Игры в бассейне
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие 1
«Веселые капельки».
Задачи:
- ознакомить детей с бассейном и правилами поведения в плавательном бассейне;
- формировать у детей безбоязненное отношение к воде;
- учить детей простейшим движениям в воде.
Оборудование: набор не тонущих игрушек, цветные палки нудлс. Музыкальный материал для разминки.
Ход занятия.
Подготовительная часть (на суше).
- Пальчиковая гимнастика;
Утро ясное придет (руки вверх поднять)
Солнце красное встает (разжать ладошки)
Будут пальчики вставать (шевелим пальчиками)
Будут весело играть (хлопаем в ладоши)
- Упражнение «Маленькие ножки»;
Маленькие ножки бегут по дорожке (бег на носках.)
Большие ножки идут по дорожке (ходьба с высоким
подниманием колена).
- Дыхательная гимнастика. Шарик надулся, дети надувают щёки. Задерживают дыхание. Шарик сдулся, дети с шумом выдыхают.
Основная часть (в воде).
Дети с помощью инструктора заходят в воду, становятся возле бортика.
- Здравствуйте ребята! Давайте все вместе, дружно поздороваемся с водичкой.
- Упр. «Здравствуй водичка» (дети хлопают по воде ладошками).
- Упр. «Поймай водичку» (дети набирают в ладоши воду, затем выливают её).
- Упр. «Все идём гулять» (ходьба, по бассейну держась за нудлс, глубина воды до колен)
- Игра «Веселые капельки» (дети брызгают водой на игрушки, которые плавают в бассейне, затем инструктор брызгает водой самих детей).
Заключительная часть.
Дети встают возле бортика. Гладят водичку ладошками.
Тишина, тишина не колышется вода, не шумят малыши.
До свидания крепыши (дети выходят из бассейна).
Занятие 2
«Лягушата».
Задачи:
- обучать детей двигаться в воде разными способами, преодолевая сопротивления воды;
- создавать у детей положительный эмоциональный настой;
- формировать умения самостоятельно раздеваться и одеваться.
Оборудование: набор игрушечных лягушат, обруч.
Ход занятия.
Подготовительная часть (на суше).
- Пальчиковая гимнастика;
Зайчики под кустом сидят и ушами шевелят
(кулачки с жаты, шевелим большими пальцами).
Будем весело скакать (стучим правым кулачком
о левый и на оборот).
Будем дружно мы играть (хлопают в ладоши).
- Упражнение «Мы растём, растём, растём и до неба дорастём».
(дети приседают, затем плавно встают на носочки).
- Дыхательная гимнастика. Шарик надулся, дети надувают щёки. Задерживают дыхание. Шарик сдулся, дети с шумом выдыхают.
Основная часть (в воде).
В бассейне детей встречает лягушонок Квак (инструктор в роли лягушонка).
- Здравствуйте ребята. Меня зовут лягушонок Квак. Хотите со мной поиграть?
- Упр. «Водичка, водичка умой моё личико» дети стоят вокруг обруча, который лежит на воде (Квак учит детей умываться).
- Упр. «Лягушата плывут» (дети держат в руках игрушечного лягушонка и передвигаются с ним по бассейну).
- Игра «Цапля и лягушата» (инструктор в роли цапли, а дети лягушата скачут, пока цапля спит, как только цапля проснулась, дети приседают, прячутся в воде).
- Упр. «Дождик» (дети сильно хлопают по воде руками, изображая дождик, стараясь не отворачиваться от брызг).
Заключительная часть.
Квак. Ребята пошел дождик и нам пора возвращаться домой. Давайте скажем водичке до свидания до новых встреч (выход из воды).
Занятие 3
«Волшебный пароход».
Задачи:
- учить детей погружаться в воду до подбородка;
- продолжать формировать навыки передвижения в воде с работой рук;
- развивать координационные способности у детей.
Оборудование: набор рыбок, обруч, игрушечный пароход.
Ход занятия.
Подготовительная часть (на суше).
- Точечный массаж:
- Ушки сильно разомнем и погладим, и помнем.
(массаж ушных раковин)
2. Упражнение: Вышел ежик на лужайку (ходьба с высоким подниманием колен)
А навстречу ему зайка (прыжки на месте)
Будем вместе мы играть (хлопаем в ладоши)
Будем весело плясать (топаем ногами).
- Упражнение на дыхание: «Пьем чай» (дети подносят ладошки и с шумом вдыхают в себя воздух, затем с шумом выдыхают).
Основная часть (в воде).
- Ту-ту-ту! Здравствуйте ребята. Я волшебный пароход по рекам и морям плаваю. Садитесь на пароход, и поплывем вместе (дети встают в колонну по одному).
- Только вы помогайте мне руками и тогда мы быстрее поплывем (ходьба в колонне по бассейну с работой рук).
В воде стоит обруч.
- Ребята мы приплыли к туннелю. А давай те проплывем по туннелю (ходьба змейкой по туннелю).
- Смотрите дети, сколько рыбок плавает в воде. Кто сможет поймать рыбку? (игра поймай рыбку).
- Посмотрите, плывет щука, она охотится на рыбок. Давайте спрячемся вместе с рыбками (дети приседают в воду до подбородка). Игра «Рыбки и щука».
Заключительная часть.
- Весело мы свами плавали и играли. И от хищной щуки мы с вами спрятались. А теперь нам пора, становитесь, друг за другом и поплыли мы домой!
Занятие 4
«Зимние забавы моржат».
Задачи:
- учить детей опускать лицо воду, не открывая рот во время погружения под воду;
- совершенствовать умения детей передвигаться, преодолевая сопротивление воды;
- вызывать у детей чувство радости при общении с водой.
Оборудование: игрушечный морж, льдинки из пенопласта, цветные рыбки из надувных шариков (наполненных солью), надувные круги.
Ход занятия.
Подготовительная часть (на суше).
Детей встречает инструктор, в руках он держит игрушку (морж).
- Здравствуйте ребята! Меня зовут морж Вася.
- Я очень хочу с вами поиграть и посмотреть какие вы смелые, ловкие и купаетесь даже зимой.
- А теперь за мной в бассейн (разминка под музыку «Вместе весело шагать»).
Дети шагают друг, за другом высоко поднимая колени. Затем прыгают на месте, потом топают ногами и дружно хлопают руками.
Основная часть (в воде).
- Ребята посмотрите, сколько льдинок плавает у нас в воде. Давай соберем их (дети собирают льдинки из пенопласта).
- А хотите ребята посмотреть красивых рыбок?
На воде лежит обруч, а в нем на дне бассейна лежат рыбки. Дети держатся руками за обруч и окунают лицо, в воду пытаясь посмотреть на рыбок.
- Давайте мы свами поймаем этих рыбок (дети достают руками со дна бассейна рыбок).
- Ребята все моржата очень любят кататься. Хотите, я и вас научу кататься на кругах?
Детям одеваются круги, и инструктор катает их по бассейну.
Заключительная часть.
- Я вижу, что вы смелые и ловкие ребята. И совсем не боитесь плавать, вы самые настоящие маленькие моржата. Спасибо вам, что поиграли со мной. До новых встреч ребята, до свидания (дети выходят из воды).
Занятие 5
«Мой весёлый звонкий мяч».
Задачи:
- обучать детей правильному выдоху на воду;
- продолжать совершенствовать движения в воде (ходьба, бег, прыжки);
- воспитывать умения слышать педагога и выполнять его указания.
Оборудование: пластмассовые разноцветные шарики, надувные резиновые мячи.
Ход занятия.
Подготовительная часть (на суше).
- Пальчиковая гимнастика:
Тук, тук, тук (дети стучат кулачками)
Да, да, да (дети хлопают в ладоши)
Можно к вам (дети показывают ладошки)
Рады вам (ладошка с ладошкой здоровается).
- Упражнение:
Сели, встали
Сели, встали и дыханье задержали.
- Упражнение на дыхание: «Пьем чай» (дети подносят ладошки и с шумом вдыхают в себя воздух, затем с шумом выдыхают).
Основная часть (в воде).
Дети с помощью инструктора заходят в воду. В бассейне плавают разноцветные мячики.
- Посмотрите ребята, сколько, много цветных мячиков. Вы хотите, сними поиграть?
- С начало мячик нужно поймать (дети собирают мячики, которые плавают на воде).
Лишние мячики инструктор убирает. У детей в руках остается один мячик.
- Ребята! Наши мячики волшебные. И сейчас они превратятся в кораблики.
Упр. «Кораблик» (дети кладут мячик перед собой на воду, и дуют на него).
Инструктор смотрит, чей кораблик плывет быстрей.
- А сейчас мячики превратятся в лягушат и будут прыгать высоко.
Упр. «Веселая лягушка» (дети прячут мяч под водой, затем отпускают его и мяч сам выпрыгивает из воды).
Игра: «Наша Таня». Дети встают в одну шеренгу вдоль бортика, и повторяют за инструктором слова.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Дети берут мячи и бросают их как можно дальше. Затем бегут за мячами и возвращаются назад к бортику.
Заключительная часть.
- Молодцы ребята!
- Вам понравилось играть с мячиками?
- Тогда я вас жду на следующем занятии. До новых встреч ребята, до свидания (дети выходят из воды).
Занятие 6
«На речке».
Задачи:
- продолжать учить детей безбоязненно передвигаться в воде, и погружать лицо в воду;
- закреплять умение детей отталкиваться от воды руками, не боясь брызг;
- воспитывать навыки коллективного взаимодействия.
Оборудование: набор тонущих игрушек, обруч, набор плавающих игрушек, разноцветные мячики, круги.
Ход занятия.
Подготовительная часть (на суше).
- Точечный массаж:
- Рисуем личико, с начало бровки, затем глазки, потом носик
(дети пальчиками проводят по лицу, как бы рисуя брови и т.д.)
- Лепим ушки (массаж ушных раковин).
- Упражнение:
Вышли утки на лужок (дети шагают на месте)
На высокий бережок (дети встают на носочки, руки поднимают вверх)
Полетел огромный жук (ж-ж-ж)
Зашипел сердитый гусь (ш-ш-ш)
В травке спрятался кузнечик (дети приседают)
Хлоп (дети хлопают в ладоши) спугнули мы его
Скачет, скачет он от нас (дети прыгают, руки на поясе)
Не догнать его сейчас!
Основная часть (в воде).
Дети с помощью инструктора заходят в воду.
- Сегодня к нам приплыла уточка с утятами. Пойдемте на неё посмотрим (в бассейне плавает игрушечная уточка с утятами).
Дети подходят к игрушкам. Инструктор показывает, как утята могут плавать и нырять.
- Давайте и мы покажем, как мы умеем плавать (катание в кругах по бассейну).
- Молодцы, а теперь покажем утятам, как мы умеем нырять.
Упр. «Ловим рыбку». Дети достают со дна цветных рыбок, при это стараются полностью опустить лицо в воду.
- Ребята посмотрите цыплята тоже захотели по плавать. Но плавать они не умеют их нужно скорее спасать.
Игра «Спасатели». Дети ловят игрушечных цыплят и относят их на бортик.
- Молодцы вы спасли цыпляток! Вот пусть они посидят и посмотрят, как мы свами умеем играть в мячики.
Игра «Мой весёлые звонкий мяч». Дети за инструктором повторяют отрывок из стихотворения. Затем кидают мяч через обруч, его держит инструктор. Как только все мячики перелетели через обруч, дети бегут их ловить.
Мой весёлый звонкий мяч ты куда помчался вскачь
Желтый, красный, голубой не угнаться за тобой.
Заключительная часть.
- Ребята вам понравилось играть с утятами?
- Тогда мы ещё с ними увидимся. А сейчас им пора домой кушать и отдыхать. И нам с вами пора. До свидания (дети выходят из воды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры в бассейне в младшей группе
Авторская разработка игр в бассейне с детьми в младшей группе. Использование дидактических игр, повышает интерес к занятиям, и прежде всего к дидактической игрушке, которая привлекает внимание детей с...
Игры в бассейне.
картотека игр в бассейне....
ИГРЫ В БАССЕЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
-Мы едем отдыхать, - говорит родитель. - А купаться будем? - с надеждой спрашивает ребенок, представляя себе надувные игрушки, водяные горки и пистолеты-брызгалки. И ничего, что на улице сляк...
Подвижные игры в бассейне
Описание различных видов подвижных игр и упражнений на воде, их значения и пользы на уроках плавания у дошкольников....
ИГРЫ В БАССЕЙНЕ.
Игры для ознакомления со свойствами воды. Маленькие и большие ножки.Задача игры: помочь детям освоиться в воде.Описание: Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя. Он говорит: ...
Игры в бассейне.
Игры в бассейне. «Волейбол в воде». Глубина воды по грудь. Задачи игры: совершенствование скольжений на спине, закаливание. Описание. Играющие, лежа на воде, располагаются по кругу и передают друг ...
Игры в бассейне.
Подборка игр для обучению детей не бояться воды,умению преодолевать сопротивление воды и т.д....