Игры в бассейне.
материал
Подборка игр для обучению детей не бояться воды,умению преодолевать сопротивление воды и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Догоните меня.
Задача игры: научить детей передвижению в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды.
Описание: Дети стоят вместе с педагогом у бортика. Преподаватель отходит и предлагает догнать его. У противоположной стороны бассейна он останавливается и встречает детей, подбадривает тех, кто испытывает затруднения,
Правила: Нельзя наталкиваться друг на друга.
Методические указания: Первое время преподаватель не должен быстро отходить от детей, пока они не освоились в воде. При многократном повторении игры преподаватель может предложить детям убегать, а сам будет ловить их. При этом не следует торопиться, надо дать детям возможность спокойно добраться до своего места.
2.Солнышко и дождик.
Задача игры: приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась друг за друга и не толкаясь.
Описание: Дети стоят у бортика с одной стороны. По сигналу преподавателя «Солнышко — можно гулять!» дети ходят в разных направлениях по бассейну. Затем преподаватель говорит «Дождик!» и брызгает на детей водой. Дети убегают к бортику.
Правила: Начинать движения нужно по сигналу преподавателя, нельзя толкать друг друга.
Методические указания: Преподаватель приглашает гулять всех. Не слишком сильно брызгать на детей, чтобы не напугать их.
3.Маленькие и большие ножки.
Задача игры: помочь детям освоиться в воде.
Описание: Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя. Он говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке», при этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ». Затем, замедляя движение, медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге — топ, топ, топ», высоко поднимает колени и топает так, чтобы появились брызги.
Правила: Нельзя толкать друг друга и брызгаться.
Методические указания: Преподаватель следит, чтобы дети выполняли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает малышей.
4.Рыбки резвятся.
Задача игры: приучать детей выполнять разные движения в воде, не бояться воды.
Описание: По сигналу преподавателя «Рыбки резвятся» дети подпрыгивают на двух ногах. По сигналу «Рыбки отдыхают» — присаживаются на корточки. Можно разрешать прыжки на двух ногах с последующим падением в воду.
Правила: Внимательно слушать преподавателя, выполнять движения по сигналу. Нельзя толкать друг друга.
Методические указания: Детей можно поставить в круг или предложить стать свободно около преподавателя. Помогать детям преодолеть страх перед водой, подбадривать несмелых.
5.Пузырь.
Задача игры: приучать двигаться в воде вперед, назад, но бояться воды.
Описание: Дети становятся в круг близко друг к другу, берутся за руки. Вместе с преподавателем произносят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети отходят назад, не разрывая рук, делают большой круг. После слов преподавателя «Лопнул пузырь!» дети двигаются к центру, произнося звук «ш-ш-ш» («воздух выходит»). Затем дети снова «надувают пузырь»— отходят назад,
Правила: Двигаться назад, вперед, держась за руки. Нельзя толкать друг друга.
Методические указания: Преподаватель становится в круг вместе с детьми. Произносить текст нужно медленно, четко, привлекая к этому играющих. При повторении игры на слова «Лопнул пузырь!» дети могут приседать в воду.
6.Поймай воду.
Задача игры: научить детей сжимать пальцы рук, делать «ложечку».
Описание: Играющие стоят на месте в одной шеренге или в кругу. По команде «Поймай воду!» они вытягивают руки вперед, опускают в воду, соединяют под водой кисти рук, сжимают пальцы. Зачерпнув воду, дети поднимают рукинад поверхностью. Преподаватель проверяет наличие воды в руках.
Методические указания: Если вода течет из рук, преподаватель говорит: «Ой, какие руки дырявые! Ну-ка, зачерпни водичку еще раз». Дети самостоятельно контролируют правильность положения пальцев рук.
7.Волны на море.
Задача игры: познакомить с сопротивлением воды.
Описание: Занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону — образуются волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону.
Правила: Нельзя опускать руки глубоко я воду.
Методические указания. Для одновременности выполнения упражнения дети вслух приговаривают: «У-ух, у-ух
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры в бассейне в младшей группе
Авторская разработка игр в бассейне с детьми в младшей группе. Использование дидактических игр, повышает интерес к занятиям, и прежде всего к дидактической игрушке, которая привлекает внимание детей с...
Игры в бассейне.
картотека игр в бассейне....
ИГРЫ В БАССЕЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
-Мы едем отдыхать, - говорит родитель. - А купаться будем? - с надеждой спрашивает ребенок, представляя себе надувные игрушки, водяные горки и пистолеты-брызгалки. И ничего, что на улице сляк...
Подвижные игры в бассейне
Описание различных видов подвижных игр и упражнений на воде, их значения и пользы на уроках плавания у дошкольников....
ИГРЫ В БАССЕЙНЕ.
Игры для ознакомления со свойствами воды. Маленькие и большие ножки.Задача игры: помочь детям освоиться в воде.Описание: Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя. Он говорит: ...
Игры в бассейне.
Игры в бассейне. «Волейбол в воде». Глубина воды по грудь. Задачи игры: совершенствование скольжений на спине, закаливание. Описание. Играющие, лежа на воде, располагаются по кругу и передают друг ...
Подвижные игры в бассейне
Игры на воде являются важным средством разностороннего физического воспитания. Они способствуют развитию физических и умственных возможностей детей, воспитывают их волю, чувство коллективизма и товари...