Кружок по физкультуре "Будь здоров!"
рабочая программа по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 ЗАТО Озерный Тверской области
Принят на УТВЕРЖДАЮ
педагогическом совете Заведующий МБДОУ
МБДОУ детский сад №6 ЗАТО Озерный детский сад №6 ЗАТО Озерный
Протокол №2 ______________Стебихова Н.Ю
от «31» августа 2023 г. Протокол №__ «31» августа 2023 г.
ПРОГРАММА
кружка по физической культуре
«Будь здоров!»
Разработана
инструктором по физической культуре
высшей категории
МБДОУ детский сад №6
ЗАТО Озерный
Лукиной О.Н.
2023г.
Содержание
1. Пояснительная записка…………………..……………....…………3
2. 1.Целевой раздел…………………………………………...…..……4
1.1 Цели и задачи программы……………...…………………….…4
1.2 Принципы построения Программы………………………..…...5
1.3 Отличительные особенности Программы…………………..…7
2. Ожидаемые результаты освоения Программ………………...…8
2.1 Целевые ориентиры………………………………………….….8
2.2 Система оценки результатов освоения Программы……....…..9
3. Содержательный раздел………………………...…………………10
1.1 Содержание психолого-педагогической работы…………….10
1.2 Образовательная деятельность………………………………..10
1.3 Учебный план……………………………………………..……12
1.4 Учебно-тематический план………………….……………...…12
1.5 Календарно-тематическое планирование……………...……..13
1.6 Условия реализации Программы………...…………………...18
Список литературы. Интернет источники…………………………..18
Пояснительная записка
Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни. А здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.
Таким образом, именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни, прививать детям интерес к спорту, к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, создавая тем самым крепкую базу здоровья.
Занятия физическими упражнениями в кружке направлены на развитие движений, совершенствование двигательной навыков и физических качеств. Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности, развитию волевых качеств личности. Физические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, улучшают работу мышц, их гибкость, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.
Занятия построены в соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей, по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Такой подход вызывает у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.
1. Целевой раздел
1.1 Цели и задачи программы
Целью программы является воспитание физически здоровой личности ребенка, средствами общей физической подготовки.
Задачи:
Образовательные:
- приобретать знания, необходимые для организованных и самостоятельных занятий по ОФП;
- создать оптимальные условия для совершенствования физических качеств дошкольника (ловкость, сила, быстрота, координация движений, выносливость);
- содействовать становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью;
- формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.
Развивающие:
- развивать основные физические качества;
- формировать умения ориентировки в пространстве;
- ознакомить детей с элементами спортивных игры и понять сущность коллективной игры с правилами.
- воспитывать нравственность, личностные качества (активность, самостоятельность, дружелюбность).
Оздоровительные:
- содействовать укреплению здоровья детей, формировать и поддерживать правильную осанку, производить профилактику плоскостопия;
- повышать умственную работоспособность;
- формировать навыки здорового образа жизни средствами ОФП;
- самостоятельное использование ОФП, как метод снятия высокого психофизического напряжения.
Программа кружка «Будь здоров!» рассчитана на детей средней группы. Основной формой работы по программе являются групповые занятия. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 20 минут.
1.2 Принципы построения Программы
Программа строится на следующих дидактических принципах:
- Принцип научности – построение образовательной деятельности в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.
- Принцип систематичности – непрерывность, планомерность.
- Принцип постепенности – использование правил: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному».
- Принцип индивидуальности – при работе учитывать физиологическую и психологическую стороны развития каждого ребенка.
- Принцип доступности – материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил детей. Умелое соблюдение принципа доступности – залог оздоровительного эффекта.
- Принцип учета возрастного развития движений – степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков.
- Принцип чередования нагрузки – предупреждение утомления детей, чередование нагрузки и отдыха.
- Принцип зрительной наглядности – демонстрация движений.
- Принцип сознательности и активности – формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля, самокоррекции действий, развитие сознательности, инициативы и творчества.
Программа кружковой деятельности способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных, и коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных действий будут являться умения:
- ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», ОФП, характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;
- знать значение занятий по оздоровлению;
- ориентироваться в видах общей физической подготовке;
- выявлять связь занятий ОФП с досуговой деятельностью;
- планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут формироваться:
- формировать установку на здоровый образ жизни;
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
- знать основные моральные нормы на занятиях ОФП и ориентироваться на их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
- организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с педагогом;
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей на занятиях;
- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
- организовывать и проводить игры самостоятельно, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий педагога и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
1.3 Отличительные особенности Программы
Особенностью данной программы является физическое воспитание дошкольников посредством разнообразных форм работы, которые способствуют функционированию и совершенствованию детского организма. Повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. Программа кружка «Будь здоров!» включает в себя общефизическую подготовку и такие разделы, как: лёгкая атлетика (прыжки, бег, метание), спортивные игры, «Школа мяча» (прокатывание, броски, ловля, передача мяча, игры с мячом), гимнастика (упражнения на гимнастической лестнице и скамейке, ОРУ с предметами, строевые упражнения). Данные разделы программы чередуются каждый месяц. Вначале обучения по программе воспитанникам предлагаются упражнения в упрощённой форме, со временем уровень сложности повышается, здесь учитывается принцип: от лёгкого - к сложному. Благодаря этому принципу, у детей не возникнет сложности в усвоении изучаемого материала, а принцип «индивидуальности» способствует возможности проработать упражнения, которые вызывают сложность у некоторых обучающихся. Цикличность программы обеспечивает планомерное изучение и закрепления навыков и умений.
2. Ожидаемые результаты освоения Программы
Ребенок владеет: ОВД и выполняет команды: вперед, назад, вверх, вниз; умением прокатывать мяч в прямом направлении; техникой перебрасывания мяча с учетом правил безопасности, навыком самостоятельного выполнения прыжков через скамейку, через скакалку.
Ребенок умеет: строиться в колонну по одному; строиться в колонну по одному при изменении направлении ходьбы и бега; соблюдать правила игры; ориентироваться в ходьбе и беге со сменой ведущего в разных направлениях, по наклонной доске, перешагивая через шнуры; проявлять инициативу в подготовке места и проведения занятий и игр; считаться с товарищами и соблюдать правила игры; соблюдать дистанцию при перестроении и движении; выполнять движения ритмической гимнастики под счет и определенное количество раз; менять предметы правой и левой рукой разными способами.
Ребенок планирует:
- Действия команды в игре, соблюдает правила игры и может договориться с товарищами по команде.
- Ребенок знает о пользе закаливания, о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна.
2.1 Целевые ориентиры
Главным результатом реализации программы является овладение детьми навыками здорового образа жизни.
К концу года дети должны знать и уметь:
- правила поведения на занятиях физической культуры
- что такое здоровый образ жизни, его роль и влияние на организм ребенка
- что такое правильная осанка, упражнения для укрепления осанки
- выполнять самостоятельно дыхательную гимнастику и самомассаж
- знать правила подвижных игр, изученных на занятиях
Должны уметь:
- выполнять упражнения с различными видами спортивного оборудования не только на занятиях в детском саду, но и самостоятельно в домашних условиях.
- играть в подвижные игры, в том числе с элементами различных видов спорта.
2.2 Система оценки результатов освоения программы
Чтобы отследить эффективность данной программы, необходимо проведение мониторинга физической подготовленности детей. Мониторинг результатов обучения по программе проводится 2 раза за период обучения: входная диагностика – в начале учебного года и в конце учебного года. При поступлении в объединение новых обучающихся проводится входная диагностика в индивидуальном порядке. Диагностика умений проводится по 3-х балльной шкале.
Диагностика:
1. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание)
2. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
3. участвует в играх с элементами спорта.
4. Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см.
5. Прыгает в длину с места не менее 110 см
6. Прыгает в длину с разбега
7. Прыгает в высоту с разбега не менее 50 см.
8. Прыгает через скакалку.
9. Бег 30 м.
10. Подъём туловища из положения лёжа на спине (1 мин)
11. Бросает набивной мяч.
12. Выполняет метание правой и левой рукой в цель (вертикальную, горизонтальную).
13. Может следить за правильной осанкой.
14. Сформированы представления о здоровом образе жизни, полезных привычках и правильном питании.
Критерии оценки выполнения:
Условные обозначения:
1 – низкий уровень;
2 – средний уровень;
3 – высокий уровень.
Высокий уровень – навык сформирован.
Средний уровень – навык находится в стадии формирования.
Низкий уровень – навык не сформирован
3. Содержательный раздел
1.1 Содержание психолого-педагогической работы
Возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы
В деятельности детей данного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры могут меняться роли, игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями в мелкой и крупной моторике. Развивается ловкость, координация движений. Дети усложняют игры с мячом. Дети запоминают несложные правила подвижных игр, за счет возрастания объёма памяти. У ребенка формируется потребность в уважении со стороны взрослого, похвала становиться очень важна для ребенка. Речь становится предметом активности детей.
1.2 Образовательная деятельность
Занятия по своему содержанию соответствуют возрастным особенностям и физическим возможностям детей. В них эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения. Состоит из трёх частей: разминка, основная и заключительная.
Разминка включает в себя упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: различные виды ходьбы и бега, прыжки, подскоки, упражнения дыхательной гимнастики, подвижные игры, а также упражнения, связанные с ориентировкой в пространстве: построения и перестроения. Эта часть занятия формирует эмоционально-положительное отношение и интерес детей к двигательной деятельности. Продолжительность разминки - составляет до 3 - 4 минут.
Основная часть занятия начинается с небольшого комплекса общеразвивающих упражнений. В этой части занятия решаются основные задачи, формируются двигательные умения и навыки, идёт основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости. В этой части даётся большой объём знаний, достигается оптимальный уровень физической нагрузки. Продолжительность основной части - до 15 - минут.
Задача заключительной части – привести организм ребенка в относительно спокойное и ровное состояние. Эта часть занятия включает ходьбу интенсивного темпа с постепенным замедлением, способствующую снижению общей возбуждённости и приведению пульса к норме. В этой части используются упражнения на растяжку и расслабление мышц, релаксация, дыхательные упражнения, спокойная игра. Продолжительность
заключительной части составляет 4-5 минут.
Стоит отметить, что большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовывать его естественную потребность в движении. Формы организации двигательной деятельности в детском саду общеизвестны.
ОФП – это один из самых демократичных видов массовой физической культуры, так как здесь нет возрастных ограничений, а многообразие видов ОФП позволяет каждому удовлетворить свои запросы.
ОФП – это выполнение общеразвивающих и силовых упражнений, а также упражнений на развитие прыгучести, координации, ловкости, гибкости и др. физических показателей, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс.
Теоретическая часть занятия включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий ОФП, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю, основах здорового образа жизни, о различных видах ОФП, играх, санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся, показания и противопоказания к занятиям.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям, подвижных игр, корригирующих упражнений, составлению комплексов упражнений.
Программа включает в себя 4 раздела:
- Лёгкая атлетика (бег, ходьба, прыжки, метание)
- «Школа мяча» (прокатывание мяча разными способами, броски и ловля мяча, метание)
- Спортивные игры: баскетбол (передача мяча, ведение мяча на месте и в движении, приём мяча, перемещения, броски в кольцо, подвижные игры); футбол (удар по мячу разными способами в цель и по воротам, ведение мяча, передача мяча, остановка мяча, подвижные игры.
- Гимнастика (строевая подготовка, упражнения на гимнастической лестнице и скамье, ползание разными способами, подлезание под шнур и дугу, перелезание барьеров, ОРУ с предметами).
1.3 Учебный план
№ п/п | Содержание (разделы) | Количество часов | ||
Всего | ||||
теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2. | Лёгкая атлетика | 8 | 8 | |
3. | Школа мяча | 9 | 9 | |
4. | Гимнастика | 9 | 9 | |
5. | Спортивные игры | 9 | 9 | |
Итого | 1 | 35 | 36 |
1.4 Учебно-тематический план
№ | Тема | Сроки |
1 | Теоретические знания | 1 раз в месяц |
2 | Развитие физических качеств | На каждом занятии |
3 | Дыхательная гимнастика | На каждом занятии |
4 | Развитие координации | На каждом занятии |
5 | ОРУ | На каждом занятии |
6 | Подвижные игры | На каждом занятии |
7 | Массаж и самомассаж | 1, 3 неделя месяца |
8 | Лёгкая атлетика | 1 неделя месяца |
9 | Школа мяча | 2 неделя месяца |
10 | Гимнастика | 3 неделя месяца |
11 | Строевые упражнения | 3 неделя месяца |
12 | Спортивные игры | 4 неделя месяца |
1.5 Календарно-тематическое планирование
№ | Неделя | Содержание |
Сентябрь | ||
1 | 1 неделя | Вводное занятие. ОРУ без предметов. Развитие прыгучести. Подвижные игры. |
2 | 2 неделя | «Школа мяча» Теоретические знания «Как появился мяч?». Разминка в ходьбе, беге. ОРУ с мячом. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Стойка при метании. Подвижная игра. Ходьба в колонне по одному с заданиями. |
3 | 3 неделя | Гимнастика Разминка в ходьбе и беге. ОРУ с гимнастической палкой. Ползанье на четвереньках различными способами. Подлезание под дугу. Лазанье по гимнастической лестнице. Подвижная игра. Игра малой подвижности. Самомассаж. |
4 | 4 неделя | Спортивные игры. Баскетбол. Теоретические знания об игре «Баскетбол». Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. СРУ с элементами баскетбола: ведение мяча на месте, в движении, подбрасывание и ловля мяча. Подвижная игра с элементами баскетбола. Малоподвижная игра на внимание. |
Октябрь | ||
5 | 1 неделя | Лёгкая атлетика. Теоретические знания: «Что такое Лёгкая атлетика?». Разминка в ходьбе и беге. ОРУ с веревкой. Прыжки в высоту разными способами. Прыжки в длину с двух ног. Подвижная игра. Малоподвижная игра на внимание. Массаж. |
6 | 2 неделя | «Школа мяча» Разминка в ходьбе, беге. ОРУ с мячом. Прокатывание мяча разными способами. Подвижная игра. Ходьба в колонне по одному с заданиями. |
7 | 3 неделя | Гимнастика Разминка в ходьбе и беге. ОРУ с обручем. Строевые упражнения. Стойка на лопатках. Лазанье по гимнастической лестнице. Прыжки на скакалке. Подвижная игра. Игра малой подвижности. Самомассаж. |
8 | 4 неделя | Спортивные игры. Футбол. Теоретические знания об игре «Футбол». Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. СРУ с элементами футбола: ведение мяча, упражнения с мячом на месте и в движении. Подвижная игра с элементами футбола. Малоподвижная игра на внимание. |
Ноябрь | ||
9 | 1 неделя | Лёгкая атлетика. Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. Упражнения, направленные на развитие скоростных качеств. Формирование скорости реакции. Подвижная игра. Малоподвижная игра на внимание. Самомассаж. |
10 | 2 неделя | «Школа мяча» Разминка в ходьбе, беге. ОРУ с мячом. Упражнения с мячом в парах (передача и ловля мяча). Подвижная игра с мячом. Ходьба в колонне по одному с заданиями. |
11 | 3 неделя | Гимнастика Разминка в ходьбе и беге. ОРУ с кубиками. Строевые упражнения. Развитие координации. Упражнения на гимнастической скамье. Подлезание под дугу прямо и боком. Подвижная игра. Игра малой подвижности. Самомассаж. |
12 | 4 неделя | Спортивные игры. Теоретические знания об игре «Волейбол». Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. СРУ с мячом: броски мяча из разных положений в цель. Подвижная игра с мячом. Упражнения на координацию. |
Декабрь | ||
13 | 1 неделя | Лёгкая атлетика. Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. Прыжки в высоту. Спрыгивание с различной высоты с правильным приземлением. Подвижная игра. Малоподвижная игра на развитие памяти. Самомассаж. |
14 | 2 неделя | «Школа мяча» Разминка в ходьбе, беге. ОРУ с мячом. Прокатывание мяча разными способами. Подвижная игра. Ходьба в колонне по одному с заданиями. |
15 | 3 неделя | Гимнастика Разминка в ходьбе и беге. ОРУ на гимнастической скамье. Строевые упражнения. Развитие координации. Упражнения на гимнастической скамье. Подлезание под шнур прямо и боком. Подвижная игра. Игра малой подвижности. Самомассаж. |
16 | 4 неделя | Спортивные игры. Баскетбол. Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. СРУ с элементами баскетбола: ведение мяча на месте, в движении, подбрасывание и ловля мяча. Подвижная игра с элементами баскетбола. Малоподвижная игра на внимание. |
Январь | ||
17 | 1 неделя | Лёгкая атлетика. Разминка в ходьбе и беге. Развитие выносливости. Беговые упражнения. Прыжки в высоту разными способами. Подвижные игры. |
18 | 2 неделя | Школа мяча. Разминка в ходьбе, беге. ОРУ с малыми мячами. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Метание мешочков в даль. Стойка при метании. Подвижная игра. Ходьба в колонне по одному с заданиями. |
19 | 3 неделя | Гимнастика Разминка в ходьбе и беге. ОРУ со скакалкой. Ползанье на четвереньках различными способами. Подлезание под дугу. Лазанье по гимнастической лестнице. Подвижная игра. Игра малой подвижности. Самомассаж. |
20 | 4 неделя | Спортивные игры. Баскетбол. Разминка в ходьбе и беге. СРУ с элементами баскетбола: ведение мяча на месте, в движении, подбрасывание и ловля мяча. Подвижная игра с элементами баскетбола. Малоподвижная игра на внимание. |
Февраль | ||
21 | 1 неделя | Лёгкая атлетика. Разминка в ходьбе и беге. ОРУ с гантелями. Прыжки в высоту разными способами. Прыжки в длину с двух ног. Подвижная игра. Малоподвижная игра на внимание. Массаж. |
22 | 2 неделя | «Школа мяча» Разминка в ходьбе, беге. ОРУ с мячом. Прокатывание мяча разными способами. Подвижная игра. Ходьба в колонне по одному с мешочками на голове. |
23 | 3 неделя | Гимнастика Разминка в ходьбе и беге. ОРУ с обручем. Прокатывание обруча разными способами. Лазанье по гимнастической лестнице. Подвижная игра. Игра малой подвижности. Самомассаж. |
24 | 4 неделя | Спортивные игры. Футбол. Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. СРУ с элементами футбола в парах. Подвижная игра с элементами футбола. Малоподвижная игра на внимание. |
Март | ||
25 | 1 неделя | Лёгкая атлетика. Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. Упражнения, направленные на развитие скоростных качеств. Формирование скорости реакции. Подвижная игра. Малоподвижная игра на внимание. Самомассаж. |
26 | 2 неделя | «Школа мяча» Разминка в ходьбе, беге. ОРУ с мячом. Упражнения с мячом в парах (передача и ловля мяча). Подвижная игра с мячом. Ходьба в колонне по одному с заданиями. |
27 | 3 неделя | Гимнастика Разминка в ходьбе и беге. ОРУ с лентами. Строевые упражнения. Развитие координации. Упражнения на гимнастической скамье. Подлезание под дугу прямо и боком. Подвижная игра. Игра малой подвижности. Самомассаж. |
28 | 4 неделя | Спортивные игры. Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. СРУ с мячом: броски и ловля мяча из разных положений. Подвижная игра с мячом. Упражнения на координацию. |
Апрель | ||
29 | 1 неделя | Лёгкая атлетика. Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. Прыжки в высоту. Спрыгивание с различной высоты с правильным приземлением. Подвижная игра. Малоподвижная игра на развитие памяти. Самомассаж. |
30 | 2 неделя | «Школа мяча» Разминка в ходьбе, беге. Прокатывание мяча разными способами. Подвижная игра. Ходьба в колонне по одному с заданиями. |
31 | 3 неделя | Гимнастика Разминка в ходьбе и беге. ОРУ на гимнастической скамье. Строевые упражнения. Развитие координации. Упражнения на гимнастической скамье. Подлезание под шнур прямо и боком. Подвижная игра. Игра малой подвижности. Самомассаж. |
32 | 4 неделя | Спортивные игры. Баскетбол. Разминка в ходьбе и беге. ОРУ без предметов. СРУ с элементами баскетбола: ведение мяча на месте, в движении, подбрасывание и ловля мяча. Подвижная игра с элементами баскетбола. Малоподвижная игра на внимание. |
Май | ||
33 | 1 неделя | Лёгкая атлетика. Разминка в ходьбе и беге. Развитие выносливости. Беговые соревновательные упражнения. Эстафета. |
34 | 2 неделя | Школа мяча. Подвижные игры с мячом. |
35 | 3 неделя | Гимнастика. Разминка в ходьбе и беге. ОРУ с гимнастическими палками. Полоса препятствий. Прыжки на скакалке. Подвижные игры. |
36 | 4 неделя | Спортивные игры. Футбол. Праздник футбола. |
1.6 Условия реализации Программы
Материально-техническое обеспечение Программы:
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», материально-техническое обеспечение Программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы), средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Материально-техническое обеспечение:
Доска гимнастическая
Дуги деревянные
Канат
Кегли
Коврики
Конусы
Веревки
Кубики
Массажная дорожка
Мат
Мешочки для метания
Модуль мягкий
Мячи массажные
Мячи среднего размера
Мячи малые пластмассовые
Мячи малые резиновые
Обручи
Палки гимнастические
Скакалки
Скамейки
Стенка гимнастическая
Флажки
12.
Список литературы, источники
- Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технологии ее применения в ДОУ. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004
- Журнал «Инструктор по физкультуре» 2012№4 «Совершенствование двигательных навыков в подвижных играх с мячом». – М.: ТЦ Сфера, 2012
- Как расти здоровым. Развивающая игра-лото. 4-7 лет. - М.: ИП Бурдина С. В., 2016
- Ковалева, Анна Академия солнечных зайчиков. Хочу быть здоровым. Развивающие задания и игра для детей 5-6 лет / Анна Ковалева. - М.: Сфера, 2016
- Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. - М.: Учитель, 2011
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009
- Подвижные игры для дошкольников / Авт.-сост. И.А. Агапов, М.А. Давыдова. М.: АРКТИ, 2008
- Рунова М.А Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007
- Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика - Синтез, 2006
Электронные источники:
http://sportrules.boom.ru/
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровейка»
(Далее - Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность.
Актуальность Программы заключается в обеспечении, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:
наследственность;
неблагоприятная экологическая обстановка;
электронно-лучевое и «металло-звуковое», облучение детей (компьютерные игры,
длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка);
образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья);
отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению, оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.
Исходя из понимания необходимости совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста основная задача Программы заключается в сохранении и укреплении здоровья детей.
Отличительные особенности программы от других:
- выявление индивидуальных возможностей воспитанника;
- создание ситуации успеха в ходе образовательной деятельности;
- использование нетрадиционных видов упражнений (игропластика, игровой самомассаж, креативная гимнастика, игры – путешествия).
Новизна предлагаемой Программы состоит в том, что все разделы программы объединяет единый игровой метод проведения организованной образовательной деятельности. В программу включены нетрадиционные виды упражнений:
игропластика позволяет детям свободно выражать свои эмоции;
пальчиковая гимнастика, помимо развития мелкой моторики рук, оказывает
положительное воздействие на улучшение памяти, мышления;
игровой самомассаж формирует у ребёнка навык сознательного стремления к
здоровью, развивая навык собственного оздоровления;
креативная гимнастика, направлена на развитие выдумки, творческой инициативы, свободного самовыражения и раскрепощенности.
Программа предназначена для детей в возрасте 5-6 лет.
Программа рассчитана на 9 месяцев (1 учебный год), всего по программе (36 учебных часов. Реализуется в виде занятий 1 раз в неделю, продолжительностью 25 минут), в сформированной группе 10-15 детей в возрасте 5-6 лет. Программа предусматривает групповые, фронтальные формы работы с детьми, соревнования.
Прием в группу свободный и осуществляется исходя из физических возможностей детей, согласия родителей (законных представителей) (заявления), желания самих детей.
Набор в группу осуществляется в период с июля по август включительно на добровольной основе по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Форма обучения – очная.
Данная Программа педагогически целесообразна, так как при основе здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности.
В дошкольном возрасте, в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье. Именно поэтому любое образовательное учреждение должно стать «школой здорового стиля жизни» детей и способствовать воспитанию у них привычек, а затем потребностей к здоровому образу жизни.
Практическая значимость Программы «Здоровейка» состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Акробатика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей. Дополнительные занятия кружка по акробатике, ритмической гимнастике, оздоровительной гимнастике ориентированы на то, чтобы заложить в детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.
Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, связки, которые необходимы для решения поставленных задач. Дополнительная образовательная программа «Здоровейка» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Занятия аэробикой дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.
Программа «Здоровейка» - это комплексная система воспитания ребенкадошкольника, здорового морально и физически , всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. Использование
различных методик, традиционных программ и методы, так и инновационные для
укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов, родителей.
Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности
ребенка. Занятия построены с учетом возрастных критериев.
Цель Программы: Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно
организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку
гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к
физической культуре.
Задачи Программы:
Оздоровительные:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и
устойчивости к различным заболеваниям.
Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.
Образовательные:
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).
Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
Воспитательные:
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Воспитывать положительные черты характера.
Воспитывать чувство уверенности в себе.
5
Принципы отбора содержания:
основывается на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса;
связи с жизнью, систематичности, реалистичности, активности,
контролируемости, последовательности, индивидуального подхода в обучении и
художественном развитии детей;
доступности материала, его повторности;
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми;
принципе оздоровительной направленности.
Основные формы и методы
Формы обучения включают приведённую ниже последовательность освоения
материала:
двигательные действия – это упражнения (повторение однотипных движений,
возможно образование серий из этих движений);
соединения (последовательное выполнение различных двигательных
действий);
комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и
другую сторону);
части комплекса (определённое количество комбинаций);
Планируемые результаты освоения Программы:.
овладение детьми акробатическими упражнениями;
умение владеть своим телом;
умение выполнять упражнения самостоятельно, без помощи инструктора,
уверенно, четко и осознанно;
умение оценивать свои творческие проявления и давать обоснованную оценку
другим детям;
появление устойчивого интереса к занятиям акробатикой, аэробикой,
хатхайогой;
повышение уровня физической подготовки;
уменьшение процента заболеваемости дошкольников.
Итоги реализации программы подводятся посредством проведения педагогической диагностики. Диагностика проводится в начале (сентябрь) и конце учебного года (май).
1. Цель диагностики: выявление усвоения Программы.
2. Цель диагностики на конец учебного года: определить эффективность процесса развития детей.
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе занятий в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.
Критерии определения уровня усвоения программы:
«Не владеет» - С трудом повторяет задание после показа педагога, хотя
присутствует желание воспроизводить задание также хорошо.
«Владеет не в полной мере» - Выполняет задание хорошо.
«Владеет в полной мере» - Сразу может повторить задание после показа
педагога.
Формы подведения итогов:
выступления детей на открытых мероприятиях;
контрольные занятия;
итоговое занятие – открытое занятие для родителей (законных представителей)
Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает Федеральный закон Российской Федерации
от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
(далее ФГОС ДО); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014г. No41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей». Устав МБДОУ
«Владимировский детский сад», Положение о дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе (Приказ №ОД – 160/1 от 27.03.2019).
Научно-методическое обеспечение реализации Программы направлено на
обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников
образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией
общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией
образовательного процесса и условиями его осуществления.
Социально-психологические условия реализации Программы обеспечивают:
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса
(сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и
индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся,
выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями
здоровья;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде
сверстников.
Обучение детей по Программе проводит педагог, имеющий среднее или высшее дошкольное педагогическое образование, или профессиональную подготовку в области дошкольной педагогики. Обязательно наличие курсовой подготовки по оказанию первой помощи.
В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение Программы
включает в себя оборудование, оснащение (предметы), учебно-методический комплект
Занятия проходят в помещении физкультурного зала.
Перечень оборудования:
спортивное оборудование;
мягкие модули;
тренажеры;
скакалки;
обручи;
мячи;
кегли;
гимнастические скамейки;
маты;
дуги;
гимнастические палки;
мешочки для метания.
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального физического
развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках
7
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
выполнения основных видов движений;
игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2. оптимизации работы с группой детей.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
Название
раздела, темы
Количество часов Формы
аттестации/
контроля
Всего Теория Практика Самостоятельная
подготовка
1. Водные занятия 2 0 2 0 входное
наблюдение за
уровнем
физического
развития
2. Физкультурные
занятия
34 0 34 0
Рефлексия,
педагогический
мониторинг 3. Диагностика 2 0 2 0
Итого 36 0 36 0
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основная цель, которую предусматривает программа «Здоровейка» - это сохранение
и укрепление физического и психического здоровья детей.
Содержание Программы включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), становление ценностей здорового образа
жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме, при
формировании полезных привычек и др.)
Программа входят оздоровительные занятия, в которые тесно вплетены различные
виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба,
прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д., дыхательная
гимнастика, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию).
8
Способ организации детей на занятии зависит от поставленной цели и задач каждого
занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей:
фронтальный, групповой, индивидуальный.
В образовательный процесс включена совместная работа с семьёй, которая
включает:
o ознакомление родителей (законных представителей) с содержанием
физкультурно-спортивной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и
социальное развитие ребенка;
o результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного
развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые
стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении здоровья,
физического развития и дальнейшего его совершенствования;
o обучение родителей (законных представителей) конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и
т. д.);
o ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями,
проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления
детского организма.
Система и последовательность работы в кружке по Программе представлена в
перспективном планировании.
Сентябрь
1. «Вводное занятие. Подвижные игры.
2. «Вводное занятие. Подвижные игры.
3. Что такое правильная осанка» (обучающее)
Структура занятия
1. Дать представление о правильной осанке.
2. Игра «Угадай, где правильно»
3. П/И «Веселые елочки»
Работа с родителями
Познакомить родителей с п/и «Веселые елочки».
Обратить их внимание на положение различных частей тела ребенка.
4. «Льдинки, ветер и мороз»
Структура занятия
1. Дать представление о том, что такое плоскостопие
2. ОРУ
3. ОВД
4. Игра «Делим тортик»
Работа с родителями
Консультация «Что такое нарушение опорно-двигательного аппарата»
Октябрь
5. «Береги свое здоровье»
Структура занятия
1. Развитие умения сохранять правильную осанку во время ходьбы.
2. Комплекс гимнастики «Утята»
3. П/И «Веселые елочки»
4. Упражнение регулирующий мышечный тонус «Дерево»
Работа с родителями
Консультация «С чего начать родителям»
6. «Путешествие в страну Спорта и Здоровья»
9
Структура занятия
1. Разминка «веселые шаги»
2. ОРУ (с гимнастической палкой)
3. П/И «Теремок»
4. Релаксация «Ветер»
Работа с родителями
Оформление папки-передвижки «Советы родителям»
7. «Почему мы двигаемся? » (познавательное)
Дать понятие об опорно-двигательной системе.
Структура занятия
1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки.
2. Комплекс с гимнастической палкой.
3. П/И «Кукушка»
4. Релаксация «Лес»
Работа с родителями
Предложить родителям обратить внимание на позу ребенка при ходьбе и постановку
стопы.
8. «Веселые матрешки»
Структура занятия
1. Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп.
2. Комплекс «матрешки»
3. Упражнение «Подтяни живот»
4. П/И «Поймай мяч ногой»
Работа с родителями
Устный журнал с участием ортопеда, педиатра детской поликлиники.
Ноябрь
9. «По ниточке»
Структура занятия
1. Упражнения с выполнением задания для стоп и осанки
2. П/И «Кукушка»
3. Познакомить с образной композицией с элементами танца «По ниточке»
4. Упражнение на вытягивание живота «Дельфин»
Работа с родителями
Провести с родителями анкетирование по определению привычной позы для
ребенка.
10. «Ловкие зверята»
Структура занятия
1. Комплекс корригирующей гимнастики.
2. Самомассаж
3. П/И «Обезьянки»
4. Упражнение «В лесу»
Работа с родителями
Оформление фотовыставки работы кружка
11. «Зарядка для хвоста»
Структура занятия
1. Комплекс корригирующей гимнастики.
2. Познакомить с ритмическим танцем «Зарядка для хвоста»
10
3. Упражнение «Подтяни живот»
4. Релаксация «Море»
Работа с родителями
Предложить родителям побеседовать с детьми о правильной позе при сидении за
столом.
Привлекать детей к оценке своей позы во время рисования, рассматривания
картинок.
12. «Вот так ножки»
Структура занятия
1. Разминка в виде самомассажа (плечевых суставов, спины, коленных суставов,
ступней)
2. Комплекс статистических упражнений
3. Расслабление в позе полного отдыха, лежа на спине.
Работа с родителями
Ознакомление родителей с приемами самомассажа.
Декабрь
13. «Ребята и зверята»
Структура занятия
1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки.
2. Ритмический танец «Зарядка для хвоста»
3. Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики.
4. Релаксация под звучание музыки.
Работа с родителями
Подбор картинок с изображением позы при стоянии, сидении, ходьбе.
14. «Пойдем в поход» (с родителями)
Структура занятия
1. Упражнение «Встань правильно»
2. Игровое упражнение «Найди правильный след»
3. П/И «Птицы и дождь»
4. Игра «Ровным кругом»
Работа с родителями
Инструктивно-методическое занятие по профилактике нарушений осанки и
деформации стопы.
15. «Веселые танцоры»
Структура занятия
1. П/И «Найди себе место»
2. Упражнение «Бег по кругу»
3. Ритмический танец «Зимушка-зима»
4. Релаксация «Снег»
Работа с родителями
Предложить родителям побеседовать с детьми о положении различных частей тела
при ходьбе, стоянии, сидении, о правильной постановке стоп.
16. Сюжетное занятие «На птичьем дворе»
Структура занятия
1. Разминка «Сорока»
2. Комплекс корригирующих упражнений
3. Упражнение «Ласточка»
Работа с родителями
11
Дни открытых дверей. Просмотр занятий по ФИЗО и кружка «Спортивная карусель»
Январь
17. Закрепление правильной осанки
Структура занятия
1. П/И «Найди себе место»
2. Упражнение «Бег по кругу»
3. П/И «Попляши и покружись -самым ловким окажись»
4. Релаксация «Спинка отдыхает»
Работа с родителями
Познакомить родителей с комплексом упражнений на профилактику сколиоза и
плоскостопия. Предложить проводить эти комплексы ежедневно дома с детьми.
18. «Учимся правильно дышать, чтобы помочь позвоночнику»
Структура занятия
1. Упражнение «Встань правильно»
2. Задание на проверку своего пульса.
3. Комплекс упражнений на дыхание.
4. Упражнение «Жмурки»
5. Контрольное измерение пульса
6. Упражнение «Буратино»
Работа с родителями
Демонстрация видеофильма о работе, проводимой в ДОУ по коррекции осанки и
нарушению плоскостопия.
19. «Мальвина и Буратино»
Структура занятия
1. Ритмический танец «Кукла»
2. Комплекс корригирующей гимнастики»
3. Упражнения для мышц ног.
4. Упражнение «Буратино»
Работа с родителями
Беседа на тему «Как приучить ребенка делать зарядку»
20. «Незнайка в стране здоровья»
Структура занятия
1. Разновидности ходьбы и бега.
2. Упражнения «Ровная спина»
3. Упражнения «Здоровые ножки»
4. Самомассаж
5. Релаксация «Отдыхаем»
Работа с родителями
Мастер-класс "Упражнения для укрепления здоровья детей"
Февраль
21. Закрепление правильной осанки
Структура занятия
1. Упражнение «Бег по кругу»
2. ОРУ (и. п. лежа, сидя, стоя) у гимнастической стенке.
3. Упражнение в висе.
4. Игра «Ходим в шляпах»
Работа с родителями
12
Информационный блок на тему «Коррекция осанки у детей средствами физического
воспитания»
22. «Мы куклы» (с родителями (законными представителями))
Структура занятия
1. Комплекс пластической гимнастики.
2. Ритмический танец «Куклы»
3. П/И «Ходим в шляпах»
4. Релаксация «Куклы отдыхают»
Работа с родителями
Познакомить родителей с комплексом корригирующей гимнастики.
23. «Мы танцоры»
Структура занятия
1. Ритмический танец «Аэробика»
2. Упражнения в низких и. п.
3. Упражнение «Делим тортик»
4. П/И «Попляши, покружись, самым ловким окажись»
Работа с родителями
Папка – передвижка «Вместе с мамой, вместе с папой»
24. «Путешествие в страну Шароманию»
Структура занятия
1. Упражнение «Надуем шары»
2. упражнения на фитбол-мячах
3. П/И «Закати мяч в ворота ножкой»
4. Релаксация «Шарик»
Работа с родителями
Консультация на тему «Как правильно дышать и сохранять осанку»
Март
25. «Поможем Буратино»
Структура занятия
1. П/И «Найди себе место»
2. Ритмический танец «Аэробика»
3. Самомассаж спины и стоп.
4. Упражнение «Поможем Буратино стать красивым»
Работа с родителями
Консультация «Лебединая шейка»
26. «У царя обезьян»
Структура занятия
1. Ходьба с различным выполнением заданий.
2. Упражнение «Пройди через болото»
3. Упражнение в висе.
4. упражнение «Положи банан»
Работа с родителями
Семинар-практикум на тему «Движение и здоровье»
27. «Отгадай загадки»
Структура занятия
1. Комплекс упражнений «Загадки»
2. Упражнения на фитбол –мячах
13
3. П/И «Заводные игрушки»
4. Игра «Собери домик»
Работа с родителями
Оформление стенда «Десять советов родителям»
28. «Детский старти-нейджер»
Структура занятия
1. Комплекс упражнений «Веселая маршировка»
2. Упражнение «Собери небоскреб» (кубики стопами)
3. «Сиамские близнецы» (упражнения в парах)
4. Самомассаж «Рисунок на спине»
Работа с родителями
Практическое занятие по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.
Апрель
29. «Будь здоров»
Структура занятия
1. Упражнения Разминка «Дышите -не дышите»
2. Игра «Прокати мяч»
3. Упражнения со скакалками.
Работа с родителями
Консультация «Учим ребенка следить за своим здоровьем
30. Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»
Структура занятия
1. Упражнение «Прыгалка»
2. Комплекс пластической гимнастики
3. Упражнения на самовытяжения.
4. П/И «Не урони»
Работа с родителями
Дни открытых дверей с просмотром работы кружка.
«Старик Хоттабыч»(практическое занятие совместно с родителями)
Структура занятия
1. Самомассаж стоп.
2. «Дорожка здоровья»
3. Танец «Утят»
4. Упражнения с массажными мячами.
5. Танец ножек «Матрешки»
6. Упражнение «Переложи бусинки»
7. Упражнение «Рисуем ногами»
8. Релаксация «Спокойный сон»
Работа с родителями
Анкетирование на тему «Ваше мнение о работе кружка «Спортивная карусель»
31. «Веселый колобок»
Структура занятия
1. ходьба в чередовании с бегом с выполнением упражнений.
2. Упражнение «Скатаем колобок»
3. П/И «Колобок и звери»
4. Самомассаж массажными мячами.
Работа с родителями
14
Консультация «Коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного
возраста»
32. «Цирк зажигает огни»
Структура занятия
1. Ходьба с выполнением упражнений для стоп.
2. Упражнение «Силачи» (с мячом)
3. П/И «Карусель»
4. Упражнения на дыхание и расслабление.
Работа с родителями
Помощь родителей в изготовлении степ –платформ.
Май
33. Закрепление правильной осанки и коррекция плоскостопия
Структура занятия
1. Упражднение «Бег по кругу»
2. Упражнение в висе.
3. П\И «Пятнашки»
4. Релаксация «Весна»
Работа с родителями
Беседа «Влияние динамической и статистической нагрузок на организм»
34. КВН «Я здоровье берегу -быть здоровым я хочу»
Структура занятия
Задания и конкурсы.
Работа с родителями
Оформить папку-передвижку с фотографиями о проведении КВН.
35,36. Диагностика
Методики тестирования
Метод тестирования нарушения осанки
а) Для контроля эффективности занятий были использованы тесты на статическую
мышечную выносливость, предложенные И. Д. Ловейко
тест для мышц шеи:
И. П. - лежа на спине, руки вниз
1 - приподнять голову и шею, смотреть на носки и зафиксировать положение.
тест для мышц живота:
И. П. - лежа на спине, руки вниз
1 - поднять ноги до угла 45є и зафиксировать положение.
тест для мышц спины:
И. П. - лежа на животе, руки вверх
1 - прогнувшись и зафиксировать положение
б) Для определения подвижности позвоночника нами использована методика,
разработанная научными сотрудниками научно-исследовательского института детской
ортопедии им. Г. И. Турнера (г. Санкт-Петербург) О. С. Байловой и К. Ф. Зенкевич:
И. П. - стоя на скамейке, стопы параллельно.
1 - наклон вперед, не сгибая ног в коленях (измеряется с помощью линейки в
сантиметрах - 0 от скамейки).
15
IV. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№
п/п Содержание Кружок «Здоровейка»
1. Количество групп 1
2. Начало учебного года 01.09.2020 г.
3. Окончание учебного года 31.05.2021г.
4. Количество недель в учебном году 36
5. Количество учебных дней в учебном в
году
36
6. Количество учебных часов в неделю 1
7. Начало работы кружка 15:40
8. Окончание работы кружка 16:05
9. Перерыв между образовательными
событиями
Не менее 10 минут
10. Продолжительность образовательного
события
25 минут
11. Объём недельной образовательной
нагрузки по Программе
1 час
12. Сроки проведения каникул, их начало и
окончание
09.01.2021 г. – 15.01.2021 г.
13. Сроки проведения Дней открытых дверей
в ДОУ.
20.04.2021 г. – 24.04.2021 г.
14. Праздничные дни:
15. День народного единства 04.11.2020 г.
16. Народные праздники и Рождество
Христово
01.01.2021 г. – 08.01.2021 г.
17. День защитника Отечества 23.02.2021 г.
18. Международный женский день 08.03.2021 г.
19. Праздник Весны и Труда 01.05.2020 г. (03.05.2021)
20. День Победы 09.05.2021 г. (10.05.2021 г.)
21. День России 12.06.2021 г. (14.06.2021 г.)
22. Работа ДОУ в летний период По Программе не предусмотрена.
Июль - август формирование новой
группы
16
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога дополнительного образования:
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1983.
2. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной
оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.
3. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник:
Социально-оздоровительная технология 21 века. - М., АРКТИ, 2001.
4. Беззубцева Г. В., Ермошина А. М. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с
детьми 3-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских
сказок и мультфильмов. - М., Издательство ГНОМиД, 2003.
5. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое
пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
6. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей
дошкольного возраста. - М., АРКТИ, 2002.
7. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебнометодическое пособие. - М. : АРКТИ, 2005.
8. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное
воспитание № 1 / 2004.
9. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Сост. Н. А.
Ноткина. - СПб. : Образование, 1993.
10. Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др. Из детства - в отрочество: Программа для
родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М. :
Просвещение, 2002.
11. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М. : Просвещение, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по валеологии "Будь здоров!" для детей подготовительной группы.
Валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, за...
Кружок по физическому развитию "Будь здоров"
Актуальность разработки программы обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста при создании здоро...
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа
Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача: Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров»
Здоровьесберегающий проект средней группы...
Кружок "Если хочешь быть здоров"
Кружок идет в рамках дополнительного образования в подготовительной группе доу. Проходит 1 раз в неделю во второй половине дня с целью приобщения детей к здоровому ...
Если хочешь быть здоров, будь здоров!
Заметка в районную газету по проведённому развлечению...