Найдем лягушонка».

Занятие 30

Задачи

  • Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий.
  • Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
  • Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

ОВД

  • «Прыжки их обруча в обруч.
  • «Точный пас» - прокатывание мяча друг другу.

П/и «По ровненькой дорожке».

Занятие 31

Задачи

  • Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий.
  • Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом.
  • Упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

ОВД

  • Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. И. п. ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках пере собой.
  • «Медвежата» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни. Дистанция 3 метра.

«П/и «Мы топаем ногами».

Занятие 32

Задачи

  • Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя.
  • Повторить ползание между предметами.
  • Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

ОВД

  • «Проползи – не задень» - ползание с опорой на ладони и колени между предметами (2-3 раза).
  • Упражнение в равновесии «По мостику» - ходьба колонной по одному по гимнастической скамейке.

П/и «Огуречик, огуречик».

МАЙ

Занятие 33

Задачи

  • Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.
  • Повторить упражнения в равновесии и прыжках.

ОВД

  • Упражнение в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке.
  • Прыжки на двух ногах через шнуры.

П/и «Мыши в кладовой».

Игра малой подвижности «Где спрятался мышонок?».

Занятие 34

Задачи

  • Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами.
  • Упражнять детей в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.
  • Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу.

ОВД

  • «Парашютисты» - прыжки с высоты. И. п. – ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. Повторить 4-5 раз.
  • Прокатывание мяча друг другу. И. п. -сидя ноги врозь или стойка на коленях, сидя на пятках.

П/и «Кот и воробышки».

Занятие 35

Задачи

  • Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя.
  • Упражнять в бросании мяча вверх и ловля его.
  • Повторить ползание по гимнастической скамейке.

ОВД

  • Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз).
  • Ползание по гимнастической скамейке.

П/и «Огуречик, огуречик».

Занятие 36

Задачи

  • Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя.
  • Упражнять в лазании по наклонной лесенке.
  • Повторить задание в равновесии.

ОВД

  • Лазанье по наклонной лесенке. (не более 3 детей)
  • Упражнение в равновесии – ходьба по гимнастической доске, положенной на пол.

«П/и «Коршун и цыплята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план работы II младшая группа 2015-16 уч.г (воспитатель МДОУ Детский сад №29" Петрушина Галина Валентиновна)

Данное планирование предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)

СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I  часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации примерной парциальной программы физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева в образовательной области Физическое развитие» на 2020-2021 учебный год

Содержание программы  обеспечивает физическое развитие в возрасте от 3 до 7 летОсновная цель: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательн...