Конспект Интегрированное занатие с инструктором по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад №33»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательное развитие и физическое развитие)
на тему:
«Подвижная математика»
Подготовили:
Воспитатель Козлова М.А.
Инструктор по физической культуре
Филимонова А.С.
г.Ачинск
Цель: способствовать повышению интенсивности интеллектуального развития детей
старшего дошкольного возраста посредством интеграции образовательных областей
физическое развитие и познавательное развитие
Задачи:
Образовательные
- Закрепить в самостоятельной деятельности умение считать в пределах 12 в прямом и обратном направлении;
- Дать возможность применить на практике полученные знания о составлении и решении простых арифметических задач на наглядной основе, при решении задач пользоваться знаками действий;
- Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;
- Закреплять знания об углах и линиях;
- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие
- Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка;
- Развивать умение логически мыслить, внимание, воображение;
- Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитательные
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.
Оборудование: 2 Мольберта; наборное полотно; набор цифр; игра «Танграм» - образцы фигур; полу маски для игры «Мышеловка»; образец для игры «Запомни и изобрази»; набор деталей для задания на ориентировку в пространстве «Составь картинку»; разноцветные шнурки (веревка); обручи; гимнастические палки; медали;
Предварительная работа:
• оформление физкультурного зала;
• подготовка рабочих мест;
• подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Предварительная работа с детьми:
- выкладывание из счетных палочек углов и линий;
- выполнение заданий на ориентировку в пространстве, на ориентировку на листке бумаги.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание образцов);
- Словесные (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Игровые (подвижная игра «Мышеловка», сюрпризный момент);
- Поощрение, анализ занятия.
Структура занятия:
1. Организациооный момент – построение, девиз;
2. Порядковый и обратный счет;
3. Ходьба с заданиями;
4. Игра «Танграм»;
5. Танец «Роботы»;
6. Мозговой штурм;
7. «Волшебные веревочки»;
8. Игра «Мышеловка»;
9. Составление и решение задачи по итогам подвижной игры «Мышеловка»;
10. Задание «Составь картинку»;
11. Анализ занятия;
12. Награждение.
Вводная часть:
Оргмомент
Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу).
Инструктор по физкультуре: Внимание, приготовились к перестроению в две колонны.
В две колонны, шагом – марш! Колонны сомкнись! Кругом!
В это время стук в дверь, воспитатель выходит за дверь, возвращается назад с воздушными шарами, внутри которых спрятаны задания, и с письмом.
Воспитатель: Ой, ребята, Анна Сергеевна, посмотрите, что нам принесли. Здесь еще есть письмо. Давайте его прочтем.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Смайлик, я живу в сказочной стране Смайликус. Сегодня мы празднуем День Знаний! Совершенно случайно, по волшебному каналу, я увидел, что вы собираетесь на занятие по физической культуре и решил устроить вам праздник Знаний! Вот вам мой подарок – сюрприз. Лопайте шарики и выполняйте задания. А я по волшебному каналу буду наблюдать, и для тех, кто будет заниматься лучше всех, я пришлю подарок. Всем удачи!! Ваш Смайлик.
Воспитатель: вот это да! Анна Сергеевна, ребята, попробуем проявить себя и показать что мы знаем и умеем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда лопаем первый шарик! (А сделает это тот, кто первый назовет какой сегодня день недели?)
(достаем задание)
Воспитатель: для выполнения задания вам нужно разделиться на две команды по желанию и встать вокруг своего стола. Сейчас вам нужно будет составить фигуру из деталей игры «Танграм», но перед выполнением этого задания давайте вспомним:
– Какие геометрические фигуры используются в этой игре? (ответ детей – треугольники, квадрат, параллелограмм).
Воспитатель: внимательно рассмотрите образец фигуры и всей командой выполните ее на столе. Молодцы! Ребята, а кто у вас получился? (ответ детей – робот).
Инструктор по физ. культуре: а сейчас мы отдохнем и в пляс с роботом пойдем.
(включается музыка. Дети выполняют ритмические движения по кругу, имитирую движение работа).
Воспитатель: Пришло время лопнуть следующий шар. Лопнет его тот, кого зовут Сергей. Задание: А сейчас все дружно встанем в круг, и быстро дружно ответим на вопросы «Мозгового штурма». Не забываем поднимать руки, если вы знаете ответ на вопрос.
Задание «Мозговой штурм».
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько дней в недели?
3. 3-ий день недели?
4. Какое сейчас время года?
5. Какой месяц?
6. Назовите время года, когда можно кататься на санках.
7. Когда улетают птицы?
8. Сколько пальцев на одной руке?
9. Сколько углов у треугольника?
10. Сколько рогов у коровы?
Воспитатель: Пришло время лопнуть шар и узнать следующее задание. А сделает это тот, кого зовут..
Инструктор по физ. культуре: А вот и задание. А сейчас все дружно встали и немного поиграли. Поиграем в игру «Мышеловка», (инструктор напоминает правила игры). В определенный момент инструктор говорит: «Стоп игра!».
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю составить и решить задачу про мышей! (например: было 8 мышей, в мышеловку попали 3 мышки. Сколько мышей осталось на свободе). Молодцы!
Игра продолжается. Дети меняются ролями.
Воспитатель: Лопаем шарик.
Инструктор по физ. культуре: А вот и задание! В одну шеренгу становись! Направо! В две колонны шагом – марш! Колонны сомкнись! Кругом!
Инструктор по физ. культуре: для выполнения задания нам понадобятся волшебные веревочки и 2 обруча. Одна команда выкладывает углы внутри обруча, другая команда выкладывает линии за пределом круга.
Подведение итогов:
Сколько углов вы выложили, какие линии вы выложили?
Инструктор по физ. культуре: а сейчас ребята вам нужно запомнить и изобразить с помощью обручей и гимнастических палок фигуры.
Воспитатель: Давайте лопнем еще один шар. А вот и задание. Для выполнения последнего задания нужно быть предельно внимательными. Вы должны составить картинку. Я буду диктовать, в какой части листа расположить элементы картины. В конце работы мы сравним вашу картину с образцом и посмотрим, на сколько вы были внимательными.
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги нашего занятия:
1. Что вам понравилось на данном занятии?
2. Какое задание показалось особенно интересным?
3. А какое задание показалось самым трудным?
Инструктор по физ. культуре: для награждения команд в одну шеренгу становись.
Дети выходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре
Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре...
Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре по коррекции слоговой структуры слова.
В материале содержатся речевые задания по коррекции слоговой структуры слова, которые выполняются в обстановке спортивного зала с использованием спортивного инвентаря. Конспект подгрупповог...
интегрированные занятия с инструктором по физической культуре
интегрированные занятия с инструктором по физической культуре...
интегрированное занятие с инструктором по физической культуре
интегрированное занятие с инструктором по физической культуре...
Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре "Посуда"
Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре "Посуда"...
Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре «Подвижная математика»
Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре «Подвижная математика»...