Л. И. Пензулаева План работы в младшей группе (3-4 года) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)
План работы в младшей группе (3-4 года) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ с сентября по май.
Л. И. ПЕНЗУЛАЕВА, МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_fizicheskoy_kulture_v_mladshey_gruppe.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы в младшей группе (3-4 года)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ
Л. И. Пензулаева
МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2022
СЕНТЯБРЬ
Занятие 1
Задачи
- Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.
- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бежать одновременно всей группой.
- Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
ОВД
- «Пройдем по дорожке» - ходьба между двумя линиями. Дистанция 2,5-3 м.
- «Бегите ко мне» - бег в прямом направлении по команде воспитателя (3-4 раза).
Занятие 2
Задачи
- Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем.
- Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.
ОВД
- Прыжки на двух ногах на месте (2–3 раза).
П/и «Птички»
Занятие 3
Задачи
- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
- Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
ОВД
- «Прокати и догони» - прокатывание мячей.
П/и «Кот и воробышки».
Занятие 4
Задачи
- Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
- Развивать умение группироваться при лазании под шнур.
ОВД
- Ползание с опорой на ладони и колени. И. п. – стоя на четвереньках с опорой на ладони и колени. Повторить 3 раза.
П/и «Быстро в домик»
Игра малой подвижности «Найдем жучка»
ОКТЯБРЬ
Занятие 5
Задачи
- Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
- Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
ОВД
- Упражнение в равновесии «Пойдем по мостику».
- Прыжки через шнур. (4-5 раз).
П/и «Догони мяч».
Занятие 6
Задачи
- Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги.
- Упражнять в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
ОВД
- «Прыжки из обруча в обруч».
- «Прокати мяч». – сидя в обруче ноги врозь.
П/и «Автомобили».
Занятие 7
Задачи
- Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании.
- Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
ОВД
- «Быстрый мяч» - прокатывание мячей в прямом направлении. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Повторить 2-3 раза.
П/и «Зайка серый умывается».
Игра малой подвижности «Найдем зайку».
Занятие 8
Задачи
- Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя.
- Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.
ОВД
- «Крокодильчики» - ползание под шнур (высота 50 см от линии пола). И. п. на четвереньках с опорой на ладони и колени. Повторить 2-3 раза.
- Упражнение в равновесии «Пробеги - не задень» - ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию (2-3 раза).
П/и «Кот и воробышки».
НОЯБРЬ
Занятие 9
Задачи
- Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры.
- Развивать у детей умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
ОВД
- Упражнение в равновесии «В лес по тропинке» - ходьба в умеренном темпе по ограниченной опоре.
- «Зайки – мягкие лапочки» - прыжки с продвижением вперед. Дистанция 3-4 м.
П/и «Автомобили»
Игра малой подвижности «Найдем зайчонка».
Занятие 10
Задачи
- Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий.
- Упражнять в прыжках из обруча в обруч.
- Формировать умение прокатывать мяч друг другу, развивая координацию движений и глазомер.
- Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
ОВД
- «Через болото» - прыжки через предметы.
- «Точный пас» - прокатывание мячей (8-10 раз.)
П/и «Мыши в кладовой».
Занятие 11
Задачи
- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
- Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами.
- Упражнять в ползании.
ОВД
- «Прокати не задень» - прокатывание мяча.
- «Быстрые жучки» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами, не задевая их (змейкой).
П/и «По ровненькой дорожке».
Занятие 12
Задачи
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя.
- Упражнять в ползании, развивая координацию движений.
- Формировать чувство равновесия.
ОВД
- «Паучки» - ползание с опорой на ладони и колени.
- Упражнение в равновесии – ходьба по доске с выполнением задания (2-3 раза).
П/и «Поймай комара».
ДЕКАБРЬ
Занятие 13
Задачи
- Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая способность ориентироваться в пространстве; в прыжках.
- Формировать умение сохранять устойчивое равновесие.
ОВД
- Упражнение в равновесии «Пройди – не задень» - ходьба между предметами (2-3 раза)
- «Лягушки-попрыгушки» - прыжки с продвижением вперед (2 раза).
П/и «Коршун и птенчики»
Игра малой подвижности «Найдем птенчика».
Занятие 14
Задачи
- Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий.
- Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
- Упражнять в прокатывании мяча.
ОВД
- Прыжки со скамейки на резиновую дорожку или мат.
- Прокатывание мячей друг другу. И. п. – стойка на коленях, мяч на полу. Повторить 4-5 раз.
П/и «Найди свой домик».
Занятие 15
Задачи
- Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя.
- Упражнять детей в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.
ОВД
- «Не упусти!» - прокатывание мяча между предметами.
- «Проползи – не задень» - ползание под дугу (2 раза).
П/и «Лягушки-попрыгушки».
Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».
Занятие 16
Задачи
- Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.
- Упражнять в ползании на повышенной опоре, сохранении равновесия при ходьбе по доске.
ОВД
- «Жучки на бревнышке» - ползание по доске с опорой на ладони и колени (3-4 раза).
- Упражнение в равновесии «Пройдем по мостику».
П/и «Птица и птенчики».
Игра малой подвижности «Найдем птенчика».
ЯНВАРЬ
Занятие 17
Задачи
- Повторить ходьбу с выполнением задания.
- Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры.
- Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед.
ОВД
- Упражнение в равновесии «Пройди – не упади» ходьба по доске в умеренном темпе (2-3 раза).
- «Из ямки в ямку» - прыжки из обруча в обруч, с приземлением на полусогнутые ноги 2-3 раза).
П/и «Коршун и цыплята».
Занятие 18
Задачи
- Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную.
- Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами.
- Упражнять в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
ОВД
- «Зайки – прыгуны» - прыжки между предметами (2-3 раза).
- Прокатывание мяча между предметами.
П/и «Птица и птенчики».
Занятие 19
Задачи
- Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов.
- Развивать ловкость при катании мяча друг другу.
- Повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.
ОВД
- «Прокати – поймай» - прокатывание мяча друг другу. И. п. – сидя на против друг друга, ноги врозь.
- «Медвежата» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы. Дистанция не более 3 м. Повторить 2 раза.
П/и «Найди свой цвет».
Занятие 20
Задачи
- Повторить ходьбу с выполнением заданий.
- Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола.
- Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
ОВД
- Ползание под дугу, не касаясь руками пола.
- Упражнение в равновесии «По тропинке» - ходьба по гимнастической доске.
П/и «Лохматый пес».
ФЕВРАЛЬ
Занятие 21
Задачи
- Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов.
- Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом.
- Повторить прыжки с продвижением вперед.
ОВД
- Упражнение в равновесии «Перешагни – не наступи» (2-3 раза).
- «С пенька на пенек» - прыжки из обруча в обруч (2-3 раза).
П/и «Найди свой цвет».
Занятие 22
Задачи
- Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий.
- Упражнять в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги.
- Развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.
ОВД
- «Веселые воробышки» - прыжки с гимнастической скамейки. И. п. – ноги слегка расставлены, чуть согнуты в коленях, руки отведены назад.
- «Ловко и быстро!» - прокатывание мяча между предметами (2-3 раза).
П/и «Воробышки в гнездышках».
Занятие 23
Задачи
- Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений.
- Развивать ловкость и глазомер при бросании мяча через шнур.
- Повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.
ОВД
- Подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.
- Бросание мяча через шнур двумя руками из-за головы.
П/и «Кот и воробышки».
Занятие 24
Задачи
- Упражнять в ходьбе и беге врассыпную.
- Упражнять в умении группироваться при лазании под дугу.
- Повторить упражнение в равновесии.
ОВД
- Проползание под дугу. (2 раза)
- Упражнение в равновесии – ходьба по доске с выполнением задания (2-3 раза).
П/и «Лягушки-попрыгушки».
Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».
МАРТ
Занятие 25
Задачи
- Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.
- Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.
- Повторить прыжки между предметами.
ОВД
- Упражнение в равновесии «Ровным шагом» - ходьба по гимнастической доске приставным шагом с выполнением задания.
- Прыжки на двух ногах змейкой (2-3 раза).
П/и «Кролики».
Занятие 26
Задачи
- Упражнять в ходьбе и беге врассыпную.
- Учить прыжки в длину с места.
- Развивать ловкость при прокатывании мяча.
ОВД
- «Через канавку» - прыжки через препятствие (8-10 раз).
- «Точно в руки» - прокатывание мячей друг другу. И. п. стойка на коленях, сидя на пятках. Повторить 10-12 раз.
П/и «Найди свой цвет».
Занятие 27
Задачи
- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
- Упражнять в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.
ОВД
- «Брось – поймай» - бросание мяча об пол и ловля его двумя руками. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой у груди.
- «Муравьишки» - ползание по повышенной опоре (скамейке) с опорой на ладони и колени (2-3 раза).
П/и «Зайка серый умывается».
Занятие 28
Задачи
- Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами.
- Повторить упражнения в ползании.
- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
ОВД
- «Медвежата» - ползание на четвереньках. И. п. – на четвереньках с опорой на ладони и стопы. Дистанция не более 3м. повторить 2 раза.
- Упражнение в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке, свободно балансируя руками (2-3 раза).
П/и «Автомобили».
АПРЕЛЬ
Занятие 29
Задачи
- Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры.
- Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
ОВД
- Упражнение в равновесии – ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке с выполнением задания (2-3 раза).
- «В канавку» - прыжки на двух ногах «из канавки в канавку» (2-3 раза).
П/и «Найдем лягушонка».
Занятие 30
Задачи
- Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий.
- Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
- Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
ОВД
- «Прыжки их обруча в обруч.
- «Точный пас» - прокатывание мяча друг другу.
П/и «По ровненькой дорожке».
Занятие 31
Задачи
- Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий.
- Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом.
- Упражнять в ползании на ладонях и ступнях.
ОВД
- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. И. п. ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках пере собой.
- «Медвежата» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни. Дистанция 3 метра.
«П/и «Мы топаем ногами».
Занятие 32
Задачи
- Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя.
- Повторить ползание между предметами.
- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
ОВД
- «Проползи – не задень» - ползание с опорой на ладони и колени между предметами (2-3 раза).
- Упражнение в равновесии «По мостику» - ходьба колонной по одному по гимнастической скамейке.
П/и «Огуречик, огуречик».
МАЙ
Занятие 33
Задачи
- Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.
- Повторить упражнения в равновесии и прыжках.
ОВД
- Упражнение в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке.
- Прыжки на двух ногах через шнуры.
П/и «Мыши в кладовой».
Игра малой подвижности «Где спрятался мышонок?».
Занятие 34
Задачи
- Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами.
- Упражнять детей в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.
- Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу.
ОВД
- «Парашютисты» - прыжки с высоты. И. п. – ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. Повторить 4-5 раз.
- Прокатывание мяча друг другу. И. п. -сидя ноги врозь или стойка на коленях, сидя на пятках.
П/и «Кот и воробышки».
Занятие 35
Задачи
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя.
- Упражнять в бросании мяча вверх и ловля его.
- Повторить ползание по гимнастической скамейке.
ОВД
- Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз).
- Ползание по гимнастической скамейке.
П/и «Огуречик, огуречик».
Занятие 36
Задачи
- Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя.
- Упражнять в лазании по наклонной лесенке.
- Повторить задание в равновесии.
ОВД
- Лазанье по наклонной лесенке. (не более 3 детей)
- Упражнение в равновесии – ходьба по гимнастической доске, положенной на пол.
«П/и «Коршун и цыплята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План физкультурно - оздоровительной работы в старшей группе ( по Пензулаевой Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 5-6 лет . Старшая группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014
План работы инструктора по физической культуре в старшей группе на учебный год...
План физкультурно - оздоровительной работы в подготовительной группе ( по Пензулаевой Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 6-7 лет). Соответствует ФГОС.
План физкультурно-оздоровительной работы на учебный год...
Перспективный тематический план работы II младшая группа 2015-16 уч.г (воспитатель МДОУ Детский сад №29" Петрушина Галина Валентиновна)
Данное планирование предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)
СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации примерной парциальной программы физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева в образовательной области Физическое развитие» на 2020-2021 учебный год
Содержание программы обеспечивает физическое развитие в возрасте от 3 до 7 летОсновная цель: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательн...