Конспект НОД в средней группе по физическому развитию «Красивая осанка».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Хохлова Елена Сергеевна

Конспект НОД  в средней группе по физическому развитию «Красивая осанка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohlova_es_konspekt_oz.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф. Грушина   города Новокуйбышевска  городского округа Новокуйбышевска Самарской области  структурное подразделение «Детский сад «Василек»

«Красивая осанка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности                  в средней группе по физическому развитию.

Хохлова Елена Сергеевна,                                                                        воспитатель

СП «Детский сад «Василек»

 ГБОУ ООШ №20

 

г.о. Новокуйбышевск                                                                                                  2022

Цель: Формирование у детей активной позиции, направленной на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки с использованием нетрадиционного оборудования. Закрепление практических умений и навыков дошкольников, способствующих формированию правильной осанки и профилактики её нарушения посредством игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи в интеграции образовательных областей:

  1. о/о «Физическое развитие»: Развивать чувство равновесия и координацию движений детей; закреплять навык ходьбы с правильной осанкой; способствовать развитию силы мышц спины; воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения; совершенствовать двигательные умения и навыки, способствующие формированию правильной осанки.

  1. о/о «Познавательное развитие»: формировать у детей элементарные представления о правильном положении тела –осанке.
  2.  о/о «Речевое развитие»: формировать умение отвечать на поставленные     вопросы, развивать диалогическую речь.

  1. о/о «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

           формировать основы безопасного поведения во время занятия и   подвижных игр.

  1. о/о «Художественно-эстетическое развитие»: Развивать умение воспринимать музыку во время выполнения упражнений.

           Оборудование и материал к занятию: мешочки с песком, гимнастические палки, «волшебные варежки» - по количеству детей, 2 скамейки.

Предварительная работа: беседа на тему: «Осанка», подготовка оборудования к занятию.

Виды детской деятельности

Формы, методы и приемы организации детской деятельности

  1. игровая

Подвижная игра «Сделай правильно»

  1. коммуникативная

Дыхательное упражнение «Ворона», релаксация «Волшебный сон»

  1. двигательная

Разминка, ОРУ с гимнастическими палками, ОВД на скамейке с мешочками, массаж

  1. восприятие с художественной литературой и фольклора

Стихотворный текст разминки и массажа, загадка

Логика образовательная деятельность:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дети шагают друг за другом по залу.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведём занятие, которое называется «Красивая осанка». Отгадайте загадку:

- Быть сутулой не должна у детей наших … (спина)

Позвоночник – это стержень нашего организма. Мы будем выполнять упражнения, и играть в игры, которые помогут вам научиться сохранять правильную осанку и вырасти красивыми и здоровыми.

Воспитатель:

Хочешь стройную фигуру, укрепляй мускулатуру!

Спину укреплять старайся!

Через чур не прогибайся!

При ходьбе живот втяни!

Спину ровную держи!

 Быть красивым, быть здоровым

 Помогает нам ходьба.

 Мы ходьбе разнообразной

 Крикнем громкое: «Ура!»

 Мы становимся всё выше,

 Достаём руками крышу.

 На носочки поднимись, и макушечкой тянись!

 Спинку прямо я держу, за осанкой я слежу.

 Руки за спину сложили и как мишки походили

Дышим ровно, не спешим, за осанкой следим!

По дорожке, по прямой полетели мы стрелой

А теперь, прямые ноги зашагали по дороге.

Через препятствия идём, спину ровно мы несём.

 

Приветствие

Отгадывают загадку

Дети говорят: «Ура».

на носках, руки вверх

на внешней стороне стопы, руки за спину

плавно переходят на бег

ходьба с прямыми ногами

ходьба  с высоким подниманием колен

Обычная ходьба.

Перестроение в круг.

Воспитатель:

Массаж спины мы начинаем, друг другу спинку разминаем (используем «Волшебные варежки» с пуговками).

Ты направо повернись и соседу улыбнись,

Поправь варежки свои и налево посмотри –

Там увидишь спину друга –

Разотри ее по кругу.

Чтоб здоров он был и весел.

Чтоб дружили вы все вместе!

Варежки ты возьми,

Свое тело разотри.

Воспитатель: Позади тяжёлый путь надо нам передохнуть.

Дыхательные упражнения: «Ворона!»

Воспитатель:

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка.

Нужно встать и не зевать, и за мной всё повторять

Основная часть.

ОРУ с гимнастическими палками:

  1. И.п –  ноги на ширине плеч, палка внизу.

1- поднять палку верх, подняться 2 - и. п, (4 -5р)

  1. И.п - ноги на ширине стопы, палка за спиной, прижаты к спине согнутыми руками.

 1– поворот вправо, 2 – влево, 3 – и.п (4.-5р)

  1. И.п – ноги на ширине стопы, палка перед грудью

 1- наклон вперед, палка вперед, 2 – и.п, (4.5р)

  1. И.п – палка на плечах, за головой, ноги на ширине стопы

1- поднять палку вверх, 2 – наклон вправо, 3 – прямо, 4 –лево, 5 – и.п. (4 р)

  1. И.п – палка на полу с правой стороны, руки на пояс. Прыжки через палку боком (5-6р)

Перестроение в колонну по одному, ходьба в обход по залу.

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети стоят прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводят руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносят на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Дети выполняют упражнения

ОВД (основные виды движений):

Упражнения по формированию правильной осанки.

  1.    Ходьба по скамейке с мешочком на голове (3 – 4р)
  1.      Ходьба по доске, руки в стороны, на середине присесть, руки на пояс, встать пройти дальше (3-4р).

  1. Подлезание под дуги на ладонях и коленях, встать, потянуться вверх (3 – 4 р)
  1. Подлезание под дуги на ладонях и предплечьях, встать, потянуться вверх,  (3-4р)
  1.  «Рыбка , пловец»

И.п. - лёжа на животе, руки вдоль туловища.

Приподнимая голову и плечи, одновременно развести в сторону - назад прямые руки и ноги (положение рыбка), принять  и. п.

 Приподнимая голову и плечи и ноги -  руки вперед (положение пловца).

Дети выполняют действия

спина прямая, подбородок выше

при приседании сохранять равновесие, спину держать прямо, голову не опускать

подлезая под дугу, прогибать спину, голову не опускать

Ноги в коленях не сгибать, удерживать данное положение, не задерживая дыхание, 5-7 сек

Подвижная игра

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Подвижная игра «Сделай правильно».

Название положений:

«Оловянный солдатик» - по стойке смирно;

«Цапля» - стоя на одной ноге, другая согнута в колене;

«Пляж» - лежа на животе, руки под подбородком;

«Чиполино» - присед, спина прямая, руки вверх).

Положение удерживать 3 – 6 секунд, хорошо напрягая мышцы.

Дети свободно располагаются по залу. По команде воспитателя дети бегают, танцуют под музыку, прыгают или ходят с различным положением стоп. Когда выключается музыка, воспитатель называет и показывает детям положение, которое они должны принять.

Релаксация «Волшебный сон» (под музыку – пение птиц).

Воспитатель:

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко и ровно.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают!

Отдыхают, засыпают, шея не напряжена и расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются, всё чудесно расслабляется.

Дышится легко и ровно…

Пробуждение:

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза, проснуться, потянуться, улыбнуться!

Дети, лёжа на спине, ногами в центр круга, руки под головой, закрывают глаза.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Наше занятие помогло спинке стать ровной, красивой, здоровой!

Дети:

Чтоб здоровым оставаться, надо спортом заниматься!

                       

                           Список использованной литературы:

  1. Федорова С.В. «Планы физкультурных занятий»:

 4-5 лет –  МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2020

Интернет – ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/09/30/kartoteka-dyhatelnoy-gimnastiki-v-sredney-gruppe - дыхательная гимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе ОО Физическое развитие Тема: «Где прячется здоровье»

. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.3. В...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект для средней группы по познавательному развитию «В гости в деревню»

Конспект для средней группы по познавательному развитию...

Конспект открытого мероприятия в средней группе по физическому развитию «На каждой станции сойду»

Цель: формирование стремления заниматься физической культуройЗадачи:- Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;- Развивать умение самостоятельно выполнять движения п...

Конспект НОД в средней группе по физическому развитию: " Где прячется здоровье?"

Конспект НОД в средней группепо физическому развитию:                                          ...

Интегрированное занятие в средней группе по физическому развитию и художественно – эстетическому развитию «В гостях у Лесной Феи»

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом  занятии. Сохранять и укреплять физическое и психическое   здоровье детей....