Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьми
презентация по физкультуре

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования

 в совместной деятельности с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_fizkulturnoe_oborudovanie.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьми

Слайд 2

Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем . Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении, это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Ф изическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Слайд 3

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы . Понятие «нестандартный» - не соответствующий стандарту, не шаблонный, оригинальный. Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря , подручных средств и материалов . Доказано, что интерес детей к различным новшествам всегда вызывает положительные эмоции, что тонизирует организм в целом.

Слайд 4

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой размещения и комплектации физкультурного уголка с нестандартным оборудованием должно являться : -содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской спортивной деятельности ; - трансформируемость и гибкость игрового пространства; - полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов- заместителей); - вариативность, наличие материалов и оборудования для свободного выбора детей; - доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды, периодическая сменяемость игрового материала; - безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. - уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы; -материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Слайд 5

Спортивно-игровое нестандартное оборудования призвано: - обогащать знания детей о мире предметов и их многофункциональности ; - ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём; - применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности; - пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Слайд 6

Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: - повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; - чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы , стимулируя желания заниматься двигательной деятельностью ; - повысить моторную плотность физкультурных занятий; - развивать чувство цвета и формы; -развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение , зрительную память.

Слайд 7

Пример нетрадиционного оборудования, для спортивного уголка: «Массажные перчатки» Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. ФОТО

Слайд 8

Мешочки Цель: — развитие тактильных ощущений; развитие координации движений, точность и ловкость ; Материал: ткань, наполнитель разные виды круп . Применение : — массаж пальцев рук и ладошек ; — упражнения для формирования правильной осанки ; — игры: « кто дальше бросит», « подбрось и поймай», « Попади в цель». ФОТО

Слайд 9

«Султанчики» Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр соревнований. Способствует развитию органов дыхания, мышц туловища. Фото

Слайд 10

Тихий тренажер -это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола, силуэты ножек, разноцветные полоски ( 5-10 штук) длинной до 1м для подпрыгивания . Игры : «Достань гномика» «Пройди по стене» «Допрыгни до полосочки »

Слайд 11

«Паутинка» Материал: большой обруч, резинка . Задачи — развивать умение ориентироваться в пространстве ; — способствовать развитию ловкости, координации движений ; — развитие глазомера . Использование : на спортивных праздниках, на прогулках для индивидуальной работы. ФОТО

Слайд 12

«Разноцветные ворота » Материал: капсулы от киндер-сюрпризов, 2 баночки из под кофе, в них насыпан рис, жестяная нить. Цель: упражнение в подлезании , развитие координации, ловкости и точности выполнения движений. Игры: «Проползи – не задень», «С мячом под дугу», «Прокати мяч».

Слайд 13

Эспандер Материал : Кольца, широкая резинка, упаковка от киндер-сюрприза. Цель: развивать силу и гибкость, улучшать координацию движений. Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях.

Слайд 14

Гантели 1. Материал: Пластиковые бутылки Наполнитель: чистый речной или строительный песок, крупа. Задачи: — развитие мышц плечевого пояса ; — развитие ловкости, силы, выносливости ; — развитие физических качеств . Использование : 1. При выполнении общеразвивающих упражнений . 2. При проведение игровых упражнений, в подвижных играх, в эстафетах. (игровое упражнение: «Самый сильный спортсмен», эстафета «Передай гантели» и.т.д )

Слайд 15

Массажные тапочки 1. Материал: Ткань, синтепон, фломастеры, палочки, пуговицы и т.д . 2. Задачи : - интенсивно массируют стопы ; — улучшают кровоток в тканях ; — способствуют расслаблению мышц . 3. Использование: индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции плоскостопия в течении дня.

Слайд 16

Моталочки Материал : Палки, шнур, игрушки. Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества . Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Игра «Кто быстрей ?». ФОТО

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативность использования нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию

Картотека нетрадиционного физкультурного оборудования: описание пособий и вариантов использования в непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного возрас...

Ручной труд. Использование нетрадиционных материалов в совместной деятельности с детьми. Развитие творческих способностей.

Методическая разработка для совместной продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.                           ...

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьми первой младшей группы

Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО)....