Конспект НОД в средней группе по физическому развитию: " Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Колесова Татьяна Александровна

Конспект НОД в средней группе

по физическому развитию:

                                                                                                                                                               " Где прячется здоровье?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gde_pryachetsya_zdorove.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №402 " Золотая рыбка"

Конспект НОД в средней группе

по физическому развитию:

" Где прячется здоровье?"

                                                           Выполнила:

                                                            воспитатель

                                                              Колесова Т.А.

                           

                     

г. Нижний Новгород

ноябрь 2021г.

Цель и задачи:

1. закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха и настроения.

2.развивать познавательные психические процессы: мышление, воображение.

3.воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приёмы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, гимнастика для глаз, словесные игры -"Здравствуй, друг", "Правильно, правильно, совершенно верно", д/и "Полезные и вредные продукты", "Весёлые зверята- ветрячки", мультзарядка, персонажи: гномик, врач, витаминки; песенка о дружбе.

Оборудование:

фонограмма, " солнышко здоровья", набор картинок "Полезные и вредные продукты", цифры 0 и 3, два макета деревьев, маски витаминок , наборы картинок "Витамины А, В,С", атрибуты костюмов гномика и врача, игра" Весёлые ветрячки".

Предварительная работа:

*беседы с детьми о гигиене, ЗОЖ;

*рассматривание иллюстраций в тематическом альбоме "Быть здоровыми хотим";

*чтение худ.литературы: К.И.Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе",Б.Заходер "Вредные советы";

*разучивание  мультзарядки, гимнастики для глаз;

* подготовка атрибутов.

Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово оно похоже? Правильно, на слово "здравствуй". Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья.

Коммуникативная игра "Здравствуй, друг"

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг.

Мы по кругу все пойдём, и друзей везде найдём.

Здравствуй, Аня, здравствуй Лев!

До чего же день хорош!

Даша, здравствуй, Вика, привет!

Здравствуйте звучит в ответ.

Здравствуй, друг, здравствуй друг!

Становись скорее в круг.

Мы по кругу все пойдём, и друзей везде найдём!

Заходит  гномик (ребёнок):

Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, наверное, потерял здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Дети: да.

В.: Ребята, как вы думаете, а кто всё знает о здоровье? (врач) А где можно найти врача? ( в больнице) Как можно сюда вызвать врача? ( по телефону) По какому номеру телефона вызывают врача? ( 03) - воспитатель показывает цифры и вызывает врача. Алло, это больница?

Врач: Да, мы вас слушаем.

В: Мы бы хотели вызвать врача к нам, в д/с. Вы сможете придти?

Врач: Да, конечно, я скоро буду.

В: Ну вот, гномик, скоро придёт врач и тебе поможет.

Врач: Здравствуйте, ребята, я пришла по вызову. Кто у вас заболел?

В: У нас заболел гномик, он потерял своё здоровье и не знает, как его найти.

Врач: Я открою вам маленький секрет: наше здоровье это солнышко, его лучики согревают наш организм. Чтобы узнать, как называется 1 лучик, поиграем

Словесная игра "Правильно, правильно, совершенно верно"

1. Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты, карамели.

4. Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно вымой водой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот ещё совет простой

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей поскорей убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расчёска должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа и грязь

Надо туда непременно упасть.

В: Ребята, как можно назвать одним словом такие действия: мытьё рук перед едой, чистка зубов, умение следить за чистотой своей одежды? ( гигиена)

Открываем 1 лучик солнышка здоровья - гигиена.

Врач: Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закрыть ладошкой рот и нос, что вы чувствуете? А чем мы дышим? (воздухом) Поэтому мы ходим каждый день на прогулку.

В: Ребята, я предлагаю вам и гномику поиграть с весёлыми зверятами - ветрячками. Открываем 2 лучик солнышка - это свежий воздух.

Дыхательное упражнение "Весёлые зверята - ветрячки"

Врач: А ещё у меня есть такой рецепт:

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Витамины нужны, чтобы не болеть. Где их можно найти? (в аптеке, во фруктах и овощах)

В: Сегодня к нам в гости пришли витаминки А:

1реб.: Я витаминка А, меня запомнить просто

Найдёшь меня в морковке, я - витаминка роста.

2 реб.: Витамин А есть в таких продуктах: морковь, свёкла, тыква, перец, яйцо, рыба.

Врач: Витамин А полезен и для глаз, я предлагаю сделать гимнастику

Мультгимнастика  для  глаз

3 реб.: Витамином В назвали, строго - настрого сказали:

Жить в орешках , огурцах

Хлебе, щавеле, грибах.

4 реб.: Витамин В есть в орехах, огурцах, хлебе, грибах, щавеле, молоке, кукурузе, рыбе, сыре.

5 реб.: Хоть и кислый я на вкус,

Улыбнитесь, сони

Витамином С зовусь и живу в лимоне.

6 реб.: Витамин С  живёт в лимоне, апельсине, смородине, клубнике, капусте, редисе, луке.

Врач: Есть продукты полезные и вредные для нашего здоровья. У нас на ковролине 2 дерева, а на столике картинки с полезными и вредными продуктами, помогите их разобрать.

Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты"

Открываем 3 лучик нашего солнышка - витаминная еда.

В: Ребята, а откуда у нас берётся сила? (зарядка) Давайте  разомнёмся !

Мультзарядка "С добрым утром"

Врач: Какими вы стали сильными. Сила укрепляет наше здоровье. Открываем 4 лучик нашего солнышка - физические упражнения.

В: Гномик, а у нашего солнышка есть ещё один 5  лучик. Посмотри, все ребята улыбаются, у них  хорошее настроение. Это и есть последний лучик солнышка. Чтобы иметь хорошее настроение, надо иметь друзей и не ссориться с ними.

Песня "Дружба крепкая"

Гномик: Ребята, спасибо, что помогли найти своё здоровье. Я теперь знаю как его сохранить.

Врач: Ребята, напомните пожалуйста, лучики солнышка здоровья. Молодцы. Мы с гномиком приготовили вам полезное угощение. А нам пора прощаться, досвидания.

В: Ребята, давайте скажем спасибо за угощение и, пожелаем всем быть здоровыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе ОО Физическое развитие Тема: «Где прячется здоровье»

. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.3. В...

Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья....

Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от ...

Конспект открытого мероприятия в средней группе по физическому развитию «На каждой станции сойду»

Цель: формирование стремления заниматься физической культуройЗадачи:- Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;- Развивать умение самостоятельно выполнять движения п...

Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровье сберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.Задачи:1. Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательно...

Конспект НОД в средней группе по физическому развитию «Красивая осанка».

Конспект НОД  в средней группе по физическому развитию «Красивая осанка»....