Психолого-педагогические условия вовлечения родителей в пространство детского сада посредством проектной деятельности
статья по физкультуре
В педагогике при изучении условий придерживаются близкой к психологической позиции, рассматривая условие как совокупность переменных, природных, социальных, внешних и внутренних воздействий, которые влияют на психическое, физическое, нравственное развитие человека, его поведение, воспитание, обучение и формирование личности. В связи с тем, что понятие условия понимается по-разному, выделяются и разные основания для классификаций видов условий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические условия вовлечения родителей в пространство детского сада
Для определения психолого-педагогических условий вовлечения родителей в пространство детского сада необходимо раскрыть сущность понятия «условие» и раскрыть содержание психолого-педагогических условий. Е.В. Яковлев указывает, что в справочной литературе «условие» понимается как: обстоятельство, от которого что-нибудь зависит; правило, установленное в какой-нибудь области жизнедеятельности; обстановка, в которой что-нибудь происходит.
В психологической литературе, как отмечает А.А. Володин, условие рассматривается в контексте психического развития и раскрывается через совокупность внутренних и внешних причин, определяющих психологическое развитие человека, ускоряющих или замедляющих его, влияющих на процесс развития, его динамику и конечные результаты.
В педагогике при изучении условий придерживаются близкой к психологической позиции, рассматривая условие как совокупность переменных, природных, социальных, внешних и внутренних воздействий, которые влияют на психическое, физическое, нравственное развитие человека, его поведение, воспитание, обучение и формирование личности. В связи с тем, что понятие условия понимается по-разному, выделяются и разные основания для классификаций видов условий.
Н.П. Ипполитова раскрывает виды условий. По характеру воздействия выделяют объективные и субъективные условия. Объективные условия обеспечивают функционирование педагогической системы, включают в себя нормативно-правовую базу сферы образования, средства информации и т.д., которые выступают в качестве одной из причин, побуждающих участников образования к адекватным проявлениям себя в нем. Субъективные условия, наоборот, рассматриваются как влияющие на функционирование и развитие педагогической системы, внутренние потенциалы субъектов деятельности.
По специфике объекта воздействия разделяют общие и специфические условия. Под общими условиями в этом смысле понимаются социальные, экономические, культурные, национальные, географические условия. К специфическим относятся особенности социально-демографического состава обучаемых, местонахождение образовательного учреждения, материальные возможности образовательного учреждения, воспитательные возможности окружающей среды и т.д.
Выделение разных групп условий, обеспечивающих функционирование и развитие педагогической системы, является обоснованным, но при этом необходимо определить содержание психолого-педагогических условий.
Опираясь на позицию Н.П. Ипполитовой, мы рассматриваем психолого-педагогические условия как компонент педагогической системы, отражающий совокупность возможностей образовательной и материально-пространственной среды, воздействующих на личностный и процессуальный аспекты данной системы и обеспечивающие ее эффективное функционирование и развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-307473-1380785141.jpg)
Доклад на тему: "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства"
Этот доклад был представлен мною на семинаре воспитателей по теме: "Эффективные способы работы с родителями в детском саду"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-497424-1413309719.jpg)
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/28/picture-218218-1561690850.jpg)
Методическое пособие для воспитателей ДОУ "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единого образовательного пространства"
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, ока...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1257232-1668606968.jpg)
Консультация «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность»
Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1398850-1648993594.jpg)
Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность»
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества...
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством проектной деятельности
Обобщение педагогического опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-1502125-1710059985.jpg)
Проектная деятельность как средство вовлечения родителей в пространство детского сада.
Среди разных форм взаимодействия детского сада и семьи, на наш взгляд, обладает достаточно широкими возможностями и позволяет решать задачи вовлечения родителей в пространство детского сада проектная ...