ЗОЖ -КОНСПЕКТ физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Курзина Светлана Александровна

КОНСПЕКТ

физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Юные помощники спасателей «Щенячий патруль».

 

ЦЦель:  содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами физической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Солнышко»

КОНСПЕКТ

физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Юные помощники спасателей «Щенячий патруль».

http://www.partyweb.es/media/catalog/product/cache/3/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/1/0/10-11-2016_12.11.10_2.jpg

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Курзина Светлана Александровна

г. Тейково, 2022 г.

Цель:  содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами физической культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать упражнять детей в беге и ходьбе с выполнением действий по сигналу воспитателя;
  • закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения с мячом четко, с хорошей амплитудой и в заданном темпе;
  • упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе;
  • продолжать упражнять в беге между предметами и  ползании на четвереньках;
  • разучить ходьбу по канату приставным шагом, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку;
  • продолжать упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах и в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи.

Развивающие:

  • развивать ловкость в задании с мячом, быстроту, выносливость, гибкость, глазомер;
  • развивать ритм при выполнении упражнений под музыку;
  • развивать координацию движений в заданиях на равновесие.

Воспитательные:

  • воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр.

Оздоровительные

  • формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.

Планируемые результаты:  дети владеют соответствующими возрасту основными движениями; проявляют активность при участии в подвижных играх; выражают положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений под музыку;  дети следят за осанкой; контролируют свое самочувствие во время проведения упражнений и подвижных игр. 

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта:  интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы: практический, словесный, наглядный, игровой.

Приемы:

- игровая мотивация, поощрения, указания;

- словесная инструкция, сюрпризный момент.

Предварительная работа: дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняли ежедневную утреннюю гимнастику; посещали физкультурные занятия.

Материалы и оборудование:

  • гимнастическая скамейка, высота 25-30 см – 1 шт.
  • мячи большие по количеству детей
  • мячи набивные – 4 шт.
  • дуги для подлезания – 3 шт.
  • канат – 1 шт.
  • обручи – 4 шт.
  • конусы – 3 шт.
  • гимнастические коврики по количеству детей.
  • музыкальное сопровождение к занятию
  • карточки с героями мультфильма «Щенячий патруль»
  • эмблемы
  • физкультурная форма, чешки

Ход занятия

I  часть - вводная

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Александровна. Сегодня у нас занятие необычное, а с героями мультфильма. Посмотрите на них (показываю карточки с героями мультфильма «Щенячий патруль»). Дети называют героев.

В: - Наши друзья набирают помощников в свою команду спасателей. А чтобы попасть в команду нужно выполнить задания героев. Ребята, вы готовы? …..итак задание от изобретательного и находчивого спасателя Рокки: «Ребята, выполните разминку».

В: - Направо! В обход по залу, за направляющим, шагом марш! (30 сек) Внимание, ходьба с хлопками. (30 сек). Голову держим прямо! Внимание! На пятках, марш. Руки за спину, спина прямая. Молодцы! Шагом марш. На месте стой, раз, два! Как цапля замри! (3 сек). Молодцы! Шагом марш. На месте стой, раз, два! Как цапля замри! (3 сек). Шагом марш! Легко бегом! (бег «змейкой» (30 сек)). Молодцы!  Продолжаем бег змейкой за…….(дети бегут друг за другом) Ребята, шагом марш! Восстанавливаем дыхание. На месте! На месте стой! Раз, два. Налево! Раз, два.

В: - Итак,  мы выполнили задание от Рокки. Посмотрим, что нам приготовил  бесстрашный щенок-спасатель Маршал.

Карточка с Маршалом.

                                   Чтоб здоровым, сильным быть, 

                                   Со спортом надо всем дружить,

                                   На зарядку выходите,

                                   Свою ловкость покажите.

В: - Задание: выполните упражнения с мячом.

В: - Ребята, направо! За направляющим, в обход по залу шагом марш. Берем мяч из сетки, держим его двумя руками, идем по кругу. Внимание! В колонну по 2 через центр - марш! (дети встают на ориентиры) Маршируем. На месте стой, раз, два. Налево! Раз, два.

II часть – основная  (общеразвивающие упражнения с мячом)

  1. И.п.: - ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1-2 мяч поднять вверх, правую ногу отвести назад на носок, потянуться; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой  (6-7 раз)
  2. И.п.: - ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 - мяч вперед; 2 - поворот туловища вправо, руки прямые; 3 - прямо, мяч вперед; 4 - вернуться в исходное положение. То же в левую сторону. При  поворотах туловища ноги не сдвигать (6-8 раз).
  3. И.п.: - сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках перед собой. 1-2 – перекатить мяч до носков; 3-4 – вернуться в исходное  положение (6 раз).
  4. И.п.: - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1-3 – наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; 4- вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  5. И.п.: - ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, в произвольном темпе.
  6. И.п.: - основная стойка мяч в согнутых руках перед собой. 1 – присесть, мяч вперед; 2 – исходное положение.
  7. И.п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо и влево на счет 1-8. Повторить 3-4 раза.

В: - Молодцы, ребята! Задание от Маршала выполнили. Налево, раз, два. Сомкнись. В колонну по одному налево шагом марш. Кладем мячи в сетку. В обход по залу, марш. На месте! На месте, стой, раз, два. Налево!

В: -  Наши следующие герои -  отважные и смелые спасатели Гонщик, Скай и Зума  предлагают вам пройти вместе с ними полосу препятствий. Команда спасателя Зумы – выполняет следующие упражнения (показываю на ребенке). Команда спасателя Скай – вы выполняете следующие упражнения (показываю на ребенке). Команда спасателя Гонщика – вот ваша полоса препятствий – вы выполняете следующие упражнения (показываю на ребенке). По сигналу команды меняются местами.

Делю детей на команды.

В: - Внимание команды! К местам выполнения упражнений марш! Дети выполняют упражнения 2 -3 раза, потом команды меняются местами.

В: - Ребята, закончить выполнять упражнения! Полосу препятствий все команды прошли отлично! Поставьте оборудование на свои места. Молодцы!  

В: - спасатель Крепыш  хочет проверить какие вы дружные ребята, и предлагает поиграть в игру «Мышеловка».

III часть - заключительная

В: -  Молодцы, вот еще одно задание от спасателя Крепыша: «Возьмите коврики и выполните следующие упражнения - «Дерево»,  «Бабочка».

В: - Молодцы, уберите коврики и встаньте в круг.

Подвожу итог.

В: - Ребята, как вы думаете, получилось ли у нас выполнить все задания от наших героев? (Да). Маша, как ты считаешь, какое упражнение у тебя получилось лучше всего? (спрашиваю всех детей). Раздаю медали.

В: - Ребята, у вас хорошее настроение? (Да). Предлагаю поделиться нашим хорошим настроением со всеми ребятами в группе! В одну шеренгу становись! Направо! Из зала в группу шагом марш!

Приложение

C:\Users\User\Desktop\ЗАНЯТИЕ.jpgeaa1eeaf-3366-4428-8ab3-102ddffcf351

C:\Users\User\Desktop\1.jpg

C:\Users\User\Desktop\5.jpg        

C:\Users\User\Desktop\3.jpgb9fbafdbbe20f5f24291df74f67f0f4e


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста, познавательного цикла «Царство цветов»

Необычное, нетрадиционноеинтересное занятие по физкультуре познавательного цикла "Царство цветов"...

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста при карантине.

Очень часто в своей работе инструктора по физической культуре сталкиваются с проблемой: когда в одной из групп объявлен карантин по какому-либо заболеванию. И вследствие этого, проведения занятия по ф...

Нетрадиционные физкультурные занятия с детьми старшего дошкольного возраста

В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питан...

Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Царство цветов»

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные воз...

Календарный план физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста на октябрь месяц по программе "От рождения до школы" с учетом ФГОС.

В календарном плане есть задачи, перечислено оборудование, кратко раскрыты все три  части занятия, и индивидуальная работа с отстающими детьми....

«Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи» 22/11/2017г.

laquo;Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи»...