Семинар в ДОУ "Движение - основа здоровья детей"
учебно-методический материал по физкультуре
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гармоничного физического развития дошкольников.
Задачи: расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организационной работы по физическому развитию детей дошкольного возраста; совершенствовать умения и навыки по укреплению здоровья детей всех возрастных групп в основных видах движений; формировать потребность в двигательной деятельности; осуществлять профилактику и оздоровление средствами физического воспитания; развивать творческий потенциал педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_seminaru.pptx | 589.14 КБ |
dvizhenie-_osnova_zdorovya_detey.docx | 101.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает - находится в постоянном движении." Ж. Руссо 2
Компоненты двигательной активности Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Физминутки Подвижные игры и физические упражнения Физкультурный досуг Физкультурный праздник День здоровья Самостоятельная двигательная активность
Движение для здоровья Двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом, утренней гимнастикой — обязательные условия здорового образа жизни.
5 Двигательная активность способствует: повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; росту физической работоспособности; нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
задание «Зашифровки» Расшифруйте название подвижных игр: УРЖКИМ КАЛДИШО ШИКЛИОВ СИАКРК УЬПРЫЗ ТКПИЯР
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Тема семинара: «Движение – основа здоровья детей».
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гармоничного физического развития дошкольников.
Задачи: расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организационной работы по физическому развитию детей дошкольного возраста; совершенствовать умения и навыки по укреплению здоровья детей всех возрастных групп в основных видах движений; формировать потребность в двигательной деятельности; осуществлять профилактику и оздоровление средствами физического воспитания; развивать творческий потенциал педагогов.
Ход семинара.
1 часть (теоретическая)
«Чтобы сделать ребенка умным и
рассудительным, сделайте его
крепким и здоровым. Пусть он
работает, действует, бегает -
находится в постоянном движении."
Ж. Руссо
Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку
природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития, функций всех систем организма, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного, физического развития, образования, воспитания и оздоровления.
Программой воспитания в детском саду выделено два основных
компонента двигательного режима: организованная и самостоятельная
двигательная деятельность. Одним из трудных моментов организации жизни
детей в детском саду является адаптационный период. И интересно то, что если ребенок много двигается, привыкание его значительно облегчается. Малыши охотнее идут в группу, быстрее перестают плакать. Поэтому в утренние часы воспитатели стараются не ограничивать их в движении, разучивая и проводя с ними хороводные и подвижные игры.
Малыши очень любят подвижные игры, используя при этом незначительное
количество физкультурного оборудования. Для того чтобы разнообразить
движения детей, в группах имеется мелкое физкультурное оборудование; мячи, обручи, дорожки здоровья, кегли и другие, что способствует оздоровлению детей.
Во время проведения малоподвижных занятий обязательно используются физкультурные паузы, физкультминутки, которые включают в
себя все виды движений: ходьбу, бег, прыжки, снимают усталость, зажатость
детей. Ребенок во время проведения испытывает радость после напряжения
умственных сил.
При нормальном тепловом режиме дети одеты в легкую одежду, что
позволяет им легко двигаться, а также приносит детворе закаливающий
эффект. Утренняя гимнастика – оздоровление, укрепление систем организма,
развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков и создание хорошего настроения ребенка, а также приучает детей к коллективным формам организации двигательной активности.
На прогулке обращается внимание на активность детей. Игры с
большей подвижностью чередуются с малоподвижными играми, хороводными, для этого использую как выносное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное оборудование. После прогулки проверяется состояние одежды детей и по необходимости производится смена. Пробуждение после сна это серьезный момент для насыщения жизни
детей. Физкультура в постели дает прекрасный оздоровительный эффект, при
этом доступна и приятна и лежебокам и подвижным. Гимнастика после сна
проводится в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко
всем движениям.
Физкультурные занятия на свежем воздухе позволяют не только
повысить двигательную активность, но и закаливать детей, повышать
выносливость при изменяющихся факторах внешней среды, сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Мальчики в своем двигательном поведении отличаются от девочек.
Для них характерно более стремительное и активное движение. Все новое они испытывают на себе, на собственном опыте. Они устремляются туда, где есть риск, опасность. Двигательное поведение девочек более осмотрительное и осторожное. Поэтому насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Под воздействием движений улучшается функция сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция.
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям,
вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность
лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает
изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут
привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению
обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных
возможностей сердечно - сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.
2 часть (практическая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Здоровье детей в наших руках"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13327220","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 387px; height: 300px;","width":"480"}}]]Охрана и укрепления здо...
«Движение – основа здоровья детей»
Семинар ...
СЕМИНАР «ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»
систематизация и закрепление знаний педагогов и родителей о здоровье и здоровом образе жизни....
Семинар - практикум для педагогов "Движение основа здоровья детей"
Семинар - практикум для педагогов "Движение - основа здоровья детей"...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение – основа здоровья детей»
Цель семинара-практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников. Задачи...
Семинар-практикум "Движение- основа здоровья детей"
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы &h...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Движение –основа здоровья детей» Москва, 2021 г.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников....